Этапы жизненного цикла товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

Стратегический маркетинг менеджмент.
Маркетинговая стратегия.
Программа маркетинга.

Файлы: 1 файл

Катя молодец.docx

— 20.48 Кб (Скачать)
 

Этапы жизненного цикла товара

 

Внедрение

Рост

Зрелость

Спад

Стратегический маркетинг  менеджмент

Объем продаж

Низкий уровень

Стремительный рост

Максимальный уровень

Падает

Издержки 

Высокие в расчете на каждого потребителя

Средние в расчете на потребителя

Низкие

Низкие

Прибыль

Отсутствует инноваторы

Рост прибыли

Высокая, массовый рынок

Уменьшающаяся

Конкуренты 

Несколько или отсутствуют

Число конкурентов возрастает

Стабильное число

Число конкурентов сокращается

Потребители

Любители всего нового

Потребители, первыми признавшие товар

Массовый рынок

Отстающие

Маркетинговая стратегия

 

Информирование потребителей о  товаре

Максимизация доли рынка

Максимизация прибыли и защита доли рынка

Уменьшение расходов и поддержка  уровня сбыта

Программа маркетинга

Товар

Предлагается базовый продукт

Расширяется товарное предложение, предоставляются  обслуживание, гарантии

Диверсифицируются торговые марки  и модели

Постепенно прекращается выпуск "слабых моделей"

Цена

Стоимость плюс издержки

Цена с целью проникнуть на рынок

Цена назначается с учетом цен  конкурентов

Цена снижается

Распространение

Селективное

Интенсивное

Еще более интенсивное

Переход на выборочное прекращение  сотрудничества со "слабыми" торговыми  точками

Реклама

Информирует первых пользователей  и дилеров о продукте

Информирует о товаре массовый рынок  и вызывает его интерес

Подчеркивает отличия и выгоды марки

Сокращается до уровня, необходимого для удержания убежденный приверженцев марки

Стимулирование сбыта

Усиленное стимулирование сбыта с  целью пробудить к пробной  покупке

Умеренное (цель: воспользоваться преимуществом высокого потребительского спроса)

Усиливаться, для того чтобы "переманить" приверженцев других марок

Сводится к минимуму




 

Первый уровень: Стратегический маркетинг менеджмент

  • выход на новые сегменты рынка;
  • завоевание доверия потребителей, ранее не пользовавшихся данной маркой;
  • вход на новые сегменты рынка;
  • увеличение объема инвестиций с целью выхода на лидирующие позиции или укрепления своего положения на рынке.

Второй уровень: Маркетинговая стратегия

  • информировать потенциальных потребителей о новом, еще неизвестном товаре;
  • убедить потребителей опробовать новый продукт;
  • сохранение определенного уровня капиталовложений до тех пор, пока ситуация в отрасли не прояснится;
  • отказ от инвестиций («уборка урожая», в целях быстрого увеличения денежных потоков);
  • дивестирование (ликвидация или продажа) производства и размещение освободившихся активов с наибольшей выгодой.

 Третий уровень: Программа маркетинга

  • обеспечить реализацию продукта через предприятия розничной торговли;
  • улучшение качества товара, придание ему новых свойств и «укрепление» его положения на рынке;
  • в целях защиты основного товара выпускаются новые его модели и модификации, а также расширяется номенклатура размеров, ароматов и т. д.;
  • расширение действующих маркетинговых каналов и поиск новых;
  • реклама переориентируется от усилий, направленных на увеличение степени осведомленности о товаре, к усилиям по стимулированию предпочтений;
  • снижение цен позволяет привлечь потребителей, для которых цена является доминирующим фактором приобретения товара;
  • обращение в «свою веру» клиентов компаний-конкурентов, повышения качества;
  • модификация маркетинга-микса;
  • избирательное сокращение инвестиций путем отказа от обслуживания некоторых групп потребителей и одновременное увеличение капиталовложений в прибыльные ниши.

Информация о работе Этапы жизненного цикла товара