Диагностика внешней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – исследовать диагностику внешней среды на примере PEST и SWOT-анализа российских предприятий, организаций и фирм.

Оглавление

Введение 2
1. Место и роль SWOT-анализа в диагностике внешней среды. 3
2. Использование PEST-анализа в диагностике внешней среды организации. 10
3. Использование SWOT и PEST-анализа в диагностике внешней среды ООО "Самаравторцветмет". 16
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

диагностика внешней среды.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

 

    3. Использование SWOT и PEST-анализа в  диагностике внешней  среды ООО "Самаравторцветмет".

    Предлагаем рассмотреть использование SWOT и PEST-анализа в диагностике внешней среды ООО "Самаравторцветмет".

    При разработке технологии авторы отталкивались  от миссии организации, которая сформулирована следующим образом: "Обеспечение  металлургических предприятий ломом цветных металлов, используя все возможности организации, современные технологии и оборудование, с получением максимальной прибыли". Таким образом, стратегическими целями компании выбраны сохранение существующего уровня прибылей и завоевание лидерских позиций на рынке за счет доверия клиентов и увеличения общего числа новых и постоянных заказчиков.

    Организация выбрала стратегию прибыльности. Это требует развития управленческой системы. Чаще всего стратегический анализ начинают с исследования так  называемой внешней и внутренней среды организации. Для этого авторы использовали SWOT-анализ, SNW-анализ, PEST-анализ и анкетирование работников, в котором исследовались организационно-экономические условия реализации трудового потенциала.

    В результате проведенного SWOT-анализа были выявлены слабые стороны (недостаток квалифицированных кадров, высокий износ дорогостоящего оборудования) и вероятные угрозы (появление конкурентов, высокая степень влияния поставщиков), которые следует обязательно учитывать и, используя возможности и сильные стороны, постараться свести на нет их негативное влияние.

    Результаты  стратегического анализа организации  на основе SNW-подхода представлены в  табл. 1.

    Таблица 1

    Стратегический SNW-анализ ООО "Самаравторцветмет"

    на  период 3-летней стратегии организации

N  
п/п
Наименование  стратегической    
позиции            
Качественная  оценка    
позиции        
S    
Сильная
N      
Нейтральная
W   
Слабая
1. Стратегия организации              +      
2. Оргструктура                      +      
3. Финансы как  общее финансовое      
положение                       
  +      
4. Продукт как  конкурентоспособность 
в целом                         
+      
5. Структура затрат (уровень         
себестоимости) по бизнесу         
(в целом)                       
  +      
6. Дистрибуция как  система           
реализации продукта (в целом)   
+      
7. Информационная  технология          +      
8. Способность к  лидерству в целом   
(как синтез субъективных и        
объективных факторов)           
+      
9. Уровень производства (в целом)   +      
10. Уровень маркетинга                  
11. Уровень менеджмента                 
12. Качество торговой марки          +      
13. Качество персонала                  
14. Репутация на рынке               +      
15. Отношения с  органами власти        +      
 

    Таким образом, из приведенной таблицы  видно, что такие позиции, как  стратегия организации, организационная  структура, финансовое положение, затраты, информационная технология и отношения с органами власти, следует считать нейтральными для организации по отношению к существующим конкурентам.

    Особенно  важно то, что сама продукция и  система ее реализации являются сильной  позицией ООО "Самаравторцветмет" на рынке. Организация имеет благоприятный имидж в глазах общественности и своих постоянных клиентов. Но на старых заслугах долго продержаться невозможно, поэтому необходимо обратить внимание на низкий уровень менеджмента и управленческого персонала, это необходимо для сохранения и увеличения прибыли организации как приоритетного направления бизнес-стратегии.

    Для анализа тенденций изменения  внешней среды была использована техника анализа PEST, позволяющая  более широко взглянуть на то, как  влияет окружение на организацию. Результаты анализа представлены в табл. 2.

Таблица 2

PEST-анализ  ООО "Самаравторцветмет"

┌────────────────┬─────────────┬───────┬────────────────┬────────┐

│     Факторы    │   Характер  │Степень│    Возможные   │ Степень│

│   макросреды   │   влияния   │влияния│    действия    │ влияния│

│                │             │ (-5) -│   организации  │ (после  │

│                │             │  (+5) │                │принятия│

│                │             │       │                │  мер)  │

│                │             │       │                │ (-5) - │

│                │             │       │                │  (+5)  │

├────────────────┼─────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│Политические    │             │       │                │        │

│факторы:        │             │       │                │        │

│1)              │Положительное│   +5  │Подстроиться    │    0   │

│государственное  │             │       │под требования  │        │

│регулирование   │             │       │                │        │

│2) ослабление   │Положительное│   +4  │Увеличить       │   +5   │

│напряженности   │             │       │влияние на рынке│        │

│в регионе       │             │       │                │        │

├────────────────┼─────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│Правовые        │             │       │                │        │

│факторы:        │             │       │                │        │

│1) повышение    │Отрицательное│   -3  │Знать и         │    0   │

│требований      │             │       │подстраиваться  │        │

│со стороны      │             │       │под требования │        │

│государственных  │             │       │                │        │

│учреждений,     │             │       │                │        │

│следящих        │             │       │                │        │

│за соблюдением  │             │       │                │        │

│законов         │             │       │                │        │

│2) изменения    │Отрицательное│   -5  │Изучать и       │    0   │

│в налоговом     │             │       │реагировать     │        │

│законодательстве│             │       │на изменения    │        │

├────────────────┼─────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│Экономические   │             │       │                │        │

│факторы:        │             │       │                │        │

│1) рост темпов  │Отрицательное│   -4  │Отслеживать и   │   -2   │

│инфляции        │             │       │заранее         │        │

│                │             │       │учитывать       │        │

│2) спад         │Отрицательное│   -5  │Следить         │   -4   │

│в некоторых     │             │       │за развитием    │        │

│отраслях        │             │       │металлургической│        │

│промышленности  │             │       │промышленности  │        │

├────────────────┼─────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│Социальные      │             │       │                │        │

│факторы:        │             │       │                │        │

│1) отношение    │Положительное│   +4  │Повышенное      │   +5   │

│к качеству      │             │       │внимание        │        │

│товаров  и услуг │             │       │к качеству      │        │

│(повышение      │             │       │                │        │

│требований)     │             │       │                │        │

│2) требование   │Положительное│   +5 │Обращать        │   +5   │

│контроля        │             │       │внимание        │        │

│за загрязнением │             │       │в рекламе       │        │

│окружающей среды│             │       │на проблему     │        │

│                │             │       │экологии        │        │

├────────────────┼─────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│Технологические  │             │       │                │        │

│факторы:        │             │       │                │        │

│1) ускорение  и  │Отрицательное│   -3  │Следить         │    0   │

│развитие научно-│             │       │за новшествами  │        │

│технического    │             │       │                │        │

│прогресса       │             │       │                │        │

│2) разработка и │Отрицательное│   -4  │Тщательное      │    0   │

│внедрение  новых │             │       │изучение        │        │

│технологий      │             │       │и анализ        │        │

│                │             │       │эффективности   │        │

│                │             │       │вводимых        │        │

│                │             │       │технологий      │        │

├────────────────┼─────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│Демографические  │             │       │                │        │

│факторы:        │             │       │                │        │

│1) сокращение   │Отрицательное│   -4  │Изучение        │    0   │

│численности     │             │       │демографической │        │

│населения       │             │       │ситуации        │        │

│2) изменение    │Отрицательное│   -2  │Изучение        │    0   │

│возрастного     │             │       │демографической │        │

│состава         │             │       │ситуации        │        │

│населения       │             │       │                │        │

│(старение)      │             │       │                │        │

├────────────────┼─────────────┼───────┼────────────────┼────────┤

│Природные       │             │       │                │        │

│факторы:        │             │       │                │        │

│1) истощение    │Положительное│   +5  │Увеличение      │   +5   │

│ресурсов        │             │       │производственных│        │

│                │             │       │мощностей       │       │

│2) удорожание   │Отрицательное│   -5  │Введение  режима │   -3   │

Информация о работе Диагностика внешней среды предприятия