Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

84. Процесс разработки, принятия и реализации управленческого  решения.

Решение - выбор альтернативы.

Организационное решение - выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, предусмотренные должностью.

Управленческое  решение – это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии. Оно выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект и таким образом предопределяет действия, необходимые для проведения изменений в его состоянии.

Решения должны отвечать определённым требованиям. Главные среди них  – это обоснованность, чёткость формулировок, реальная осуществимость, современность, экономичность (определяемая по размерам затрат), эффективность (как  степень достижения поставленных целей  в сопоставлении с затратами  ресурсов).

С другой стороны, управленческое решение можно охарактеризовать как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования  и выбора альтернативы из множества  вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

 Организационные решения бывают:

1. запрограммированные решения  - известен ход действий, необходимо  сделать выбор из определенного  числа альтернатив;

2. незапрограммированные  решения - требуется в новых  ситуациях, руководитель должен  сам разработать процедуру принятия  решения.

Управленческое  решение — это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента.

Руководители обязаны  постоянно и всесторонне изучать  поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать  на всех уровнях внутрифирменной  иерархической пирамиды управления.

Подходы к принятию решений:

1. Интуитивные  решения – принимаются на основе  ощущений руководителя.

2. Рациональные  решения - принимаются аналитически, в 5 этапов:

а) диагностика проблемы (установление затруднений или новых возможностей);

б) формулировка ограничений  и критериев принятия решения (стандартов);

в) определение альтернатив;

г) оценка альтернатив;

д) выбор альтернативы.

На принятие решения влияют факторы:

1. Личностные  оценки руководителя (ценностные ориентации);

2. Среда принятия решения :

а) определенность (известен результат каждой альтернативы);

б) риск (результат не является определенным, но вероятность известна);

в) неопределенность (результат  альтернатив не известен);

3. Информационные  ограничения (нужна ли дополнительная информация).

Технология менеджмента  рассматривает управленческое решение  как процесс, состоящий из трех стадий:

  1. подготовка решения;
  2. принятие решения;
  3. реализация решения.

Цель первого  этапа – выявление и описание проблемы и проблемной ситуации; второго этапа – поиск возможных вариантов решений; на третьем этапе производится оценка альтернатив и выбор окончательного решения; наконец, на последнем этапе целью работ являются организация, контроль и оценка результатов выполнения принятого решения

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро- и макро- уровнях, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Обязательными элементами процесса является наличие поэтапного плана  и методов решения, а также  их информационное обеспечение. Работа по сбору, обработке и оценке информации проводится на всех этапах процесса принятия решений, но имеет особенности, отражающие специфику выполняемых действий и решаемых задач, а также стиль  работы лица, принимающего решение.

В практике управления постоянно  возникает “критическая  точка” “запуска” управленческих решений. критическая тк решение может быть хорошо или плохо воспринято работниками. Если оно воспринимается с удовлетворением, то есть надежда, что “процесс пойдёт”. Если оно воспринимается без энтузиазма, есть опасения, что процесс может быть сильно нарушен. Успех реализации управленческих решений определяется тем, как подобраны исполнители: менеджеры и специалисты. Они могут быть подобраны как под руководителя, так и под решение задач.

Опытный руководитель, обращаясь  к работникам, при передаче решений  на исполнение, стремится вызвать  у них благожелательное отношение  к своим требованиям, мотивируя  их готовность выполнить задание  наилучшим образом. Также хороший  руководитель психологически подготавливает работников к “запуску” управленческих решений. Работники должны почувствовать  смысл заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

85. Основные принципы  системного подхода к решению  проблем государственного и муниципального  управления.

Принцип — требование, предъявляемое к предмету исследования, методам и процедурам решения. Принципы системного подхода применимы к любым проблемам.

Принципы Системного Анализа:

  1. Принцип системности — требует всестороннего, целостного, целесообразного, открытого подхода к исследуемому предмету задачи и процессу ее решения во всех сферах их существенного проявления и с учетом их существенной взаимосвязи со своим окружением.
  2. Принцип системной реальности — ограничивает класс изучаемых систематикой структурных образований только реально существующими системами.
  3. Принцип иерархичности — требует многоуровневого и исторического подходов к исследуемому предмету задачи и процессу ее решения;
  4. Принцип интегральности — требует подхода к предмету задачи и процессу ее решения с точки зрения общих интегративных свойств, оказывающих на них существенное влияние; базируется на фундаментальном свойстве систем: свойства системы не есть простая сумма свойств составляющих ее частей.
  5. Принцип физической содержательности — запрещает использование систематикой модельных представлений, элементы которых не имеют физически содержательного толкования.
  6. Принцип формализма — требует использования формальных моделей предмета задачи и процесса ее решения, позволяющих получить конструктивные результаты и сделать необходимые позитивные выводы.
  7. Принцип эмпирической согласованности — требует, чтобы в пределах области своей применимости, формальная часть теории не противоречила известным эмпирическим данным.

Дополнительные принципы:

    • прагматичности (целесообразности) — является следствием принципа системности, требует проведения только таких исследований и такой их организации, которые должны быть возможны и целесообразны.
    • системного замыкания — является следствием принципов системности и иерархичности, требует замыкания исходного предмета задачи, используемых методов и результатов решения в соответствующие системные оболочки с целью превращения их в так называемые минимальные информационные системы и придания им свойств целостности, целесообразности, всесторонности.

Проблема — несоответствие существующего и желаемого состояний системы (поселка, города, страны). Наличие проблемы вызывает внутреннюю напряженность в системе или на ее границах.

Системный подход к проблемам управления

Любая целенаправленная деятельность базируется на определенных формальных или неформальных модельных представлениях об реальной действительности. Чем  более глубокими, более полными  являются указанные модели представления  субъекта, тем более адекватными  будут и его реакции на ее вызовы.

К сожалению, в условиях стремительно разворачивающейся системной революции  данная идея оказалась не просто малоэффективной, она стала по сути главным тормозом развития человеческого общества. Причина  связана прежде всего с тем, что  системная революция, охватившая общество как объект управления, практически  не затронула систему (субъект) его  управления, что и привело к  возникновению глубочайшего системного кризиса в сфере управления, который  в сочетании с обостряющимся  ресурсным кризисом становится основной угрозой существования современной  человеческой цивилизации.

Вследствие системной  революции уровень сложности  и разнообразия экономических и  социально-политических объектов на много  порядков превзошел уровень сложности  живых организмов. Согласно же закону необходимого разнообразия Р. Эшби необходимым  условием эффективного управления является выполнение следующего условия: I>H, где H — сложность (разнообразие) проявлений объекта управления; I — информационный потенциал субъекта управления, т.е. сложность (разнообразие) его модельных  представлений о рассматриваемом  объекте, используемых для выработки  управляющих воздействий.

В настоящее время данное условие в системе управления обществом в силу описанных выше причин, связанных с системной  революцией, явно не выполняется. Более  того, I<<H. Поэтому об эффективном  управлении говорить не приходится. Все  попытки выхода из этой ситуации чисто  экстенсивным путем (за счет увеличения численности аппарата управления) ничего положительного не дают да и не могут  дать, поскольку они лишь увеличивают  сложность и запутанность самого аппарата, не увеличивая его содержательного  информационного потенциала.

 

 

 

 

 

86. Направления   и  основные  задачи  Национального   плана  реализации  стратегии   развития информационного общества  в РФ 

Целью формирования и развития информационного общества в РФ яв., повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Р, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий..

Развитие информационного  общества в Российской Федерации  базируется на следующих принципах:

-партнерство  государства, бизнеса и гражданского  общества;

-свобода и  равенство доступа к информации  и знаниям;

-поддержка отечественных  производителей продукции и услуг  в сфере инф-ных и телеком-ных тех-ий;

-содействие  развитию международного сотрудничества  в сфере инф-ных и телеком-ных технологий;

-обеспечение  национальной безопасности в  инфо-ной сфере.

Для решения  поставленных задач государство: 

-разрабатывает  основные мероприятия по развитию  информационного общества, создает  условия для их выполнения  вовзаимодействии с бизнесом и гражданским обществом;

-опред. контрольные значения показателей развития инф-ного общества в РФ;

-обеспечивает  развитие законодательства и  совершенствование правоприменительной  практики в области использования  инф-ных и телеком-ных тех-й;

-создает благоприятные  условия для интенсивного развития  науки, образ-я и культуры, разработки и внедрения в произ-во наукоемких инф-ных и телеком-ных тех-й;

-обеспечивает  повышение качества и оперативности  предоставления гос-ных услуг организациям и граж-м на основе использования инф-ных и телеком-ных техн-й;

-создает условия  для равного доступа граждан  к информации;

-использует  возможности инф-ных и телеком-ных технологий для укрепления обороноспособности страны и безопасности государства.

Основные направления  реализации настоящей Стратегии

1. В области  формирования современной инф-ной и телеком-ной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг в сфере инф-ных и -ных технологий и обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий:

-создание инфраструктуры  широкополосного доступа на всей  территории РФ, в т. ч., с использованием  механизмов частно-государственного партнерства;

-повышение доступности  для населения и организаций  современных услуг в сфере  инф-ных и телеком-ных тех-й;

-формирование  единого информационного пространства, в т, ч, для решения задач  обеспечения национальной безопасности;

-модернизация  системы телерадиовещания, расширение  зоны уверенного приема российских  телерадиопрограмм;

-создание системы  общественных центров доступа  населения к государственным  информационным ресурсам, в том  числе государственной системы  правовой информации.

2. В области  повышения качества образования,  медицинского обслуживания, социальной  защиты населения на основе  развития и использования инф-ных и телекомм-ных тех-й:

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"