Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 18:49, тест
Данная методика представляет собой модификацию, адаптацию применительно к детям дошкольного и младшего школьного возраста взрослого варианта 16-факгорного личностного теста Р. Кеттела.
Инструкция: «Дорогие ребята! Мы с помощью данной методики проводим изучение вашего характера и для этого предлагаем вам ответить на ряд вопросов. Они имеются перед вами. На эти вопросы не существует «правильных» или «неправильных» ответов, все они с точки зрения ценности одинаковые. Каждый из вас должен будет выбрать для себя наиболее подходящий ответ. Все вопросы состоят из двух частей, разделенных союзом «или». Познакомившись с вопросом, вы должны будете выбрать ответ, который вам больше всего подходит. В опросном листе против номера каждого вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части суждения (всему, что расположено до союза «или») и его правой части (всему, что располагается после союза «или»). Поставьте, пожалуйста, крестик Х в том из квадратиков, который по расположению соответствует выбранному вами ответу, т.е. справа или слева. В некоторых вопросах может не быть ответов, точно подходящих для вас. Тогда нужно немного подумать и все же выбрать из двух возможных тот ответ, который больше для вас подходит. Пропускать вопросы или не выбирать один из двух предложенных ответов не разрешается».
Текст
личностного опросника
Кеттела для девочек
Часть 1
1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями. | или | Ты долго выполняешь домашние задания. |
2. Если
над тобой подшутили, ты |
или | Если над тобой подшутили, ты воспринимаешь это с юмором, и вместе со всеми смеешься. |
3. Ты уверена, что почти всё можешь делать так, как надо. | или | Ты убеждена, что можешь справиться только с некоторыми заданиями. |
4. Ты часто совершаешь ошибки. | или | Ты почти не делаешь ошибок |
5. У тебя много друзей. | или | У тебя мало друзей. |
6. Другие девочки умеют делать больше, чем ты. | или | Другие девочки умеют делать то же самое, что и ты |
7. Ты
всегда хорошо запоминаешь |
или | Случается, что ты плохо запоминаешь имена людей. |
8. Ты много читаешь. | или | Большинство ребят читают больше, чем ты. |
9. Когда учитель выбирает другую девочку для выполнения работы, которую ты хотела бы сделать сама, то тебе становится обидно. | или | Когда учитель выбирает для выполнения работы, которую ты хотела бы сделать сама, другую девочку, то ты быстро забываешь об этом и не обижаешься. |
10. Ты считаешь, что твои предложения, идеи, выдумки всегда хорошие и правильные. | или | Ты считаешь, что твои предложения, идеи, выдумки не всегда правильные. |
11. Ты обычно молчаливая. | или | Ты обычно разговорчивая. |
12. Если мама на тебя сердится, то она не права. | или | Если мама на
тебя сердится,
то у тебя возникает ощущение, что ты что-то сделала не правильно. |
13.Тебе понравилось бы или больше заниматься с книгами в библиотеке. | или | Тебе больше
понравилось бы
быть капитаном дальнего плавания. |
14. Ты можешь вечером довольно долго сидеть спокойно. | или | Ты не можешь вечером долго сидеть спокойно и начинаешь ёрзать. |
15.
Если девочки беседуют о каком- |
или | Если девочки беседуют о каком-то знакомом тебе месте, то ты их не перебиваешь и ждёшь, когда они кончат говорить. |
16.Ты смогла бы стать космонавтом. | или | Ты не смогла бы стать космонавтом. |
17. Твоя
мама говорит, чтобы
слишком беспокойная и непоседливая. |
или | Твоя мама говорит, что ты тихая и спокойная. |
18. Ты охотнее слушаешь, как рассказывают другие. | или | Тебе больше нравится рассказывать самой. |
19. В свободное время ты лучше почитала бы книгу. | или | В свободное
время ты лучше
бы поиграла в мяч. |
20. Ты всегда осторожна в своих движениях. | или | Бывает так, что, бегая, ты задеваешь вещи и других людей |
21.Тыбеспокоишься, что тебя или могут за что-то наказать. | или | Тебя никогда не волнует то, что тебя за что-то могут наказать. |
22. Когда ты вырастешь, то тебе больше понравилось бы строить дома. | или | Когда ты вырастешь,
то те
больше хотелось бы стать пилотом или стюардессой. |
23. Учитель часто делает тебе замечания на уроках. | или | Учитель редко делает тебе замечания на уроках. |
24. Когда твои друзья о чём-то спорят, то ты обычно вмешиваешься в их спор. | или | Когда твои друзья о чём-то спорят, то ты обычно молчишь. |
25. Ты
можешь заниматься, когда другие
в классе разговаривают; |
или | Ты не можешь заниматься, когда другие в классе смеются или разговаривают. |
26. Ты любишь слушать «Новости» по телевизору. | или | Когда начинают
передавать «Новости», ты не смотришь
телевизор и предпочитаешь |
27. Тебя обижают взрослые. | или | Взрослые тебя хорошо понимают. |
28. Ты
спокойно переходишь улицу там, |
или | Ты немного боишься переходить улицу там, где большое движение транспорта. |
29. С тобой нередко случаются большие неприятности. | или | С тобой редко случаются большие неприятности. |
30. Если ты знаешь ответ, то сразу же поднимаешь руку. | или | Если ты знаешь
ответ, то не поднимаешь руку и отвечаешь только тогда, когда тебя вызовут. |
31. Когда в класс приходит новенькая, то ты с ней знакомишься так же быстро, как и остальные ребята | или | Когда в класс приходит новенькая, то ты не спешишь знакомиться с нею и делаешь это одной из последних. |
32. Охотнее
ты стала бы водителем какого- |
или | Охотнее ты стала бы врачом. |
33. Ты
часто огорчаешься, когда что- |
или | Ты редко огорчаешься. когда у тебя что-то не получается. |
34. Когда кто-то из детей просит помочь на контрольной работе, то ты говоришь, чтобы он делал всё сам. | или | Когда кто-то из товарищей просит ему помочь во время контрольной, то ты помогаешь; если не видит учитель. |
35. Взрослые не обращают на тебя внимание и разговаривают в твоем присутствии. | или | Взрослые в твоём присутствии обращают на тебя внимание и начинают разговаривать с тобой |
36. Если ты слышишь грустную историю, то слёзы наворачиваются на твои глаза. | или | Если ты слышишь
какую-либо
грустную историю, то это никак не задевает тебя |
37. Большинство твоих планов тебе удаётся осуществить. | или | Большую часть твоих планов тебе не удается осуществить так, как это было задумано. |
38. Когда мама зовёт тебя домой с улицы, ты идёшь, но не сразу, продолжаешь некоторое время ещё играть. | или | Когда мама зовёт с улицы домой, ты идёшь сразу же |
39. Можешь
ли ты, не стесняясь, встать
в классе и перед всеми |
или | Когда нужно
встать перед
всем классом и что-нибудь рассказать, то ты всегда робе- ешь и смущаешься. |
40. Тебе нравится оставаться с маленькими детьми | или | Тебе не нравится
оставаться
с маленькими детьми. |
41. Бывает так, тебе одиноко и грустно | или | Не бывает так,
чтобы тебе
было грустно и одиноко. |
42. Уроки дома ты делаешь всегда в разное время дня. | или | Уроки дома ты всегда
дела-
ешь в одно и то же время. |
43. Тебе хорошо живётся. | или | Тебе плохо живётся. |
44. С большим удовольствием ты отправилась бы за город полюбоваться красивой природой. | или | С большим удовольствием
ты отправилась бы на выставку новых товаров. |
45. Если тебе делают замечание, ругают, то ты не расстраиваешься, сохраняешь спокойствие и хорошее настроение. | или | Если тебе делают замечание, ругают, то ты сильно расстраиваешься |
46. Скорее
тебе понравилось или бы |
или | Тебе скорее понравилось бы быть учительницей. |
47. Когда ребята в классе шумят, то ты сидишь тихо. | или | Когда ребята в классе шумят, то ты шумишь вместе с ними |
48. Если тебя толкают в автобусе, то ты не обращаешь на это внимание и считаешь, что ничего особенного не произошло. | или | Когда тебя толкают в автобусе, то ты злишься. |
49. Тебе случалось делать что-то такое, чего не следовало бы делать. | или | Тебе не случалось делать такого, что не следовало бы делать. |
50. Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалить. | или | Ты предпочитаешь друзей, которые ведут себя серьёзно. |
51. Ты
испытываешь состояние |
или | Долгое ожидание чего-то не доставляет тебе никакого беспокойства. |
52. Ты сейчас охотнее бы ходила в школу. | или | Ты сейчас охотнее бы поехала путешествовать на автомобиле |
53. Бывает,
что ты злишься на всех. |
или | Ты всегда и.всем довольна. |
54. Тебе бы больше понравился мягкий, снисходительный учитель. | или | Тебе больше бы понравился строгий учитель. |
55. Дома
ты ешь всё, что тебе |
или | Дома ты ешь только то, что тебе хочется, и протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь. |
Часть
2
1. К
тебе почти все хорошо
относятся. |
или | К тебе хорошо относятся только некоторые люди. |
2. Когда ты утром просыпаешься, то чувствуешь себя сонной и вялой. | или | Когда ты утром просыпаешься, то чувствуешь себя бодрой и весёлой. |
3. Ты
обычно заканчиваешь
свою работу быстрее, чем другие. |
или | Ты обычно заканчиваешь свою работу после того, как другие её выполнят. |
4.Ты иногда бываешь неуверенной в себе. | или | Ты всегда уверена в себе. |
5. Ты
всегда радуешься, когда |
или | Иногда тебе не хочется никого видеть. |
б. Тебе
мама говорит, что ты
слишком медлительна. |
или | Тебе мама говорит,
что ты всё
делаешь быстро. |
7. Другим
детям нравится
то, что ты предлагаешь. |
или | Другим детям не всегда нравится то, что ты предлагаешь. |
8. В школе
ты выполняешь
всё точно так, как требуют. |
или | В школе многие твои одноклассники лучше выполняют требования, чем ты. |
9. Ты
думаешь, что все дети или
стараются тебя перехитрить. |
или | Ты думаешь,
что все дети не
стараются это делать и относятся к тебе по-дружески. |
10. Ты всегда все делаешь хорошо | или | Бывают дни,
когда у тебя ни-
чего не получается. |
11. Во
время урока ты сидишь
спокойно. |
или | Во время
урока ты любишь
повертеться. |
12. Ты
иногда возражаешь
своей маме. |
или | Ты всегда соглашаешься
со
своей мамой, побаиваясь её. |
13. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу. | или | Тебе больше нравится кататься на лыжах с гор. |
14. Ты считаешь, что ты всегда вежлива. | или | Ты считаешь, что иногда бываешь недостаточно вежливой. |
15. Говорят,
что с тобой трудно |
или | Говорят, что
с тобой легко
иметь дело, ты уступаешь, идешь навстречу другим. |
16. Ты менялась с кем-нибудь или из ребят своими вещами. | или | Ты этого никогда не делала. |
17. Тебе хочется иногда быть или непослушной. | или | У тебя никогда не возникает желание быть непослушной. |
18. Твоя мама всё делает лучше, чем ты. | или | Часто твои предложения бывают лучше, чем мамины. |
19. Если бы ты была диким животным, то скорее захотела бы стать быстрой лошадью. | или | Если бы ты была диким животным, то скорее захотела бы стать тигрицей. |
20. Когда тебе сообщают приятную новость, ты спокойно радуешься. | или | Когда тебе сообщают приятную новость, тебе хочется прыгать от радости. |
21. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, то ты не обижаешься и прощаешь ему это. | или | Если кто-то относится
к тебе
нехорошо, то ты так же относишься к нему. |
22. Тебе больше понравилось бы в бассейне плавать. | или | Тебе больше понравилось бы в бассейне нырять с вышки. |
23. Учитель
говорит, что ты недостаточно
внимательна и допускаешь |
или | Учитель говорит, что ты всегда достаточно внимательна и не допускаешь помарок в тетради. |
24. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать другим свою правоту. | или | В спорах ты не стремишься доказывать свою правоту и спокойно уступаешь другим |
25. Ты
лучше послушала бы какую- |
или | Ты лучше послушала бы историю из жизни животных. |
26. Ты
всегда помогаешь новым |
или | Обычно новым ученикам в вашем классе помогают другие, а не ты. |
27. О своих неприятностях - ты долго не можешь забыть. | или | Ты быстро забываешь о своих неприятностях. |
28. Тебе больше понравилось бы шить наряды. | или | Тебе больше
понравилось бы
быть балериной. |
29. Если мама тебя отругала, ты становишься грустной. | или | Если мама тебя
отругала, то
у тебя почти никогда не портится настроение. |
30. Ты всегда собираешь свой портфель с вечера. | или | Бывает так, что ты собираешь свой портфель только утром, перед самым уходом в школу. |
31.Тебя учитель часто хвалит. | или | Учитель тебя хвалит
очень
редко. |
32. Ты
спокойно можешь
прикоснуться к пауку. |
или | Паук тебе очень
неприятен, и
ты не в состоянии к нему прикоснуться. |
33. Ты часто обижаешься. | или | Случается очень редко, чтобы ты на кого-нибудь обижалась. |
34. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идёшь в постель. | или | Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты идешь в постель не сразу и продолжаешь заниматься своими делами |
35. Ты всегда смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомыми людьми | или | Ты почти никогда не смущаешься, когда тебе приходится разговаривать с незнакомыми людьми. |
36. Ты скорее предпочла бы стать художником. | или | Ты скорее предпочла
бы
быть хорошим парикмахером |
37. У тебя все удачно получается | или | У тебя бывают неудачи. |
38. Если
ты не поняла условие задачи,
ты обращаешься за |
или | Если ты не поняла условие задачи, то ты обращаешься за разъяснением к учителю |
39. Ты
можешь рассказывать смешные
истории так, чтобы все |
или | Ты не можешь рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись. |
40. После
урока тебе всегда хочется
некоторое время побывать |
или | После урока тебе всегда хочется скорее выйти из класса и погулять в коридоре. |
41. Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохо. | или | Такого с тобой никогда не бывает. |
42. По
пути из школы домой ты |
или | По пути из школы ты не останавливаешься поиграть, сразу идёшь домой. |
43. Твои родители всегда выслушивают тебя. | или | Твои родители часто сильно заняты и не выслушивают тебя. |
44. Когда ты не можешь выйти из дома, то тебе бывает от этого грустно. | или | Когда ты не можешь
выйти
из дома, то это тебя не рас- страивает. |
45. У тебя мало трудностей в жизни. | или | У тебя много
трудностей в
жизни. |
46. В
свободное время ты лучше |
или | В свободное
время ты лучше
пошла бы сажать цветы и деревья во дворе. |
47. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах. | или | Ты охотнее
расскажешь маме
о прогулке, экскурсии. |
48. Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты считаешь, что в этом нет ничего особенного. | или | Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты сердишься на них за это. |
49. Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном звуке. | или | Ты просто оглядываешься при неожиданном звуке. |
50. Тебе
больше нравится, когда вы с
девочками рассказываете что- |
или | Тебе больше нравится играть с девочками во что-то. |
51. Ты повышаешь голос в разговоре, когда взволнована. | или | Ты всегда разговариваешь спокойно. |
52. Ты охотнее пошла бы на урок. | или | Ты охотнее посмотрела бы выступление фигуристов |
53. Если
ты слушаешь радио или |
или | Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то ты не замечаешь посторонних разговоров. |
54. Тебе бывает в школе трудно. | или | Тебе в школе всегда легко. |
55. Если тебя дома чем-то разозлили, то ты спокойно выходишь из комнаты | или | Если тебя дома чем-то разозлили, то, выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью. |
При определении
количества баллов, полученных ребенком
за каждую из оцениваемых черт личности,
используется стандартный ключ (табл.
10), который накладывается на опросный
лист (табл. 9). Ключ представляет собой
шаблон, с помощью которого быстро находятся
и подсчитываются нужные баллы. Каждая черта личности на шаблоне
обозначена цифрой, и те ответы, которые
совпадают с шаблоном, оцениваются в
1 балл. Затем все баллы, полученные по
1-й и 2-й части опросника, суммируются для
каждой черты личности. Полученная сумма
баллов является предварительной оценкой
черты личности. Она записывается в нижней
части бланка для ответов (табл. 9) против
соответствующей черты личности.
Таблица 9
Бланк для ответов испытуемых на вопросник Р. Кеттела
______________________________
Фамилия, имя___________________________
Часть 1 | 26 | 46 | |||||||||
11 | 27 | 47 | |||||||||
12 | 28 | 48 | |||||||||
13 | 29 | 49 | |||||||||
30 | 50 | ||||||||||
14 | 31 | 51 | |||||||||
15 | 32 | 52 | |||||||||
16 | 33 | 53 | |||||||||
34 | 54 | ||||||||||
17 | 35 | 55 | |||||||||
1 | 18 | 36 | |||||||||
2 | 19 | 37 | |||||||||
3 | 38 | ||||||||||
4 | 20 | 39 | |||||||||
5 | 21 | 40 | |||||||||
6 | 22 | 41 | |||||||||
7 | 42 | ||||||||||
8 | 23 | 43 | |||||||||
9 | 24 | 44 | |||||||||
10 | 25 | 45 |
Бланк для ответов испытуемых на вопросник Р. Кеттела
______________________________
Фамилия, имя___________________________
Часть 2 | 26 | 46 | |||||||||
11 | 27 | 47 | |||||||||
12 | 28 | 48 | |||||||||
13 | 29 | 49 | |||||||||
30 | 50 | ||||||||||
14 | 31 | 51 | |||||||||
15 | 32 | 52 | |||||||||
16 | 33 | 53 | |||||||||
34 | 54 | ||||||||||
17 | 35 | 55 | |||||||||
1 | 18 | 36 | |||||||||
2 | 19 | 37 | |||||||||
3 | 38 | ||||||||||
4 | 20 | 39 | |||||||||
5 | 21 | 40 | |||||||||
6 | 22 | 41 | |||||||||
7 | 42 | ||||||||||
8 | 23 | 43 | |||||||||
9 | 24 | 44 | |||||||||
10 | 25 | 45 |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI |
Ключ
к методике «Тест
Кеттела»
26 | VI | 46 | X | ||||||||||||
11 | III | 27 | VII | 47 | X | ||||||||||
12 | IV | 28 | VIII | 48 | XI | ||||||||||
13 | V | 29 | IX | 49 | XI | ||||||||||
30 | VI | 50 | X | ||||||||||||
14 | III | 31 | VII | 51 | XI | ||||||||||
15 | IV | 32 | VIII | 52 | X | ||||||||||
16 | V | 33 | IX | 53 | XI | ||||||||||
34 | VI | 54 | X | ||||||||||||
17 | III | 35 | VII | 55 | XI | ||||||||||
1 | I | 18 | IV | 36 | VIII | ||||||||||
2 | I | 19 | V | 37 | IX | ||||||||||
3 | II | 38 | VI | ||||||||||||
4 | II | 20 | III | 39 | VII | ||||||||||
5 | I | 21 | IV | 40 | VIII | ||||||||||
6 | II | 22 | V | 41 | IX | ||||||||||
7 | I | 42 | VI | ||||||||||||
8 | II | 23 | III | 43 | VII | ||||||||||
9 | I | 24 | IV | 44 | VIII | ||||||||||
10 | II | 25 | V | 45 | IX |
Информация о работе Методика. Детский вариант личностного теста Р. Кеттела