Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".
Среди ученых и политиков нет единства и в вопросе о степени вовлеченности России в мировую политику. Так, некоторые из них считают наиболее приемлемым позиционный тип стратегии, которая в конкретном российском случае состоит из "удержания" максимального числа стран СНГ в орбите российского "притяжения", а что касается дальнего зарубежья, то она должна быть рациональной стратегией "равноудаленности" (некоторой устраненности России от международных дел под предлогом озабоченности внутренними проблемами).
102.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
Система международных отношений
(СМО) - система неформальных институтов,
норм и правил функционирования международных
отношений в соответствующем
пространственно-временном
• систему участников (государства, негосударственные участники.);
• систему международного права;
• систему международных организаций (ООН, НАТО, ОБСЕ);
• экономическую систему,
• системы политического, военно-политического, гуманитарного и др. сотрудничества.
Основная функция СМО - обеспечение мирового порядка, то есть мирное стабильное развитие мирового сообщества. Основной закон, обеспечивающий стабильность - это соблюдение баланса сил между государствами, прежде всего между ведущими державами или группами государств.
Современная СМО находится в переходном состоянии, который всегда связан с нарушением баланса сил, усилением нестабильности, конфликтности, противоречивости развития мира.
Переходный характер
современной СМО выражается
в переходе от биполярной
Новая полицентричная СМО должна быть основана на многообразии цивилизационных ценностей, конвергенции всего лучшего из опыта Запада и Востока, Севера и Юга.
В качестве центров силы будут действовать не только крупные державы: США, Россия, ряд западноевропейских стран, но и быстро набирающие экономическую силу и политическое влияние Китай, Индия, Япония, Бразилия и другие страны Азии, Африки и Латинской Америки.
За последние 20 лет значительно
возросло число глобальных проблем,
требующих незамедлительного
• военные конфликты, особенно в Ираке, Афганистане, арабо – израильский;
• активизация международного терроризма, экстремизма, организованной преступности, наркоторговли и т.п.;
• углубляющийся разрыв в развитии стран Севера и Юга, проблемы нищеты и голода в мире;
• экологический и демографический кризис;
• дефицит природных ресурсов, обострение борьбы за них.
Для решения этих
проблем необходима новая
Ни ООН, ни региональные организации, «восьмерка» и «двадцатка» не справляются с этими задачами.
Россия считает, что
основным инструментом
• более четко определить функции, цели;
• повысить ответственность государств и негосударственных участников международных отношений за использование военной силы без санкции СБ ООН.
Кроме ООН в управлении
миром должны быть
Нужно четко определить основные цели, принципы и механизмы их взаимодействия друг с другом и с ООН.
Одной из важнейших задач СМО является обеспечение глобальной и региональной безопасности. Первоочередные задачи в этой сфере:
• оказать давление на Индию, Пакистан, Израиль, чтобы они присоединились в Договору о нераспространении ядерного оружия;
• завершить под международным контролем демонтаж ядерной программы КНДР;
• продолжить переговоры с Ираном о недопущении реализации им программы создания ядерного оружия;
• продолжить процесс сокращения ядерных потенциалов США и России, присоединение в последующем к нему КНР;
• урегулировать военные конфликты, прежде всего в Ираке, Афганистане, арабо- израильский;
• возобновление переговоров о сокращении обычных вооружений;
не допустить размещения оружия в космосе.
Формирование полицентричного мира не завершено, это сложный процесс, трудно определить баланс сил, договориться о принципах коллективного управления миром. Но чем быстрее удастся найти этот баланс и создать коллективную эффективную систему управления мировой системой, тем быстрее будут решаться существующие проблемы и создаваться основы более справедливой и демократической СМО.
103. Система государственного управления РФ. Структурно – функциональный аспект.
Гос.власть предназначена для управления обществом , она должна действовать в пределах правовой компетенции.Она ответственна перед народом,историей, страной.
Ветви: законодательная. Исполнительная Судебная
Т.к. Российское гос-во является фед-ей, то выделяют два уровня гос. управления: федеральный уровень и уровень субъектов РФ. Что касается муниципального уровня, то в соответствии с КРФ органы МСУ не входят в систему органов гос.власти и, следовательно, формально не входят в систему гос.управления. Однако на практике органы МСУ, взаимодействуя с региональными органами гос.власти, с территориальными органами фед.органов исполн.власти, являются достаточно важным элементом единой системы гос. и муниц. управления.
Для выполнения своих функций ветви власти образуют гос.органы и гос.структуры
госуровни призваны решать одну задачу уровень и качество жизни.
Гос органы наделены властными полномочиями
Гос.учреждения ненаделены властью но выполняют функции гос органа.
Гос власть осуществляется:-президентом; -фед.собрание(госдума,совет федерации); -правительством;
-судом; -органами госвласти субъектов РФ.
--Самым важным главным органом гос.власти в РФ является ПРЕЗИДЕНТ РФ, к. обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти.Президент является главой гос-ва, гарантом Конституции, прав и свобод человека и граж-на, определяет основные направления внутренней и внешней политики, представляет РФ внутри страны и в международных отношениях, принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности.
През. подчиняются:
1)Адм-ция През. готовит проекты: законопроектов для внесения их През. в Госдуму,указов, распоряжений, поручений, обращений През., иных документов, в т.ч. проектов ежегодных посланий През. Фед.Собранию; анализируются: информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов МСУ. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады През.
2) Госсовет – совещательный орган при главе гос-ва. Членами Госсовета являются по должности высшие должностные лица субъектов РФ. На Госсовете обсуждаются вопросы особого гос. значения. Они касаются гос. строительства, хода экономических и социальных реформ, общественных проблем.
3)Правительство РФ является высшим исполн. органом гос.власти РФ. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполн.власти в РФ.Правительство обеспечивает единую финансовую, кредитную, денежную политику, единую гос. политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии, в иных сферах общественной жизни.Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.
4)Совет безопасности-это совещательный орган, к. формируется и возглавляется През. РФ. Он разрабатывает важнейшие концептуальные документы в области национальной безопасности.
5)Полномочный представитель, (назначается и освобождается от должности През. РФ). Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый През. Рф, но не превышающий срока исполнения През. РФ своих полномочий.
Основными задачами полномочного представителя являются:
-организация контроля за исполнением в фед. округе решений фед. органов гос. власти;
-обеспечение реализации в фед. округе кадровой политики През. РФ;
-представление През. РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности, политическом, социальном и экономическом положении в фед. округе.
--Занимаясь законопроектной
деятельностью, Правительство
Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
1)Совет Федерации является
постоянно действующим органом.
а)утверждение изменения границ между субъектами РФ;б)утверждение указа През. РФ о введении военного положения;в)утверждение указа През. РФ о введении чрезвычайного положения;г)решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;д)назначение выборов През. РФ;е)отрешение През. РФ от должности;ж)назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ;з)назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;и)назначение на должность и освобождение от должности зам. Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты.
2) К ведению Государственной Думы относятся:
а)дача согласия През. РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
б)решение вопроса о доверии Правительству РФ;
в)назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
г)назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
д)назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
е)объявление амнистии;
ж)выдвижение обвинения против През. РФ для отрешения его от должности.
Региональный уровень государственного управления.
Деятельность органов гос. власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:а) гос. и территориальная целостность РФ;б) распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;в) верховенство КРФ и фед.законов на всей территории РФ;г) единство системы гос власти;д) разделение гос.власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа гос.власти либо должностного лица;е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос.власти РФ и органами гос.власти субъектов РФ;ж) самостоятельное осуществление органами гос.власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами МСУ.
В субъектах РФ систему органов государственной власти составляют:
1) законодательный (
2) высший исполнительный орган гос.власти субъекта РФ - Правительство, возглавляемое Губернатором - Председателем Правительства;
3) министерства и иные органы исполнительной власти субъекта РФ;
4) мировые судьи и Уставный суд субъекта РФ.
В соответствии с фед. законодательством на территории субъекта РФ действуют территориальные органы, образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий(например, Главное управление внутренних дел
104. Актуальные проблемы функционирования системы государственного управления Российской Федерации и основные направления ее реформирования.
Причины реформирования государственного аппарата
Еще в 2003 г. в Послании Президента России в качестве основного препятствия экономическим реформам была названа недостаточная эф-фективность функционирования государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Тем самым были поставлены задачи реформирования в трех сферах: политической (радикальное сокращение функций государственных органов), правовой (необходимость формирования эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством), и административной (совершенствования административных процедур и регламентов).