Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)

Среди ученых и политиков  нет единства и в вопросе о  степени вовлеченности России в  мировую политику. Так, некоторые  из них считают наиболее приемлемым позиционный тип стратегии, которая  в конкретном российском случае состоит  из "удержания" максимального  числа стран СНГ в орбите российского "притяжения", а что касается дальнего зарубежья, то она должна быть рациональной стратегией "равноудаленности" (некоторой устраненности России от международных дел под предлогом озабоченности внутренними проблемами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

102.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ОТНОШЕНИЙ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

Система международных отношений (СМО) - система неформальных институтов, норм и правил функционирования международных  отношений  в соответствующем  пространственно-временном контексте. Сложная многоуровневая и многофункциональная  система, включающая:

• систему участников (государства, негосударственные участники.);

• систему международного права;

• систему международных организаций (ООН, НАТО, ОБСЕ);

• экономическую систему,

• системы политического, военно-политического, гуманитарного и др. сотрудничества.

Основная функция СМО - обеспечение мирового порядка, то есть мирное стабильное развитие мирового сообщества. Основной закон, обеспечивающий стабильность - это соблюдение баланса  сил между государствами, прежде всего между ведущими державами  или группами государств.

Современная СМО находится  в переходном состоянии, который  всегда связан с нарушением баланса  сил, усилением нестабильности, конфликтности, противоречивости  развития мира.

 Переходный характер  современной  СМО выражается  в переходе от биполярной системы  к новой системе международных  отношений. Попытка США создать  однополярный мир под своей  эгидой потерпела неудачу.  Финансово  - экономический кризис убедительно  подтвердил необходимость формирования  полицентричной модели СМО.

Новая полицентричная СМО должна быть основана на  многообразии цивилизационных ценностей,  конвергенции  всего лучшего из опыта Запада и Востока, Севера и Юга.

В качестве центров силы будут  действовать не только крупные державы: США, Россия, ряд западноевропейских стран, но и быстро набирающие экономическую  силу и политическое влияние Китай, Индия, Япония, Бразилия и другие страны Азии, Африки и Латинской Америки.

За последние 20 лет значительно  возросло число глобальных проблем, требующих незамедлительного решения:

• военные конфликты, особенно в Ираке, Афганистане, арабо – израильский;

• активизация международного терроризма, экстремизма, организованной преступности, наркоторговли и т.п.;

• углубляющийся разрыв в развитии стран Севера и Юга, проблемы нищеты и голода в мире;

• экологический и демографический кризис;

• дефицит природных ресурсов, обострение борьбы за них.

 Для решения этих  проблем необходима новая система  управления регулирования мировых  экономических и политических  процессов, правовых норм  сотрудничества  государств, создания нового более  эффективного механизма управления  СМО.

Ни ООН, ни региональные организации,  «восьмерка» и «двадцатка» не справляются  с этими задачами.

 Россия считает, что  основным инструментом управления  миром должна остаться ООН,  Совет Безопасности и другие  ее организации. Но необходимо  реформирование ООН:

• более четко определить функции, цели;

• повысить ответственность государств и негосударственных участников международных отношений за использование военной силы без санкции  СБ ООН.

 Кроме ООН в управлении  миром должны быть задействованы  другие международные и региональные  организации, форматы «пятерок»,  «восьмерок», «двадцаток», неправительственных  организаций.

Нужно четко определить основные цели, принципы и механизмы  их взаимодействия друг с другом и с ООН.

Одной из важнейших задач  СМО является обеспечение глобальной и региональной безопасности. Первоочередные задачи в этой сфере:

• оказать давление на Индию, Пакистан, Израиль, чтобы они присоединились в Договору о нераспространении ядерного оружия;

• завершить под международным контролем демонтаж ядерной программы КНДР;

• продолжить переговоры с Ираном о недопущении реализации  им программы создания ядерного оружия;

• продолжить процесс сокращения ядерных потенциалов США и России, присоединение в последующем к нему КНР;

• урегулировать военные конфликты, прежде всего в Ираке, Афганистане, арабо- израильский;

• возобновление переговоров о сокращении обычных вооружений;

не допустить размещения оружия в космосе.

Формирование полицентричного мира не завершено, это сложный процесс, трудно определить баланс сил, договориться о принципах коллективного управления миром. Но чем быстрее удастся найти этот баланс и создать коллективную эффективную систему управления мировой системой, тем быстрее будут решаться существующие проблемы и создаваться основы более справедливой и демократической СМО.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

103. Система государственного управления РФ. Структурно – функциональный аспект.

Гос.власть предназначена для управления обществом , она должна действовать в пределах правовой компетенции.Она ответственна перед народом,историей, страной.

Ветви: законодательная. Исполнительная Судебная

Т.к. Российское гос-во является фед-ей, то выделяют два уровня гос. управления: федеральный уровень и уровень субъектов РФ. Что касается муниципального уровня, то в соответствии с КРФ органы МСУ не входят в систему органов гос.власти и, следовательно, формально не входят в систему гос.управления. Однако на практике органы МСУ, взаимодействуя с региональными органами гос.власти, с территориальными органами фед.органов исполн.власти, являются достаточно важным элементом единой системы гос. и муниц. управления.

Для выполнения своих функций  ветви власти образуют гос.органы и гос.структуры

госуровни призваны решать одну задачу уровень и качество жизни.

Гос органы наделены властными полномочиями

Гос.учреждения ненаделены властью но выполняют функции гос органа.

Гос власть осуществляется:-президентом; -фед.собрание(госдума,совет федерации); -правительством;

-судом; -органами госвласти субъектов РФ.

--Самым важным главным  органом гос.власти в РФ является ПРЕЗИДЕНТ РФ, к. обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти.Президент является главой гос-ва, гарантом Конституции, прав и свобод человека и граж-на, определяет основные направления внутренней и внешней политики, представляет РФ внутри страны и в международных отношениях, принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности.

През. подчиняются:

1)Адм-ция През. готовит проекты: законопроектов для внесения их През. в Госдуму,указов, распоряжений, поручений, обращений През., иных документов, в т.ч. проектов ежегодных посланий През. Фед.Собранию; анализируются: информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов МСУ. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады През.

2) Госсовет – совещательный  орган при главе гос-ва. Членами Госсовета являются по должности высшие должностные лица субъектов РФ. На Госсовете обсуждаются вопросы особого гос. значения. Они касаются гос. строительства, хода экономических и социальных реформ, общественных проблем.

3)Правительство РФ является  высшим исполн. органом гос.власти РФ. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполн.власти в РФ.Правительство обеспечивает единую финансовую, кредитную, денежную политику, единую гос. политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии, в иных сферах общественной жизни.Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.

4)Совет безопасности-это совещательный орган, к. формируется и возглавляется През. РФ. Он разрабатывает важнейшие концептуальные документы в области национальной безопасности.

5)Полномочный представитель, (назначается и освобождается  от должности През. РФ). Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый През. Рф, но не превышающий срока исполнения През. РФ своих полномочий.

Основными задачами полномочного представителя являются:

-организация контроля  за исполнением в фед. округе решений фед. органов гос. власти;

-обеспечение реализации  в фед. округе кадровой политики През. РФ;

-представление През. РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности, политическом, социальном и экономическом положении в фед. округе.

--Занимаясь законопроектной  деятельностью, Правительство взаимодействует  с ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ, к.  является представительным и  законодательным органом РФ.

Федеральное Собрание состоит  из двух палат - Совета Федерации и  Государственной Думы.

1)Совет Федерации является  постоянно действующим органом.  Его заседания проводятся по  мере необходимости, но не реже  двух раз в месяц.К ведению Совета Федерации относятся:

а)утверждение изменения  границ между субъектами РФ;б)утверждение указа През. РФ о введении военного положения;в)утверждение указа През. РФ о введении чрезвычайного положения;г)решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;д)назначение выборов През. РФ;е)отрешение През. РФ от должности;ж)назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ;з)назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;и)назначение на должность и освобождение от должности зам. Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные  комиссии из числа членов палаты.

2) К ведению Государственной  Думы относятся: 

а)дача согласия През. РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

б)решение вопроса о  доверии Правительству РФ;

в)назначение на должность  и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

г)назначение на должность  и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава  ее аудиторов;

д)назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

е)объявление амнистии;

ж)выдвижение обвинения против През. РФ для отрешения его от должности.

Региональный уровень  государственного управления.

Деятельность органов  гос. власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:а) гос. и территориальная целостность РФ;б) распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;в) верховенство КРФ и фед.законов на всей территории РФ;г) единство системы гос власти;д) разделение гос.власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа гос.власти либо должностного лица;е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос.власти РФ и органами гос.власти субъектов РФ;ж) самостоятельное осуществление органами гос.власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами МСУ.

В субъектах РФ систему  органов государственной власти составляют:

1) законодательный (представительный) орган гос.власти субъекта РФ - Законодательное Собрание;

2) высший исполнительный  орган гос.власти субъекта РФ - Правительство, возглавляемое Губернатором - Председателем Правительства;

3) министерства и иные  органы исполнительной власти  субъекта РФ;

4) мировые судьи и Уставный  суд субъекта РФ.

В соответствии с фед. законодательством на территории субъекта РФ действуют территориальные органы, образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий(например, Главное управление внутренних дел

 

 

 

 

104.  Актуальные  проблемы  функционирования  системы государственного  управления Российской Федерации и основные направления ее реформирования.

Причины реформирования государственного аппарата

Еще в 2003 г. в Послании Президента России в качестве основного препятствия  экономическим реформам была названа  недостаточная эф-фективность функционирования государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Тем самым были поставлены задачи реформирования в трех сферах: политической (радикальное сокращение функций государственных органов), правовой (необходимость формирования эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством), и административной (совершенствования административных процедур и регламентов).

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"