Затраты предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в раскрытии понятия хозяйственного управление предприятием.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение комплекса задач, обуславливающих логику, структуру и внутреннюю концепцию курсовой работы:
Изучить раскрыть сущность и функции.

Файлы: 1 файл

управление предпиятием курсовая.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Федеральное Государственное  Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования  «Ростовский

 государственный  университет путей сообщения» 

(ФГБОУ  ВПО РГУПС)

Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  «Затраты предприятия» 

Курсовая работа 
 
 
 
 
 
 

Студент:

группа   ___________________________  
 

Преподаватель:

к.э.н.                       ___________________________Н. Ю. Тухтеева 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2011

 

     ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность  темы исследования. Правильная организация процесса управления предприятием, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, следовательно, увеличением экономических выгод.

  1. Степень разработанности проблемы. Разработкой верных аспектов управления предприятием, рассматриваются такими учёнными как: Ширеник Х., Шуванов В.И., Шекшня С.В., Попов Г.Х., Непомнящий Е.Г., Мескон М., Котлер Ф., Карлина Е.П., Никулина Т.Н., Дафт Р.Л., Градов А.П., Гольдштейн Г.Я., Волков О. И., Васильев А.С., Носачев И.К., Баев И. А.

    Цель  и задачи исследования.  Цель курсовой работы состоит в раскрытии понятия хозяйственного управление предприятием.

    Достижение  поставленной цели предполагает постановку и решение комплекса задач, обуславливающих  логику, структуру и внутреннюю концепцию курсовой работы:

  • Изучить раскрыть сущность и функции.
  • определить методы управления предприятием.
  • проанализировать структуру предприятия.

    Объектом  исследования являются общественные отношения в сфере управления предприятием.

    Предметом исследования выступают особенности хозяйственного управления предприятием складывающихся в процессе развития экономики.

    Структура и объем курсовой работы. Структура курсовой работы представляет собой совокупность логически связанных между собой двух глав (в том числе 3 параграфов). Обще объем курсовой работы составляет 40 страниц, рисунков 5, таблиц 6.

 

     Содержание

 

1. Управление предприятием

1.1 Сущность и функции управления

 

    Управление – это сознательное воздействие человека на различные объекты и протекающие в окружающем мире процессы, на связанных с ними людей, которое осуществляется с целью придать процессам определенную направленность и получить желаемые результаты.

    В зависимости от вида объекта, на который ориентированы управляющие воздействия, от круга людей, на которых оказывают влияние те, кто управляет, различают управление обществом, государством, экономикой, социальными процессами, предприятиями, производственными коллективами, домашним хозяйством и многие другие аналогичные разновидности управления.

    Во-первых, управление – это осознанный процесс, то есть управляющее лицо заранее продумало, наметило, осознало виды используемых им управляющих воздействий. Управление, осуществляемое людьми, есть плод разума, а не инстинкта или неконтролируемых эмоций.

    Во-вторых, управление есть не всякое, а энергетически слабое, чаще всего информационное воздействие на объект. Так, например, если человек физически воздействует на объект, перемещает предмет с места на место, то такое воздействие нельзя считать управлением объектом или предметом. А вот если человек отдает команду либо легким движением руки поворачивает руль, вследствие чего приводятся в движение мощные объекты, люди вовлекаются в процессы деятельности, то это уже управление. Управление с этой точки зрения характеризуется тем, что слабое по физической мощности, затрачиваемой энергии воздействие приводит к гораздо более весомым, масштабным, энергетически ощутимым результатам. Управление есть слабое воздействие, порождающее сильный эффект.

    Чрезвычайно важное свойство управления – наличие целей, на достижение которых оно и направлено. Управление, собственно, и возникает потому, что люди желают достичь определенных целей, осуществить свои намерения, удовлетворить определенные потребности, получить нужный результат. Формирование цели предшествует управлению. Как утверждал римский философ Сенека, «кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра». Исходя из своих целей, желаний, устремлений человек организует, направляет действия других людей, ход процессов таким образом, чтобы выполнить стоящую перед ним целевую задачу. А это и есть управление, которое иногда, подчеркивая его целевую ориентацию, называют целевым управлением. Менеджмент, как сфера деятельности, предполагает по отношению к системе и ее частям три уровня решения управленческих задач.

    1. Макроуровень (метауправление), включающий в себя решение проблем самоорганизации системы управления. Это задачи политики целеполагания, стратегии развития системы управления в целом, ее структуры и функций подсистем.

    2. Управление эффективностью взаимодействия субъекта и объекта системы управления, выполнение общих функций управления по отношению к реально поставленным целям.

    3. Управление деятельностью конкретных подсистем управления для достижения целей, лежащих на более низком уровне дерева целей, или, как говорят, выполнение конкретных функций управления.

    Основные функции систем управления:

    1) макрофункции – разработка дерева целей системы управления, выработка общей политики поведения системы, разработка структуры системы управления и направлений ее развития, определение функций и иерархии подсистем, обеспечение целостности системы и определение степени автономности подсистем управления;

    2) общие функции управления – предварительное управление (планирование и прогнозирование конкретных параметров системы), оперативное управление (организация, мотивация, координация и регулирование) и заключительное управление или обратная связь (контроль, учет, анализ);

    3) частные функции управления – организация работ по планированию и прогнозированию, техническая подготовка производства, организация производства, оперативное управление производством, организация работы с кадрами, материально-техническое снабжение, экономический анализ и т.д.

    Так как теория управления предполагает необходимость системного подхода к решению управленческих задач, то применительно к предприятию (фирме) можно выделить поле и пространство выполнения функций управления

    Пространство управления можно получить, если к плоскости поля управления добавить ось координат макрофункций управления.

    Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). Например, реализация функций в области маркетинга включает:

  • организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
  • выбор целевых рынков и их сегментирование;
  • применение маркетинговых решений по продукту;
  • выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
  • продвижение товара;
  • выбор и реализация ценовой политики;
  • планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.

    При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:

  • организация инновационного процесса;
  • выбор и реализация стратегии НИОКР;
  • оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;
  • внедрение результатов НИОКР;
  • защита результатов НИОКР.

    К задачам планирования производства относят:

  • выбор технологического процесса;
  • планирование программы производства;
  • планирование последовательности производства (оперативное планирование);
  • формирование производственных систем;
  • содержание и эксплуатацию оборудования;
  • организацию материально-технического снабжения.

    Финансовое управление предприятием включает:

  • приобретение финансовых средств;
  • использование финансовых средств;
  • управление ликвидностью;
  • структурирование капитала и имущества;
  • управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
  • финансовое планирование и финансовый контроль.

    Таким образом, функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.

1.2 Основные методы управления

    Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов.

    Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.

    Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют методы управления:

  • организационные (организационно-распорядительные, административные);
  • экономические;
  • социально-психологические;
  • правового регулирования.

    Экономические методы управления, это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

    В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

    Организационно-распорядительные методы управления, это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

    К числу организационных методов относят:

  • организационное проектирование,
  • регламентирование,
  • нормирование.

    При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

    При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

    Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

    Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

    Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

    Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

    Распорядительные методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендации.

Информация о работе Затраты предприятия