Рекомендации по минимизации затрат предприятия Subway

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом.

Файлы: 1 файл

Франчайзинг.docx

— 66.81 Кб (Скачать)

Обычно, месячный фонд оплаты труда работников одного ресторана Subway находится в пределах от 90 тыс. руб. и выше, в зависимости от загруженности  ресторана.

Существует два вида платежей по Договору коммерческой концессии (франчайзинговому договору):

  1. Регистрационный сбор (паушальный взнос) – 12 000 $ (+ 18% НДС)  – это единоразовый платеж на срок действия Договора (20 лет с возможностью пролонгации).

2. Лицензионные платежи  (роялти) в размере 8% (+ 18% НДС) от  оборота (валовой выручки ) - производятся  ежемесячно.

Степень и способы обеспечения  безопасности ресторана, франчайзи  оценивает и определяет самостоятельно. К ним относятся системы активной и пассивной безопасности – решетки, рольставни, средства раннего предупреждения возгораний и пожаротушения.

Дизайн-проект (инженерный план и проект) изготавливается дизайнерами  и проектировщиками компании Subway самостоятельно (бесплатно) на основании предоставленных  данных по размеру помещения и  подводке коммуникаций. Франчайзи окончательно принимает решение об одобрении  дизайн-проекта и принимает участие  в обсуждении этих проектов на всех стадиях создания.

Определенно (с минимальной  погрешностью) ответить на вопрос какова рентабельность ресторанов Subway и как  быстро они окупаются – нельзя. Это зависит от стоимости аренды и расчетной проходимости конкретного  объекта (помещения). По опросам действующих франчайзи, рентабельность бизнесов Subway в России (на конец 2008 года) находится в пределах 10-15% от оборота. Она может быть значительно выше (до 25-30%), если удается найти помещение с хорошим соотношением «аренда - расчетная проходимость». Еще более точные данные об окупаемости и рентабельности можно получить от действующих франчайзи Subway.

Ключевыми данными по расчету  прибыльности ресторана, являются данные по посещаемости. Иными словами –  нужно знать, сколько человек  будет  приходить в данный ресторан. Еще одним условием успешности сетевого ресторана является придерживание стандартов Subway, т.е. насколько можно удерживать клиентов, обеспечивая качество продуктов и качество обслуживания. До тех пор, пока ответы на эти вопросы будут неизвестны, прибыльность ресторана рассчитать нельзя.

2.4. Расчет приблизительных  вложений в открытие ресторана Subway

Для того, чтобы рассчитать приблизительные вложения в ресторан Subway при его открытии, подставим  в первую колонку под названием  «Калькулятор» значения, применимые к нашей ситуации. После подписания франчайзингового договора, необходимо внести первоначальную сумму в открытие ресторана – 12000 $ без учета  НДС.

Недвижимость мы взяли  в аренду стоимостью 10000 $ за 80 м³ в  месяц. В помещении необходим  ремонт (включая установку кондиционеров  и вентиляцию) – затраты на ремонт составили примерно 13000 $. Для открытия ресторана необходимо поставить  оборудование в помещение: кассовые аппараты, пожарная сигнализация, специализированное оборудование (около 85500 $), доставка бесплатная по Москве. На сборку оборудования ушло 5000 $. Немало денежных средств ушло на рекламу ресторана: наружные вывески (изготовление и установка) – 6500 $ (плюс разрешение и аренда рекламных площадей для наружных вывесок 2000 $, итого 8500 $), рекламные расходы на открытие – 1750 $. На расходные материалы на открытие было потрачено 2500 $. На страховку  и обучение (плюс проживание и проезд) ушло по 2000 $. Итого начальные расходы  на открытие ресторана Subway составили 142250.

  Данные расходы входят в группу высоких расходов, так как 142250 $ не намного меньше, чем 150000 $. А как отмечалось выше, объем инвестиций обычно варьируется: 50000 $ - 100000 $ - 150000 $. Высокие расходы обычно получаются, когда ресторан Subway открывают на площади большее 150 кв.м., проходимостью более 500 человек и двойным кассовым прилавком.

 

 

3. Рекомендации  по минимизации затрат предприятия Subway

Поскольку при расчете  приблизительных вложений в открытие ресторана Subway наши расходы оказались  достаточно высокими, попробуем найти  способ свести эти расходы к минимуму. Изначально можно увидеть, что расходы  подсчитаны неграмотно, так как высокие  расходы следуют из большой площади (более 150 кв.м.) и из проходимости более 500 человек и двойного кассового  аппарата. В нашем примере площадь  помещения была 80 кв.м. и, соответственно, проходимость минимум в два раз  меньше. Кассовый аппарат так же был один.

Низкие расходы - это расходы, связанные с открытием Subway на фуд-корте, где общая зона посадочных мест. Не требуется покупка мебели для  посетителей.

 Умеренные расходы  – это расходы, связанные с  открытием Subway проходимостью до 500 человек в день, с одним кассовым  прилавком и площадью до 150 кв.м.

Значительно снизить расходы  предприятия Subway можно уменьшив стоимость  оборудования. Купив меньше мебели для посетителей (в связи с  небольшой площадью ресторана), мы сэкономим 15000-20000 $. Соответственно, сборка оборудования будет стоит дешевле – 3000 $ вместо 5000 $.

Так как площадь ресторана  небольшая, и работает мы по франшизе – то можно опустить некоторую  рекламу, тем самым сэкономив  порядка 9000 $.

Подведем итоги. Путём  пересчета затрат на открытие ресторана  и первое время работы, мы сэкономили примерно 30000 $. Таким образом наш  ресторан стал предприятием со средним  уровнем затрат ( ~ 110000 $).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав  их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического  использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом:

В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга в общем и в Российской Федерации  в частности. На основе изложенной информации можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно  велика, так как он является самым  эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.

По итогам курсовой работы отчетливо видно, что франчайзинг  существует с давних времен, а так  же регулярно развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой  системы ведения бизнеса.

Можно сделать выводы о  довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет  получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие  себя технологии, уже известную и  популярную марку, возможность обучаться  и получать по ходу дела необходимые  консультации. Все эти возможности  могут предоставить те, кто уже  имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает  капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно  использовать.

Строгий контроль и унифицированность  всех франшиз к стандартам франчайзора  будет способствовать правильному  развитию франчайзинга в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая.

Бондаренко Ю.А. Франчайзинг  и перспективы его развития в  России // Финансы. - М., 1994. - N 12. - с20-22.

  1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.
  2. Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 1996 г. с. 15-23.
  3. Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).

1  Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 1996.

2 Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 1996 г. с. 15-23

3 Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.

 


Информация о работе Рекомендации по минимизации затрат предприятия Subway