Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)

В 1917 г. в ее составе (Дума IV созыва) создался буржуазный «прогрессистский блок», поддерживающий ликвидацию монархии в России. Его представители в  марте 1917 года после падения монархии вошли во Временное правительство.

IV этап – советский  период

Советы депутатов.

• в разные периоды название разное (см. Вопрос 1.).

• были созданы на всех уровнях в соответствии с административным деление страны.

• выборы: разный механизм в разные периоды:

-до 1936 г. – были многоступенчатыми,  неравными, имелись ограничения  в избирательных правах (см. Вопрос 1.).

-с 1936 г. – всеобщие, прямые, равные  при тайном голосовании.

• полномочия советов: объединены законодательные и исполнительные полномочия.

V этап – постсоветский  период

Система представительных органов  в соответствии с Конституций  РФ, на основе разделения ветвей власти:

В системе государственного управления

• Федеральное собрание РФ:

-Совет Федерации

-Государственная дума

• представительный орган субъекта РФ (в Нижегородской области – областное законодательное собрание)

• наделены законодательными полномочиями

В системе местного самоуправления

• представительный орган муниципального образования (Городская дума, Земское собрание) – это орган местного самоуправления.

• выбираются на основе всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

• полномочия определены Конституцией РФ, Уставами и Конституциями субъектов РФ и муниципальных образований.

• проблема: явка на выборы: - не многим более 30%!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

99. Исторические  корни и традиции российской  государственной службы.

  1. Первым этапом в развитии российской государственной службы можно выделить 2-ую половину  XV века (правление Ивана III). Начала формироваться система центральной исполнительной власти — приказы. Основу местного управления составляли наместники и волостели. Наместники не получали жалование из казны, а собирали «корм».
  2. 1-ая половина и середина XVI века (Василий III и Иван IV Грозный): Создается обширный корпус профессиональных дьяков, формирующийся в бюрократическую корпорацию. Они образовывали аппарат Боярской думы, казны и дворца. Профессия дьяка становится наследственной, часть дьяков включается в имущую и правящую элиту. Дьяки делились на категории:
  • великокняжеские,
  • дворцовые,
  • ямские. Все более углубляющееся функциональное распределение их обязанностей приводит к окончательному сложению приказной системы.

Проведены реформы  местного управления:

  • губная реформа (30-е - 40-е годы XVI века);
  • земская реформа (1555-1556), которые развивали принципы самоуправления.

3) 1-ая четверть XVIII века (Петр I):

а) Табель о рангах 1722 года определил основные должности гражданских и военных чиновников (14 уровней чинов),

б) Формируется система продвижения по служебной лестнице,

в) Формируется система делопроизводства:

  • с 1707 года ведутся протоколы боярской Думы,
  • создается личная канцелярия Петра, где собираются все документы,
  • система регламентов и инструкций для гос служащих.

г) Создается новая система центральных гос. учреждений — коллегий.

4) 1-ая четверть XIX века (Александр I) - новая система требований к качеству государственной службе.

а) 1802 год — создание системы высших образовательных учреждений.

б) 1809 год — указ Александра I, подготовленный Сперанским, о правилах производства в чины по гражданской службе. Чтобы занять пост коллежского асессора, был необходим университетский диплом, а чтобы следующий чин (статский советник) — нужно было сдать экзамен на чин.

5) 2-ая четверть XIX века (Николай I) - период Николаевской бюрократии. Существует Собственная Его Императорского Величества Канцелярия, Министерства и Государственный Совет продолжали существовать, но отошли на второй план. Чиновничество выделяется в особое сословие. Все вопросы преобразований разрешаются чиновниками в рамках секретных комитетов.

6) 2-ая половина XIX века — Земская реформа 1864 года, в результате которой появляется местное cсамоуправление; в итоге полномочия гос служащих на местах ограничиваются.

7) Советский период — номенклатура должностей, которая учреждается вышестоящими партийными органами. Люди, попавшие в номенклатуру, становятся «непотопляемыми». Двойная система подготовки управленческих кадров — сеть закрытых образовательных учреждений (комсомольских, партийных и профсоюзных). Комсомольские школы, ВПШ, профсоюзные курсы. Здесь получалось комплексное образование.

8) Современная система. Можно выделить:

«+»:

+ система подготовки гос служащих сохраняется и расширяется,

+ многие ВУЗ имеют специальность  ГМУ,

«-»:

коррупция — исторически  сложилось, что жалованье небольшое, выплачивается нерегулярно. Раболепие  населения перед чиновниками. Чиновник подчиняется не закону, а вышестоящему начальнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ  ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

Связаны с историей российской государственности

I этап – Древнерусское  государство: остатки общинного  строя

• вече в городах

• сельский сход в сельской местности.

II этап – Московское  централизованное государство:

• создание Иваном Грозным местных органов управления для передачи им функций наместников:

-земские избы (сбор налогов);

-губные избы (судебные  функции);

• избирались из верхушки местного населения,

• были под контролем царской администрации.

III этап – Российская  империя

• Петр I пытался создать городские органы самоуправления (ландраты) – неудачно.

• Екатерина II – создает сословные органы местного самоуправления:

-Дворянские собрания

-Городские думы и управы.

• При Николае II – реформа государственных крестьян:

-создаются органы крестьянского  самоуправления: сельские и волостные  сходы и управы.

• При Александре II создается система бессословных органов местного самоуправления:

-земские собрания и  управы в губерниях и уездах ( в 36 губерниях Европейской России)

-городские думы и управы  в городах.

• при Временном правительстве развивается система земских органов:

-создаются волостные земства,

-земская система распространена  на всю территорию России.

• основные функции органов местного самоуправления: решение социальных проблем (благоустройство, здравоохранение, образование, культура).

• им запрещено было участвовать в политической деятельности.

• находились под контролем местных органов государственного управления.

• но именно их них выходили представите демократической интеллигенции, участвующие в общественно-политическом движении.

IV этап – советский  период.

• до сер. 1918 г. сохраняется система местного самоуправления, но из за антисоветской позиции руководства земств и городских органов МСУ данная система ликвидируется.

• система советов должна была в себе объединить самоуправление и государственное управление на местах.

• возрождение МСУ началось в годы перестройки.

V этап – постсоветский  период:

• современная система МСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

101. Геополитический  статус РФ в мире. Основные  цели и приоритеты внешней  политики страны.

Геополитический статус государства  определяется целым комплексом компонентов:

  • силой или слабостью государства (экономической и военной прежде всего);
  • международным авторитетом, моральным превосходством;
  • возможностью доминирования на глобальном или региональном уровне;
  • цивилизационной, культурной, религиозной общностью;
  • участием в коалициях и интеграционных сообществах;
  • наличием выдающихся руководителей.

3 точки зрения: 1) Россия - правопреемница СССР, остается великой державой 2) Россия - держава регионального уровня. 3) Россия – страна третьего мира, "хвостовой вагон состава".

"Столкновение  цивилизаций" С. Хантингтон - Россия остается стержнем одной из основных мировых цивилизаций, культурным центром православия. Киссинджер Россия играет роль одного из шести основных центров силы наряду с США, Европой, Китаем, Японией и Индией. Бжезинский - Запад должен препятствовать всеми средствами стремлению России к обретению статуса великой державы, "... Россия должна делать то, что ей указывает победитель (имеется в виду США), вплоть до имитации идеологии победителя. Претендовать на что-либо иное для России является беспочвенной иллюзией". Притязания США на сферы влияния в СНГ, процесс расширения НАТО на восток, стремление Турции поставить под свой контроль акваторию Черного моря, попытки зарубежных государств ущемить российские национальные интересы показывают, что у Запада есть намерения загнать Россию в "угол", не допустить возрождения ее в качестве глобального центра силы. При этом создается видимость вовлеченности нашей страны в сообщество цивилизованных государств, учета ее "особого" положения.

Формально Россия подключена к встречам на высшем уровне группы семи развитых капиталистических государств, что позволяет нам говорить о создавшейся "большой восьмерке". Руководство НАТО декларирует особые отношения с Россией. Россия стала членом Совета Европы, участвует в режиме по нераспространению ракетных технологий, в Вассенаарских соглашениях, заменивших прошлый американо-натовский режим контроля над экспортом новейших технологий в СССР и ряд других стран (КОКОМ). Все это вселяет оптимизм у руководства России и сглаживает ощущения неполноценности страны по сравнению с тем статусом, который был у Советского Союза.

Геополитический статус России в мире.

В "Концепции национальной безопасности РФ" Россия определена как один из мировых центров силы. Выдвигается задача упрочения ее позиций как великой державы. Критерии великой державы:

  1. Наличие у России арсенала стратегического ядерного оружия.
  2. Специфическое геополитическое положение России как евро-азиатской державы. Россия не утратила положения сердцевины "осевого региона", "хартленда", что дает ей возможность серьезного воздействия на мировую глобальную, региональную и межгосударственную политику.
  3. Природные богатства страны, имеющие общемировое значение (40% ресурсного потенциала планеты). Они оцениваются в 30 триллионов долларов, что значительно превышает ресурсы США (8), Китая (6,5).
  4. Огромный интеллектуальный потенциал, развитая система науки, образования, культуры, большая масса специалистов и квалифицированных рабочих, достаточно высокий образовательный уровень населения.

Правильное определение  геополитического статуса России необходимо для выработки ее геополитики  и стратегии в мире. 3 направления в трактовке стратегии России:

  • сближение России с США и Европой;
  • баланс между Востоком и Западом, использование преимуществ со всеми, сохранении рос. самобытности;
  • отход от прочных связей с Западом и выбор восточной альтернативы.

Сторонники западной ориентации имеют в виду, что процесс либеральных  реформ во внутриполитическом и экономическом  плане невозможен без взаимосвязей с Западом. Этот вариант был уже  испробован и привел к полному  подчинению политики России интересам  Запада.

Сторонники азиатского направления  считают, что Запад стремится  ослабить страну, помощь Запада и сотрудничество с ним — это средство контроля над Россией, вмешательство в  ее внутренние дела. "Евразийская  позиция" отводит России роль балансира  в отношениях между Востоком и  Западом, стабилизатора в мировой  геополитике, центра объединения антизападных сил, но на выполнение такой миссии у России сейчас нет сил.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"