Диагностика внешней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – исследовать диагностику внешней среды на примере PEST и SWOT-анализа российских предприятий, организаций и фирм.

Оглавление

Введение 2
1. Место и роль SWOT-анализа в диагностике внешней среды. 3
2. Использование PEST-анализа в диагностике внешней среды организации. 10
3. Использование SWOT и PEST-анализа в диагностике внешней среды ООО "Самаравторцветмет". 16
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

диагностика внешней среды.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

│энергоносителей  │             │       │экономичного    │        │

│                │             │       │использования   │        │

│                │             │       │электроэнергии  │        │

└────────────────┴─────────────┴───────┴────────────────┴────────┘ 

    Результаты  анализа позволяют сделать вывод  о наибольшей значимости влияния  следующих факторов: изменения в  налоговом законодательстве, рост темпов инфляции, спад в металлургической отрасли промышленности, а также удорожание энергоносителей. 
 

 

    Заключение

    Внешняя среда состоит из:

    - микросреды, образованной силами, непосредственно  касающимися самого предприятия  и его возможностей удовлетворения  запросов потребителей (то есть  поставщиками, дистрибьюторами, конкурентами, собственно потребителями);

    - макросреды, образованной силами, неконтролируемыми  со стороны предприятия, то  есть демографическими, экономическими, правовыми, культурными, природными  и научно-техническими факторами окружения.

    Основная  задача внешнего анализа - определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место  в настоящем или возникнуть для  предприятия в будущем.

    Для того, чтобы получить ясную оценку деятельности предприятия и общей  ситуации на рынке, существует диагностика внешней среды предприятия.

    К наиболее распространенным методикам  диагностики внешней среды относятся: SWOT-анализ и PEST- анализ.

    SWOT-анализ - это определение сильных и  слабых сторон предприятия, а  также возможностей и угроз,  исходящих из его внешней среды. Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. SWOT-анализ - это промежуточное звено между формулированием цели и постановкой задач.

    Важным  направлением при выявлении существенных факторов, определяющих тенденции развития инновационных технологий в организации  малыми предпринимательскими структурами, является PEST-анализ (policy - политика, economy - экономика, society - общество, technology - технология). Существенными в этом случае предлагается называть факторы, некорректность учета которых может привести к разрушению технологического процесса или к невозможности достижения цели. Среди указанных факторов сегодня на первое место выдвигается инновационная деятельность малого предпринимательства. Анализ каждого из PEST-аспектов должен проводиться системно, т.е. во взаимосвязи одного с другим. Значимое изменение любого из аспектов, как правило, влияет на всю цепочку и в каждом конкретном случае может стать угрозой для системы обеспечения функциональной безопасности инновационного процесса.

    Целью диагностики внешней среды является обеспечение устойчивости и повышение  эффективности функционирования предприятия. Достижение цели возможно в такой последовательности: 1) оценить возможности, угрозы (риски) для предпринимательства с позиции сильных и слабых сторон рынка; 2) определить и сопоставить цели и задачи.

 

    Список  литературы 

  1. Андреева  И.Г. Использование SWOT-анализа при разработке сценариев развития предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - № 19.
  2. Беляев Б.В. PEST-анализ в деятельности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - № 10.
  3. Волкова В.Н., Емельянова А.А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник. - М.: "Финансы и статистика", 2006.
  4. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Изд-во "Финпресс", 2006.
  5. Мухин В.И. Исследование систем управления (анализ и синтез систем управления). - М.: "Экзамен", 2003.
  6. Стратегический менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 "Менеджмент организаций" и 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)": Пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  7. Филобокова Л.Ю. SNW-, STEP- и SWOT-анализ в системе стратегического управления предпринимательством // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - № 17.

Информация о работе Диагностика внешней среды предприятия