Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:22, курсовая работа
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика – определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие организационной культуры
1.2 Источники организационной культуры
1.3 Характеристика организационной культуры
1.4 Функции организационной культуры
2. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Формирование организационной культуры
2.2 Поддержание организационной культуры
2.3 Изменение организационной культуры
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
3.1 Структура, элементы организационной культуры
3.2 Управление организационной культурой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Возможность поддержания культуры на необходимом уровне непосредственно зависит от подбора работников, действий высшего руководства, методов социализации, реакции руководителей на критические ситуации и организационные кризисы, моделирования ролей, от обучения и тренинга, критериев определения вознаграждений и статуса, организационных символов и обрядности.
Изменения организационной культуры затрагивают отношения, сформировавшиеся за длительный период, поэтому такой процесс является для организации сложным и зачастую болезненным. Методы их осуществления созвучны методам поддержания культуры.
Существует несколько видов структурного толкования организационной культуры. Ф. Харрис и Р. Моран рассматривают организационную культуру на основе 10 характеристик: осознание себя и своего места в организации; коммуникационная система и язык общения; внешний вид, одежда и представление себя на работе; что и как едят люди, их привычки и традиции в этой области; осознание времени, отношение к нему и его использование; взаимоотношения между людьми; ценности; вера во что-то и отношение или расположение к чему-то; процесс развития работника и научение; трудовая этика и мотивирование. В следующее структурное толкование входят: мифы или легенды; ритуалы; язык и этика деловых отношений; язык и этика деловых отношений. Эдгар Шейн предлагает рассматривать уровневую структуру организационной культуры, в которой насчитывает три уровня: "поверхностный" или "символический" уровень, "подповерхностный" уровень, "глубинный" уровень. Виханский и Наумов считают, что организационная культура складывается из шести составляющих: философии, доминирующих ценностей, норм, правил, климата, поведенческих ритуалов.
Существует два способа
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003. – 168с.
2 О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент. – М.: Экономист, 2003. – 352 с.
3 Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело, 2007. – 944 с.
4 Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело, 2007. – 944 с.
Информация о работе Организационная культура: понятие, элементы, факторы