Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".
Все названные задачи были
объединены под общим названием
«административная реформа», которая
формально началась с президентского
Указа № 824 от 23 июля 2003 года "О
мерах по проведению административной
реформы в 2003 - 2004 годах", зафиксировавшего
цели ограничения числа функций
государства и
сверхвысокий уровень коррупции (по данным Transparency International по индексу восприятия коррупции Россия заняла в 2004 г. – 90-е место, в 2010 – 154-е место); низкая эффективность госуправления в международных сопоставлениях (место России по эффективности государственного управления из 209 стран — индекс GRIСS — в последней трети рейтинга).
В качестве других основных актуальных проблем отечест-венной системы государственного управления можно назвать следующие:
- увеличение численности (часто необоснованное) чиновничества, прежде всего на региональном уровне и в исполнительных органах вла-сти, (с 2000 по 2010 гг. численность работников органов государственной власти увеличилась более чем в два раза!; для справки: за этот же период численность населения РФ сократилась почти на 5 миллионов человек!);
- с 2000 по 2011 гг. наблюдался достаточно значительный постоянный рост расходов на содержание государственного аппарата в ущерб финансированию социальных функций государства; совершенно неадекватные и возмутительные расходы на содержание чиновников высокого
- недостаточная профессиональная подготовленность значительной части государственных служащих;
- снижение служебной дисциплины
в государственном аппарате; снижение
гражданского самосознания и
государственных ценностей в
органах государственной
- отсутствие должного баланса и четкого распределения функций между структурами и уровнями власти;
- слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;
- отсутствуют эффективные механизмы контроля за государственной бюрократией; низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;
- недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;
- не решаются в должной мере проблемы обучения (в том числе эти-ческого), переподготовки, повышения квалификации и стажировок госу-дарственных служащих;
- правовой нигилизм чиновничества, выражающийся в невыполнении государственными служащими требований и норм, которые введены служебным законодательством (например, особенно часто нарушаются запреты на предпринимательскую деятельность и на использование служебного положения в интересах политических партий и общественных объединений); отсюда проблема обеспечения законности в сфере государственной службы;
В целом состояние отечественной
государственной бюрократии в настоящее
время характеризуется ее низкой
эффективностью; коррумпированностью;
недостаточной гибкостью и
Рассмотрим кратко основные направления административной реформы в Российской Федерации.
1. Управление по результатам.
По этому направлению прежде
всего планируется: - создание и
внедрение комплексной системы
ведомственного и
2. Стандартизация и
3. Предоставление
4. Предоставление информации
о государственных услугах и
государственных услуг в
- создание системы порталов государственных услуг
- обеспечение возможности
электронного взаимодействия
- создание системы центров
обработки телефонных
- создание системы
5. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции. Основное внимание должно быть сосре-доточено на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти; организационном разделении правоустанавли-вающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг; передаче отдельных функций, осуществляемых органами исполнительной власти и их подведомственными организациями, субъектам предпринимательства, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции.
105. Типология политических режимов. Особенность полит. режима современ. России
Политический режим - определяет, какими средствами и методами осуществляется гос.власть.
1.тоталитарный.
2.авторитарный.
3.демократический.
1.Признаки тоталитарного режима:
-гос-во стремится контролировать все сферы общественной жизни.
-нарушаются естественные права человека.
-единая политика и идеология.
-отсутсвие легальной оппозиции.
(сталинский режим,гитлеровский режим,Северная Корея)
2.Авторитарный режим-
Авторитаризм- политический режим, при
котором неограниченная власть сконцентрирована в руках одного человека или
группы лиц, не допускающих политическую оппозицию, но сохраняющую автономию
личности и общества во вне политических сферах.
3.Признаки дем-го режима:высшие органы гос.власти избираются на основе всеобщего,равного избирательного права.
-соблюдение прав человека.
-подчинение меньшинства большинству.
Особенность полит. режима современ. России
Особенностью современного развития России явл-ся возник-ие режима, для кот. интересы гос-ва и общ-ва не совпадают. Это означает, что обществ. власть на этом этапе не имеет эффектив. политич. структуры. Такой режим политологи называют гибридным или переходным. Обладая признаками демократии, он еще не явл-ся демократическим.
Полит. власть, осущ-емая в России, не исп-ет методы традиц-го авторитаризма, а имеющий место политич. режим не может себя изолировать от некоторых черт современной либеральной демократич. политики таких, как критика со стороны СМИ, парламентский надзор, а также выборов. Рождающаяся новая общественно-политич. реальность несет в себе сложный сплав частично преодоленных, а частично преобразованных традиций прошлого. Эти особенности характ-ют неизбежный переходный период, так как для становления действительного демократич-го режима важна не просто политизация, сопровождающаяся конфликтами, а действительная поляризация и борьба активных политич. сил: только тогда стороны смогут заключить пакт, обеспечивающий дальнейшее разрешение конфликтов в обществе согласительными методами.
Политич. режим современ. России м. б. охарактеризован как демократиче-ский с устойчивыми авторитарно-олигархическими чертами и элементами политич. корпоративизма. Авторитарность заложена в традициях российс. общ-ва. В современных условиях тоска по «сильной руке» усил-ся ходом и направленностью реформ, за кот. подавляющему больш-ву населения приходится платить слишком большую цену. В рез-те реформ образовался в стране огромный разрыв между богатыми и бедными, что при отсутствии стабилизирующего «среднего класса» ведет к росту авторитарных настроений.
С др. стороны, в современ. России все отчетливее проявл-ся характер. черты демократии: строятся основы правовой государственности и созд-ся устои гражд. общ-ва; власть на федер. и местном уровнях выбираема и сменяема. Для усиления в России демократич. тенденций необх-мо проведение реформ, имеющих положит. рез-т для больш-ва людей: реформа административно-гос. аппарата, создание условий для эффективного функц-ия мелкого и среднего бизнеса, пенсионная реформа и т.д.
106. Типология политических партий и партийных систем. Особенности и тенденции функционирования современной российской партийной системы.
Партия представляет собой организацию, состоящую из наиболее активной части соц. слоя или класса, выр-щие их интересы, ценности и цели.
Возник-ие партий связано с этапом, когда выполнение управленч. функций стало требовать расш-ия традиционной политич. элиты и само ее рекрутирование стало делом избирательного корпуса.
Франц. политолог предложил классификацию партий на:
1.- кадровые ( партийный состав
формируется вокруг группы
- массовые партии ( централизованные
организации с уставным
- строго-централизованные партии ( такие партии – комунистич., религ.,фашист. – обладают почти военной дисцип-ой, отл-ся уважением по отн-ию к лидерам)
2.-консервативных партиях
-революционных
3. -соц-демокр (солидарность и равенство граждан, верх-во закона, разделение властей, выборность главы гос-ва,)
-коммунистич (отрицаниие част. собственности)
-либеральные (прав-ое гос-во, свобода частного предпр-ва и торг.)
4.- авангардные (на основе терр-но-производственного объединения членов)
- парламентские (первичные образования – терр-ные комитеты)
-лейбористские (коллективное членство, в т.ч. труд-х коллективов)
5.- легальные и нелегальные
- правящие и оппозиционные
- лидеры и аутсайдеры
- монопольно правящие и в составе коалиции
Функции партий:
ü внутренние( набор новых членов, пополнение партийной кассы, регулирование отношений м\д первичными структурами, партийной элитой и рядовыми членами партии)
ü внешние (борьба за завоевание и исп-е полит. власти в интересах той группы населения, кот-я эту партию создала; обеспечение связи масс с гос. структурами; отбор лидеров, элит.)