Рекомендации по минимизации затрат предприятия Subway

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом.

Файлы: 1 файл

Франчайзинг.docx

— 66.81 Кб (Скачать)

Центральный регион (69 ресторанов):

  • 51 в Москве
  • 2 в Мытищах
  • 2 в Воронеже
  • 1 в Ярославле
  • 3 в Одинцове
  • 1 в Долгопрудном
  • 3 в Балашихе
  • 1 в Лобне
  • 1 в Реутове
  • 1 в Люберцах
  • 1 в Обнинске
  • 1 в Электростали
  • 1 в Рязани

Северо-западный регион (22 ресторана):

  • 19 в Санкт-Петербурге
  • 1 в Петрозаводске
  • 2 в Калининграде

Южный регион (20 ресторанов):

  • 5 в Ростове-на-Дону
  • 1 в Аксае
  • 5 в Краснодаре
  • 4 в Астрахани
  • 1 в Волжском
  • 1 в Новороссийске
  • 1 в Сочи
  • 1 в Волгограде
  • 1 в Ставрополе

Поволжский регион (13 ресторанов):

  • 1 в Уфе
  • 1 в Кирове
  • 2 в Ижевске
  • 2 в Казани
  • 1 в Балаково
  • 2 в Самаре
  • 1 в Саратове
  • 3 в Нижнем Новгороде
  • 1 в Чебоксарах
  • 1 в Дзержинске

Уральский регион (28 ресторанов):

  • 6 в Екатеринбурге
  • 8 в Перми
  • 9 в Челябинске
  • 2 в Кургане
  • 1 в Магнитогорске
  • 1 в Миассе
  • 1 в Новом Уренгое
  • 2 в Тюмени
  • 4 в Сургутe
  • 1 на 38 км федеральной трассы М51 (Челябинская область)
  • 1 в Первоуральске
  • 1 в Оренбурге

Сибирский регион (21 ресторан):

  • 2 в Улан-Удэ
  • 6 в Новосибирске
  • 3 в Омске
  • 2 в Красноярске
  • 3 в Кемерове
  • 2 в Новокузнецке
  • 3 в Иркутске
  • 2 в Ангарске
  • 5 в Чите
  • 1 в Томске
  • 2 в Барнауле

Дальневосточный регион (2 ресторана):

  • 2 во Владивостоке

В отличие от других известных  сетей, рестораны Subway единственные, представленные на Дальнем Востоке страны. Российская сеть, как и её американский прототип, действует только по франчайзинговой  схеме — «Сабвей Россия» покупает франшизу у американской Subway и продаёт  её своим локальным партнёрам.

Sub Club.

 Марки и карточки Sub Club.

У Subway существует программа  бонусов для постоянных клиентов под названием Sub Club. За каждый приобретённый  сэндвич размером 15 см клиент получает одну марку Sub Club, которую он может  наклеить на специальную карточку. Собрав 8 таких марок, клиент может  получить любой 15-ти сантиметровый  сэндвич бесплатно при условии  покупки к нему напитка. Собрав 16 марок, клиент может получить любой 30-сантиметровый сэндвич (при покупке  напитка).

Изначально система бонусов  была несколько другой: собрав 12 марок, клиент мог выбрать любой 15-сантиметровый  сэндвич (30-сантиметровый за 24 марки) без каких-либо дополнительных покупок.

В июле 2005 года Subway объявил  о закрытии программы Sub Club в США, Великобритании, Канаде и Австралии по причине появления большого количества поддельных марок, а также легальных марок, нелегально продаваемых работниками Subway на eBay и других онлайн-аукционах. Уже полученные марки в этих странах продолжили действовать до 1 февраля 2007 года. В других странах программа продолжает действовать дальше.

В качестве замены разрабатывается  новая система с пластиковыми карточками, которые также можно  использовать как подарочные и для оплаты покупки.

Франчайзинг.

Услуги франчайзинга для  марки Subway во всём мире предоставляются  частной фирмой Doctor’s Associates Inc. (DAI), президентом  которой по сей день является её основатель Фред Де Люка. Штаб-квартира фирмы находится в Милфорде, штат Коннектикут. В фирме работают 600 человек. По системе франчайзинга Subway по всему миру работают более 150 тыс. человек. В России мастер-франшизей сети Subway владеет компания Subway Russia Service Company с головным офисом в Санкт-Петербурге.

Договор с Coca-Cola.

Корпорация Coca-Cola предложила Subway договор об эксклюзивной поставке напитков для всех филиалов (до этого  большая часть ресторанов обслуживалась  компанией Pepsi-Cola). В качестве компенсации Coca-Cola обязалась бесплатно поставить  во все филиалы Subway тостеры для  быстрого подогрева сэндвичей. В 2005 году Subway заключил договор и теперь по всему миру происходит переход  на продукты компании Coca-Cola. В России во всех заведениях представлены напитки Pepsi.

Критика.

В книге «Fast Food Nation» Эрика  Шлоссера критикуется политика франчайзинга, которой следует Subway. В 1990-е годы Subway был втянут во многие судебные дела, связанные с агрессивной политикой  экспансии, когда два или несколько  филиалов Subway открывались слишком  близко друг к другу, что вызывало внутреннюю конкуренцию. 

В России франчайзи критикуют  отсутствие единой системы поддержки, контроля ресторанов и поставок ингредиентов, а также слабую рекламную поддержку  со стороны материнской фирмы: уровень  узнаваемости для марки Subway в России составляет около 1 % (по данным КОМКОН (RTGI-Россия) в 2002 году о существовании Subway знало 7,2 % населения, посещало еще  меньше — 1 %).

В ресторанах сети нет жесткого контроля качества используемых ингредиентов и качества обслуживания, поэтому  в разных заведениях разный уровень  сервиса. В одном заведении обслуживание может занимать 3—7 минут, в другом 20 и более. Сильно разнится и качество сэндвичей, поскольку одни предприниматели  используют продукты хорошего качества, а другие снижают издержки за счет использования более дешёвых  продуктов, например, используют вместо мясной ветчины соевые аналоги или  имитацию крабовых палочек в сандвиче с морепродуктами. В большинстве ресторанов существенно различается меню сэндвичей.

В настоящий момент Subway нашёл поставщиков бумажной посуды на территории РФ для снижения издержек, что уже привело к изменению стаканчиков для кофе и чая, которые стали менее практичными и хуже по качеству.

Интересные факты.

Subway, находящийся в здании  Пентагона, занял 8-е место в  списке самых лучших ресторанов  быстрого обслуживания в мире  по версии Discovery Travel & Living Channel.

По итогам лета 2010 года лучшим рестораном Subway в мире стал ресторан, работающий в Санкт-Петербурге на Невском  пр, 20. Критерий — количество проданных  сэндвичей.

    1. Краткая характеристика предприятий

Subway

·        Название: Subway

·        Компания создана в стране: США

·        Основной вид деятельности: кафе, ресторан

·        Ценовая  категория: средний

·        Компания основана: 1965 г.

·        Количество объектов в мире: 30000

·        Количество объектов в России: 51

·        Представлены в регионах: Москва; Санкт-Петербург; Балашиха; Петрозаводск; Ухта; Астрахань; Краснодар; Ростов-на-Дону; Екатеринбург; Красноярск; Новокузнецк; Иркутск; Ангарск; Омск; Новосибирск; Чита; Казань; Самара; Саратов

·        Формы  работы: с собственником

·        Наличие  франчайзинга: да

·        Год  запуска франчайзинга: 1974

Что должен делать франчайзи:

- первый франчайзинговый  взнос $12000;

- поиск помещения;

- аренда или покупка  помещения;

- покупка оборудования;

- наем и управление  персоналом;

- перечисление роялти  — 8% с оборота;

- трата 3,5% от оборота  на локальный маркетинг и рекламу.

  Что должен делать франчайзёр:

- формулы сэндвичей, салатов  и роллов и инструкции по  обращению с продовольствием;

- помощь в поиске помещений;

- руководство по дизайну  помещений;

- разработка и реализация  маркетинговых программ;

- программа обучающих  тренингов;

- инструкция по управлению  рестораном;

- персональная помощь  в дни открытия ресторанов;

- ежемесячное посещение  ресторана и консультация;

- информативная поддержка.

Общие требования к помещениям для открытия ресторанов Subway на территории РФ.

·        Фудкорт (ресторанный дворик в торговых центрах)

- площадь помещения —  45-60 кв. метров;

- мощность — от 30 КВт;

- подводка воды и фановые  трубы — к кухне и к линии  раздачи;

- система вентиляции и  кондиционирования;

- телефон;

- интернет.

·        Ресторан в отдельном помещении

- площадь помещения —  100-120 кв. метров;

- первые этажи зданий;

- витринные окна;

- 2 входа — один для  посетителей, второй для загрузки  товара;

- мощность — от 30 КВт;

- высота потолка —  3 метра;

- подводка воды и фановые  трубы — к кухне и к линии  раздачи;

- система вентиляции  и кондиционирования;

- телефон;

- интернет.

·        Условия  сотрудничества

- Объем инвестиций: от 100 000 до 150 000 $

- Паушальный платеж (вступительный): 12 000 $

- Роялти, периодические платежи: 8 % $

- Минимальное количество  сотрудников: 10 человек

- Площадь помещения: от 45 до 120 м. кв.

2.3. Экономика Subway: расходы, ценообразование, доходность, рентабельность и окупаемость

Открывая ресторан Subway, необходимо внести первоначальный безвозвратный  взнос за право использования  торговой марки (товарного знака). Регистрационный  взнос, при открытии вами первого  ресторана Subway  равен 12 000 $, без учета  НДС. При открытии последующих ресторанов Subway, стоимость регистрационного взноса изменяется в сторону уменьшения - 9 000 $ за второй и 6 000 $, начиная с третьего, за каждый последующий, без учета НДС. Стоимость регистрационного сбора за открытие сателлита (киоска, мобильного юнита) в каждом конкретном случае оговаривается отдельно, но не превышает 50% стоимости регистрационного сбора для отдельного ресторана. Конечно, регистрационный взнос – это не единственная статья расходов, связанная с открытием ресторана. Потребуются деньги на закупку и установку оборудования, ремонт помещения, наем персонала. Общая сумма инвестиций в франчайзинговый проект ресторан Subway, обычно, находится в диапазоне от 100 000 $ до 200 000 $.

В комплект оборудования для  ресторана SUBWAY входит оборудование, которое  можно условно разделить на три  зоны:

а) Зона приема посетителей (зал) – в неё, из оборудования, входит мебель (столы и стулья), потолочные и подвесные светильники, система  кондиционирования (или приточно-вытяжная вентиляция), сантехника для общественного  туалета и т.п. Это зона, в которой  происходит прием пищи посетителями. Она занимает 50-70 кв.м. (примерный  расчет 1,2- 1,5 кв.м. на одно посадочное место).

б) Зона обслуживания покупателей (прилавок-витрина и пространство за прилавком-витриной). В неё входит сама витрина с тоннельным холодильником t+5с , горячая секция для супов, нижние шкафы для хранения расходных  материалов, кассовый прилавок с сейфом и кассовым оборудованием, витрина  для десертов. На задней линии (зона у стены за спиной персонала) –  задний прилавок, в который входят холодильники и шкафы для хранения продовольственных запасов, пекарский  центр, состоящий из трех элементов (пруфер, ретадер и сама печь), микроволновка, печь-тостер, аппарат с газированными  напитками, холодильник с соками, кофе-машина, пивной гусак. В Subway основные процессы приготовления сэндвичей  как раз происходят в этой зоне – в зоне обслуживания покупателей  и она находится в пределах видимости посетителей. Это сделано  намеренно, чтобы посетители могли  видеть все процессы приготовления  сэндвичей, начиная с момента  выпечки хлеба. Эта зона занимает около 12 кв.м.

в) Третья зона – «кухня-склад». «Кухня» в кавычках, т.к. как таковой  кухни в Subway нет. Это помещение  правильнее называть холодным цехом. В  этой зоне находятся два холодильника t-18c и t+5c для хранения продуктовых  запасов; две мойки – одна для  овощей и вторая для посуды; два  стола из нержавейки – один для  нарезки мяса и второй для нарезки  овощей; стеллажи для расходных материалов и упаковок. Площадь для «кухни» - 20—30 кв.м.

Качественный состав персонала  трехуровневый:

1. Управляющий ресторана  (сети ресторанов). Один человек.  Зарплата по договоренности. Обычно, когда франчайзи частный инвестор,  владелец ресторана выполняет  функции управляющего.

2. Сменные менеджеры (оперативные  управляющие). 2-4 человека на один  ресторан,  с таким расчетом, что  кто-то один из них постоянно  находится в ресторане. Схема  оплаты – оклад + премия. Суммарный  доход от 15 до 20 тыс.руб. 

3. Работники универсалы. Поскольку для работников универсалов  устанавливается почасовая оплата  труда (гибкий график), то количество  работников в смену зависит  от проходимости ресторана в  конкретный промежуток времени  и определяется по следующей  формуле: 1 работник универсал способен  в течении часа приготовить  продуктов и продать – 10 покупателям.  Таким образом, если проходимость  с 10.00 до 13.00 – 30 чел в час,  то Вам потребуется в это  время 3 человека, с 13.00 до 16.00 –  50 чел. в час, то нужно будет  на это время вывести еще  двоих + 1 сменный менеджер на  весь день, или на смену. Оплата  работников-универсалов зависит  от ситуации на рынке труда  в конкретном городе и колеблется  от 50 до 80 руб. за час работы.

Информация о работе Рекомендации по минимизации затрат предприятия Subway