Организационная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 13:37, реферат

Краткое описание

Понятие культуры являет-ся одним из базовых в антропологии с самого ее возникновения, ему уделялось внима-ние уже на ранним этапе развития организационного поведения. Однако только в последние годы организационную культуру стали признавать основным показателем, не-обходимым для правильного понимания и практики организационного поведения. Как отмечено в одном из недавних исследований: «За прошедшее десятилетие, когда поня-тие культуры заняло прочное положение в сфере изучения организаций, этот подход то набирал новые силы, то терял свое влияние» .

Файлы: 1 файл

Понятие культуры являет.docx

— 66.43 Кб (Скачать)

а. Японский служащий убежден, что он - важное необходимое  лицо компании и ее судьба лежит на его плечах. 

б. В обыденном сознании японцев слово "профессия" отождествляется с работой, и практически это означает организацию (фирму), где он работает ("Я работаю на Мицубиси"). 

в. Служащие компаний редко берут день отдыха. (Даже если они немного нездоровы, они продолжают работать. Поэтому коэффициент прогулов, к примеру, у них самый низкий в мире). 

г. Японский рабочий  соглашается с приказом администрации  о сверхурочной работе без предшествующего  уведомления. Иногда это происходит без охоты, но без колебаний, т.к. он чувствует в этом ответственность  и необходимость. 

д. Многие японские рабочие  не используют полностью свои оплачиваемые отпуска из-за убеждения в том, что их долг работать, когда компания в этом нуждается. В то же время  они полагают, что беря весь отпуск, они показывают мало преданности  компании. 

Какие же способы  используют фирмы для усиления отождествления ее со своими служащими, являющееся главной стратегией корпорации в управлении персоналом?  К ним, как правило, относят следующее: 

1. Пожизненный найм и систему трудового стажа 

Теоретически подтверждено, что чем больше человек работает в организации, тем сильнее должно быть отождествление его с ней. Японские корпорации, решая вопросы найма  работников в организации, гарантируют  своим служащим работу и используют при этом систему вознаграждения, основанную на трудовом стаже, для того, чтобы предотвратить уход их в  другую фирму и, в частности:

чем больше он работает, тем выше зарплата и должность;

ушел в новую  фирму - все начинается с начала, т.е. стаж начинается с нуля;

продвижение по службе зависит от стажа на данной фирме. (Хотя, безусловно, и в первую очередь, учитываются способности, профессионально-квалификационный уровень и выполнение соответствующих обязанностей. Но вместе с тем служащий, не достигнувший определенного возраста и стажа, не получит новую более высокую по рангу должность);

наряду с основной зарплатой, связанной со стажем и  должностью, служащие получают определенные денежные вознаграждения (два раза в год с учетом контракта служащие получают премии в виде бонусов) и  в дополнительные льготы (оплата дороги из дома на работу и обратно; оплата большей части расходов, связанных  с медицинскими услугами для служащего  и его семьи, низкие цены на жилье  за счет компании, займы для покупки  домов и др.);

при найме работника  на руководящие должности преимущество в первую очередь отдается своим  служащим;

японские компании нередко за свой счет обучают и  дают образование своим служащим, в т.ч. за рубежом (Западная Европа, США, Великобритания);

обязательным является общее повышение квалификации (как  правило без отрыва от производства). 

2. Активное общение.  

Оно предполагает поощрение  частных и прямых связей и, как  и предыдущее, направлено прежде всего на укрепление отождествления работников с компанией. При этом существует несколько систем активного общения:  

а. Официальные встречи, которые включают в себя:

утренние митинги, где, как правило, происходит изложение  политики компании и рассматриваются вопросы этики бизнеса, после чего проводится гимнастика;

цеховые собрания, где  осуществляется выдача информации и  очередных заданий на выполнение работы;

собрания личных групп (кружков качества, ритуальных групп), на которых разрабатывают  в своеобразных дискуссиях решения  о путях выполнения работы. 

б. Церемонии (празднования открытия нового офиса, начала нового года, начала службы служащего и т.п.), спортивные встречи, туристические поездки (за счет компании полностью или частично). Все это сплачивает персонал компании, его моральный дух и приверженность к фирме. 

в. Единство рабочего места функциональных групп, когда  все члены одного отдела (включая  начальника) занимают одну большую  комнату и обычно служащие при  этом находятся лицом друг к другу. 

г. Использование  руководителями и подчиненными общих  обеденных комнат и туалетов, когда  различия по рангу или классу отсутствуют, что ведет к успешной связи  рабочих с управляющими и корпорацией. 

д. Распространение  неформальных связей, проявляющееся  в следующем:

обсуждение проблем, включая руководителей, в совместном помещении баров, пивных залов и  т.п.;

совместных пикниках, туристических поездках и спортивных играх во время отпусков и праздников; 

·        совместном посещении кружков по интересам (японская культура, политика и др.).

Информация о работе Организационная культура предприятия