Технология производства и потребительские свойства бензина авиационного

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.

Оглавление

Оглавление 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Авиационные бензины 4
История развития марок авиабензина 4
1. Применение бензина авиационного в сфере производства или потребления (AVGAS) 6
Ассортимент, качество и состав авиационных бензинов 6
Avgas 100 7
Avgas 100LL 7
Avgas 82 UL 7
2. Классификационные признаки бензина 8
3. Потребительские свойства бензина авиационного 9
4. Технология производства бензина авиационного и его технико-экономическая оценка 13
5. Нормативно-технические документы на описываемый товар, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями нормативно-технической документации 15
5.1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 16
6. Контроль качества бензина авиационного. Требования нормативно-технических документов на правила приемки, хранения, испытания и эксплуатации товара 20
6.1.а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 20
6.1.б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ 21
6.2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ 21
6.3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 26
6.4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 26
7. Заключение 27
8. Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

Технология производства.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

УО «Белорусский государственный экономический  университет» 
 
 

                  Кафедра технологии

                  важнейших отраслей

                  промышленности 
                   
                   
                   
                   
                   

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА 

на тему: " Технология производства и

потребительские свойства бензина авиационного" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнил студент 

1 курс. ФМК, гр. ЗММ-1 В.И.Скроцкая 
 

Руководитель, доцент И.А.Мочальник 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2008

 

      Работа содержит: страниц. таблиц. рисунков.

     Ключевые  слова:

     Изучена товарная продукция в виде авиационного бензина

     Определены потребительские свойства бензина авиационного. При изучении и описании технологии производства бензина авиационного

     Для определения нормируемых показателей  качества бензина авиационного изучены  соответствующие стандарты.

     Изучены вопросы контроля качества бензина авиационного, правила приемки, транспортирования и хранения готовой продукции.

 

оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

Авиационные бензины

     Бензины предназначены для применения в  поршневых двигателях внутреннего  сгорания с принудительным воспламенением (от искры).

     В зависимости от назначения их разделяют  на автомобильные и авиационные.

     Несмотря  на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.

     Современные автомобильные и авиационные  бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

История развития марок авиабензина

     Avgas является бензиновым топливом  для воздушных судов с поршневым  двигателем. Также как автомобильный  бензин, авиабензин очень летуч  и крайне легко воспламеняемый при нормальных условиях. В связи с этим технология и оборудование для безопасного обращения с данным продуктом, должны находиться на самом высоком уровне.

     Марки авиабензина определяются в основном по их октановому числу. Два числа  применяются для обозначения авиационных бензинов (число обедненной рабочей смеси и число обогащенной рабочей смеси), что приводит к многоразрядной системе, например Avgas 100/1 30 (в данном случае показатель производительности обедненной рабочей смеси-1 00, а показатель обогащенной рабочей смеси – 1 30).

     В прошлом было множество различных  марок авиационного бензина в  общем употреблении, например 80/87, 91/96, 100/130, 108/135 и 115/145. Однако, с понижением спроса они были разумно сведены  к одной основной марке - Avgas 100/130. (Во избежание путаницы и сведения ошибки к минимуму при обращении с авиационным бензином, обычной практикой является определение марки лишь по производительности обедненной рабочей смеси, например, Avgas 100/130 стал просто Avgas 100).

     Некоторое время назад была введена дополнительная марка, чтобы позволить использование одного топлива на двигателях, изначально рассчитанных на марки с более низким содержание свинца; эта марка называется Avgas 100LL, LL означает "низкое содержание свинца" (low lead). Все оборудование и сооружения в системе обеспечения авиабензином имеют цветовую кодировку и наглядно отражают маркировку API, обозначающую действительную марку, находящуюся в системе. В настоящее время две основные марки, находящиеся в употреблении по всему миру - это Avgas 100LL и Avgas 100. Для упрощения определения марки топлива, оно окрашивается, например, Avgas 100LL окрашен в синий цвет, a Avgas 100 окрашен в зеленый.

     Недавно была введена новая марка Avgas марка 82 UL (UL означает неэтилированный). Это низкооктановая марка, пригодная для двигателей с низкой степенью сжатия. Данное топливо обладает более высоким давлением насыщенных паров и может производиться из компонентов автомобильного бензина. Оно применяется на тех воздушных судах, которые имеют STC для использования автомобильного бензина.

 

1. Применение  бензина авиационного  в сфере производства  или потребления 
(AVGAS)

Ассортимент, качество и состав авиационных бензинов

     Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых авиационных двигателях.

     В отличие от автомобильных двигателей, в авиационных используется в  большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности  авиационных бензинов по сравнению  с автомобильными. Более высокие требования к качеству авиационных бензинов определяются также жесткими условиями их применения. ГОСТ 1012-72 предусматривает две марки авиационных бензинов: Б-91/115 и Б-95/130. Марка авиабензина означает его октановое число по моторному методу, указываемое в числителе, и сортность на богатой смеси - в знаменателе дроби. Бензин Б-91/115 предназначен для эксплуатации двигателей АШ-62ир, АИ-26В, М-14Б, М-14П и М-14В-26, а Б-95/130 - двигателей АШ-82Т и АШ-82В. В течение 1988-1992 гг. проведен большой комплекс исследований и испытаний, в результате чего разработан единый бензин Б-92 без нормирования показателя "сортность на богатой смеси", вырабатываемый по ТУ 38.401-58-47-92. Как показали испытания, бензин Б-92 может применяться взамен бензина Б-91/115 в двигателях всех типов. Использование авиабензина Б-92 без нормирования показателя сортности позволяет наряду с обеспечением нормальной работы двигателей на всех режимах значительно расширить ресурсы авиабензинов и снизить содержание в них токсичного тетраэтилсвинца.

     В России вырабатывают две марки авиабензинов: Б-91/115 и Б-92. Разработаны технические  условия на авиационные бензины  марок Б-100/130 и Б-100/130 малоэтилированный - ТУ 38.401-58-197-97. Установленные нормы к качеству указанных бензинов соответствуют требованиям АSТМ D 910 и европейским спецификациям на бензины марок 100 и 100LL. Кроме описанных выше марок авиационных бензинов, которые применяются непосредственно для эксплуатации поршневых двигателей, вырабатывается неэтилированный бензин марки Б-70 (ТУ 38.101913-82). В настоящее время этот бензин используется, в основном, как бензин-растворитель.

     Авиационный бензин Б-70 готовят на основе бензина  прямой перегонки или рафинатов  риформинга с добавлением высокооктановых  компонентов.

     Авиационный бензин (Avgas) применяется на сравнительно небольших самолетах с поршневыми авиационными двигателями (ПАД) в авиации общего назначения (АОН), например, частными пилотами, во время лётной подготовки, в аэроклубах и для выполнения сельскохозяйственных работ. Поршневые двигатели работают с использованием тех же основных принципов, что и двигатели с искровым зажиганием на автомобилях, однако к рабочим характеристикам ПАД применяются более высокие требования. В настоящее время в АОН имеются лишь две основные марки авиабензина (100 и 1OOLL с низким содержанием свинца) - такая унификация позволила топливным компаниям продолжить поставки авиационных бензинов, которые ранее были невыгодны. Мировые объемы производства авиабензина значительно меньше, поскольку воздушные суда, применяющие авиабензин, имеют меньшие размеры и соответственно удельные расходы топлива, несмотря на то, что превосходят по численности воздушные суда на реактивном топливе.

Avgas 100

     Это стандартное высокооктановое топливо  для авиационных поршневых двигателей с высоким содержанием свинца. Существует два основных стандарта для Avgas 100. ASTM D 910 и UK DEF STAN 91-90. Эти два стандарта по существу одинаковы, однако отличаются по содержанию антиокислительной присадки, по требованиям к устойчивости к окислению и максимальному содержанию свинца.

     Avgas 100 окрашен в зеленый цвет.

Avgas 100LL

     Данная  марка является версией Avgas 100 с низким содержанием свинца. Низкое содержание свинца является условным. В Avgas I OOLL присутствует до 0,56 г/литр свинца. Данная марка перечислена в тех же ТУ, что и Avgas 100, а именно ASTM D 910 и UK DEF STAN 91-90.

     Avgas 100LL окрашен в синий цвет.

Avgas 82 UL

     Это относительно новая марка, целью  разработки которой являются двигатели  с низкой степенью сжатия, которые  не требуют высокооктановой марки Avgas 100 и могут быть рассчитаны на работу с неэтилированным топливом. Данная марка предусмотрена техническими условиями ASTM D 6227.

     Avgas 82UL окрашен в пурпурный цвет.

 

2. Классификационные  признаки бензина

По происхождению:

  • естественные
  • искусственны.

По назначению:

  • автомобильные
  • авиационные

Кодирование бензина  по ОКП:

  Б 95/130: 02 5111 0201 Б 91/115: 02 5111 0301
Секция:    
Подсекция:    
Раздел:    
Группа:    
Класс:    
Категория:    
Подкатегория:    
Вид    
Подвид    
 

Кодирование бензина по ТН ВЭД:

  Б 95/130: Б 91/115:
Раздел:    
Группа:    
Подгруппа:    
Позиция:    
Подпозиция:    
Субпозиция:    
Подсубпозиция:    

 

3. Потребительские  свойства бензина  авиационного

     Содержание тетраэтилсвинца:

      В качестве антидетонаторов применяется тетроэтилсвинец, представляющий собой густую, маслянистую бесцветную жидкость с плотностью ρ = 1,66, температурой кипения 200°С, хорошо растворяющаяся в органических веществах (углеводородах, спиртах) и не растворяющаяся в воде. ТЭС – ядовитое вещество, поэтому при обращении с ним, и этилированным бензином необходимо соблюдать меры предосторожности.

      Недостатком ТЭС является то, что свинец, находящийся  в нем, из камеры сгорания удаляется  не полностью, что приводит к освенцовыванию камеры сгорания. С целью уменьшения этого явления к ТЭС добавляют бромистые и хромистые соединения.

     В современных двигателях применяют  другое органическое соединение свинца – тетраметилсвинец (ТМС), который  более эффективен по сравнению с  ТЭС. Это объясняется тем, что  в форсированных двигателях температурный режим достаточно высок, а ТЭС разлагается слишком рано, так как он не слишком термически устойчив, и в связи с этим часть вещества расходуется непроизводительно, а ТМС в отличие от ТЭС более термически устойчив.

     В состав и ТЭС и ТМС входят красители, поэтому все этилированные бензины имеют окраску в отличии от неэтилированных.

Компоненты Р-9 1-ТС П-2
Тетроэтилсвинец, не менее 54 58 55
Содержание  ТЭС в изооктане, г/кг Октановое число
0,0000 100
0,0474 101
0,1011 102
0,1584 103
0,2214 104
0,2214 105
0,3800 106
0,4680 107
0,5640 108
0,6785 109
0,8123 110

Информация о работе Технология производства и потребительские свойства бензина авиационного