Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:39, курсовая работа
Целью работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом.
Обычно, месячный фонд оплаты труда работников одного ресторана Subway находится в пределах от 90 тыс. руб. и выше, в зависимости от загруженности ресторана.
Существует два вида платежей по Договору коммерческой концессии (франчайзинговому договору):
1. Регистрационный сбор (паушальный взнос) – 12 000 $ (+ 18% НДС) – это единоразовый платеж на срок действия Договора (20 лет с возможностью пролонгации).
2. Лицензионные платежи (роялти) в размере 8% (+ 18% НДС) от оборота (валовой выручки ) - производятся ежемесячно.
Степень и способы обеспечения
безопасности ресторана, франчайзи
оценивает и определяет самостоятельно.
К ним относятся системы
Дизайн-проект (инженерный план
и проект) изготавливается дизайнерами
и проектировщиками компании Subway самостоятельно
(бесплатно) на основании предоставленных
данных по размеру помещения и
подводке коммуникаций. Франчайзи окончательно
принимает решение об одобрении
дизайн-проекта и принимает
Определенно (с минимальной погрешностью) ответить на вопрос какова рентабельность ресторанов Subway и как быстро они окупаются – нельзя. Это зависит от стоимости аренды и расчетной проходимости конкретного объекта (помещения). По опросам действующих франчайзи, рентабельность бизнесов Subway в России (на конец 2008 года) находится в пределах 10-15% от оборота. Она может быть значительно выше (до 25-30%), если удается найти помещение с хорошим соотношением «аренда - расчетная проходимость». Еще более точные данные об окупаемости и рентабельности можно получить от действующих франчайзи Subway.
Ключевыми данными по расчету прибыльности ресторана, являются данные по посещаемости. Иными словами – нужно знать, сколько человек будет приходить в данный ресторан. Еще одним условием успешности сетевого ресторана является придерживание стандартов Subway, т.е. насколько можно удерживать клиентов, обеспечивая качество продуктов и качество обслуживания. До тех пор, пока ответы на эти вопросы будут неизвестны, прибыльность ресторана рассчитать нельзя.
2.4. Расчет приблизительных вложений в открытие ресторана Subway
Для того, чтобы рассчитать приблизительные вложения в ресторан Subway при его открытии, подставим в первую колонку под названием «Калькулятор» значения, применимые к нашей ситуации. После подписания франчайзингового договора, необходимо внести первоначальную сумму в открытие ресторана – 12000 $ без учета НДС.
Недвижимость мы взяли
в аренду стоимостью 10000 $ за 80 м³ в
месяц. В помещении необходим
ремонт (включая установку
Данные расходы входят в группу высоких расходов, так как 142250 $ не намного меньше, чем 150000 $. А как отмечалось выше, объем инвестиций обычно варьируется: 50000 $ - 100000 $ - 150000 $. Высокие расходы обычно получаются, когда ресторан Subway открывают на площади большее 150 кв.м., проходимостью более 500 человек и двойным кассовым прилавком.
3. Рекомендации
по минимизации затрат
Поскольку при расчете приблизительных вложений в открытие ресторана Subway наши расходы оказались достаточно высокими, попробуем найти способ свести эти расходы к минимуму. Изначально можно увидеть, что расходы подсчитаны неграмотно, так как высокие расходы следуют из большой площади (более 150 кв.м.) и из проходимости более 500 человек и двойного кассового аппарата. В нашем примере площадь помещения была 80 кв.м. и, соответственно, проходимость минимум в два раз меньше. Кассовый аппарат так же был один.
Низкие расходы - это расходы, связанные с открытием Subway на фуд-корте, где общая зона посадочных мест. Не требуется покупка мебели для посетителей.
Умеренные расходы – это расходы, связанные с открытием Subway проходимостью до 500 человек в день, с одним кассовым прилавком и площадью до 150 кв.м.
Значительно снизить расходы предприятия Subway можно уменьшив стоимость оборудования. Купив меньше мебели для посетителей (в связи с небольшой площадью ресторана), мы сэкономим 15000-20000 $. Соответственно, сборка оборудования будет стоит дешевле – 3000 $ вместо 5000 $.
Так как площадь ресторана небольшая, и работает мы по франшизе – то можно опустить некоторую рекламу, тем самым сэкономив порядка 9000 $.
Подведем итоги. Путём пересчета затрат на открытие ресторана и первое время работы, мы сэкономили примерно 30000 $. Таким образом наш ресторан стал предприятием со средним уровнем затрат ( ~ 110000 $).
Заключение
Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом:
В данной курсовой работе было
проведено исследование франчайзинга
в общем и в Российской Федерации
в частности. На основе изложенной информации
можно судить о том, что роль франчайзинга
в экономике любой страны чрезвычайно
велика, так как он является самым
эффективных каналом
По итогам курсовой работы
отчетливо видно, что франчайзинг
существует с давних времен, а так
же регулярно развивается и
Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.
Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора будет способствовать правильному развитию франчайзинга в России.
Список литературы
Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 1994. - N 12. - с20-22.
1 Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 1996.
2 Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 1996 г. с. 15-23
3 Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.
Информация о работе Рекомендации по минимизации затрат предприятия Subway