Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".
В 1917 г. в ее составе (Дума IV созыва) создался буржуазный «прогрессистский блок», поддерживающий ликвидацию монархии в России. Его представители в марте 1917 года после падения монархии вошли во Временное правительство.
IV этап – советский период
Советы депутатов.
• в разные периоды название разное (см. Вопрос 1.).
• были созданы на всех уровнях в соответствии с административным деление страны.
• выборы: разный механизм в разные периоды:
-до 1936 г. – были многоступенчатыми,
неравными, имелись
-с 1936 г. – всеобщие, прямые, равные при тайном голосовании.
• полномочия советов: объединены законодательные и исполнительные полномочия.
V этап – постсоветский период
Система представительных органов в соответствии с Конституций РФ, на основе разделения ветвей власти:
В системе государственного управления
• Федеральное собрание РФ:
-Совет Федерации
-Государственная дума
• представительный орган субъекта РФ (в Нижегородской области – областное законодательное собрание)
• наделены законодательными полномочиями
В системе местного самоуправления
• представительный орган муниципального образования (Городская дума, Земское собрание) – это орган местного самоуправления.
• выбираются на основе всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
• полномочия определены Конституцией РФ, Уставами и Конституциями субъектов РФ и муниципальных образований.
• проблема: явка на выборы: - не многим более 30%!!!
99. Исторические корни и традиции российской государственной службы.
Проведены реформы местного управления:
3) 1-ая четверть XVIII века (Петр I):
а) Табель о рангах 1722 года определил основные должности гражданских и военных чиновников (14 уровней чинов),
б) Формируется система продвижения по служебной лестнице,
в) Формируется система делопроизводства:
г) Создается новая система центральных гос. учреждений — коллегий.
4) 1-ая четверть XIX века (Александр I) - новая система требований к качеству государственной службе.
а) 1802 год — создание системы высших образовательных учреждений.
б) 1809 год — указ Александра I, подготовленный Сперанским, о правилах производства в чины по гражданской службе. Чтобы занять пост коллежского асессора, был необходим университетский диплом, а чтобы следующий чин (статский советник) — нужно было сдать экзамен на чин.
5) 2-ая четверть XIX века (Николай I) - период Николаевской бюрократии. Существует Собственная Его Императорского Величества Канцелярия, Министерства и Государственный Совет продолжали существовать, но отошли на второй план. Чиновничество выделяется в особое сословие. Все вопросы преобразований разрешаются чиновниками в рамках секретных комитетов.
6) 2-ая половина XIX века — Земская реформа 1864 года, в результате которой появляется местное cсамоуправление; в итоге полномочия гос служащих на местах ограничиваются.
7) Советский период — номенклатура должностей, которая учреждается вышестоящими партийными органами. Люди, попавшие в номенклатуру, становятся «непотопляемыми». Двойная система подготовки управленческих кадров — сеть закрытых образовательных учреждений (комсомольских, партийных и профсоюзных). Комсомольские школы, ВПШ, профсоюзные курсы. Здесь получалось комплексное образование.
8) Современная система. Можно выделить:
«+»:
+ система подготовки гос служащих сохраняется и расширяется,
+ многие ВУЗ имеют
«-»:
коррупция — исторически сложилось, что жалованье небольшое, выплачивается нерегулярно. Раболепие населения перед чиновниками. Чиновник подчиняется не закону, а вышестоящему начальнику.
100.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Связаны с историей российской государственности
I этап – Древнерусское
государство: остатки
• вече в городах
• сельский сход в сельской местности.
II этап – Московское централизованное государство:
• создание Иваном Грозным местных органов управления для передачи им функций наместников:
-земские избы (сбор налогов);
-губные избы (судебные функции);
• избирались из верхушки местного населения,
• были под контролем царской администрации.
III этап – Российская империя
• Петр I пытался создать городские органы самоуправления (ландраты) – неудачно.
• Екатерина II – создает сословные органы местного самоуправления:
-Дворянские собрания
-Городские думы и управы.
• При Николае II – реформа государственных крестьян:
-создаются органы
• При Александре II создается система бессословных органов местного самоуправления:
-земские собрания и управы в губерниях и уездах ( в 36 губерниях Европейской России)
-городские думы и управы в городах.
• при Временном правительстве развивается система земских органов:
-создаются волостные земства,
-земская система
• основные функции органов местного самоуправления: решение социальных проблем (благоустройство, здравоохранение, образование, культура).
• им запрещено было участвовать в политической деятельности.
• находились под контролем местных органов государственного управления.
• но именно их них выходили представите демократической интеллигенции, участвующие в общественно-политическом движении.
IV этап – советский период.
• до сер. 1918 г. сохраняется система местного самоуправления, но из за антисоветской позиции руководства земств и городских органов МСУ данная система ликвидируется.
• система советов должна была в себе объединить самоуправление и государственное управление на местах.
• возрождение МСУ началось в годы перестройки.
V этап – постсоветский период:
• современная система МСУ
101. Геополитический статус РФ в мире. Основные цели и приоритеты внешней политики страны.
Геополитический статус государства определяется целым комплексом компонентов:
3 точки зрения: 1) Россия - правопреемница СССР, остается великой державой 2) Россия - держава регионального уровня. 3) Россия – страна третьего мира, "хвостовой вагон состава".
"Столкновение цивилизаций" С. Хантингтон - Россия остается стержнем одной из основных мировых цивилизаций, культурным центром православия. Киссинджер Россия играет роль одного из шести основных центров силы наряду с США, Европой, Китаем, Японией и Индией. Бжезинский - Запад должен препятствовать всеми средствами стремлению России к обретению статуса великой державы, "... Россия должна делать то, что ей указывает победитель (имеется в виду США), вплоть до имитации идеологии победителя. Претендовать на что-либо иное для России является беспочвенной иллюзией". Притязания США на сферы влияния в СНГ, процесс расширения НАТО на восток, стремление Турции поставить под свой контроль акваторию Черного моря, попытки зарубежных государств ущемить российские национальные интересы показывают, что у Запада есть намерения загнать Россию в "угол", не допустить возрождения ее в качестве глобального центра силы. При этом создается видимость вовлеченности нашей страны в сообщество цивилизованных государств, учета ее "особого" положения.
Формально Россия подключена к встречам на высшем уровне группы семи развитых капиталистических государств, что позволяет нам говорить о создавшейся "большой восьмерке". Руководство НАТО декларирует особые отношения с Россией. Россия стала членом Совета Европы, участвует в режиме по нераспространению ракетных технологий, в Вассенаарских соглашениях, заменивших прошлый американо-натовский режим контроля над экспортом новейших технологий в СССР и ряд других стран (КОКОМ). Все это вселяет оптимизм у руководства России и сглаживает ощущения неполноценности страны по сравнению с тем статусом, который был у Советского Союза.
В "Концепции национальной безопасности РФ" Россия определена как один из мировых центров силы. Выдвигается задача упрочения ее позиций как великой державы. Критерии великой державы:
Правильное определение геополитического статуса России необходимо для выработки ее геополитики и стратегии в мире. 3 направления в трактовке стратегии России:
Сторонники западной ориентации имеют в виду, что процесс либеральных реформ во внутриполитическом и экономическом плане невозможен без взаимосвязей с Западом. Этот вариант был уже испробован и привел к полному подчинению политики России интересам Запада.
Сторонники азиатского направления считают, что Запад стремится ослабить страну, помощь Запада и сотрудничество с ним — это средство контроля над Россией, вмешательство в ее внутренние дела. "Евразийская позиция" отводит России роль балансира в отношениях между Востоком и Западом, стабилизатора в мировой геополитике, центра объединения антизападных сил, но на выполнение такой миссии у России сейчас нет сил.