Пути повышения качества торгового обслуживания в универсаме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Фактически уровень качества торгового обслуживания является показателем качества функционирования системы обслуживания на предприятии торговли. Под системой обслуживания в торговле (СОТ) будем понимать совокупность реализованных на предприятии торговли методов и средств различной природы, обеспечивающих удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах приемлемого качества и за приемлемое время.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………
3
1. Значение универсамов в торговом обслуживании покупателей ………
4
1.1 Специализация и типизация розничной торговой сети ………….…….
4
1.2 Особенности торгового обслуживания покупателей…………………..
12
2. Характеристика и результаты деятельности ОАО «Продтовары» за 2012-2013гг……………………………………………………………………..
20
2.1 Характеристика ОАО «Продтовары»……………... ……………………
20
2.2Результаты финансово – экономической деятельности ОАО «Продтовары» ………………………….………………………………………
2.3 Организация обслуживания в ОАО «Универсам №6 «Продтовары»….
3. Пути повышения качества торгового обслуживания в универсаме……
25
35
42
Заключение…………………………………………………………………….
48
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СБАЛАНИСРОВАННОСТЬ ГБ (Автосохраненный).docx

— 112.56 Кб (Скачать)

Стабильная работа ОАО «Продтовары» получила высокую оценку Министерства торговли Республики Беларусь, которое неоднократно удостаивало коллектив Почетной наградой «Бронзовый Меркурий» в различных номинациях.

Универсам №6 «Центральный» ставший объектом исследования расположен по адресу: г. Брест, улице Ленина 4. Установленный режим работы предприятия с 8:00 до 23:00, без выходных, привлекателен для покупателей. Магазин осуществляет свою деятельность на основании лицензии №01410/0277184 от 28.02.2006г., которая выдана Брестским горисполкомом.

Магазин реализует продукты питания. В нем имеется отдел сопутствующих непродовольственных товаров преимущественно повседневного спроса.

Торговый объект -  встроенный, т.к. магазин расположен на первом этаже жилого дома.

Торговая площадь составляет 206 м2. Помимо торговых помещений магазин также имеет подсобные помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, административно-бытовые и технические помещения.

Планировка торгового зала магазина линейная продольная. Это наиболее эффективный для магазинов самообслуживания вид планировки. Магазин имеет 4 узла расчёта, находящиеся при выходе из зоны обслуживания. Оборудованы узлы современной вычислительной техникой. Штат работников составляет 29 человек, в том числе административно-управленческий персонал, торгово-оперативный персонал, торгово-вспомогательный персонал и планово-учетный персонал.

В магазине установлены правила внутреннего распорядка, которые должен соблюдать каждые работник универсама. У каждого работника есть свой график выхода на работу, который составляет заведующий универсама. (Приложение И).

Основным критерием работы предприятия является осуществление розничной торговли товарами широкого ассортимента. Стратегия маркетинга направлена на расширение спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа торгового предприятия. В Приложении К представлены цели в области качества Универсама №6 ОАО “Продтовары” .

Целью торгово-технологических процессов, проходящих в магазине, является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей и наименьшими затратами работниками труда и времени.

Видовой ассортимент реализуемых магазином №6 составляет более 9500 наименований продукции.  В Приложении Л представлен ассортиментный перечень Универсама №6.

Завоз товаров в магазин №6 «Продтовары» осуществляется на основании договора на поставку товаров, заказов, заявок. Реализуемые в магазине товары доставляются в основном централизованным методом. Значительно реже применяются децентрализованный завоз.   

Выбор и продажа товаров производятся прогрессивными методами: путем самообслуживания, с открытой выкладкой и традиционным методом продаж (через прилавок). Для достижения наиболее эффективных результатов работы применяются различные формы расчетов. В рамках автоматизированной системы управления предприятием установлены компьютерно-кассовые системы, связанные между собой сетью и общей базой данных. Покупатели имеют возможность рассчитаться посредствам кредитных карточек VISA, VISA Electron, Eurocard /  / Maestro/ Cirrus, Белкарт. 

Высокая культура торговли, стабильность в работе, надежность по отношению к партнерам, современные методы стимулирования спроса и продвижения товаров позволяют коллективу универсама №6 ежегодно увеличивать объемы продаж и иметь высокий общественный рейтинг, безупречную репутацию.

 

 

2.2 Результаты финансово – экономической деятельности ОАО «Продтовары» за 2012 – 2013гг

 

В настоящее время штат сотрудников ОАО «Продтовары»  насчитывает 1050 человек. В табл. 2.1. представлен состав и структура персонала ОАО «Продтовары».

Таким образом, в 2012г. наибольший удельный вес в структуре персонала организации приходился на  персонал, занятый в розничной торговле  – 63,1%, в оптовой торговле – 15,3%, прочие – 21,6%. В 2013г. произошло увеличение   численности работников организации до 1050.

Таблица 2.1.  Показатели структуры персонала ОАО «Продтовары» по отраслям деятельности в 2012-2013гг.

Показатели

2012г.

2013г.

Отклонение %

Чел.

Уд.вес.%

Чел.

Уд.вес.%

Чел.

Уд.вес.%

Среднесписочная численность работников

1023

100

1050

100

+27

-

Занято: В розничной торговле

647

63,2

662

63,1

+15

-0,1

В оптовой торговле

158

15,4

161

15,3

+3

-0,1

Прочие

195

21,4

217

21,6

+22

+0,2


Примечание - Источник: собственная разработка на материалах ОАО «Продтовары».

Таким образом, расчет в таб. 2.1. показал, что среднесписочная численность работников выросла на 2,64% (1050/1023*100-100), или 27 человек (1050-1023), как в оптовой (+3 человека), так и в розничной торговле (+15 человек). Это связано с введением новых штатных единиц в ряде магазинах розничной торговли, после проведения в 2013 капитальных ремонтов. В оптовой торговле с увеличением оптового оборота филиала в г. Барановичи и г. Пинске, тем самым ростом нагрузки на человека, что повлекло за собой увеличение численности работников. В графу «прочие» входят работники аппарата управления, службы главного инженера (СГИ) а также автогруппы. Увеличение по этим показателям произошло из-за создания на ОАО 2 новых отделов: Отдел капитального строительства и Отдел по охране труда, а также приёма на работу специалистов СГИ.

Структурный состав персонала практически не изменился.

Таблица 2.2. Показатели движения работников в ОАО «Продтовары»

Показатели

2012г.

2013г.

Темп роста(%)

1. Среднесписочная численность  работающих, (чел.)

1023

1050

102,6

2. Принято 

490

439

89,6

3. Уволено

453

401

88,5

4. Коэффициент приема

0,479

0,418

87,3

5. Коэффициент выбытия

0,443

0,382

86,2


 

Примечание. Источник: Собственная разработка на материалах ОАО «Продтовары»

По данным, приведенным в таблице 2.2. видно, что темп роста коэффициента выбытия персонала составил 86,2%, а коэффициента приема 87,3%, т.е. показатели снизились на 12,7 и 13,8% соответственно.

На ОАО «Продтовары» действуют различные формы и системы оплаты труда. Выбор сдельной или повременной формы оплаты труда обычно обусловливается особенностями  организации производства, обеспечения качества, форм организации труда и обеспечения рабочей силой. Но все эти факторы характеризуют формы оплаты труда в основном лишь с точки зрения технических условий и возможностей разграничения сферы их применения: повременная оплата вводится там, где невозможно использовать сдельную. Главным признаком размежевания двух форм оплаты труда является возможность количественного измерения производительности труда как отношения объема продукции в натуральном выражении к затратам рабочего времени. Именно такая возможность лежит в основе сдельной оплаты. При повременной оплате речь может идти в лучшем случае лишь об оценке эффективности труда как соотношения стоимостных измерителей результатов и затрат.

В настоящее время ОАО «Продтовары» оплачивает различные виды налогов: НДС, налог на прибыль, отчисления в фонд соцзащиты, налог на недвижимость, налог на землю и др.

Анализ основных показателей характеризующих результаты финансово-экономической деятельности ОАО «Продтовары» за 2012-2013гг. представлены в таблице 2.3., составленной на основании данных бухгалтерских балансов и приложений к ним за соответствующий период.

Таблица 2.3.  Основные показатели финансово-хозяйственной                  деятельности ОАО «Продтовары», (млн. р.)

Показатели

2012г.

2013г.

Отклонение

млн.р.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Товарооборот в действ. ценах

73212

100621

+27409

137,44

Товарооборот в сопост. ценах

73212

96528

+23316

131,85

Налоги и сборы, включенные в выручку от реализации товаров, работ, услуг

 

 

9203

 

 

13885

 

 

+4682

 

 

150,87

Товарооборот за вычетом налогов и сборов из выручки

 

64009

 

86736

 

+22727

 

135,51

Себестоимость реализованной продукции и затраты

на реализацию

 

 

64408

 

 

86435

 

 

+22027

 

 

134,20

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг

 

-399

 

301

 

+700

 

70000,00

Продолжение таблицы 2.3

Прибыль (убыток) от реализации в % к товарообороту 

 

-0,54

 

0,30

 

-0,24

 

55,56

Операционная прибыль(убыток)

57

119

+62

208,77

Уровень операционных доходов в % к товарообороту

 

0,08

 

0,12

 

-0,04

 

150,00

Внереализационные доходы и расходы

 

510

 

21

 

-489

 

4,12

Уровень внереализационных доходов в % к товарообороту

 

0,70

 

0,02

 

-0,68

 

2,86

Итоговая прибыль

168

441

+237

262,50

Уровень итоговой прибыли в % к товарообороту

 

0,23

 

0,44

 

+0,21

 

191,30

Налоги из прибыли

257

293

+36

114,01

Прочие расходы и платежи из прибыли

 

0

 

2

 

+2

 

100,00

Чистая прибыль

-89

146

+235

23500,00

Уровень чистой прибыли (убытка) в % к товарообороту

 

0,12

 

0,15

 

+0,03

 

125,00

Торговая площадь, (кв.м)

4284

4284

-

100,00

Товарооборот на 1 кв.м.

17,09

23,49

+6,4

137,45

Среднесписочная численность,чел.

1023

1050

+27

102,64

Среднемесячная з/плата, руб.)

42854

498420

+69836

116,29

Производительность труда

71,57

95,83

+24,26

133,90


 

 

Примечание - Источник: Собственная разработка на материалах ОАО «Продтовары»

На основании данных таблицы 2.3. за анализируемый период наблюдается увеличение прибыли от реализации на 700 млн.руб. При этом общая прибыль увеличилась на 237 млн.р., то есть на 62,5% к прошлому году. Уровень чистой прибыли в анализируемом периоде вырос на 125,00%.

В анализируемом периоде торговые площади не изменялись, таким образом товарооборот в расчете на 1 кв. м. вырос на 6,4 млн.руб. или 37,45%. Сумма среднемесячной заработной платы выросла на 69836 руб., т.е. 16,29% прироста. Производительность труда выросла на 24,26 млн.руб., или 33,90%. Темп роста товарооборота, как в действующих ценах (137,44%), так и в сопоставимых (131,85%) превышает темп роста средней заработной платы (116,29%), что также свидетельствовать о росте производительности труда.

Таким образом, сопоставив темпы роста размера заработной платы, валового товарооборота и производительности труда, видно, что эффективность использования трудовых ресурсов выросла.

 

 

 

2.3. Организация обслуживания в Универсаме №6

 

В районе деятельности торговой организации практически нет производственных предприятий (заводов, фабрик и т.п.), что соответст​венно сказывается на плотности заселения района (здесь она выше, чем в других районах г. Бреста); во-вторых, как следствие первого данный район является строго жилым. Эти особенности обеспечивают стабильную уверенную деятельность в данной отрасли. Кроме того, данный район характеризуется наличием крупного торгового рынка, железнодорожного вокзала, здесь также располагается «Парк культуры и отдыха имени 1 мая», что обеспечи​вает дополнительный поток покупателей.

Режим работы магазина: с 8:00 до 23:00 часов, без перерыва на обед и выходные.

В универсаме имеются и положительные моменты: предоставление утренних скидок (с 9.00 до 11.00) на товары первой необходимости – хлеб, молочная продукция и бакалея; проведение акций–скидок на выпечку собственного производства; также еженедельно проводится акция с газетой “Брестский курьер”–“Счастливая дюжина”. (Приложение М).

Ежемесечно разробатывается перечень продукции, участвующий в акции ХИТ-ЦЕНА. (ПРИЛОЖЕНИЕ Н).

В Универсаме использования  метод частичного самообслуживания (около 80%) и метод продаж через прилавок по форме индивидуального обслуживания. Этот метод сведен к нарезке и взвешиванию необходимого для конкретного покупателя товара. Через прилавок отпускаются колбасные изделия, мясо и мясные полуфабрикаты,кондитерские изделия и кулинарная продукция. Расчет за данную продукцию осуществляется непосредственно в отделах.

Технология размещения оборудования«Универсаме №6» позволяет улучшить показ и выкладку товаров, создать благоприятные условия для выбора, совершенствовать продажу товаров методом самообслуживания. Ежедневно универсам посещает около 2-х тысяч покупателей, которые совершают примерно 150  покупок. В универсаме систематически проводятся выставки-продажи, рас​ширенные продажи товаров.

Информация о работе Пути повышения качества торгового обслуживания в универсаме