Организационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:35, доклад

Краткое описание

Культура организации – это пути выполнения работы и характер отношения к людям в организации

Характеристика организационной культуры охватывает:
индивидуальную автономность;
структуру;

Файлы: 1 файл

презентация по орг к. 2.ppt

— 152.50 Кб (Скачать)

 

 

Организационная  культура

 

 

Культура организации – это пути выполнения работы и характер отношения к людям в организации

 

Характеристика  организационной культуры охватывает:

  • индивидуальную автономность;
  • структуру;
  • поддержку;
  • вознаграждение;
  • идентифицированность;
  • управление конфликтами;
  • управление рисками.

 

 

 

Типы культуры  организации

 

  • Культура власти «паутина»
  • Культура роли «храм»
  • Культура задачи «сеть»
  • Культура личности «пчелиный рой»

 

 

Культура власти «паутина» 

 

  • Способ осуществления контроля и принятия решений – централизованный контроль через контролеров, по результатам с учетом правил и приемов; решения принимаются в результате баланса влияний.
  • Источник силы – сила ресурсов с элементами персональной власти в центре.
  • Тип организации размер – небольшая,бюрократическая организация; зависит от центрального источника власти.
  • Степень адаптированности к изменениями – быстро реагирует на события, но зависит от решений из центра.
  • Отношения к людям – любящие риск, не заботящиеся о безопасности, имеющих склонность к политике.
  • Тип менеджера – сориентирован на власть, любит риск, уверен в себе.

 

 

Культура роли «храм» 

 

  • Тип организации размер – крупная, с механической структурой; функциональные участки координируются звеном упрвления сверху.
  • Способ осуществления контроля и принятия решений – контроль и координация осуществляется звеном сверху по правилам и процедурам; решения принимаются вверху.
  • Источник силы – сила положения, к силе личности относятся с неодобрением, сила специалиста ценится в надлежащем месте.
  • Степень адаптированности к изменениями – плохо адаптируется к изменениям, но успешно действует в стабильном окружении.
  • Отношения к людям – дает защищенность, возможность стать компетентным специалистом, поощряет исполнительность, .
  • Тип менеджера – любит безопасность и предсказуемость, хочет достигнуть цели, выполняя роль, а не делая выдающихся личных вкладов.

 

 

 

Культура задачи «сеть» 

 

  • Тип организации размер– небольшая организация с органической структурой (матричная).
  • Способ осуществления контроля и принятия решений – решения принимаются на групповом уровне, контроль по результатам работы остается за высшим руководством, незначительный ежедневный контроль.
  • Источник силы – основой является сила специалиста.
  • Степень адаптированности к изменениями – очень хорошо адаптируется, т к быстро меняет состав групп для решения задач.
  • Отношения к людям – стремится к объединению целей сотрудников и организации, раскрывает таланты личности.
  • Тип менеджера – должен быть гибким и уверенным, готовым оценивать по результатам.

 

 

 

Культура личности «пчелиный рой» 

 

  • Тип организации размер– небольшая организация существующая для обслуживания и помощи определения личности без какой либо цели.
  • Способ осуществления контроля и принятия решений – контроль и иерархия невозможны, за исключением обоюдного согласия.
  • Источник силы – влияние распространяется поровну, основа власти при необходимости – сила специалиста.
  • Степень адаптированности к изменениями – очень хорошо адаптируется.
  • Отношения к людям – все равно.
  • Тип менеджера – может оказывать некоторое давление на личность, контролируя ресурсы.

 

 

 

 

Шесть факторов, выделенные Хенди, в 1985 г.

 

  • история и собственность;
  • размер;
  • технология;
  • цели и задачи;
  • окружение;
  • люди.

 

 

 

Выводы:

 

  1. Культура организации – это пути выполнения работы и характер отношения к людям в организации.
  2. Различные формы организаций имеют различные идеи, убеждения и традиции; они отличаются внешним видом, атмосферой и методами работы.
  3. Факторы, определяющие культуру: происхождение, вид собственности, технология, яркие события.
  4. Культура – важный фактор в достижении эффективности организации.
  5. Структура и культура является элементами внутренней среды организации

Информация о работе Организационная культура