Технология производства и потребительские свойства бензина авиационного

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.

Оглавление

Оглавление 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Авиационные бензины 4
История развития марок авиабензина 4
1. Применение бензина авиационного в сфере производства или потребления (AVGAS) 6
Ассортимент, качество и состав авиационных бензинов 6
Avgas 100 7
Avgas 100LL 7
Avgas 82 UL 7
2. Классификационные признаки бензина 8
3. Потребительские свойства бензина авиационного 9
4. Технология производства бензина авиационного и его технико-экономическая оценка 13
5. Нормативно-технические документы на описываемый товар, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями нормативно-технической документации 15
5.1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 16
6. Контроль качества бензина авиационного. Требования нормативно-технических документов на правила приемки, хранения, испытания и эксплуатации товара 20
6.1.а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 20
6.1.б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ 21
6.2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ 21
6.3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 26
6.4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 26
7. Заключение 27
8. Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

Технология производства.doc

— 219.00 Кб (Скачать)
ify">     ГОСТ 20924-75* Бензины автомобильные и авиационные. Метод определения интенсивности окраски

     ГОСТ 21261-91 Нефтепродукты. Метод определения высшей теплоты сгорания и вычисление низшей теплоты сгорания

     ГОСТ 2517-85* Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

     ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров на аппарате с механическим диспергированием

     ГОСТ 3338-68* Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси

     ГОСТ 3900-85* Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности

     ГОСТ 5066-91 Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации

     ГОСТ 511-82* Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа

     ГОСТ 5985-79* Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа

     ГОСТ 6307-75* Нефтепродукты. Метод определения наличия водорастворимых кислот и щелочей

     ГОСТ 6321-92 Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке

     ГОСТ 6667-75* Бензины авиационные. Метод определения периода стабильности

     ГОСТ 6994-74* Нефтепродукты светлые. Метод определения ароматических углеводородов

     ГОСТ 8489-85 Топливо моторное. Метод определения фактических смол (по Бударову)

     ГОСТ 26432-85 Топлива нефтяные жидкие. Ограничительный перечень и порядок назначения

Группа Б12

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СТАНДАРТ 

БЕНЗИНЫ АВИАЦИОННЫЕ 

Технические условия 

Aviation petrols

Specifications

ГОСТ 1012-72 Бензины авиационные. Технические условия

Дата  введения 01.01.1973 

     Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины прямой перегонки, каталитического крекинга и реформинга с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и антиокислителя.

     Авиационные бензины должны изготовляться по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов бензинов, прошедших на авиационных двигателях государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

     Добавляемые в авиационные бензины высококачественные компоненты должны соответствовать  действующей нормативно-технической документации.

(Измененная  редакция, Изм. № 8).

5.1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     1.1. Авиационные бензины должны выпускаться  следующих марок:

  • авиационный бензин Б-95/130,
  • авиационный бензин Б-91/115.

     1.2. По физико-химическим показателям авиационные бензины должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в Таблице 5.1. 

        Таблица 5.1 – Требования и нормы физико-химических показателей авиационного бензина

Наименование показателя Норма для марки Метод испытания
Б 95/130 Б 91/115
1. Содержание тетраэтилсвинца в г на 1кг бензина, не более 3,1 2,5 По ГОСТ 13210-72 или по ГОСТ 28782-90 и по п. 2.4 или п. 2.7 настоящего стандарта
2. Детонационная стойкость:  
октановое число по моторному методу, не менее 95 91 По ГОСТ 511-82
сортность на богатой смеси, не менее 130 115 По ГОСТ 3338-68
3. Удельная теплота сгорания низшая, Дж/кг (ккал/кг), не менее 42947.103 (10250) По НТД
4. Фракционный состав: По ГОСТ 2177
температура начала перегонки, °С, не ниже 40   
10 % перегоняется при температуре, °С, не выше 82   
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 105   
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше 145   
97,5 % перегоняется при температуре, °С, не выше 180   
остаток, %, не более 1,5   
5. Давление насыщенных паров, Па (мм рт. ст.), не менее 33325

(250)

29326

(220)

По ГОСТ 1756 или по ГОСТ 28781-90
не более 45422

(340)

47988

(360)

  
6. Кислотность в мг/КОН на 100 см3 бензина, не более 0,3 По ГОСТ 5985-79 или ГОСТ 11362
7. Температура начала кристаллизации, °С, не выше -60 По ГОСТ 5066 (1 метод - без обезвоживания бензина)
8. Йодное число в г йода на 100г бензина, не более 6,0 2,0 По ГОСТ 2070-82
9. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 35 По ГОСТ 6994-74
10. Массовая концентрация фактических смол в мг на 100см3 бензина, не более 4 3 По ГОСТ 1567 или ГОСТ 8489-85 и п. 2.5 настоящего стандарта
11. Массовая доля серы, %, не более 0,03 По ГОСТ 19121-73
12. Испытание на медной пластинке Выдерживает По ГОСТ 632192
13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие По ГОСТ 6307-75
14. Содержание механических примесей и воды Отсутствие По п. 2.6
15. Прозрачность Прозрачный По п. 2.6
16. Цвет Желтый Зеленый По п. 2.6
17. Массовая доля параоксидифениламина, % 0,002-0,005 По ГОСТ 7423
18. Период стабильности, ч, не менее 12 По ГОСТ 6667
19. Плотность при 20 °С, кг/м 3 Определение обязательно По ГОСТ 3900-85

Примечания:

  1. (Исключено, Изм. № 6).
  2. Для авиационного бензина марки Б-91/115, получаемого на основе компонента каталитического крекинга, устанавливаются:

      а) йодное число не более 10г йода на 100г бензина.

      б) содержание фактических смол не более 4мг на 100см3 бензина.

  1. (Исключено, Изм. № 8).
  2. Для авиационных бензинов марок Б-95/130 и Б-91/115, выработанных из Бакинских нефтей, допускается содержание параоксидифениламина 0,004-0,010%, а на базе бензинов каталитического крекинга не менее 0,004%.
  3. С 1 мая по 1 октября нижний предел давления насыщенных паров авиационных бензинов не служит браковочным признаком, за исключением отгружаемых на длительное хранение.
  4. Для авиационных бензинов, сдаваемых после длительного хранения (более 2 лет), допускаются отклонения при определении фракционного состава по ГОСТ 2177 для температуры перегонки 10 и 50% на 2°С и 90% на 1°С. Этилированные авиационные бензины после длительного хранения допускается сдавать с периодом стабильности не менее 2ч.
  5. Примечания 1-6 не распространяются на бензин, предназначенный для экспорта.
  6. Норма по показателю пункта 3 для бензинов с добавлением базового компонента крекинга должна быть не менее 43157-103 (10300) Дж/кг (ккал/кг).
  7. (Исключено, Изм. № 7).
  8. По согласованию с потребителями допускается изготовлять авиационные бензины по показателю "Период стабильности" с нормой "не менее 8 ч".
  9. Норма по показателю "Массовая доля ароматических углеводородов" для ПО "Омскнефтеоргсинтез", ПО "Куйбышевнефтеоргсинтез", Бакинского НПЗ введена с 01.01.95. Определение обязательно.
  10. До 01.07.95 при разногласиях в оценке качества авиационных бензинов по показателю "содержание тетраэтилсвинца" определение проводилось по ГОСТ 13210, по показателю "давление насыщенных паров" - по ГОСТ 1756.

(Измененная редакция, Изм. № 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11). 

     1.3. К авиационным бензинам прямой  перегонки допускается добавлять  не более 20% толуола по ГОСТ 14710-78 Толуол нефтяной. Технические условия и 10% пиробензола.

     К авиационному бензину марки Б-95/130 каталитического крекинга разрешается  добавлять не более 6 % толуола или алкилбензол № 1, 2 и 3 в общей сумме не более 6%.

(Измененная  редакция, Изм. № 4, 5, 6). 

     1.4. Для окрашивания этилированных  бензинов добавляются красители,  указанные в Таблице 5.2. 

Таблица 5.2 – Красители, добавляемые в этилированные бензины 

Марка бензинов Цвет Наименование красителей Масса красителя, мг на 1кг бензина
Б-95/130 Желтый Жирорастворимый желтый К 6 + 0,1
Б-91/115 Зеленый Жирорастворимый зеленый 6Ж или жирорастворимый зеленый антрахиноновый 6 + 0,1

Примечание:

  1. Интенсивность окраски (концентрация растворителя) изготовитель определяет по ГОСТ 20924-75 Бензины автомобильные и авиационные. Метод определения интенсивности окраски.
  2. При применении жирорастворимого зеленого антрохинонового красителя допускается зеленый цвет бензина с синеватым оттенком.

(Измененная редакция, Изм. № 4, 6, 7, 8).

 

6. Контроль  качества бензина  авиационного. Требования  нормативно-технических документов на правила приемки, хранения, испытания и эксплуатации товара

6.1.а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     la.1. Авиационный бензин до этилирования  и окрашивания представляет собой  бесцветную легковоспламеняющуюся  горючую жидкость, взрывоопасная  концентрация его паров в смеси  с воздухом составляет 6%, предельно  допустимая концентрация его  паров в воздухе 100 мг/м3 (определяется на аппарате УГ-2, в пересчете на углерод).

     1а.2. Температура самовоспламенения  авиационных бензинов всех марок  от 380 до 475°С, температура вспышки  от минус 34 до минус 38°С, область  воспламенения 0,98-5,48% (по объему);

     температурные пределы воспламенения: нижний - от минус 34 до минус 38°С, верхний - от -10 до +5°С.

     1а.3. В помещениях для хранения  и эксплуатации авиационных бензинов  запрещается обращение с открытым  огнем, искусственное освещение  должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении.

     1а.4. При разливе бензина необходимо  собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой  тряпкой; при разливе на открытой  площадке место разлива засыпать  песком с последующим его удалением.

     При работе с бензином не допускается  использовать инструменты, дающие при ударе искру.

     При загорании топлива применимы  следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый газ, составы СЖБ, 3, 5 и перегретый пар.

     1а.5. Авиационные бензины раздражают  слизистую оболочку и кожу человека.

     При работе с авиационными бензинами  применимы индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и  Президиумом ВЦСПС.

     Оборудование  и аппараты, процессы слива и налива с целью исключения попадания паров бензина в воздушную среду и рабочего помещения должны быть герметизированы.

     Помещения, в которых проводятся работы с  авиационными бензинами, должны быть оборудованы  надежной вентиляцией.

     1а.6. При отборе проб, проведении анализа и обращения в процессе товарно-транспортных и производственных операций с авиационными бензинами необходимо соблюдать общие правила техники безопасности, утвержденные Госгортехнадзором и Президиумом ЦК профсоюза нефтяной, химической и газовой промышленности.

     Бензиновые  емкости должны быть защищены от статического электричества.

6.1.б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

      1б.1. Авиационные бензины принимают  партиями. Партией считается любое  количество бензина, изготовленного  в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.

(Измененная  редакция, Изм. № 7). 

      1б.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Метод отбора проб.

      1б.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы той же выборки.

      Результаты  повторных испытаний распространяются на всю партию.

Информация о работе Технология производства и потребительские свойства бензина авиационного