-расширение
использования инф-ных и телеком-ных
техй для развития новых форм и методов
обучения, в том числе дист-ного образования;
-внедрение новых
методов оказания медицинской
помощи населению, а также дистанционного
обслуживания пациентов;
предоставление
гражданам социальных услуг на всей
территории РФ с использованием инф-ных
и телеком-ных тех-й.
3. В области
совершенствования системы государственных
гарантий конституционных прав
и свобод человека и гражданина
в информационной сфере основным
направлением является развитие
законодательных механизмов.
4. В области
развития экономики РФ на основе
использования инф-ных и телеком-ных
тех-ий:
-стимулирование
применения организациями и гражданами
инф-ых и телеком-ных тех-й;
-создание условий
для развития конкурентоспособной
отечественной индустрии инф-ных
и телеком-ых тех-ий, средств вычислительной
техники, радиоэлектроники, телеком-ного
оборудования и программного обеспечения;
-привлечение
инвестиций для развития российской
отрасли информационных и телекоммуникационных
технологий, а также отечественной
электронной промышленности;
-создание условий
для развития компаний, работающих
в области электронной торговли;
-развитие венчурного
финансирования высокотехнологичных
инновационных проектов в сфере
инф-ых и телеком-ных тех-ий;
-стимулирование
создания новых компаний, занятых
производством высокотехнологичного
оборудования и продукции в
сфере инф-ных и телеком-ных тех-ий;
-увеличение
объемов экспорта продукции и
услуг в сфере инф-ных и телеком-ных
тех-ий;
повышение экономической
эффективности использования российскими
правообладателями объектов интеллектуальной
собственности;
развитие системы
региональной информатизации.
5. В области
повышения эфф-сти -ного управления
и местного самоу-ния, взаимодействия
гражданского общества и бизнеса с органами
гос. власти, качества и оперативности
предоставления государственных услуг:
-обеспечение
эф-ого межведомственного и межрегионального
инф-ного обмена;
-интеграция
гос-х инфо-ных систем и ресурсов;
-увеличение
объемов и качества гос-ых услуг,
предоставляемых организациям и гражданам
в электронном виде;
-совершенствование
нор.-правового обеспечения стандартизации
и администрирования гос. услуг;
совершенствование
системы предоставления гос-ых и мун-ых
услуг гражданам и организациям.
6. В области
развития науки, тех-ий, техники и
подготовки квалифицированных кадров
в сфере инф-ых и телеком-ных тех-й:
-развитие приоритетных
направлений науки, технологий
и техники на основе формируемых
долгосрочных прогнозов технологического
развития (форсайт);
-создание условий
для коммерциализации и внедрения
результатов научных исследований
и экспериментальных разработок,
а также расширение обмена, научной
информацией;
-повышение качества
подготовки специалистов и создание
системы непрерывного обучения
гос. служащих в области инф-ых и телеком-ых
тех-й.
7. В области
сохранения культуры многонационального
народа РФ, укрепления нравственных
и патриотических принципов в
общественном сознании, развития
системы культурного и гуманитарного
просвещения:
-развитие системы
библиотечных фондов, в том числе
През-й библиотеки имени Б.Н. Ельцина, на
основе применения инф-ных и телеком-ых
тех-й;
-поддержка реализации
социально значимых проектов
в средствах массовой информации;
8. В области
противодействия использованию
потенциала инф-ных и телекомм-ных тех-й
в целях угрозы национальным интересам
России:
-Обеспе-е безопасности
функционирования инф-но-телеком-ой инфраструктуры;
-обеспечение
безопасности функ-ния инф-ых и телеком-ных
систем ключевых объектов инфраструктуры
РФ, в том числе критических объектов и
объектов повышенной опасности;
87. Нормативно-правовые
основы развития информационных
технологий в России
Федеральные законы,
регулирующие процесс информатизации
общества.
Окинавская Хартия
глобального информационного общества.
Региональные
нормативно-правовые акты по проблемам
информационного обеспечения молодежной
политики. Положения, уставы, программы
деятельности молодежных информационных
центров региона, муниципальных
образований.
Область использования
ИТ достаточно обширна. В следствии
чего, необходимо говорить о ее
нормативно-правовой базе, применительно
к различным сферам деятельности
человека, охватывающим его жизненное
пространство.
Среди важнейших
факторов, оказывающих политическое
воздействие на процесс создания
информационного сообщества, можно
отметить:
-
разработку проектов создания
глобальной международной информационной
инфраструктуры комиссиями Европейского
сообщества и совещаниями глав
правительств - членов большой семерки;
-
EITO - европейскую инициативу, задача
которой рассмотрение европейского
рынка ИТ, и оказание услуг
в данной области;
-
Программу создания национальной
информационной инфраструктуры
США (1993 г.) и Закон США о телекоммуникациях
1996 г.;
-
Программу развития средств связи
и информатики Министерства связи
России, проекты Ростелекома, Межведомственную
программу РАН, Министерства образования
и науки, Госкомвуза и РФФИ "Создание
национальной сети компьютерных телекоммуникаций
для науки и высшей школы.
Назовем некоторые
основные нормативные документы,
регулирующие процесс информатизации
в РФ:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 1995 Г. N 24-ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации".
Принят ГД в 1995.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОТ 4 ИЮЛЯ 1996 Г. N 85-ФЗ "Об участии в
международном информационном обмене".
Принят ГД в 1996.
Окинавская Хартия
глобального информационного общества
от 22 июля 2000 г.
Указ Президента
Российской Федерации "О государственной
политике по развитию и использованию
сети Интернет в РФ"
Федеральная Целевая
Программа "Электронная Россия на
2002 - 2010 годы"
88. Электронное
правительство РФ – предпосылки
создания, определение, инфраструктура
и функциональность для населения
и бизнеса
Электронное правительство
- система государственного управления
на основе электронных средств
обработки, передачи и распространения
информации. "Электронное правительство"
можно охарактеризовать как "автоматизацию
процесса предоставления государственных
услуг".
Электронное правительство
имеет основные цели:
• оптимизация предоставления
правительственных услуг населению
и бизнесу;
• повышение степени участия
всех избирателей в процессах
руководства и управления страной;
• поддержка и расширение
возможностей самообслуживания граждан;
• рост технологической осведомленности
и квалификации граждан;
• снижение воздействия фактора
географического местоположения.
Основополагающие принципы
организации электронного правительства:
• доступность государственных
услуг 24 часа в сутки, семь дней в неделю,
независимо от географического расположения
и времени года.
• обеспечение прямого и открытого
диалога граждан с властью, различными
социальными .
Процесс внедрения электронного
правительства состоит из пяти этапов:
1. Информационно-справочный:
размещение информации о государственных
услугах на едином портале государственных
и муниципальных услуг.
2. Размещение форм заявлений
и иных документов, необходимых для получения
государственных услуг, на едином портале
государственных и муниципальных .
3. Обеспечение доступа к формам
заявлений и иным документам для их заполнения
и подачи в электронном виде.
4. Предоставление возможности
отслеживания хода предоставления услуги.
5. Предоставление результатов
оказания государственных услуг в электронном
виде, если это допускается законодательством.
Типовая структура компонентов
электронного правительства включает
в себя:
• региональный портал государственных
услуг;
• региональный информационно-платежный
шлюз;
• региональный реестр государственных
услуг;
• центр телефонного обслуживания;
• систему идентификации и аутентификации;
• региональный удостоверяющий
центр;
• систему мониторинга работоспособности
и обеспечения эксплуатации инфраструктуры;
• инфраструктуру общественного
доступа .
Сейчас практически в
каждом субъекте РФ создан или создается
портал государственных и муниципальных
услуг населению. Как единая точка
входа создан федеральный единый
Интернет-портал государственных и
муниципальных услуг – www.gosuslugi.ru.
Нижегородская область входит
в первую десятку среди субъектов
РФ по уровню построения электронного
правительства. С начала 2007 года введен
в эксплуатацию региональный портал
государственных и муниципальных
услуг – www.gu.nnov.ru, на котором размещается
информация о порядке получения услуг,
необходимые формы заявлений, графики
работы учреждений и ведомств.
В настоящее время на портале
представлена информация о 294 услугах,
оказываемых гражданам и организациям.
Наполнение портала осуществляется
органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления, оказывающими
услуги на основании соглашений об
информационном взаимодействии. Предоставление
информации на федеральный уровень
(единый Интернет-портал государственных
и муниципальных услуг) осуществляется
путем выгрузки информации из регионального
реестра государственных и муниципальных
услуг в Сводный реестр государственных
и муниципальных услуг.
На портале содержится
информация о порядке оказания государственных
и муниципальных услуг, размещены
формы заявлений с образцами
заполнения, контакты органов власти,
информация о приемных днях.
Департамент ООН опубликовал
новый рейтинг готовности стран
к использованию технологий электронного
правительства .. В нем приведены
данные о состоянии развития электронного
правительства в 192 странах. Российская
Федерация находится на 59 месте.
89.Информационные
ресурсы России: задачи, состав и
концепция управления
Государственные
информационные ресурсы – информация,
содержащаяся в государственных
информационных системах, а также
иные имеющиеся в распоряжении государственных
органов сведения и документы (библиотеках,
архивах, фондах, банках данных, других
информационных системах).
Государственные
информационные ресурсы находятся
в ведении федеральных органов
государственной власти, органов
власти субъектов Российской Федерации
и в их совместном ведении.
К наиболее значимым
государственным информационным ресурсам
относятся следующие:
• Библиотечные
ресурсы (около 150 тыс. библиотек,).
• Архивный фонд
Российской Федерации общим объемом более
460 млн. ед. хр.
• Информационные
ресурсы Государственной системы научно-технической
информации (ГСНТИ), в формировании которых
участвуют более 30 специализированных
организаций федерального и отраслевого
уровня, 69 региональных информационных
центров, а также ряд государственных
предприятий
• Информационные
ресурсы Государственной системы статистики.
Это информационные фонды по отраслям
статистики, интегрированные базы данных,
единый государственный регистр предприятий
и организаций, первичная статистическая
информация
• Государственные
информационные ресурсы правовой информации,
сосредоточенные в Минюсте России, подведомственных
им центрах правовой информации, а также
разнообразные ресурсы судебных органов
• Информационные
ресурсы органов государственной власти
и управления всех уровней (различная
социальная и управленческая информация).
Функции государства
в области управления информационными
ресурсами:
• Создание первичных
и производных информационных массивов
и продуктов, необходимых для выполнения
всего комплекса задач государственного
управления и реализации конституционных
прав граждан на доступ к информации;
• Надежное хранение
и защита информационных ресурсов;
• Эффективное использование
информационных ресурсов в деятельности
органов власти и государственных учреждений;
• Обеспечение свободного
доступа граждан и организаций к информационным
ресурсам в соответствии с Конституцией
и действующим законодательством Российской
Федерации.
Концепция управления
государственными информационными
ресурсами
Социальный и
политический эффект от реализации Концепции
заключается в создании условий
для повышения эффективности
и согласованности работы всех звеньев
аппарата государственного управления,
обеспечения прав граждан на информацию.
В сложившейся структуре государственного
управления можно выделить три
параллельно существующие схемы
управления (схемы А, Б, В).
А. Функциональная
схема - орган исполнительной власти
осуществляет функции управления по
отношению к данному виду деятельности,
независимо от ведомственного или регионального
подчинения организации, осуществляющей
эту деятельность. Б. Ведомственная
(иерархическая) схема - орган исполнительной
власти руководит всеми функциями
подчиненных ему организаций. В.
Региональная схема - орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
руководит функциями организаций,
расположенных на данной территории.