Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:22, курсовая работа
Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.
Оглавление	3
ВВЕДЕНИЕ	4
Авиационные бензины	4
История развития марок авиабензина	4
1. Применение бензина авиационного в сфере производства или потребления (AVGAS)	6
Ассортимент, качество и состав авиационных бензинов	6
Avgas 100	7
Avgas 100LL	7
Avgas 82 UL	7
2. Классификационные признаки бензина	8
3. Потребительские свойства бензина авиационного	9
4. Технология производства бензина авиационного и его технико-экономическая оценка	13
5. Нормативно-технические документы на описываемый товар, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями нормативно-технической документации	15
5.1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ	16
6. Контроль качества бензина авиационного. Требования нормативно-технических документов на правила приемки, хранения, испытания и эксплуатации товара	20
6.1.а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ	20
6.1.б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ	21
6.2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ	21
6.3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ	26
6.4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ	26
7. Заключение	27
8. Список используемой литературы	28
ГОСТ 21261-91 Нефтепродукты. Метод определения высшей теплоты сгорания и вычисление низшей теплоты сгорания
ГОСТ 2517-85* Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб
ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров на аппарате с механическим диспергированием
ГОСТ 3338-68* Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси
ГОСТ 3900-85* Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности
ГОСТ 5066-91 Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации
ГОСТ 511-82* Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа
ГОСТ 5985-79* Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа
ГОСТ 6307-75* Нефтепродукты. Метод определения наличия водорастворимых кислот и щелочей
ГОСТ 6321-92 Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке
ГОСТ 6667-75* Бензины авиационные. Метод определения периода стабильности
ГОСТ 6994-74* Нефтепродукты светлые. Метод определения ароматических углеводородов
ГОСТ 8489-85 Топливо моторное. Метод определения фактических смол (по Бударову)
ГОСТ 26432-85 Топлива нефтяные жидкие. Ограничительный перечень и порядок назначения
Группа Б12
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
СТАНДАРТ 
| БЕНЗИНЫ 
  АВИАЦИОННЫЕ  Технические 
  условия  Aviation petrols Specifications  | 
  ГОСТ 1012-72 Бензины авиационные. Технические условия | 
Дата 
введения 01.01.1973 
Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины прямой перегонки, каталитического крекинга и реформинга с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и антиокислителя.
     Авиационные 
бензины должны изготовляться по 
технологии, из сырья и компонентов, 
которые применялись при 
     Добавляемые 
в авиационные бензины 
(Измененная редакция, Изм. № 8).
     1.1. 
Авиационные бензины должны 
     1.2. 
По физико-химическим показателям авиационные 
бензины должны соответствовать требованиям 
и нормам, указанным в Таблице 
5.1. 
Таблица 5.1 – Требования и нормы физико-химических показателей авиационного бензина
| Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытания | ||
| Б 95/130 | Б 91/115 | |||
| 1. Содержание тетраэтилсвинца в г на 1кг бензина, не более | 3,1 | 2,5 | По ГОСТ 13210-72 или по ГОСТ 28782-90 и по п. 2.4 или п. 2.7 настоящего стандарта | |
| 2. Детонационная стойкость: | ||||
| октановое число по моторному методу, не менее | 95 | 91 | По ГОСТ 511-82 | |
| сортность на богатой смеси, не менее | 130 | 115 | По ГОСТ 3338-68 | |
| 3. Удельная теплота сгорания низшая, Дж/кг (ккал/кг), не менее | 42947.103 (10250) | По НТД | ||
| 4. Фракционный состав: | По ГОСТ 2177 | |||
| температура начала перегонки, °С, не ниже | 40 | |||
| 10 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 82 | |||
| 50 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 105 | |||
| 90 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 145 | |||
| 97,5 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 180 | |||
| остаток, %, не более | 1,5 | |||
| 5. Давление насыщенных паров, Па (мм рт. ст.), не менее | 33325
   (250)  | 
  29326
   (220)  | 
  По ГОСТ 1756 или по ГОСТ 28781-90 | |
| не более | 45422
   (340)  | 
  47988
   (360)  | 
  ||
| 6. Кислотность в мг/КОН на 100 см3 бензина, не более | 0,3 | По ГОСТ 5985-79 или ГОСТ 11362 | ||
| 7. Температура начала кристаллизации, °С, не выше | -60 | По ГОСТ 5066 (1 метод - без обезвоживания бензина) | ||
| 8. Йодное число в г йода на 100г бензина, не более | 6,0 | 2,0 | По ГОСТ 2070-82 | |
| 9. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | 35 | По ГОСТ 6994-74 | ||
| 10. Массовая концентрация фактических смол в мг на 100см3 бензина, не более | 4 | 3 | По ГОСТ 1567 или ГОСТ 8489-85 и п. 2.5 настоящего стандарта | |
| 11. Массовая доля серы, %, не более | 0,03 | По ГОСТ 19121-73 | ||
| 12. Испытание на медной пластинке | Выдерживает | По ГОСТ 632192 | ||
| 13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | По ГОСТ 6307-75 | ||
| 14. Содержание механических примесей и воды | Отсутствие | По п. 2.6 | ||
| 15. Прозрачность | Прозрачный | По п. 2.6 | ||
| 16. Цвет | Желтый | Зеленый | По п. 2.6 | |
| 17. Массовая доля параоксидифениламина, % | 0,002-0,005 | По ГОСТ 7423 | ||
| 18. Период стабильности, ч, не менее | 12 | По ГОСТ 6667 | ||
| 19. Плотность при 20 °С, кг/м 3 | Определение обязательно | По ГОСТ 3900-85 | ||
Примечания:
а) йодное число не более 10г йода на 100г бензина.
б) содержание фактических смол не более 4мг на 100см3 бензина.
(Измененная 
редакция, Изм. № 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11). 
     1.3. 
К авиационным бензинам прямой 
перегонки допускается 
К авиационному бензину марки Б-95/130 каталитического крекинга разрешается добавлять не более 6 % толуола или алкилбензол № 1, 2 и 3 в общей сумме не более 6%.
(Измененная 
редакция, Изм. № 4, 5, 6). 
     1.4. 
Для окрашивания этилированных 
бензинов добавляются 
Таблица 
5.2 – Красители, добавляемые в этилированные 
бензины 
| Марка бензинов | Цвет | Наименование красителей | Масса красителя, мг на 1кг бензина | 
| Б-95/130 | Желтый | Жирорастворимый желтый К | 6 + 0,1 | 
| Б-91/115 | Зеленый | Жирорастворимый зеленый 6Ж или жирорастворимый зеленый антрахиноновый | 6 + 0,1 | 
Примечание:
(Измененная редакция, Изм. № 4, 6, 7, 8).
 
     la.1. 
Авиационный бензин до 
     1а.2. 
Температура самовоспламенения 
авиационных бензинов всех 
температурные пределы воспламенения: нижний - от минус 34 до минус 38°С, верхний - от -10 до +5°С.
     1а.3. 
В помещениях для хранения 
и эксплуатации авиационных 
     1а.4. 
При разливе бензина 
При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
При загорании топлива применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый газ, составы СЖБ, 3, 5 и перегретый пар.
     1а.5. 
Авиационные бензины 
При работе с авиационными бензинами применимы индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.
Оборудование и аппараты, процессы слива и налива с целью исключения попадания паров бензина в воздушную среду и рабочего помещения должны быть герметизированы.
Помещения, в которых проводятся работы с авиационными бензинами, должны быть оборудованы надежной вентиляцией.
1а.6. При отборе проб, проведении анализа и обращения в процессе товарно-транспортных и производственных операций с авиационными бензинами необходимо соблюдать общие правила техники безопасности, утвержденные Госгортехнадзором и Президиумом ЦК профсоюза нефтяной, химической и газовой промышленности.
Бензиновые емкости должны быть защищены от статического электричества.
      1б.1. 
Авиационные бензины принимают 
партиями. Партией считается любое 
количество бензина, 
(Измененная 
редакция, Изм. № 7). 
1б.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Метод отбора проб.
1б.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы той же выборки.
      Результаты 
повторных испытаний 
Информация о работе Технология производства и потребительские свойства бензина авиационного