Определение состояния и этапа жизненного цикла организации ОАО АПФ «Фанагория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - анализ компании в условиях её жизненного цикла.
Для достижения поставленной цели были решены задачи:
- рассмотреть понятие жизненного цикла организации;
- изучить модели жизненного цикла;
- проследить основные этапы жизненного цикла ОАО АПФ «Фанагория»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1 Теоретические основы жизненного цикла организации
5
1.1 Понятие жизненного цикла организации
5
1.2 Модели жизненного цикла
11
2 Исследование стадий жизненного цикла ОАО АПФ «Фанагория»
19
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
19
2.2 Основные этапы жизненного цикла ОАО АПФ «Фанагория»
24
2.3 Анализ поведения ОАО АПФ «Фанагория» на стадии зрелости
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

жизненый цикл организации фанагория (2).doc

— 209.50 Кб (Скачать)

Основными факторами, влияющими на средний срок жизни экономической организации, являются: размер фирмы, отрасль приложения, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек и проч.) и многие другие.

Важнейшим принципом поддержания эффективности функционирования предприятия является постоянный контроль финансово-экономических показателей с целью обнаружения сигналов о надвигающемся снижении эффективности и немедленной реакции на эти сигналы. Основные мероприятия, которые позволяют повысить эффективность деятельности предприятий на каждом этапе жизненного цикла:

- к мероприятиям этапа  зарождения можно отнести такие, как постепенное внедрение на рынок, проведение активного маркетинга и налаживание связей с поставщиками и кредиторами. На этапе зарождения предприятия особое внимание должно уделяться показателям платежеспособности и финансовой устойчивости;

- на этапе роста следует  проводить модернизацию производства, обеспечивать рост качества продукции и держать под контролем заемную политику фирм. На этапе роста важными становятся показатели оборачиваемости и рентабельности продаж;

- на этапе зрелости  наступает черед мероприятий  по интенсивной модернизации и диверсификации производства, осуществляется поиск новых контрагентов. Для поддержания эффективного функционирования предприятия в период зрелости необходимо контролировать состояние показателей рентабельности продаж, рентабельности активов и собственного капитала, оборачиваемости;

- в период спада опять  наступает время проводить усиленный  маркетинг, а также требуется  повышение квалификации работников  и увеличение объема производства.

Наиболее важными показателями эффективности деятельности предприятия являются показатели платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости рентабельности и деловой активности, рыночной активности и рискованности. Правильно оперируя данными показателями, менеджер обязан поддерживать эффективность деятельности предприятия на необходимом уровне, т.к. повышение эффективности, является решающим материальным фактором реализации цели существования производства.

Переходя к созданию условий для экономического роста, к обеспечению высокого качества товаров и услуг, организация должна выбрать стратегический или оперативный тип управления, отвечающий особенностям и задачам этого этапа.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. - М.: Прогресс, 2005. 139 с.
  2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. М.: Наука, 2003. 371 с.
  3. Басовский Л.Е. Управление качеством. М.: Инфра-М, 2001.
  4. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2004. 389 с.
  5. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: Корвус, 2005. 347 с.
  6. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. СПб.: Нева , 2002.  129 с.
  7. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. М.: Экономика, 2004. 205 с.
  8. Воробьев С.О. Где и почем брать головы. // Эксперт. 2006. №13. 36-41 с.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.  193 с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 2002.  410 с.
  11. Глухов В.В. Основы менеджмента.  СПб.: Специальная литература, 2005. - 297 с.
  12. Глушков В.М. Беседы об управлении.  М.: Наука, 2002.  390 с.
  13. Дырин С.П. Теория организации: Учебник.  Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2003.  186 с.
  14. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации.  М.: Парта, 2005.
  15. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации.  СПб.: Нева.  348 с.
  16. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.  СПб.: Питер, 2006. 299 с.
  17. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации и российская действительность. // Социс. 2006. № 10. 63-71 с.
  18. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. // Социс.  2006.  № 12.  37- 42 с.
  19. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: Инфра-М, 2002.  180 с.
  20. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие.  СПб.: Питер, 2004.  200 с.
  21. Пригожин А.И. Методы развития организаций.  М: МЦФЭР, 2003.  379 с.
  22. Попов Е.В., Хмелькова Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №1. 63-59 с.
  23. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник.  М.: Экзамен, 2004. - 234 с.
  24. Тренев Н. Н. Стратегическое управление: Учеб.пособие для вузов.  М.: Приор, 2003.
  25. Томпсон А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент.  М.: Инфра-М, 2000.

 


Информация о работе Определение состояния и этапа жизненного цикла организации ОАО АПФ «Фанагория»