Разработка модной конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг».
Задачи:
анализ тенденций моды,
разработка коллекции под девизом «Вальс фронтовых подруг»,
выбор измерений и прибавок для построения

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......
4
1 Эскизная часть …………………………………………………...................
6
1.1 Назначение проектируемых изделий .………………………………….....
6
1.2 Требования к проектируемому изделию………………………………....
6
1.3 Требования к материалам на изделие ….………………………………....
8
1.4 Анализ направления моды для проектируемого вида одежды………….
10
1.5 Разработка графического образа проектируемой коллекции моделей …
15
1.6 Обоснование выбора модели, её описание………………………...….......
17
1.7 Обоснование выбора материалов на изделие……………………………..
17
2 Конструкторская часть……………………………………………………..
19
2.1 Анализ конструктивного решения новой модели………………………...
19
2.2 Характеристика методики конструирования………………………..........
20
2.3 Исходные данные для построения чертежей основных деталей
изделия…………………………………………………………………………..

20
2.3.1 Составление размерной характеристики фигуры ……………………...
21
2.3.2 Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание……………...
22
2.4 Разработка чертежей конструкции изделия……………………………....
24
2.5 Нормирование расхода материала на модель……………….…………....
29
3 Технологическая часть……………………………………………………..
35
3.1 Составление алгоритма технологической последовательности обработки модели .............................................................................................

35
3.2 Выбор способов обработки..........................................................................
37
3.3 Обоснование выбора оборудования.............................................................
37
Заключение........................................................................................................
40
Список литературы..........................................................................................
42
Приложение А...................................................................................................
44
Приложение В....................................................................................................
45

Файлы: 1 файл

Панова А..docx

— 2.45 Мб (Скачать)

2.16   Окончательная отделка

 

3.2 Выбор способов обработки

 

Методы обработки деталей одежды -это различные сочетания операций, выполняемых в определенной последовательности и применяемых для соединения, формования, обработки краев и отделки деталей (рисунок 12,13).

 

3.3 Обоснование выбора оборудования

 

В швейной промышленности имеется большое количество универсальных специальных машин, различных прессов и утюгов. Это многообразие оборудования позволяет применять различные методы обработки. Характеристика оборудования необходимого для обработки изготавливаемого образца модели представлена в таблицах 8,9.

 

Таблица 8 – Технологическая характеристика машин

Класс, завод изготовитель

Назначение машины

Характеристика стежка и рабочих инструментов

Число стежков

(в мин.)

Стежок

Игла

Челнок (петлители)

Нитепритягиватель (нитеподатчик)

Двигатель материалов

GC 302 Typical

стачивание деталей изделий

челночный

0-8 мм

№№90

увеличенный горизон

глазковый рычажный

нижний транспортер (реечное продвижение)

4500 стежков в минуту

Typical GN- 79 Китай

Обметывание срезов деталей

до 3,6 мм

№80

Верхний и нижний

нитенаправители

реечное продвижение

до 6000


 

 


       


 

 


 

 



 

Рисунок 13- Способы обработки №2

 

Таблица 9 – Технологическая характеристика оборудования для ВТО

Оборудование, предприятие-изготовитель

Марка (тип)

Тип нагрева поверхности

Температура нагрева поверхности, Сº

 

Время

Разогрева(мин)

 

Масса, кг

Утюжильный стол

Италия

Rotondi 1980

Электроподогрев/ вакуумная вытяжка

100

20

16,5

Утюг с парогенератором

Bieffe BF003CE

электрический

Электронагрев

180

5-7

1,7


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одежда — это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких животных; от пули и отравляющих веществ. Одежда защищает человека не только от физических неблагоприятных климатических условий, воздействий на его тело, но и от влияния злых сил, обеспечивая магическую защиту. Для того что бы одежда подходила по размеру конкретной модели, необходимо изучить особенности фигуры и разработать уникальную конструкцию. Конструирование — второй этап создания швейного изделия. Его цель — разработка чертежей деталей изделий и изготовление по ним лекал для последующего раскроя материалов.

Для разработки коллекции «Вальс фронтовых подруг» послужил стиль милитари и романтический стиль. Стиль милитари, само его название говорит о себе - милитари, военный, стиль, который опирается на военную форму и всячески её приспосабливает, совершенствует, изменяет и использует для повседневного применения. В курсовой работе разработана модельная конструкция женского комплекта в стили «миллитари» для младшей возрастной группы. Модель предназначена для повседневной носки в осенне-весенний период. Данная модель подходит для современной деловой женщины. Она соответствует направлениям современной моды. Комплект выполнен из полушерстяной ткани. Комплект  рекомендуется для единичного производства.

Выбор материалов зависит от назначения изделия, выбора сезона и климатического пояса, предполагаемого потребителя. Человек себя должен чувствовать в одежде, в первую очередь комфортно и  самоутвержденным, следовательно ткани должны быть натуральными и сочетать в себе необходимые свойства, такие как формоустойчивось, воздухопроницаемость и тд.

После определения фасона и требуемых качеств одежды подбирается методика конструирования. Единый метод конструирования одежды по индивидуальным заказам. Отличительной особенностью данного метода конструирования является использование непосредственно измерений заказчика и конструктивных прибавок при определении величин участков конструкции, а также отсутствие пропорциональных расчетов, что облегчает процесс его использования при раскрое на фигуру заказчика.

Каждая фигура человека является индивидуальной, для определения особенностей человеческого тела необходимо провести сравнения индивидуальной фигуры с типовой которая находится в той же полнотной группе, имеет аналогичный рост и размерные признаки. После определения особенностей фигуры следует определить прибавки на свободное облегание, подходящие для данной модели.  Чертеж конструкции рекомендуется строить в два этапа. На первом этапе по измерениям типовой фигуры и прибавкам, пользуясь расчетными формулами и графическими приемами построения строят основу чертежа, а на втором этапе в чертеж основы вносят модельные особенности в соответствии с эскизом модели. Для оценки экономичности разрабатываемой модели выполняется экспериментальная раскладка, определяются площадь лекал деталей верха, устанавливается фактический расход ткани и величина межлекальных потерь. Для вычисления межлекальных потерь использовался метод «Пшена».  Межлекальные потери превышают допустимую норму, оставшиеся выпады при раскрое, в дальнейшем могут быть переработаны в изготовление декоративных элементов: бабочек, галстуков, цветков, платков и тд. Методы обработки деталей одежды -это различные сочетания операций, выполняемых в определенной последовательности и применяемых для соединения, формования, обработки краев и отделки деталей.

В ходе курсовой работы были выполнены чертежи конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг» и подобраны способы обработки.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

  1. Андросова Э.М,Основы художественного проектирования костюма: Учебное пособие. Челябинск: Издательский дом "Медиа-Принт", 2009г.-160с
  2. Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова; Под ред. Б.А.Бузова,  Материаловедение в производстве легкой промышленности (швейное производство): Учебник для студ. высш. учеб.завед.Издательский центр «Акадения», 20011г.-424с.
  3. Карпова О.С, Конструирование швейных изделий. Издательский дом «Минск, Современные знания», 2010г. –142с.
  4. Мартынова А. И, Андреева Е. Г, Конструктивное моделирование одежды.т Издательство  Московская государственная академия легкой промышленности, 2012г.-207с.
  5. Силаева М.А, Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для студ. высш. учеб.завед. Издательский центр «Акадения», 2011г.-528с.
  6. ОСТ 17-326-2010, Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. Издательский дом «Фолио», 2010г.-112с.

 

Дополнительная:

  1.       Беляева С.А, ГОСТ 12807- 2003. Изделия. Классификация стежков, строчек и швов, 2003г.
  2.        Попкова Л.П,  УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. Проектирование женской одежды часть 1.технологический колледж сервиса ЮУрГУ, 2004г.-113с.

 

Интернет источники:

  1. http://ввко.рф/main/104-istoriya-voennogo-obmundirovaniya.html20.12.13 (18;15)
  2. http://www.modnica.org/stil/10.php 13.12.13(14;20)
  3. http://stylishe.ru/2011/02/27/romanticheskij-stil-v-odezhde 04.01.14(11;42)
  4. http://prelestnitsa.ru/fashion/488-stil-militari-2013-2014.html 04.01.14 (12;12)
  5. http://www.utro2.ru/moda/3742-tendencii-mody-osen-zima-2013-2014.html04.01.14 (12; 44)
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Одежда06.01.14 (17;32)
  7. http://podiumx.net/modnye-cveta-vesny-leta-2013  6.01.14 (18;44)
  8. http://moda-24.ru  06,01,14 (18;59)
  9. http://www.krasulya.ru/fashion-i-style/1069-stil-militari-v-zhenskoj-odezhde-2013-2014.html  06,01,14 (19;23)

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(Конфекционная  карта)

Основные материалы

Прокладочные материалы

Скрепляющие материалы

Фурнитура

Образец №1

Образец №4

Образец №7

Образец №10

Образец №13

Образец №16

         

Образец №2

Образец №5

Образец №8

Образец №11

Образец №14

Образец №17

           

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В (Раскладка лекал)

 

Раскладка №1

- жакет женский;

- 165-94-93I полнотная группа;

- 1 комплект  лекал в раскладке;

- способ  настилания – со сгибом;

- ширина  ткани – 140;

- ширина  рамки раскладки – 140;

- длина  рамки раскладки - 110;

- площадь  лекал – 3780 см;

- площадь раскладки – 7700см;

- процент  межлекальных потерь – 49%.

 

Раскладка №2

- платье;

- 165-94-93I полнотная группа;

- 1 комплект  лекал в раскладке;

- способ  настилания – со сгибом;

- ширина  ткани – 150 ;

- ширина  рамки раскладки – 150;

- длина  рамки раскладки – 150;

- площадь  лекал – 4942;

- площадь  раскладки – 11250;

- процент  межлекальных потерь – 44%.

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка модной конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг»