Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".
Политические партии в современной России
В России партии действуют в социальной среде с разрушенными старыми и не сформировавшимися новыми связями, с крайне низким уровнем гражданского самосознания и социального участия. У большинства членов общества нет четко выраженных и осознанных экономических интересов. Сами политические партии узкие элитарные группы, действующие в эпоху массовой политики и всеобщего избирательного права, потому они отчужденны от общества.Современная демократия - это представительная демократия.
В современной России зарегистрировано свыше 100 политических партий, значительная часть из них участвует в парламентских выборах, которые проводились на общефедеральном уровне уже три раза, шесть партий и политических движений представлено в нынешнем созыве Государственной Думы.
Однако, сто партий это
слишком много даже для России,
поскольку стабилизирующее
107. Политический процесс: сущность, структура. Особенности политического процесса в РФ.
Политический процесс – совокупная деятельность всех субъектов политических отношений, связанная с формированием, изменением, преобразованием, функционированием политической системы.
1-ая точка зрения: понятие «Политический Процесс» широко используется различными общественными науками.
- «политический процесс» - последняя смена состояний, явлений и событий в природе, и обществе и сознании;
- «политический процесс» - последний ход развития политических событий, совокупность действий различных политических сил, добивающихся определенных политических целей;
- «политический процесс» - это взаимодействие различных социальных структур. Он характеризует ту сферу политики, где исполняются роли, функции основных субъектов и носителей власти;
- понятие «политический процесс» раскрывает не нормативные, а реально существующие факты;
2-ая точка зрения:
3 –я точка зрения - 2 подхода:
В Политическом Процессе выделяется 4 стадии:
1. Образование и конституирование данной политической системы;
2. Воспроизведение компонентов и признаков системы;
3. Разработка, принятие и
использование политических
4. Контроль функционирования
и развития политической
Процесс принятия решения складывается из 3 этапов:
1. обнаружение и обоснование проблемы;
2. формулировка задач и целей, выделение приоритетов и средств;
3. выбор путей политического действия.
ПП раскрывает движение, динамику, эволюцию политической системы, изменение ее состояний во времени и пространстве. Применительно к обществу в целом политический процесс раскрывает взаимодействие социальных и политических структур и отношений, т.е. показывает, как общество формирует свою государственность, а государство в свою очередь «завоевывает» общество. С точки же зрения внутреннего содержания политический процесс выражает как бы технологию осуществления власти, представляя собой совокупность относительно самостоятельных, локальных взаимодействий субъектов, структур и институтов, связанных теми или иными специфическими целями и интересами в поддержании (или изменении) системы правления.
Структура и
особенности политического
Политические процессы можно подразделить на базовые и периферийные. Первые из них характеризуют разнообразные способы включения широких социальных слоев в отношения с государством, формы преобразования интересов и требований населения в управленческие решения, типичные приемы формирования политических элит и т.д. В этом смысле можно говорить о процессах политического участия и государственного управления (принятии решений, законодательном процессе и др.). Периферийные же политические процессы раскрывают динамику формирования отдельных политических ассоциаций (партий, групп давления и т.д.), развитие местного самоуправления, другие связи и отношения в политической системе, не оказывающие принципиального влияния на доминирующие формы и способы отправления власти.
В то же время и базовые, и периферийные политические процессы различаются по времени и характеру осуществления, могут протекать явно или в скрытой форме. К примеру, явный (открытый) политический процесс характеризуется тем, что интересы групп и граждан систематически выявляются в их публичных притязаниях к государственной власти, которая в свою очередь делает доступной для общественного контроля фазу подготовки и принятия управленческих решений. В противоположность открытому теневой процесс базируется на деятельности публично не оформленных политических институтов и центров власти, а также на властных притязаниях граждан, не выраженных в форме обращения к официальным органам государственного управления.
Каждый из политических процессов обладает и собственным внутренним ритмом, т.е. цикличностью, повторяемостью основных стадий взаимодействия своих субъектов, структур, институтов. Например, электоральный процесс формируется в связи с избирательными циклами, и потому политическая активность населения развивается здесь в соответствии с фазами выдвижения кандидатов в законодательные (исполнительные) органы, обсуждения их кандидатур, избрания и контроля за их деятельностью. Как правило, пик такой активности приходится на время выборов, после чего политическая жизнь как бы затихает.
108.УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕГИОНЕ
1. Определение политического
и социально-политического
Политический процесс – это последовательная связанная цепь политических событий, явлений, а также действий политических субъектов в регионе, направленных на обретение власти, ее удержание, укрепление и осуществление.
Региональный социально-
Управление социально-
• анализ социальной и политической ситуации в регионе и в стране в целом
• воздействие на нее с путем решения имеющихся социальных и политических проблем
Социальные проблемы региона
– проблемы, касающиеся процессов
жизнедеятельности населения
• демографических процессов
• физического уровня жизни
• материального уровня жизни
• духовного уровня жизни
Структура органов власти в регионе
Законодательные (представительные)
органы власти - ведущее звено в
системе государственной
• им принадлежит приоритет в распределении и перераспределении полномочий между органами государственной власти;
• они несут ответственность не только за качество законов, состояние законодательства, но и за надлежащую организацию всей системы государственной власти, призванной обеспечить законность в регионе.
• они обязаны своевременно реагировать на процессы избыточной концентрации власти в тех или иных ее центрах;
• они формируются на основе выборного процесса, действуют на основе демократических принципов.
Исполнительная власть связана
с процессом повседневного
Эффективность функционирования исполнительной власти возможна лишь при условии, если создана устойчивая, централизованная, жестко иерархичная ее вертикаль, позволяющая точно и своевременно проводить в жизнь принятые решения.
Типы взаимоотношений исполнительной и законодательной ветвей власти
-«консенсуальный»
-«соглашательский
-«конфронтационный
-«ликвидационный».
Тенденции в развитии региональных властных структур
-обострение противоречий
между региональными органами
государственной власти и ее
федеральными
-усиление авторитарных методов управления
-все более закрытый
характер деятельности
Основные проблемы в деятельности властных структур
-Несвоевременность
-Противоречивость принимаемых решений
-Несовершенство механизма реализации принятых решений
-Несовершенство кадров:
Региональные отделения политических партий
Политическая партия –
это общественное объединение, созданное
в целях участия граждан
Основные задачи политической партии:
-формирование общественного мнения
-политическое образование и воспитание граждан
-выдвижение кандидатов
на выборах в законодательные
(представительные) органы государственной
власти и представительные
Структура РПЭ
1.административная элита обеспечивает законность;
2.бизнес-элита является
источником экономических
3.интеллектуальная элита
обеспечивает разработку
Роль выборов в региональном политическом процессе:
Выборы -ядро демократического политического процесса:
Во время избирательной кампании:
• закладываются основные направления политического процесса на предстоящий цикл,
• выходят на политическую сцену главные действующие лица,
• Необходимо также подчеркнуть, что выборы
• представляют собой особый механизм выражения интересов различных социальных групп.
• Виды выборов в регионе:
• выборы депутатов Государственной думы ФС РФ
• выборы Президента РФ
• выборы депутатов регионального парламента
• выборы глав региона (членами регионального парламента)
• выборы депутатов муниципальных представительных органов
• выборы глав администраций муниципальных образований
Оценка выборного процесса в российских регионах
• Авторитет партий в регионах падает.
• Предпочтение отдается кандидатам, обладающим реальной властью, управленцы высокого уровня.
• Свидетельствуют об усилении авторитарной тенденции в политическом процессе
• Ситуация с явкой и отношение избирателей к «последнему кандидату» - «против всех» - показали, что авторитет выборов и авторитет представительного органа власти, падает.
• Люди устали «играть в демократию».
Социально-политическая стабильность региона
Это способность субъектов региональной политической системы при помощи имеющихся в их распоряжение ресурсов (административных, материальных, финансовых, идеологических) контролировать и регулировать внутреннюю социально-политическую ситуацию.
Показатели социально-
1. Сохранение политического режима
2. Сохранение формы регионального управления (системы органов власти),
3. Территориальная целостность региона
4. Равноправие всех социальных групп в регионе
5. Экономическое разнообразие в регионе
Характеризуя региональный социально-политический процесс в целом, можно отметить, что в него включено в той или иной мере практически все население региона. Но под влиянием социальных и экономических проблем, политическая активность граждан падает, демократические институты теряют свой авторитет в обществе. Все это отражается на уровне социально-политической стабильности региона в целом.