Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)

Финансовая помощь местным  бюджетам может быть предоставлена  из федерального бюджета и бюджета  субъекта Федерации.

Из федерального бюджета  финансовая помощь предоставляется  для финансирования целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами или федеральными законами, в соответствии с Федеральным  законом о федеральном бюджете.

Финансовая помощь местным  бюджетам из бюджета субъекта Федерации  может быть оказана:

  • на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности с целью финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за выполнение которых возложена на органы местного самоуправления;
  • в форме предоставления субвенций на финансирование отдельных целевых расходов, в том числе расходов по региональным целевым программам, капитальных расходов, расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы, и др.

При бюджетном выравнивании используются следующие основные принципы:

  • доведение уровней бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых территорий до среднего уровня (пропорциональное выравнивание);
  • доведение уровней бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых территорий до единого уровня.

Первый подход позволяет  несколько сгладить дифференциацию уровней бюджетной обеспеченности при сохранении стимулов к наращиванию  собственного налогового потенциала муниципальных  образований. Второй нацелен на ликвидацию различий в уровнях бюджетной  обеспеченности, однако при этом не происходит стимулирование роста доходов  муниципальных образований.

В зависимости от приоритетных задач этапа экономического развития используется тот или иной подход, или их комбинация.

 

 

Дотация – на безвозмез и безвозврат основе на покрытие тек расходов

Субвенция - на безвозмез и безвозврат основе на целевые расходы

Субсидия – на условиях долевого финансирования целевых расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67.Организационные  структуры управления в муниципальных  образованиях 

Организационная структура управления является социально-экономической  категорией, характеризующей отношения  совокупности звеньев аппарата управления и существующих между ними организационных  связей, выражающих взаимодействие и  координацию элементов внутри данной системы

Организационные структуры управления имеют три  сферы применения: государственную, коммерческую и общественную. Государственная  сфера в свою очередь имеет  три уровня: федеральный, региональный и казенных предприятий. Коммерческая сфера управления охватывает различные  уровни корпоративного управления: малого, среднего и крупного предпринимательства  в различных организационных  формах. Это субъекты хозяйствования — кооперативы, концерны, холдинга и др. Раньше органы общественного  самоуправления имели определенные и ограниченные функции, то теперь общественными  структурами являются как представительные и судебные органы, государственные  общественные фонды, органы самоуправления, так и структуры попечительского  характера и вспомоществования, политические движения и партии.

Такая типизация  организационных структур обусловливает  и соответствующие организационные  формы управления: министерства, ведомства, комитеты, ассоциации, акционерные  общества, муниципальные образования, частные и казенные предприятия, банки, фонды и т.д.

Элементы организационной  структуры в совокупности образуют организационное единство для реализации общей цели.

Каждый элемент  наделяется соответствующими функциями..

Формирование  рыночной экономики предполагает создание новых организационных отношений  и структур управления.

Во-первых, характерным  становится перераспределение функций  между различными органами государственного, коммерческого и общественного  управления, делегирование функций  не только сверху вниз, но и снизу  вверх.

Во-вторых, со временем происходит моральное старение структуры  управления, следствием чего становится неизбежной замена структур, не способных  мобилизовать организационные резервы. Формируются перспективные организационные  структуры

Факторы, влияющие на организационные структуры. На организационные  структуры влияет ряд факторов.

Среди объективных  факторов, влияющих на организационную  структуру производства, особое значение приобретает научно-технический  прогресс. Он является катализатором  социальных, экономических, управленческих и других организационных изменений  в системе отношений участников процесса производства. Достижения НТП  влияют на состав элементов организационных  структур производства и управления.

Типы организационных  структур управления.

Два типа организационных  структур: экстенсивный (командно-административный) и интенсивный (товарный, рыночный). Особенность интенсивного типа заключается  в значительном повышении роли социальных факторов общественного развития. Смена  приоритетов изменяет все связи  между элементами структуры, акцентирует  внимание руководителей различных  уровней управления не на командных  функциях по поводу распределения производственных планов и заданий, а на выявлении  общих проблем развития предприятий  и на удовлетворении запросов потребителей. Следовательно, интенсивный тип  производства и адекватный ему тип  организационной структуры приобретают  стратегическое значение.

Экстенсивный  тип структур управления имеет ряд  качественных признаков:

• недостаточная  гибкость и восприимчивость к  изменениям, вызванным научно-техническим  и социальным прогрессом;

• слабая разработанность  стратегии развития организационных  структур. В производстве отсутствуют  приоритеты, связанные с НТП;

• затратный  принцип стимулирования совершенствования  организационной структуры.

• административно-правовые, командно-директивные методы управления, превалирующие над экономическими и коллегиальными, что сдерживает предпринимательскую инициативу и  поиск эффективных методов работы коллективов, отдельных членов общества;

• слабая адаптивность организационных структур управления к меняющимся условиям производства, рыночному механизму хозяйствования;

• неадекватность роли органов местного самоуправления их возможностям в решении социальных, экономических технологических  территориальных проблем;

• отсутствие социально-политической и экономической стабильности.

На уровне Федерации  и региона укрепляются исполнительные органы власти, все отчетливее доминирует авторитарный принцип руководства. В то же время многие социально-экономические  проблемы жизни населения передаются общественным органам управления —  муниципальным образованиям.

При недостаточной  согласованности структур управления указанной вертикали власти (Федерация  — регион — муниципалитет) возникает  большое количество проблем, связанных  с формированием социально ориентированных  рыночных отношений в центре и  на местах. В структуре общественного  производства хозяйственные организации  лучше взаимодействуют в удобных  для этих структур социально-организационных  формах. В настоящее время таковыми являются акционерные компании. Они  сегодня заменяют отраслевые министерства, региональные органы управления, укрепляют  статус крупных предприятий и  производств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68.Финансово-экономическое  обеспечение местного самоуправления 

Конституцией  РФ предусмотрены следующие условия  осуществления полномочий местными органами местного самоуправления:

• четкое разграничение  компетенции между уровнями публичной  власти, наделение органов местного самоуправления правами в сфере  местных финансов;

• независимое  формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных  налогов и иных взносов;

• завершение формирования финансово-экономической базы местного самоуправления в рамках системы  налогообложения и бюджетных  реформ;

• улучшение  системы бюджетного и налогового регулирования, прежде всего посредством:

— перераспределения  средств, выделенных из федерального бюджета  для консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечения  финансовой независимости муниципальных  образований для решения проблем, относящихся к их компетенции;

— выработки  принципов взаимодействия между  государственными органами власти и  местными органами, включая взаимодействие при осуществлении определенных государственных полномочий, переданных местным органам;

— установления минимальных государственных социальных стандартов как основы расчетов при  осуществлении межбюджетных отношений;

• активное формирование муниципальной собственности как  важного компонента финансово-экономической  базы местного самоуправления;

• развитие рынка  недвижимости;

• проведение инвестиционной политики, обеспечивающей привлечение  доходов населения и ориентированной  на участие представителей малого и  среднего бизнеса.

Механизмом решения  вышеперечисленных проблем должно быть установление такого бюджетного и налогового регулирования, которое  обеспечивает формирование минимальных  местных бюджетов и создает условия  для оптимизации базы налогообложения  муниципальных образований.

При упоминании основных финансово-бюджетных проблем  местного самоуправления, указанных  в “Основных положениях государственной  политики...” важно отметить, что  подобные проблемы существуют на протяжении многих лет. Несмотря на некоторые изменения  в практике принятия федеральных  законов, бюджеты муниципальных  образований все еще несбалансированны  и бедны. Между тем во всех странах, имеющих местное самоуправление, местные органы самоуправления играют решающую роль в достижении социального  консенсуса, экономического благосостояния и стабильного развития не только в пределах подотчетной им территории, но и в стране в целом. Для этой цели местные органы должны обладать необходимыми финансовыми ресурсами.

Все страны —  члены Совета Европы сталкиваются в  настоящее время с проблемой  выбора соответствующего баланса контроля и сокращения государственных расходов, с одной стороны, и предоставления большей финансовой самодостаточности  местным органам — с другой. Таким образом, они изыскивают возможности  справедливого распределения средств  на всех уровнях государственного управления.

Не существует универсальной модели в области  местных финансов и местного бюджета, применимой для всех европейских  стран. Каждая модель характерна своими нуждами и решениями. Тем не менее  ст. 9 Европейского закона о местном  самоуправлении (принятого и действующего в России с 1 сентября 1998 г.) предусматривает  некоторые общие принципы, касающиеся финансовых ресурсов, выделенных местным  органам. Она гласит, что в рамках государственной экономической  политики в соответствующей стране местные органы имеют право обладать достаточными собственными финансовыми  ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться в пределах своих  полномочий. Такие финансовые ресурсы  должны отвечать объему полномочий, возложенных  на местные органы, в соответствии с конституцией и действующим  законодательством.

Федеральное законодательство, регулирующее общие организационные  принципы и финансовую базу местного самоуправления в Российской Федерации, провозгласило принципы оказания финансовой поддержки в исполнении обязательств, возложенных на местные органы; но как региональные, так и федеральные  органы власти ими пренебрегают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69. Принципы  организации управления муниципальным  хозяйственным комплексом 

Некоторое число  предприятий и учреждений, выполняющих  общественно значимые функции, нуждается  в координации их деятельности. Именно эту функцию на практике и выполняют  органы местного самоуправления.

По своему содержанию деятельность органов местного самоуправления распадается на два направления, поскольку методы деятельности органов  местного самоуправления по реализации групповых интересов граждан  напрямую связаны с формами организации  субъектов хозяйственной деятельности, с которыми вынуждены контактировать в процессе своей деятельности органы местного самоуправления.

Сами же субъекты хозяйственной деятельности можно  разделить на следующие основные группы:

- муниципальные  предприятия и учреждения;

- предприятия  и учреждения иных форм собственности.

В отношении  муниципальных предприятий органы местного самоуправления выступают  как собственник, с точки зрения организации их деятельности и пользования  результатами этой деятельности, и  как власть, поскольку в отношении  общеобязательных норм и правил, принимаемых  органами местного самоуправления в  пределах их компетенции, все предприятия, и в том числе муниципальные, равны.

Управленческая  деятельность органов местного самоуправления включает в себя как вопросы общего взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами вне  зависимости от формы собственности, так и вопросы более глубокого  регулирования хозяйственных отношений  для муниципальных предприятий  и учреждений. В связи с этим в основу определения данного  понятия должна быть положена цель управленческой деятельности органов  местного самоуправления, а именно реализация общественных интересов, отнесенных к ведению местного самоуправления.

И в связи  с этим основным видом деятельности органов местного самоуправления является подчинение деятельности предприятий  и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, целям  удовлетворения общественных интересов  граждан.

В настоящее  время существует ряд факторов, оказывающих  влияние на специфики организации  муниципального хозяйства.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"