Диагностика внешней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – исследовать диагностику внешней среды на примере PEST и SWOT-анализа российских предприятий, организаций и фирм.

Оглавление

Введение 2
1. Место и роль SWOT-анализа в диагностике внешней среды. 3
2. Использование PEST-анализа в диагностике внешней среды организации. 10
3. Использование SWOT и PEST-анализа в диагностике внешней среды ООО "Самаравторцветмет". 16
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

диагностика внешней среды.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

    Цепочка получения прибыли от обслуживания 

      ┌──────────┬────────────────────────────────────────────────

      │          │   ┌─────────┐                   /\       /\    V

      │          │   │Текучесть│                    │        │┌───────┐

      │          │ ┌>│  кадров  ├─┐                  │        ││Продажи│

      │          │ │  └─────────┘ │                  │        ││и рост  │

      │          │ │       /\    │                  │        │└───────┘

      V          V │        │    V                  │        │   /\

┌────────────┐  ┌───┴──────┐ │ ┌────────────┐ ┌──────┴─────┐ ┌┴────┴────┐

│  Качество  │ │Удовлетво-│ │ │  Качество  │ │  Степень   │ │Лояльность│

│ внутреннего├>│  рение   │ │ │обслуживания├>│удовлетворе-├>│  клиентов │

│обслуживания│  │персонала │ │ │  клиентов  │ │ния клиентов│ │          │

└────────────┘  └────┬─────┘ │ └────────────┘ └────────────┘ └─────┬────┘

                   │       V     /\                              V

                    │ ┌──────────┐ │                        ┌──────────┐

                    │ │Производи-│ │                        │          │

                    └>│тельность ├─┘                        │ Прибыль │

                      │персонала │                          │          │

                      └──────────┘                          └──────────┘ 

    Таким образом, определилась новая тенденция  в развитии инновационных технологий рынка общественного питания.

    Как показывает исследование, эффективность  инновационной деятельности малого предпринимательства определяется следующими факторами8:

    - численностью малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики;

    - вкладом малых предприятий в  создание высокотехнологичных услуг;

    - вкладом субъектов малого предпринимательства  в формирование федерального  и региональных бюджетов;

    - ростом численности на малых  предприятиях занятого трудоспособного  населения, вкладом в сокращение  числа безработных;

    - насыщением рынка потребительскими  товарами (работами, услугами), лучшим  удовлетворением потребностей населения;

    - навыками дееспособных граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями и др.

    Усиление  роли малого предпринимательства в  общественном питании зависит от увеличения числа малых предприятий  и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в организации общепита.

    Деятельность  малых предприятий в общественном питании характеризуется высокой  производительностью труда, показатель которой в 2007 г. превысил достигнутую производительность в среднем в промышленности на 30%. Данное обстоятельство объясняется тем, что малые предприятия более эффективно используют имеющиеся у них факторы производства (основные средства, сырье, материалы, энергию и рабочую силу), поэтому, как правило, на малых предприятиях более высокая рентабельность по сравнению со средней достигнутой в соответствующей отрасли экономики.

    Опираясь  на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод: эффективность инновационной  деятельности малого предпринимательства  в общественном питании является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

    - формирования конкурентных, цивилизованных  рыночных отношений, способствующих  лучшему удовлетворению потребностей  населения и общества в услугах  по предоставлению питания;

    - расширения ассортимента и повышение  качества услуг; их приближения к конкретным потребителям;

    - содействия структурной перестройке  экономики; малое предпринимательство  придает экономике гибкость, мобильность,  маневренность;

    - привлечения личных средств населения  для развития общепита (партнеры  в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных);

    - создания дополнительных рабочих  мест, сокращения уровня безработицы;

    - более эффективного использования  творческих способностей людей,  раскрытия их талантов, освоения  национальных традиций в питании;

    - вовлечения в трудовую деятельность  отдельных групп населения, для  которых работа на крупном  производстве имеет определенные  ограничения (домохозяйки, пенсионеры, учащиеся);

    - формирования социального слоя  собственников, владельцев предприятий общественного питания;

    - активизации научно-технического  прогресса в общепите;

    - освоения и использования местных  источников сырья;

    - содействия деятельности крупным  предприятиям путем изготовления  и поставки полуфабрикатов, совместного создания вспомогательных и обслуживающих производств.

    Эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства  в общественном питании ставят его  развитие в разряд важнейших государственных  задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.

    Практика  показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса во многом определяются эффективностью работы малых предприятий. Высокие  темпы внедрения нововведений, мобильность  технологических изменений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция ведут, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает услуги высокого качества, а государство - большие средства в форме налоговых поступлений. Все это определяет роль малых предприятий в развитии экономики страны.

    Анализируя  сложившуюся в России предпринимательскую  среду, можно выделить ряд причин, тормозящих поступательное развитие малого предпринимательства вообще, а в  общественном питании в особенности.

    Во-первых, сложная финансовая и экономическая  обстановка: высокая инфляция, медленное  налаживание новых хозяйственных  связей, низкая платежная дисциплина, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.

    Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в бизнесе, так и в государственном секторе.

    В-третьих, негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.

    В-четвертых, неотработанность организационных  и правовых основ регулирования  развития малого предпринимательства  на региональном уровне.

    В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.

    Сложившаяся экономическая ситуация пока негативно  воздействует на малое предпринимательство  по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. В их числе, в первую очередь, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса.

    Проведенное исследование показало, что сложившиеся  сегодня в России экономические  условия подрывают стимулы к  предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский  настрой. Результаты социологического опроса по развитию малого предпринимательства в общественном питании выявили ряд проблем, сдерживающих развитие отрасли.

    Ниже  мы приводим выявленные проблемы, расположив их по иерархии в следующем порядке (в скобках указано количество респондентов):

    1) налоги, законодательство (75%);

    2) инфляция (70%);

    3) экономическая ситуация в целом  (66%);

    4) трудности получения и высокая  ставка за кредит (62%);

    5) неплатежеспособность партнеров,  клиентов (59%);

    6) несовершенство банковской системы(54%);

    7) политическая ситуация (47%);

    8) бюрократия (40%);

    9) недостаток производственных площадей, офисов (40%);

    10) действия правительства, властей;  коррупция, взятки (39%);

    11) недостаток материальной базы (37%);

    12) финансовая политика государства  (37%);

    13) действия Центрального банка РФ (36%);

    14) сбыт, поиск клиентов, потребителей (33%);

    15) высокие цены на сырье и  материалы (32%);

    16) монополия государства, госпредприятий (31%);

    17) трудности с арендой (29%);

    18) разрыв экономических связей (29%);

    19) недостаток культуры, опыта (24%);

    20) необязательность партнеров (24%);

    21) проблемы собственности (21%);

    22) кадровые проблемы (19%);

    23) недостаток собственных средств  (19%);

    24) невыгодность производства (18%);

    25) большая, громоздкая отчетность (18%);

    26) отсутствие льгот (16%);

    27) невыгодность инвестиций (15%);

    28) несовершенство рынка (14%);

    29) недоверие иностранных партнеров  (13%);

    30) отрицательное отношение к предпринимателям (9%).

    Только  перечисление проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствует, что пока не сформулированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, малого в особенности, учитывая его активную роль в экономике страны.

    Проведенный опрос руководителей малых предприятий  анализируемой отрасли свидетельствует, что свыше 80% участников опроса нуждаются в государственной поддержке своей предпринимательской деятельности, а 70% - в надежных законодательных гарантиях. Исследования показали, что около 75% малых предприятий постоянно нуждается в прямой финансовой поддержке со стороны федеральных, региональных и местных органов власти, около 83% - в предоставлении налоговых льгот, 57% - в получении льготных кредитов для осуществления конкретных проектов.

    Все сказанное выше позволяет утверждать, что выявленные причины значительно снижают эффективность малого предпринимательства в общественном питании и не способствуют повышению экономического потенциала страны в целом. 
 

Информация о работе Диагностика внешней среды предприятия