Рекомендации по минимизации затрат предприятия Subway

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом.

Файлы: 1 файл

Франчайзинг.docx

— 66.81 Кб (Скачать)

Франчайзинг устанавливает  четкие территориальные границы  ведения бизнеса. Франчайзор определяет своему франчайзи территорию ведения  бизнеса. Границы этой территории определены условиями франчайзингового договора. Получая территорию, франчайзи может  эффективно развивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает  угрозу соперничества со стороны  других владельцев этой же франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не знает, в каком месте возникнет наибольшая конкуренция, таким образом его  территория всегда остается более открытой для конкурентов.

Недостатки.

Как бизнес концепция франчайзинг  всегда предлагает много преимуществ  и для франчайзи, и для франчайзора. Но есть и недостатки. Когда вы обращаетесь  к франчайзингу необходимо рассматривать  и преимущества, и недостатки. Вот  что нужно принять во внимание обеим сторонам.

Недостатки для франчайзора.

Невозможность завершить  отношения с франчайзи, который  не следует правилам системы. Франчайзинговый  договор определяет природу отношений  между франчайзором и франчайзи. Франчайзинговый договор предусматривает  ряд положений, защищающих франчайзи. Эти положения предусматривают  невозможность для франчайзора  расторгнуть контракт с франчайзи. Но вместе с тем такие положения  осложняют вывод из системы франчайзи, который не выполняет законов  франчайзингового бизнеса.

Франчайзи не являются работниками  франчайзора. Франчайзи являются независимыми владельцами бизнеса. Даже при наличии  франчайзингового договора могут возникать  трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.

Влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий. Многие потребители воспринимают каждое франчайзинговое  предприятие как часть одной  цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. И если какой-нибудь франчайзи плохо ведет свой бизнес, то это будет бросать тень на всю  франчайзинговую систему.

Недоплата или выплата  взносов с опозданием. Франчайзоры  устанавливают структуру выплат за предоставленный сервис, принимая за основу процент от общей суммы  продаж в каждом предприятии. Франчайзи  обязаны предоставлять отчет  об общей сумме продаж франчайзору  для того, чтобы определить сумму  оплаты за сервис. Франчайзи может  попытаться скрыть сумму продаж и  предоставить неполный отчет с тем, чтобы занизить взнос своему франчайзору.

Трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны. Работа любой франчайзинговой  системы основана на принципах и  стандартах, являющихся интеллектуальной собственностью франчайзора. Эти принципы бизнеса представляют собой коммерческую тайну и служат основой успеха франчайзинговой системы. Франчайзи  получает доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по программе франчайзора. И хотя франчайзинговый договор  запрещает франчайзи разглашать подобную информацию, все равно это  случается. Франчайзору сложно с  этим бороться, поэтому если ему  не удается выработать эффективные  меры, то вся франчайзинговая система  может сильно пострадать.

Выход из франчайзинговой  системы успешно работающих франчайзи. Франчайзи может считать, что  франчайзинговые отношения накладывают  на него слишком большие ограничения  и в результате потерять интерес  к этому бизнесу. Расторгнув контракт с франчайзором он, возможно, захочет  открыть свой собственный бизнес, который будет представлять прямую конкуренцию франчайзору.

Для того чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзоры  должны очень тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят  продавать франшизы. Франчайзор должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения  дела. После того, как франчайзи  становиться частью системы, франчайзор должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзор должен уметь  быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.

Франчайзор должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи  и узнавать от него о новых идеях  и решениях уже существующих проблем. Работая вместе с франчайзи, франчайзоры  могут избежать проблем, которые  могли бы нанести серьезный урон всей системе.

Недостатки для франчайзи.

Невыполнение контракта  по франчайзинговому договору. Франчайзи  должен соблюдать правила франчайзинговой  системы. Эти правила сформулированы во франчайзинговом договоре и их должны выполнять все франчайзи  без исключения. Франчайзи могут  вносить свои предложения, но они  не могут менять систему.

Взгляд на франчайзинговую  систему, как ограничивающую инициативу франчайзи. В дополнение к франчайзинговому договору франчайзи должен следовать  специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования  товарного знака франшизы. Это  все описано в программе обучения франчайзора. Такие ограничения  могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и  услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи  должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия франчайзингового договора.

Установление необходимого сотрудничества среди всех франчайзи  системы. Хотя франчайзи представляет собой независимого владельца своего бизнеса, он является важным связующим  звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют  на рынок одинаковый продукт и  услуги, они не являются конкурентами.

Отсутствие поддержки  со стороны франчайзора. Потенциальный  франчайзи должен внимательно ознакомиться с работой франчайзинговой системы, чтобы определить предоставляет ли франчайзор необходимую поддержку по менеджменту или ведению работ. Поддержка франчайзора является важнейшим аспектом во франчайзинговых отношениях. Франчайзи должен определить уровень поддержки до того, как начнет действовать контракт. Недостаточная поддержка со стороны франчайзора подрывает силу франчайзинговой системы3.

Определение финансовой мощи франчайзора. Потенциальные франчайзи  должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзора. Может случиться так, что франчайзор объявит о банкротстве, что может  привести к продаже франшизы или  ее аннуляции.

До начала приведения в  исполнение франчайзингового договора потенциальный франчайзи должен очень тщательно ознакомиться с  материалами, предоставляемыми франчайзором. Потенциальному франчайзи следует  встретиться с другими франчайзи  этой системы и определить, как  франчайзор выполняет свои обещания по предоставлению услуг. Франчайзи  должен узнать является ли франчайзор членом местной ассоциации франчайзинга. Если да, то франчайзор должен выполнять  требования Этического Кодекса Ассоциации. Так же следует посетить местную  Ассоциацию Франчайзинга, чтобы больше узнать о франчайзоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ франчайзинга Бурятии на примере сети ресторанов “Subway”

    1. История создания и развития сети ресторанов

Subway (сеть ресторанов).

Тип: Частная компания.

Девиз компании: Ешь свежее! (Eat Fresh!).

Год основания: 1965.

Расположение: Милфорд, Коннектикут, США.

 Ключевые фигуры: Фред  Де Люка.

Отрасль: Общественное питание.

Продукция: Сэндвичи, салаты.

Оборот: ▲ $9,05 млрд (2006 год).

Число сотрудников: 168 тыс. человек (2003).

Сайт: www.subway.ru. 

Subway — крупнейшая в  мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая по принципу франчайзинга. Основной продаваемой продукцией являются сэндвичи и салаты.

Официальное название фирмы, предоставляющей услуги франчайзинга: Doctor’s Associates, Inc. Фирма была основана в 1965 году Фредом Де Люкой (англ. Fred DeLuca) и по состоянию на 11 ноября 2011 года насчитывает 35606 ресторана в 96 странах.

Subway позиционирует себя  как здоровую альтернативу стандартным  сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании  «Ешь све́жее!» (англ. Eat fresh!).

Название сети происходит от английской приставки «sub», сокращения для «Submarine Sandwich» (англ. Сэндвич в  форме подводной лодки). Сэндвичи, производимые фирмой, были так названы  из-за своей вытянутой и округлой формы, похожей на подводную лодку. Первый ресторан Subway был открыт в 1965 году в Бриджпорте, Коннектикут, (США) под именем «Pete’s Super Submarines». В Германии Subway называют «забегаловкой 1000 вопросов» (нем. 1000 Fragen Imbiss)

История.

28 августа 1965 года Фред  Де Люка и доктор Питер Бак  открыли первый ресторан в  Бриджпорте, штат Коннектикут и  назвали его «Pete’s Super Submarines».  Фреду, которому тогда было 17 лет,  требовались деньги для финансирования учёбы в университете, и в качестве решения этой проблемы друг его семьи Питер Бак предложил ему открыть киоск по продаже сэндвичей. Бак предоставил кредит размером в 1000 долларов, а Фред ДеЛюка взял на себя управление бизнесом.

Через некоторое время  имя ресторана было изменено на «Pete’s Subway», и потом на «Subway». Одной из причин изменения названия было то, что многие клиенты, слышавшие название «Pete’s Subway» были уверены, что в этом ресторане продают пиццу.

Некоторое время в оформлении своих ресторанов сеть использовала мотивы метрополитена Нью-Йорка (англ. New York City Subway).

В 1974 году размер сети составлял 32 ресторана и было принято решение  о переходе на концепцию франчайзинга, становившуюся в те годы всё более  популярной в США, для дальнейшего  развития сети ресторанов.

В 1987 году был открыт тысячный ресторан. С начала 1990-х годов Subway открывал более 1000 новых ресторанов ежегодно. 14 раз Subway был удостоен награды  «Лучшая мировая франчайзинговая  система» (по рейтингу Entrepreneur Magazine).

В 2001 году Фред ДеЛюка написал  книгу с рекомендациями для начинающих бизнесменов «Начать с малого и закончить большим, 15 уроков открытия и ведения успешного бизнеса» (англ. «Start Small, Finish Big: 15 Key Lessons to Start—and Run—Your Own Successful Business»), основанную на успехе Subway.

Ресторан.

Типичный ресторан Subway представляет собой небольшое помещение с  прозрачной стойкой, внутри которой  расположены ингредиенты для  сэндвичей. За стойкой расположены  печи, в которых выпекаются булки  для сэндвичей. В помещении ресторана  обычно не так много сидячих мест, как в других ресторанах быстрого обслуживания (в среднем около 10—15), в некоторых ресторанах часть  из них (иногда все) выполнены в виде узкого стола вдоль стены и  барных стульев.

Помимо стандартных ресторанов, у Subway есть большое количество заведений  в нестандартных и даже неожиданных  местах. Более 900 ресторанов находятся  на территории супермаркетов Wal-Mart, более 200 — на американских военных базах, включая несколько ресторанов в Ираке и два ресторана в здании Пентагона.

Первый кошерный ресторан был открыт в 2006 году в Кливленде.

Меню.

 Стойка Subway с хлебом  и другими ингредиентами

Меню в Subway варьирует от страны к стране — в мусульманских  странах, например, в меню нет блюд со свининой. Однако основные блюда  и ингредиенты остаются общими для  всех ресторанов сети. Клиентам предлагаются на выбор несколько видов хлеба (как правило, 4—6), а также различные  ингредиенты для сэндвичей (говядина, птица, ветчина, тунец, сыр и несколько видов свежих и маринованных овощей), и несколько видов соусов.

Сэндвичи и салаты.

30-сантиметровый сэндвич.

Subway предлагает сэндвичи  трёх размеров:

-30-сантиметровый сэндвич (англ. Footlong size);

-15-сантиметровый сэндвич (англ. 6 inch; обычно цены указываются для этих сэндвичей);

-маленькие сэндвичи Дели (англ. Deli) в круглой булочке.

Все сэндвичи могут быть заказаны также в виде ролла (англ. wrap) или салата (те же ингредиенты  без хлеба).

Заказ происходит следующим  образом: клиент выбирает тип хлеба  для своего сэндвича, тип сэндвича (главный ингредиент вроде ветчины  или птицы) и дополнительные ингредиенты  вроде сыра, овощей и соуса. Таким  образом приготовление сэндвича от начала и до конца происходит прямо на глазах у клиента.

Другие блюда.

Помимо сэндвичей и  салатов в большинстве ресторанов Subway можно также приобрести пиццу, чипсы и печенье. В отличие от многих других сетей ресторанов быстрого обслуживания, Subway не предлагает клиентам картофель фри.

Напитки.

Напитки, предлагаемые в Subway ограничиваются стандартными безалкогольными  напитками, которые как правило  можно наполнять сколько угодно раз. Из горячих напитков предлагаются кофе, чай и какао. В некоторых  странах (в том числе и в  России) в Subway также предлагают пиво, соки и другие напитки.

Карта распространения филиалов Subway.

По состоянию на ноябрь 2011 года сеть Subway насчитывает 35606 ресторанов в 96 странах. В США, Канаде и России /2011/11/01/subway/ Subway является лидером на рынке ресторанов быстрого обслуживания, опередив McDonald's.

Филиалы Subway, как правило, значительно меньше филиалов McDonald's или аналогичных сетей быстрого обслуживания и нуждаются в значительно  меньшем количестве персонала и  оборудования, что делает их рентабельными  в небольших населённых пунктах  или в других местах, где постройка McDonald’s не окупается. Это объясняет  быстрый рост числа филиалов Subway в США и других странах мира.

Subway в мире.

По состоянию на 19 октября 2010 года большая часть ресторанов Subway приходится на следующие страны:

США — 23694;

Канада — 2560;

Великобритания — 1399;

Австралия — 1233;

Германия — 755;

Мексика — 484.

Subway в России

В России по состоянию на 1 ноября 2011 года открыты 286 ресторанов Subway.

В конце 2011 года сеть ресторанов быстрого питания Subway обогнала по количеству закусочных McDonald's и стала крупнейшей в России.

Информация о работе Рекомендации по минимизации затрат предприятия Subway