Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)

-расширение  использования инф-ных и телеком-ных техй для развития новых форм и методов обучения, в том числе дист-ного образования;

-внедрение новых  методов оказания медицинской  помощи населению, а также дистанционного  обслуживания пациентов;

предоставление  гражданам социальных услуг на всей территории РФ с использованием инф-ных и телеком-ных тех-й.

3. В области  совершенствования системы государственных  гарантий конституционных прав  и свобод человека и гражданина  в информационной сфере основным  направлением является развитие  законодательных механизмов.

4. В области  развития экономики РФ на основе  использования инф-ных и телеком-ных тех-ий:

-стимулирование  применения организациями и гражданами  инф-ых и телеком-ных тех-й;

-создание условий  для развития конкурентоспособной  отечественной индустрии инф-ных и телеком-ых тех-ий, средств вычислительной техники, радиоэлектроники, телеком-ного оборудования и программного обеспечения;

-привлечение  инвестиций для развития российской  отрасли информационных и телекоммуникационных  технологий, а также отечественной  электронной промышленности;

-создание условий  для развития компаний, работающих  в области электронной торговли;

-развитие венчурного  финансирования высокотехнологичных  инновационных проектов в сфере  инф-ых и телеком-ных тех-ий;

-стимулирование  создания новых компаний, занятых  производством высокотехнологичного  оборудования и продукции в  сфере инф-ных и телеком-ных тех-ий;

-увеличение  объемов экспорта продукции и  услуг в сфере инф-ных и телеком-ных тех-ий;

повышение экономической  эффективности использования российскими  правообладателями объектов интеллектуальной собственности;

развитие системы  региональной информатизации.

5. В области  повышения эфф-сти -ного управления и местного самоу-ния, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами гос. власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг:

-обеспечение  эф-ого межведомственного и межрегионального инф-ного обмена;

-интеграция  гос-х инфо-ных систем и ресурсов;

-увеличение  объемов и качества гос-ых услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;

-совершенствование  нор.-правового обеспечения стандартизации и администрирования гос. услуг;

совершенствование системы предоставления гос-ых и мун-ых услуг гражданам и организациям.

6. В области  развития науки, тех-ий, техники и подготовки квалифицированных кадров в сфере инф-ых и телеком-ных тех-й:

-развитие приоритетных  направлений науки, технологий  и техники на основе формируемых  долгосрочных прогнозов технологического  развития (форсайт);

-создание условий  для коммерциализации и внедрения  результатов научных исследований  и экспериментальных разработок, а также расширение обмена, научной  информацией;

-повышение качества  подготовки специалистов и создание  системы непрерывного обучения  гос. служащих в области инф-ых и телеком-ых тех-й.

7. В области  сохранения культуры многонационального  народа РФ, укрепления нравственных  и патриотических принципов в  общественном сознании, развития  системы культурного и гуманитарного  просвещения:

-развитие системы  библиотечных фондов, в том числе  През-й библиотеки имени Б.Н. Ельцина, на основе применения инф-ных и телеком-ых тех-й;

-поддержка реализации  социально значимых проектов  в средствах массовой информации;

8. В области  противодействия использованию  потенциала инф-ных и телекомм-ных тех-й в целях угрозы национальным интересам России:

-Обеспе-е безопасности функционирования инф-но-телеком-ой инфраструктуры;

-обеспечение  безопасности функ-ния инф-ых и телеком-ных систем ключевых объектов инфраструктуры РФ, в том числе критических объектов и объектов повышенной опасности;

87. Нормативно-правовые  основы развития информационных  технологий в России 

Федеральные законы, регулирующие процесс информатизации общества.

Окинавская Хартия глобального информационного общества.

Региональные  нормативно-правовые акты по проблемам  информационного обеспечения молодежной политики. Положения, уставы, программы  деятельности молодежных информационных центров региона, муниципальных  образований.

 Область использования  ИТ достаточно обширна. В следствии  чего, необходимо говорить о ее  нормативно-правовой базе, применительно  к различным сферам деятельности  человека, охватывающим его жизненное  пространство.

Среди важнейших  факторов, оказывающих политическое воздействие на процесс создания информационного сообщества, можно  отметить:

-         разработку проектов создания  глобальной международной информационной  инфраструктуры комиссиями Европейского  сообщества и совещаниями глав  правительств - членов большой семерки;

-         EITO - европейскую инициативу, задача  которой рассмотрение европейского  рынка ИТ, и оказание услуг  в данной области;

-         Программу создания национальной  информационной инфраструктуры  США (1993 г.) и Закон США о телекоммуникациях  1996 г.;

-         Программу развития средств связи  и информатики Министерства связи  России, проекты Ростелекома, Межведомственную программу РАН, Министерства образования и науки, Госкомвуза и РФФИ "Создание национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы.

 Назовем некоторые  основные нормативные документы,  регулирующие процесс информатизации  в РФ:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 1995 Г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Принят ГД в 1995.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  ОТ 4 ИЮЛЯ 1996 Г. N 85-ФЗ "Об участии в  международном информационном обмене". Принят ГД в 1996.

Окинавская Хартия глобального информационного общества от 22 июля 2000 г.

Указ Президента Российской Федерации  "О государственной  политике по развитию и использованию  сети Интернет в РФ"

Федеральная Целевая  Программа "Электронная Россия на 2002 - 2010 годы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88. Электронное  правительство РФ – предпосылки  создания, определение, инфраструктура  и функциональность для населения  и бизнеса

 Электронное правительство  - система государственного управления  на основе электронных средств  обработки, передачи и распространения  информации. "Электронное правительство"  можно охарактеризовать как "автоматизацию  процесса предоставления государственных  услуг".

Электронное правительство  имеет основные цели:

• оптимизация предоставления правительственных услуг населению  и бизнесу;

• повышение степени участия  всех избирателей в процессах  руководства и управления страной;

• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

• рост технологической осведомленности  и квалификации граждан;

• снижение воздействия фактора  географического местоположения.

Основополагающие принципы организации электронного правительства:

• доступность государственных услуг 24 часа в сутки, семь дней в неделю, независимо от географического расположения и времени года.

• обеспечение прямого и открытого диалога граждан с властью, различными социальными .

Процесс внедрения электронного правительства состоит из пяти этапов:

1. Информационно-справочный: размещение информации о государственных услугах на едином портале государственных и муниципальных услуг.

2. Размещение форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных услуг, на едином портале государственных и муниципальных .

3. Обеспечение доступа к формам заявлений и иным документам для их заполнения и подачи в электронном виде.

4. Предоставление возможности отслеживания хода предоставления услуги.

5. Предоставление результатов оказания государственных услуг в электронном виде, если это допускается законодательством.

Типовая структура компонентов  электронного правительства включает в себя:

• региональный портал государственных услуг;

• региональный информационно-платежный шлюз;

• региональный реестр государственных услуг;

• центр телефонного обслуживания;

• систему идентификации и аутентификации;

• региональный удостоверяющий центр;

• систему мониторинга работоспособности и обеспечения эксплуатации инфраструктуры;

• инфраструктуру общественного доступа .

Сейчас практически в  каждом субъекте РФ создан или создается  портал государственных и муниципальных  услуг населению. Как единая точка  входа создан федеральный единый Интернет-портал государственных и  муниципальных услуг – www.gosuslugi.ru.

Нижегородская область входит в первую десятку среди субъектов  РФ по уровню построения электронного правительства. С начала 2007 года введен в эксплуатацию региональный портал государственных и муниципальных  услуг – www.gu.nnov.ru, на котором размещается информация о порядке получения услуг, необходимые формы заявлений, графики работы учреждений и ведомств.

В настоящее время на портале  представлена информация о 294 услугах, оказываемых гражданам и организациям. Наполнение портала осуществляется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, оказывающими услуги на основании соглашений об информационном взаимодействии. Предоставление информации на федеральный уровень (единый Интернет-портал государственных  и муниципальных услуг) осуществляется путем выгрузки информации из регионального  реестра государственных и муниципальных  услуг в Сводный реестр государственных  и муниципальных услуг.

На портале содержится информация о порядке оказания государственных  и муниципальных услуг, размещены  формы заявлений с образцами  заполнения, контакты органов власти, информация о приемных днях.

Департамент ООН опубликовал  новый рейтинг готовности стран  к использованию технологий электронного правительства .. В нем приведены  данные о состоянии развития электронного правительства в 192 странах. Российская Федерация находится на 59 месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

89.Информационные  ресурсы России: задачи, состав и  концепция управления

Государственные информационные ресурсы – информация, содержащаяся в государственных  информационных системах, а также  иные имеющиеся в распоряжении государственных  органов сведения и документы (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Государственные информационные ресурсы находятся  в ведении федеральных органов  государственной власти, органов  власти субъектов Российской Федерации  и в их совместном ведении.

К наиболее значимым государственным информационным ресурсам относятся следующие:

• Библиотечные ресурсы (около 150 тыс. библиотек,).

• Архивный фонд Российской Федерации общим объемом более 460 млн. ед. хр.

• Информационные ресурсы Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ), в формировании которых участвуют более 30 специализированных организаций федерального и отраслевого уровня, 69 региональных информационных центров, а также ряд государственных предприятий

• Информационные ресурсы Государственной системы статистики. Это информационные фонды по отраслям статистики, интегрированные базы данных, единый государственный регистр предприятий и организаций, первичная статистическая информация

• Государственные информационные ресурсы правовой информации, сосредоточенные в Минюсте России, подведомственных им центрах правовой информации, а также разнообразные ресурсы судебных органов

• Информационные ресурсы органов государственной власти и управления всех уровней (различная социальная и управленческая информация).

Функции государства  в области управления информационными  ресурсами:

• Создание первичных и производных информационных массивов и продуктов, необходимых для выполнения всего комплекса задач государственного управления и реализации конституционных прав граждан на доступ к информации;

• Надежное хранение и защита информационных ресурсов;

• Эффективное использование информационных ресурсов в деятельности органов власти и государственных учреждений;

• Обеспечение свободного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам в соответствии с Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации.

Концепция управления государственными информационными  ресурсами

Социальный и  политический эффект от реализации Концепции  заключается в создании условий  для повышения эффективности  и согласованности работы всех звеньев  аппарата государственного управления, обеспечения прав граждан на информацию. В сложившейся структуре государственного управления  можно выделить три  параллельно существующие схемы  управления (схемы А, Б, В).

А. Функциональная схема - орган исполнительной власти осуществляет функции управления по отношению к данному виду деятельности, независимо от ведомственного или регионального  подчинения организации, осуществляющей эту деятельность. Б. Ведомственная (иерархическая) схема - орган исполнительной власти руководит всеми функциями  подчиненных ему организаций. В. Региональная схема - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации  руководит функциями организаций, расположенных на данной территории.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"