Затраты предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в раскрытии понятия хозяйственного управление предприятием.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение комплекса задач, обуславливающих логику, структуру и внутреннюю концепцию курсовой работы:
Изучить раскрыть сущность и функции.

Файлы: 1 файл

управление предпиятием курсовая.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

 

    Потребность в применении дивизиональной структуры возникла в связи с резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности, усложнением технологических процессов. Ключевыми фигурами в управлении организациями с данной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.

    Структуризация организации по отделениям производится, как правило, по одному из критериев: по выпускаемой продукции (продуктовая специализация), по ориентации на потребителя, по обслуживаемым регионам. Руководители вторичных функциональных служб отчитываются перед управляющим производственного подразделения. Помощники руководителя производственного отделения контролируют деятельность функциональных служб по всем заводам отделения, координируя их деятельность по горизонтали. Схема продуктовой структуры:

    Таблица 6

    Достоинства и недостатки матричной  структуры

Достоинства Недостатки
  • более тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция на изменения во внешней среде;
  • улучшение координации работ в подразделениях вследствие подчинения одному лицу;
  • возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм.
  • рост иерархичности, вертикали управления;
  • дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата;
  • дублирование работ для разных подразделений.

 

Заключение

    Управление – это сознательное воздействие человека на различные объекты и протекающие в окружающем мире процессы, на связанных с ними людей, которое осуществляется с целью придать процессам определенную направленность и получить желаемые результаты.

    В зависимости от вида объекта, на который ориентированы управляющие воздействия, от круга людей, на которых оказывают влияние те, кто управляет, различают управление обществом, государством, экономикой, социальными процессами, предприятиями, производственными коллективами, домашним хозяйством и многие другие аналогичные разновидности управления.

    Происходящий во всем мире с самых давних пор процесс разделения труда привел к вычленению управления как самостоятельного вида деятельности, к выделению управленческого труда в качестве специфического, широко распространенного, обширного поля трудовой занятости.

    Для успешного ведения финансово-хозяйственной деятельности совет общества и правление общества внедряют в работу организаций и структурных подразделений наиболее эффективные приемы и методы работы (внутренний хозяйственный расчет, бригадный подряд, семейный подряд и т.д.), разрабатывают и утверждают уставы, инструкции, положения о работе организаций и структурных подразделений общества, трудовые договоры, трудовые соглашения, контракты для отдельных должностных лиц общества.

    Совет общества и его правление постоянно работают над совершенствованием хозяйственной структуры общества с таким расчетом, чтобы снижать издержки производства и реализации товаров и услуг, и в том числе расходы на управленческий аппарат.

    В целях определения перспектив развития, осуществления текущей экономической деятельности в обществе разрабатываются основные направления, долгосрочный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития, текущие годовые планы хозяйственно-финансовой деятельности, анализируются результаты финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Предложения по усовершенствованию маркетинговой политики были приняты к сведению и разработке.

    Как видно сфера управления наряду с производством и потреблением как основными экономическими процессами образует базу современной экономики.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) //Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239 от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25; от 28 ноября 2001 г. N 233
  2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)// Российская газета от 7 апреля 1992 г.
  3. Баев И. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов-М: 1-е изд. Литер 2006.-268 с.
  4. Васильев А.С., Носачев И.К. Маркетинг. Ростов: Ника, 2003.-246 с.
  5. Волков О. И. Экономика предприятия. Учебник М.:ИНФРА, М, 2005.-320 с.
  6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.Таганрог: ТРТУ, 2003.-198 с.
  7. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности.Л.: ЛГТУ, 2004.-307 с.
  8. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000.-164 с.
  9. Карлина Е.П., Никулина Т.Н. Экономика предприятия: тематика курсовых работ и рекомендации по их выполнению для студентов направления 521500 «Менеджмент».-Астрахань,2005-11 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2001.-159 с.
  11. Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента.М.:Дело,2000.-364 с.
  12. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 2003.-387 с.
  13. Попов Г.Х. Эффективное управление. М.: Экономика, 2002.-236 с.
  14. Управление организацией: Энцикл. слов.-М., 2001.-944 с.
  15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие.-Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.-597 с.
  16. Шуванов В.И. Социальная психология менеджера.-Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.-246 с.
  17. Ширеник Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 15-е изд. Литер 2006.-305 с.
  18. httр://www.mаrkеtоlоgi.ru Березин И. Аналитическая группа Эксперт-МА. Гильдия маркетологов.

Информация о работе Затраты предприятия