Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)

Все названные задачи были объединены под общим названием  «административная реформа», которая  формально началась с президентского Указа № 824 от 23 июля 2003 года "О  мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", зафиксировавшего цели ограничения числа функций  государства и административного  изменения структуры органов  государственной власти с перераспределением между ними различных функций.

сверхвысокий уровень  коррупции (по данным Transparency International по индексу восприятия коррупции Россия заняла в 2004 г. – 90-е место, в 2010 – 154-е место); низкая эффективность госуправления в международных сопоставлениях (место России по эффективности государственного управления из 209 стран — индекс GRIСS — в последней трети рейтинга).

В качестве других основных актуальных проблем отечест-венной системы государственного управления можно назвать следующие:

- увеличение численности (часто необоснованное) чиновничества, прежде всего на региональном уровне и в исполнительных органах вла-сти, (с 2000 по 2010 гг. численность работников органов государственной власти увеличилась более чем в два раза!; для справки: за этот же период численность населения РФ сократилась почти на 5 миллионов человек!);

- с 2000 по 2011 гг. наблюдался достаточно значительный постоянный рост расходов на содержание государственного аппарата в ущерб финансированию социальных функций государства; совершенно неадекватные и возмутительные расходы на содержание чиновников высокого

- недостаточная профессиональная подготовленность значительной части государственных служащих;

- снижение служебной дисциплины  в государственном аппарате; снижение  гражданского самосознания и  государственных ценностей в  органах государственной власти; пренебрежение нравственными нормами;

- отсутствие должного баланса и четкого распределения функций между структурами и уровнями власти;

- слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;

- отсутствуют эффективные механизмы контроля за государственной бюрократией; низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;

- недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;

- не решаются в должной мере проблемы обучения (в том числе эти-ческого), переподготовки, повышения квалификации и стажировок госу-дарственных служащих;

- правовой нигилизм чиновничества, выражающийся в невыполнении государственными служащими требований и норм, которые введены служебным законодательством (например, особенно часто нарушаются запреты на предпринимательскую деятельность и на использование служебного положения в интересах политических партий и общественных объединений); отсюда проблема обеспечения законности в сфере государственной службы;

В целом состояние отечественной  государственной бюрократии в настоящее  время характеризуется ее низкой эффективностью; коррумпированностью; недостаточной гибкостью и приспособленностью к решению задач гражданского общества; невосприимчивостью к новым  методам и формам организации, планирования, ресурсного обеспечения и стимулирования деятельности государственных служащих.

 

Рассмотрим кратко основные направления административной реформы  в Российской Федерации.

1. Управление по результатам.  По этому направлению прежде  всего планируется: - создание и  внедрение комплексной системы  ведомственного и межведомственного  планирования и проектного управления  по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов  между ведомствами и контроля  за достижением результатов их  деятельности; - разработку ключевых  измеримых показателей эффективности  и результативности деятельности  органов исполнительной власти  по основным направлениям их  деятельности в соответствии  со стратегическими целями государства.

2. Стандартизация и регламентация.  Целями мероприятий этого направления  являются разработка и внедрение  стандартов государственных услуг,  административных регламентов, а  также совершенствование имеющихся  и создание новых эффективных  механизмов досудебного обжалования  действий и решений органов  исполнительной власти и их  должностных лиц.

3. Предоставление государственных  услуг на базе много-функциональных центров. Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме "единого окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.

4. Предоставление информации  о государственных услугах и  государственных услуг в электронной  форме. По этому направлению  прежде всего планируется: 

- создание системы порталов  государственных услуг

- обеспечение возможности  электронного взаимодействия при  получении государственных услуг  получателей государственных услуг  с органами государственной власти  с использованием электронной  цифровой подписи; 

- создание системы центров  обработки телефонных обращений  в целях расширения возможностей  и повышения удобства обращения  граждан и организаций в органы  государственной власти для получения  необходимой справочной информации;

- создание системы межведомственного  информационного взаимо-действия органов исполнительной власти, для чего необходима автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами; в этих целях должен быть создан общероссийский государственный информационный центр, обеспечивающий информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами для оказания государственных услуг гражданам и организациям

5. Оптимизация функций  органов исполнительной власти  и противодействие коррупции.  Основное внимание должно быть  сосре-доточено на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти; организационном разделении правоустанавли-вающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг; передаче отдельных функций, осуществляемых органами исполнительной власти и их подведомственными организациями, субъектам предпринимательства, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции.

 

 

 

105. Типология политических режимов. Особенность полит. режима современ. России

Политический режим - определяет, какими средствами и методами осуществляется гос.власть.

1.тоталитарный.

2.авторитарный.

3.демократический.

1.Признаки тоталитарного  режима:

-гос-во стремится контролировать все сферы общественной жизни.

-нарушаются естественные  права человека.

-единая политика и идеология.

-отсутсвие легальной оппозиции.

(сталинский режим,гитлеровский режим,Северная Корея)

2.Авторитарный режим-промежуточная стадия между тотал. И демокр-м режимом(Китай,Куба)

Авторитаризм-  политический  режим,  при

котором неограниченная власть сконцентрирована в руках одного  человека  или

группы лиц, не допускающих  политическую оппозицию, но сохраняющую  автономию

личности  и  общества  во  вне  политических  сферах.

3.Признаки дем-го режима:высшие органы гос.власти избираются на основе всеобщего,равного избирательного права.

-соблюдение прав человека.

-подчинение меньшинства  большинству. 

Особенность полит. режима современ. России

Особенностью современного развития России явл-ся возник-ие режима, для кот. интересы гос-ва и общ-ва не совпадают. Это означает, что обществ. власть на этом этапе не имеет эффектив. политич. структуры. Такой режим политологи называют гибридным или переходным. Обладая признаками демократии, он еще не явл-ся демократическим.

Полит. власть, осущ-емая в России, не исп-ет методы традиц-го авторитаризма, а имеющий место политич. режим не может себя изолировать от некоторых черт современной либеральной демократич. политики таких, как критика со стороны СМИ, парламентский надзор, а также выборов. Рождающаяся новая общественно-политич. реальность несет в себе сложный сплав частично преодоленных, а частично преобразованных традиций прошлого. Эти особенности характ-ют неизбежный переходный период, так как для становления действительного демократич-го режима важна не просто политизация, сопровождающаяся конфликтами, а действительная поляризация и борьба активных политич. сил: только тогда стороны смогут заключить пакт, обеспечивающий дальнейшее разрешение конфликтов в обществе согласительными методами.

Политич. режим современ. России м. б. охарактеризован как демократиче-ский с устойчивыми авторитарно-олигархическими чертами и элементами политич. корпоративизма. Авторитарность заложена в традициях российс. общ-ва. В современных условиях тоска по «сильной руке» усил-ся ходом и направленностью реформ, за кот. подавляющему больш-ву населения приходится платить слишком большую цену. В рез-те реформ образовался в стране огромный разрыв между богатыми и бедными, что при отсутствии стабилизирующего «среднего класса» ведет к росту авторитарных настроений.

С др. стороны, в современ. России все отчетливее проявл-ся характер. черты демократии: строятся основы правовой государственности и созд-ся устои гражд. общ-ва; власть на федер. и местном уровнях выбираема и сменяема. Для усиления в России демократич. тенденций необх-мо проведение реформ, имеющих положит. рез-т для больш-ва людей: реформа административно-гос. аппарата, создание условий для эффективного функц-ия мелкого и среднего бизнеса, пенсионная реформа и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

106. Типология политических партий и партийных систем. Особенности и тенденции функционирования современной российской партийной системы.

Партия представляет собой  организацию, состоящую из наиболее активной части соц. слоя или класса, выр-щие их интересы, ценности и цели.

Возник-ие партий связано с этапом, когда выполнение управленч. функций стало требовать расш-ия традиционной политич. элиты и само ее рекрутирование стало делом избирательного корпуса.

Франц. политолог предложил  классификацию партий на:

1.- кадровые ( партийный состав  формируется вокруг группы политических  деятелей, а в основе орг. строения  партий лежит принцип образования  политического комитета, состоящего  из наиболее активных полит.  деятелей.)

- массовые партии ( централизованные  организации с уставным членством,  они более организованы и дисциплинированы.

- строго-централизованные  партии ( такие партии – комунистич., религ.,фашист. – обладают почти военной дисцип-ой, отл-ся уважением по отн-ию к лидерам)

2.-консервативных партиях

-революционных

3. -соц-демокр (солидарность и равенство граждан, верх-во закона, разделение властей, выборность главы гос-ва,)

-коммунистич (отрицаниие част. собственности)

-либеральные (прав-ое гос-во, свобода частного предпр-ва и торг.)

4.- авангардные (на основе  терр-но-производственного объединения членов)

- парламентские (первичные  образования – терр-ные комитеты)

-лейбористские (коллективное  членство, в т.ч. труд-х коллективов)

5.- легальные и нелегальные

- правящие и оппозиционные

- лидеры и аутсайдеры

- монопольно правящие  и в составе коалиции

  Функции партий:

ü внутренние( набор новых членов, пополнение партийной кассы, регулирование отношений м\д первичными структурами, партийной элитой и рядовыми членами партии)

ü внешние (борьба за завоевание и исп-е полит. власти в интересах той группы населения, кот-я эту партию создала; обеспечение связи масс с гос. структурами; отбор лидеров, элит.)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"