Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)

Политические партии в  современной России

В России партии действуют  в социальной среде с разрушенными старыми и не сформировавшимися  новыми связями, с крайне низким уровнем  гражданского самосознания и социального  участия. У большинства членов общества нет четко выраженных и осознанных экономических интересов. Сами политические партии узкие элитарные группы, действующие  в эпоху массовой политики и всеобщего  избирательного права, потому они отчужденны от общества.Современная демократия - это представительная демократия.

В современной России зарегистрировано свыше 100 политических партий, значительная часть из них участвует в парламентских  выборах, которые проводились на общефедеральном уровне уже три  раза, шесть партий и политических движений представлено в нынешнем созыве Государственной Думы.

Однако, сто партий это  слишком много даже для России, поскольку стабилизирующее воздействие  на политическую систему в целом  оказывают партийные системы  с низким уровнем фрагментации. Единственная партия России, которую можно было, с определенной натяжкой, назвать  массовой и народной - это КПРФ. Однако и она не дотягивает до статуса  партии оппозиционной, поскольку не стала реальной альтернативой организованным группам правящей элиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

107. Политический процесс: сущность, структура. Особенности политического процесса в РФ.

Политический процесс – совокупная деятельность всех субъектов политических отношений, связанная с формированием, изменением, преобразованием, функционированием политической системы.

1-ая  точка зрения: понятие «Политический Процесс» широко используется различными общественными науками.

- «политический  процесс» - последняя смена состояний, явлений и событий в природе, и обществе и сознании;

- «политический  процесс» - последний ход развития политических событий, совокупность действий различных политических сил, добивающихся определенных политических целей;

- «политический  процесс» - это взаимодействие различных социальных структур. Он характеризует ту сферу политики, где исполняются роли, функции основных субъектов и носителей власти;

- понятие «политический процесс» раскрывает не нормативные, а реально существующие факты;

2-ая  точка зрения:

  • «политический процесс» - совокупная деятельность всех субъектов политических отношений, связанная с формированием, изменением и функционированием политических сил;
  • «политический процесс» возможен лишь в том случае, если есть система и все субъекты политики занимают по отношении к ней определенную позицию.

3 –я  точка зрения - 2 подхода:

  • глобальный – политический процесс рассматривается как деятельность социальных субъектов.
  • частный – политический процесс рассматривается с точки зрения принятия политического решения.

В Политическом Процессе выделяется 4 стадии:

1. Образование и конституирование данной политической системы;

2. Воспроизведение компонентов  и признаков системы;

3. Разработка, принятие и  использование политических решений;

4. Контроль функционирования  и развития политической системы.

Процесс принятия решения складывается из 3 этапов:

1. обнаружение и обоснование  проблемы;

2. формулировка задач и  целей, выделение приоритетов  и средств;

3. выбор путей политического  действия.

ПП раскрывает движение, динамику, эволюцию политической системы, изменение  ее состояний во времени и пространстве. Применительно к обществу в целом  политический процесс раскрывает взаимодействие социальных и политических структур и отношений, т.е. показывает, как  общество формирует свою государственность, а государство в свою очередь  «завоевывает» общество. С точки же зрения внутреннего содержания политический процесс выражает как бы технологию осуществления власти, представляя собой совокупность относительно самостоятельных, локальных взаимодействий субъектов, структур и институтов, связанных теми или иными специфическими целями и интересами в поддержании (или изменении) системы правления.

     Структура и  особенности политического процесса

Политические процессы можно подразделить на базовые и периферийные. Первые из них характеризуют разнообразные способы включения широких социальных слоев в отношения с государством, формы преобразования интересов и требований населения в управленческие решения, типичные приемы формирования политических элит и т.д. В этом смысле можно говорить о процессах политического участия и государственного управления (принятии решений, законодательном процессе и др.). Периферийные же политические процессы раскрывают динамику формирования отдельных политических ассоциаций (партий, групп давления и т.д.), развитие местного самоуправления, другие связи и отношения в политической системе, не оказывающие принципиального влияния на доминирующие формы и способы отправления власти.

В то же время и базовые, и периферийные политические процессы различаются по времени и характеру осуществления, могут протекать явно или в скрытой форме. К примеру, явный (открытый) политический процесс характеризуется тем, что интересы групп и граждан систематически выявляются в их публичных притязаниях к государственной власти, которая в свою очередь делает доступной для общественного контроля фазу подготовки и принятия управленческих решений. В противоположность открытому теневой процесс базируется на деятельности публично не оформленных политических институтов и центров власти, а также на властных притязаниях граждан, не выраженных в форме обращения к официальным органам государственного управления.

Каждый из политических процессов  обладает и собственным внутренним ритмом, т.е. цикличностью, повторяемостью основных стадий взаимодействия своих субъектов, структур, институтов. Например, электоральный процесс формируется в связи с избирательными циклами, и потому политическая активность населения развивается здесь в соответствии с фазами выдвижения кандидатов в законодательные (исполнительные) органы, обсуждения их кандидатур, избрания и контроля за их деятельностью. Как правило, пик такой активности приходится на время выборов, после чего политическая жизнь как бы затихает.

 

 

 

 

 

 

 

108.УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕГИОНЕ

1. Определение политического  и социально-политического процесса:

Политический процесс  – это последовательная связанная  цепь политических событий, явлений, а  также действий политических субъектов  в регионе, направленных на обретение  власти, ее удержание, укрепление и  осуществление.

Региональный социально-политический процесс – это деятельность субъектов  региональной политической системы  по постижению своих целей в политическом процессе с учетом социальных проблем  региона.

Управление социально-политическим процессом:

• анализ социальной и политической ситуации в регионе и в стране в целом

• воздействие на нее с путем решения имеющихся социальных и политических проблем

Социальные проблемы региона  – проблемы, касающиеся процессов  жизнедеятельности населения региона:

• демографических процессов

• физического уровня жизни

• материального уровня жизни

• духовного уровня жизни

Структура органов власти в регионе

Законодательные (представительные) органы власти - ведущее звено в  системе государственной власти, т.к:

• им принадлежит приоритет в распределении и перераспределении полномочий между органами государственной власти;

• они несут ответственность не только за качество законов, состояние законодательства, но и за надлежащую организацию всей системы государственной власти, призванной обеспечить законность в регионе.

• они обязаны своевременно реагировать на процессы избыточной концентрации власти в тех или иных ее центрах;

• они формируются на основе выборного процесса, действуют на основе демократических принципов.

Исполнительная власть связана  с процессом повседневного управления регионом или муниципальным образованием. 

Эффективность функционирования исполнительной власти возможна лишь при условии, если создана устойчивая, централизованная, жестко иерархичная ее вертикаль, позволяющая  точно и своевременно проводить  в жизнь принятые решения.

Типы взаимоотношений  исполнительной и законодательной  ветвей власти

-«консенсуальный»

-«соглашательский

-«конфронтационный

-«ликвидационный».

Тенденции в развитии региональных властных структур

-обострение противоречий  между региональными органами  государственной власти и ее  федеральными представительствами

-усиление авторитарных  методов управления

-все более закрытый  характер деятельности властных  структур региона.

Основные проблемы в деятельности властных структур

-Несвоевременность принимаемых  решений

-Противоречивость принимаемых  решений

-Несовершенство механизма  реализации принятых решений

-Несовершенство кадров:

Региональные отделения  политических партий

Политическая партия –  это общественное объединение, созданное  в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни  общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления  интересов граждан в органах  государственной власти и органах  местного самоуправления.

Основные задачи политической партии:

-формирование общественного  мнения

-политическое образование  и воспитание граждан

-выдвижение кандидатов  на выборах в законодательные  (представительные) органы государственной  власти и представительные органы  местного самоуправления, участие  в выборах .

Структура РПЭ

1.административная элита  обеспечивает законность;

2.бизнес-элита является  источником экономических ресурсов;

3.интеллектуальная элита  обеспечивает разработку стратегии,  формирует общественное мнение 

Роль выборов в региональном политическом процессе:

Выборы -ядро демократического политического  процесса:

 Во время избирательной  кампании:

• закладываются основные направления политического процесса на предстоящий цикл,

• выходят на политическую сцену главные действующие лица,

• Необходимо также подчеркнуть, что выборы

• представляют собой особый механизм выражения интересов различных социальных групп.

• Виды выборов в регионе:

• выборы депутатов Государственной думы ФС РФ

• выборы Президента РФ

• выборы депутатов регионального парламента

• выборы глав региона (членами регионального парламента)

• выборы депутатов муниципальных представительных органов

• выборы глав администраций муниципальных образований

Оценка выборного процесса в российских регионах

• Авторитет партий в регионах падает.

• Предпочтение отдается кандидатам, обладающим реальной властью, управленцы высокого уровня.

• Свидетельствуют об усилении авторитарной тенденции в политическом процессе

• Ситуация с явкой и отношение избирателей к «последнему кандидату» - «против всех» - показали, что авторитет выборов и авторитет представительного органа власти, падает.

• Люди устали «играть в демократию».

Социально-политическая стабильность региона

Это способность субъектов  региональной политической системы  при помощи имеющихся в их распоряжение ресурсов (административных, материальных, финансовых, идеологических)  контролировать и регулировать внутреннюю социально-политическую ситуацию.

Показатели социально-политической стабильности  региона

1. Сохранение политического режима

2. Сохранение формы регионального управления (системы органов власти),

3. Территориальная целостность региона

4. Равноправие всех социальных групп в регионе

5. Экономическое разнообразие в регионе

Характеризуя региональный социально-политический процесс в  целом, можно отметить, что в него включено в той или иной мере практически  все население региона. Но под  влиянием социальных и экономических  проблем, политическая активность граждан  падает, демократические институты  теряют свой авторитет в обществе. Все это отражается на уровне социально-политической стабильности региона в целом.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"