Определение состояния и этапа жизненного цикла организации ОАО АПФ «Фанагория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - анализ компании в условиях её жизненного цикла.
Для достижения поставленной цели были решены задачи:
- рассмотреть понятие жизненного цикла организации;
- изучить модели жизненного цикла;
- проследить основные этапы жизненного цикла ОАО АПФ «Фанагория»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1 Теоретические основы жизненного цикла организации
5
1.1 Понятие жизненного цикла организации
5
1.2 Модели жизненного цикла
11
2 Исследование стадий жизненного цикла ОАО АПФ «Фанагория»
19
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
19
2.2 Основные этапы жизненного цикла ОАО АПФ «Фанагория»
24
2.3 Анализ поведения ОАО АПФ «Фанагория» на стадии зрелости
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

жизненый цикл организации фанагория (2).doc

— 209.50 Кб (Скачать)

Таким образом, усложнилась структура организации; наладилось планирование, определились перспективы развития; компания ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов; наблюдается стабильный рост продаж и прибыли. В этот период происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны. Объем продаж стремительно растет, так как пользуется спросом у населения.

3. Стабилизация

В 1996г. – создано ОАО «Агропромышленная Фирма «Фанагория». Принято стратегическое решение о приоритетном производстве виноградных вин, результатом чего стало техническое перевооружение предприятия и запуск пяти новых линий розлива.

С 1996г. организации удается сохранять устойчивое положение во внешней среде. Период является первой стадией старения в жизненном цикле организации. Происходит потеря духа творчества, сокращаются инновации и уже не поощряются изменения, которые и привели ее к расцвету.

 Как только уменьшается гибкость, организация становится зрелой. Она по-прежнему ориентирована на результат и хорошо организована и управляема, однако в ней возникает меньше конфликтов, чем на предыдущих этапах. Достигнутая стабильная позиция на рынке вызывает чувство безопасности, что может быть безосновательным в длительной перспективе. Возвратность инвестиций становится доминирующим индикатором выполнения планов, а различного рода количественные показатели вытесняют гибкое концептуальное мышление. На этом этапе происходит укрепление организационной культуры, которая обеспечивает широкое влияние на ее членов и передается новичкам как история успеха. Увеличивается число социальных проектов, происходит так называемое социальное инвестирование.

На данной стадии организация характеризуется следующими параметрами:

- Наличие функциональных  систем и организационной структуры;

- Институализированные перспективы  и творческий подход к делу;

- Ориентация на результаты: организация удовлетворяет нужды клиентов;

- Организация разрабатывает  планы и следует им;

- Предсказуемость организации  проявляется в ее деятельности;

- Организация может позволить  себе как увеличение объемов  производства, так и повышение  прибыльности.

Таким образом, очевидно, что теория жизненного цикла успешно применяется на практике руководителями, позволяя им принимать рациональные управленческие решения. И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ поведения ОАО  АПФ «Фанагория» на стадии  зрелости

 

За пятьдесят лет существования компания ОАО АПФ «Фанагория» из совхоза, превратилась в процветающую компанию. За свою полувековую историю винодельческое предприятие «Фанагория» было удостоено многочисленных наград на престижных отечественных и международных конкурсах. Семь Гран-при и более двухсот медалей, завоеванных предприятием, – красноречивое свидетельство качества продукции, оцененного профессиональным сообществом многих стран.

Уже начиная с 1996г. года его доля на рынке стала быстро увеличиваться. Основа – мощная рекламная компания. Помимо раскручиваемых торговых марок и большого ассортимента продукции к чисто экономическим конкурентным преимуществам компании относят: изначально лидирующее положение на рынке края, аккуратную работу с поставщиками (хорошие цены, немедленная оплата), грамотную ценовую политику на рынке сбыта, широкую дистрибьюторскую сеть. Существует еще одно важное конкурентное преимущество компании — создание копируемой системы управления. Столь эффективная  структура не могла бы существовать, если бы каждое новое подразделение не было бы жестко встроено в уже существующую систему управления. Сегодня, когда организация  планирует дальнейшую экспансию в регионы, а также за рубеж, управленческая эффективность ОАО АПФ «Фанагория» станет особенно важной.

На этом этапе происходит укрепление организационной культуры, которая обеспечивает широкое влияние на ее членов и передается новичкам как история успеха. Увеличивается число социальных проектов, происходит так называемое социальное инвестирование. ОАО АПФ «Фанагория» организовывает творческий конкурс в целях развития и поддержания современного искусства на Кубани. На протяжении ряда лет предприятие  оказывает благотворительную помощь храму в п. Сенной. Еще одним корпоративным проектом является программа личных пожертвований сотрудников. Она привлекает работников компании к непосредственному участию в благотворительности, предоставляет каждому простые и понятные механизмы для персональной добровольной помощи.

Стадия зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности. Развитие организации в этой стадии ведется в интересах сбалансированного роста на базе устойчивой структуры и четкого управления.

В этот период, как правило, руководитель организации удовлетворен логичностью и стройностью системы управления, что снижает его интерес к адаптации к изменениям внешней среды, а также к обновлению и децентрализации. Таким образом, зрелость организации связана с ее проникновением в новые сферы деятельности, расширением и дифференциацией, однако, именно в этот период активно зарождается бюрократизм в управлении.[15]

Так процесс руководства принятия решения в фирме ОАО АПФ «Фанагория» авторитарный. Принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора. Информирования персонала о текущих результатах деятельности предприятия на данном этапе нет, о происходящих изменениях сотрудники ставятся в известность постфактум. Хотя момент начала перехода в состояние зрелости, замедляющегося роста нельзя точно спрогнозировать, его можно оттянуть на время путем использования технологических достижений, модернизации товара и проведения других мероприятий по поддержанию рыночного спроса.

В этот период наблюдается полная занятость всех ресурсов (рабочей силы, земель, мощностей, капитала, предпринимательской способности и т.п.) предприятия. При полном объеме производства сформировано эффективное использование и распределение ресурсов (использование наилучших технологий, техники и т.п.).

К этому моменту своего развития компания выдержала конкурентную борьбу, и теперь важнейшими в обеспечении эффективности становятся внутренние факторы. ОАО АПФ «Фанагория» стремиться к снижению цен, созданию систем скидок, обеспечению сервиса. Для поддержания эффективного функционирования предприятия контролируется  состояние показателей рентабельности продаж, рентабельности активов и собственного капитала, оборачиваемости.

Четко спланированная стратегия реагирования на увеличение значений финансовых показателей  позволяет перейти на качественно новый технический и технологический уровень, увеличить объем производства, повысив при этом качество товаров. Иначе говоря, компания может перейти на новую кривую жизненного цикла в период роста и избежать периода спада.

Зрелость организации проявляется и в том, что упор делается на эффективность инноваций и стабильность, увеличивается выпуск продукции и расширяется рынок оказания услуг, руководители выявляют новые возможности организационного развития. Все это нацеливается на обеспечение стратегической дееспособности организации, сохранение и упрочение устойчивого положения на рынке. Так в 2011г. начато производство субпремиальных «Авторских вин», позиционируемых между коллекциями «Номерной резерв» и «Крю Лермонт». Выпущена новая линейка коньяка «Фанагорийский».  Расширен линейка коньяков «Anri». Увеличена площадь виноградников до 2500 га. «Фанагория» получила медали на престижных международных выставках The Cathay Pacific Hong Kong International Wine & Spirit Competition (HKIWSC), China Wine Awards'2011, Vinnaya Karta Open – 2011, The London International Wine Fair 2011. Выпущено первое в России биологическое вино «БиоЛогик», которое получило   сертификат об участии в выставке Biodivino 2011 и о присуждении высоких баллов.

На стадии зрелости особенно важно периодически и своевременно корректировать структуру управления организации, упразднять органы, выполнившие свою задачу, своевременно вводить в структуру новые подразделения, идти на создание временных целевых структурных единиц для решения определенных проблем, выделять специалистов для проведения анализа состояния дел и разработки перспектив развития и т. п. Приемлемой моделью для ОАО  в настоящее время могла бы стать схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений. В основу организационной структуры управления положена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Применение этой модели позволит:

1. Создать современную  организационную структуру управления, адекватно и оперативно реагирующую  на изменения во внешней среде.

2. Реализовать систему  стратегического управления, способствующую  эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе.

3. Освободить руководство  объединения от повседневной  рутинной работы, связанной с  оперативным управлением научно-производственным  комплексом.

4. Повысить оперативность  принимаемых решений.

5. Вовлечь в предпринимательскую  деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.

Таким образом, стадия зрелости для данной компании характеризуется сокращением инноваций, отсутствием изменений, которые и привели ее к расцвету. Она по-прежнему ориентирована на результат, хорошо организованна и управляема, однако в ней возникает меньше конфликтов, чем раньше. Достигнутая позиция стабильности на рынке вызывает чувство безопасности, что может быть безосновательным в длительной перспективе. По мере того как развивается стадия зрелости и происходят изменения в условиях конкуренции в отрасли, ОАО АПФ «Фанагория» должно стремиться  направить свои стратегические усилия на укрепление своих позиций среди конкурентов.

В дальнейшем для сохранения устойчивой позиции на рынке и дальнейшего процветания деятельность управления организацией должно быть направлено на:

- Сокращение параметрического  ряда. Огромное разнообразие моделей  товаров, их характеристик и возможностей положительно влияет на конкурентоспособность товаров на стадии, когда еще растут запросы потребителей. Но такое разнообразие может стать слишком дорогостоящим, когда усиливается ценовая конкуренция и снижается максимальный уровень прибыли. Производство слишком большого количества подвидов и модификаций продукции не дает возможности фирмам достигать экономии за счет длительного производства одного и того же изделия.

- Усиление внимания снижению  издержек. Ужесточающаяся конкуренция  вынуждает ОАО сокращать издержки на единицу продукции. Такие усилия могут быть направлены на различные сферы деятельности: ОАО может добиваться более выгодных цен у поставщиков, переключаться на использование дешевых расходных материалов, более экономично осуществлять разработку продукта, могут ликвидировать малоэффективные и дорогостоящие звенья в цепочке ценностей, увеличивать производственную и сбытовую эффективность и проводить реорганизацию внутриорганизационного управления.

- Увеличение продаж существующим  потребителям. На рынке, находящемся в стадии зрелости, рост за счет переманивания клиентов у конкурентов не столь привлекателен по сравнению с повышением продаж своим потребителям. Стратегии по увеличению продаж собственным клиентам могут включать в себя подарки от организации, предоставление дополнительных услуг.

- Выход на общероссийские  рынки. По мере того как региональный  рынок переходит в стадию зрелости, фирмы начинают искать пути  выхода на другие рынки, где  еще не столь сильно давление  конкурентов.

Таким  образом,  можно  считать,  что  жизненный  цикл  организации  как ”субъективная  деятельность  людей”  по  созданию,  преобразованию, внедрению и коррекции концепции является процессом, который неразрывно связан с созданием системы на всех этапах ее становления и развития, на каждом из которых этот процесс имеет свои характерные особенности. Жизненный  цикл  организаций  отражает  содержательный  временной срез и структуру системных параметров организации, которые характеризуют определенное  качество  способностей  организаций,  позволяет    сохранять единство  и  целостность  (по  отношению  к  цели)  в  большем  сегменте состояний и проявлений окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проведенного исследования было определено понятие жизненного цикла организации. Закономерность, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько этапов, нашла свое отражение в модели жизненного цикла организации. То есть жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности. В работе были рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея.

Организации, как и системы, не вечны: они зарождаются, развиваются, переживают периоды становления, расцвета, упадка и сменяются другими или полностью перерождаются, обновляются.

Информация о работе Определение состояния и этапа жизненного цикла организации ОАО АПФ «Фанагория»