Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:00, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – исследовать диагностику внешней среды на примере PEST и SWOT-анализа российских предприятий, организаций и фирм.
Введение 2
1. Место и роль SWOT-анализа в диагностике внешней среды. 3
2. Использование PEST-анализа в диагностике внешней среды организации. 10
3. Использование SWOT и PEST-анализа в диагностике внешней среды ООО "Самаравторцветмет". 16
Заключение 20
Список литературы 21
Цепочка
получения прибыли от обслуживания
┌──────────┬──────────────────
│ │ ┌─────────┐ /\ /\ V
│ │ │Текучесть│ │ │┌───────┐
│ │ ┌>│ кадров ├─┐ │ ││Продажи│
│ │ │ └─────────┘ │ │ ││и рост │
│ │ │ /\ │ │ │└───────┘
V V │ │ V │ │ /\
┌────────────┐ ┌───┴──────┐ │ ┌────────────┐ ┌──────┴─────┐ ┌┴────┴────┐
│ Качество │ │Удовлетво-│ │ │ Качество │ │ Степень │ │Лояльность│
│ внутреннего├>│
рение │ │ │обслуживания├>│
│обслуживания│ │персонала │ │ │ клиентов │ │ния клиентов│ │ │
└────────────┘ └────┬─────┘ │ └────────────┘ └────────────┘ └─────┬────┘
│ V /\
│ ┌──────────┐ │
│ │Производи-│ │
└>│тельность ├─┘
│персонала │
└──────────┘
Таким образом, определилась новая тенденция в развитии инновационных технологий рынка общественного питания.
Как
показывает исследование, эффективность
инновационной деятельности малого
предпринимательства
- численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики;
-
вкладом малых предприятий в
создание высокотехнологичных
-
вкладом субъектов малого
-
ростом численности на малых
предприятиях занятого
-
насыщением рынка
- навыками дееспособных граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями и др.
Усиление роли малого предпринимательства в общественном питании зависит от увеличения числа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в организации общепита.
Деятельность
малых предприятий в
Опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод: эффективность инновационной деятельности малого предпринимательства в общественном питании является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:
-
формирования конкурентных, цивилизованных
рыночных отношений,
-
расширения ассортимента и
-
содействия структурной
-
привлечения личных средств
-
создания дополнительных
-
более эффективного
-
вовлечения в трудовую
- формирования социального слоя собственников, владельцев предприятий общественного питания;
-
активизации научно-
-
освоения и использования
-
содействия деятельности
Эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства в общественном питании ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса во многом определяются эффективностью работы малых предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция ведут, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает услуги высокого качества, а государство - большие средства в форме налоговых поступлений. Все это определяет роль малых предприятий в развитии экономики страны.
Анализируя сложившуюся в России предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих поступательное развитие малого предпринимательства вообще, а в общественном питании в особенности.
Во-первых,
сложная финансовая и экономическая
обстановка: высокая инфляция, медленное
налаживание новых
Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в бизнесе, так и в государственном секторе.
В-третьих, негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.
В-четвертых, неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития малого предпринимательства на региональном уровне.
В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.
Сложившаяся экономическая ситуация пока негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. В их числе, в первую очередь, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса.
Проведенное
исследование показало, что сложившиеся
сегодня в России экономические
условия подрывают стимулы к
предпринимательской
Ниже мы приводим выявленные проблемы, расположив их по иерархии в следующем порядке (в скобках указано количество респондентов):
1) налоги, законодательство (75%);
2) инфляция (70%);
3)
экономическая ситуация в
4) трудности получения и высокая ставка за кредит (62%);
5)
неплатежеспособность
6)
несовершенство банковской
7) политическая ситуация (47%);
8) бюрократия (40%);
9)
недостаток производственных
10)
действия правительства,
11) недостаток материальной базы (37%);
12)
финансовая политика
13) действия Центрального банка РФ (36%);
14) сбыт, поиск клиентов, потребителей (33%);
15) высокие цены на сырье и материалы (32%);
16)
монополия государства,
17) трудности с арендой (29%);
18) разрыв экономических связей (29%);
19) недостаток культуры, опыта (24%);
20)
необязательность партнеров (
21) проблемы собственности (21%);
22) кадровые проблемы (19%);
23)
недостаток собственных
24) невыгодность производства (18%);
25) большая, громоздкая отчетность (18%);
26) отсутствие льгот (16%);
27) невыгодность инвестиций (15%);
28) несовершенство рынка (14%);
29)
недоверие иностранных
30)
отрицательное отношение к
Только перечисление проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствует, что пока не сформулированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, малого в особенности, учитывая его активную роль в экономике страны.
Проведенный
опрос руководителей малых
Все
сказанное выше позволяет утверждать,
что выявленные причины значительно
снижают эффективность малого предпринимательства
в общественном питании и не способствуют
повышению экономического потенциала
страны в целом.