Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:22, курсовая работа
Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.
Оглавление 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Авиационные бензины 4
История развития марок авиабензина 4
1. Применение бензина авиационного в сфере производства или потребления (AVGAS) 6
Ассортимент, качество и состав авиационных бензинов 6
Avgas 100 7
Avgas 100LL 7
Avgas 82 UL 7
2. Классификационные признаки бензина 8
3. Потребительские свойства бензина авиационного 9
4. Технология производства бензина авиационного и его технико-экономическая оценка 13
5. Нормативно-технические документы на описываемый товар, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями нормативно-технической документации 15
5.1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 16
6. Контроль качества бензина авиационного. Требования нормативно-технических документов на правила приемки, хранения, испытания и эксплуатации товара 20
6.1.а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 20
6.1.б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ 21
6.2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ 21
6.3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 26
6.4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 26
7. Заключение 27
8. Список используемой литературы 28
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский
государственный экономический
университет»
Кафедра технологии
важнейших отраслей
промышленности
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
на тему: " Технология производства и
потребительские
свойства бензина авиационного"
Исполнил студент
1 курс. ФМК, гр.
ЗММ-1 В.И.Скроцкая
Руководитель, доцент И.А.Мочальник
МИНСК 2008
Работа содержит: страниц. таблиц. рисунков.
Ключевые слова:
Изучена товарная продукция в виде авиационного бензина
Определены потребительские свойства бензина авиационного. При изучении и описании технологии производства бензина авиационного
Для
определения нормируемых
Изучены вопросы контроля качества бензина авиационного, правила приемки, транспортирования и хранения готовой продукции.
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.
Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.
Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.
Avgas
является бензиновым топливом
для воздушных судов с
Марки авиабензина определяются в основном по их октановому числу. Два числа применяются для обозначения авиационных бензинов (число обедненной рабочей смеси и число обогащенной рабочей смеси), что приводит к многоразрядной системе, например Avgas 100/1 30 (в данном случае показатель производительности обедненной рабочей смеси-1 00, а показатель обогащенной рабочей смеси – 1 30).
В прошлом было множество различных марок авиационного бензина в общем употреблении, например 80/87, 91/96, 100/130, 108/135 и 115/145. Однако, с понижением спроса они были разумно сведены к одной основной марке - Avgas 100/130. (Во избежание путаницы и сведения ошибки к минимуму при обращении с авиационным бензином, обычной практикой является определение марки лишь по производительности обедненной рабочей смеси, например, Avgas 100/130 стал просто Avgas 100).
Некоторое время назад была введена дополнительная марка, чтобы позволить использование одного топлива на двигателях, изначально рассчитанных на марки с более низким содержание свинца; эта марка называется Avgas 100LL, LL означает "низкое содержание свинца" (low lead). Все оборудование и сооружения в системе обеспечения авиабензином имеют цветовую кодировку и наглядно отражают маркировку API, обозначающую действительную марку, находящуюся в системе. В настоящее время две основные марки, находящиеся в употреблении по всему миру - это Avgas 100LL и Avgas 100. Для упрощения определения марки топлива, оно окрашивается, например, Avgas 100LL окрашен в синий цвет, a Avgas 100 окрашен в зеленый.
Недавно была введена новая марка Avgas марка 82 UL (UL означает неэтилированный). Это низкооктановая марка, пригодная для двигателей с низкой степенью сжатия. Данное топливо обладает более высоким давлением насыщенных паров и может производиться из компонентов автомобильного бензина. Оно применяется на тех воздушных судах, которые имеют STC для использования автомобильного бензина.
Авиационные
бензины предназначены для
В
отличие от автомобильных двигателей,
в авиационных используется в
большинстве случаев
В России вырабатывают две марки авиабензинов: Б-91/115 и Б-92. Разработаны технические условия на авиационные бензины марок Б-100/130 и Б-100/130 малоэтилированный - ТУ 38.401-58-197-97. Установленные нормы к качеству указанных бензинов соответствуют требованиям АSТМ D 910 и европейским спецификациям на бензины марок 100 и 100LL. Кроме описанных выше марок авиационных бензинов, которые применяются непосредственно для эксплуатации поршневых двигателей, вырабатывается неэтилированный бензин марки Б-70 (ТУ 38.101913-82). В настоящее время этот бензин используется, в основном, как бензин-растворитель.
Авиационный бензин Б-70 готовят на основе бензина прямой перегонки или рафинатов риформинга с добавлением высокооктановых компонентов.
Авиационный бензин (Avgas) применяется на сравнительно небольших самолетах с поршневыми авиационными двигателями (ПАД) в авиации общего назначения (АОН), например, частными пилотами, во время лётной подготовки, в аэроклубах и для выполнения сельскохозяйственных работ. Поршневые двигатели работают с использованием тех же основных принципов, что и двигатели с искровым зажиганием на автомобилях, однако к рабочим характеристикам ПАД применяются более высокие требования. В настоящее время в АОН имеются лишь две основные марки авиабензина (100 и 1OOLL с низким содержанием свинца) - такая унификация позволила топливным компаниям продолжить поставки авиационных бензинов, которые ранее были невыгодны. Мировые объемы производства авиабензина значительно меньше, поскольку воздушные суда, применяющие авиабензин, имеют меньшие размеры и соответственно удельные расходы топлива, несмотря на то, что превосходят по численности воздушные суда на реактивном топливе.
Это
стандартное высокооктановое
Avgas 100 окрашен в зеленый цвет.
Данная марка является версией Avgas 100 с низким содержанием свинца. Низкое содержание свинца является условным. В Avgas I OOLL присутствует до 0,56 г/литр свинца. Данная марка перечислена в тех же ТУ, что и Avgas 100, а именно ASTM D 910 и UK DEF STAN 91-90.
Avgas 100LL окрашен в синий цвет.
Это относительно новая марка, целью разработки которой являются двигатели с низкой степенью сжатия, которые не требуют высокооктановой марки Avgas 100 и могут быть рассчитаны на работу с неэтилированным топливом. Данная марка предусмотрена техническими условиями ASTM D 6227.
Avgas 82UL окрашен в пурпурный цвет.
По происхождению:
По назначению:
Кодирование бензина по ОКП:
Б 95/130: 02 5111 0201 | Б 91/115: 02 5111 0301 | |
Секция: | ||
Подсекция: | ||
Раздел: | ||
Группа: | ||
Класс: | ||
Категория: | ||
Подкатегория: | ||
Вид | ||
Подвид |
Кодирование бензина по ТН ВЭД:
Б 95/130: | Б 91/115: | |
Раздел: | ||
Группа: | ||
Подгруппа: | ||
Позиция: | ||
Подпозиция: | ||
Субпозиция: | ||
Подсубпозиция: |
Содержание тетраэтилсвинца:
В качестве антидетонаторов применяется тетроэтилсвинец, представляющий собой густую, маслянистую бесцветную жидкость с плотностью ρ = 1,66, температурой кипения 200°С, хорошо растворяющаяся в органических веществах (углеводородах, спиртах) и не растворяющаяся в воде. ТЭС – ядовитое вещество, поэтому при обращении с ним, и этилированным бензином необходимо соблюдать меры предосторожности.
Недостатком ТЭС является то, что свинец, находящийся в нем, из камеры сгорания удаляется не полностью, что приводит к освенцовыванию камеры сгорания. С целью уменьшения этого явления к ТЭС добавляют бромистые и хромистые соединения.
В современных двигателях применяют другое органическое соединение свинца – тетраметилсвинец (ТМС), который более эффективен по сравнению с ТЭС. Это объясняется тем, что в форсированных двигателях температурный режим достаточно высок, а ТЭС разлагается слишком рано, так как он не слишком термически устойчив, и в связи с этим часть вещества расходуется непроизводительно, а ТМС в отличие от ТЭС более термически устойчив.
В состав и ТЭС и ТМС входят красители, поэтому все этилированные бензины имеют окраску в отличии от неэтилированных.
Компоненты | Р-9 | 1-ТС | П-2 | |
Тетроэтилсвинец, не менее | 54 | 58 | 55 | |
Содержание ТЭС в изооктане, г/кг | Октановое число | |||
0,0000 | 100 | |||
0,0474 | 101 | |||
0,1011 | 102 | |||
0,1584 | 103 | |||
0,2214 | 104 | |||
0,2214 | 105 | |||
0,3800 | 106 | |||
0,4680 | 107 | |||
0,5640 | 108 | |||
0,6785 | 109 | |||
0,8123 | 110 |
Информация о работе Технология производства и потребительские свойства бензина авиационного