Особенности конструкции разрабатываемой коллекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Итак, целью курсовой работы является разработка коллекций по мотивам русского народного костюма. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
̶ изучить и проанализировать творческий источник;
̶ изучить направление моды и цветовую гамму на 2014 год;
̶ составить характеристику конструктивного решения
̶ охарактеризовать цвета и фактуру материалов
̶ дать характеристику используемого декора для коллекции по мотивам русского народного костюма
– разработать коллекции по мотивам русского народного костюма

Оглавление

Введение
1. Глава 1
1.1 Анализ творческого источника………………………………………………6
1.2 Анализ направления моды на 2014-2015 год……………………………....8
2. Особенности конструкции разрабатываемой коллекции
2.1 Характеристика конструктивного решения для коллекции по мотивам русского народного костюма……………………………………………………10
2.2 Характеристика цвета и фактуры материалов предполагаемой коллекции……………………………………………………………………......11
2.3 Характеристика используемого декора для коллекции по мотивам русского народного костюма……………………………………………………13
Заключение………………………………………………….……………….….14
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

Курсовой КК.docx

— 199.37 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1. Глава 1

1.1 Анализ творческого источника………………………………………………6

1.2 Анализ направления моды на 2014-2015 год……………………………....8

2. Особенности  конструкции разрабатываемой коллекции

2.1  Характеристика конструктивного решения для коллекции по мотивам русского народного костюма……………………………………………………10

2.2 Характеристика цвета и фактуры материалов  предполагаемой коллекции……………………………………………………………………......11

2.3    Характеристика используемого декора для коллекции по мотивам русского народного костюма……………………………………………………13

Заключение………………………………………………….……………….….14

 Список использованной литературы…………………………………...…..16

Приложения

Приложение А – Технический эскиз

 

Приложение Б – Описание модели

 

Приложение В – Палитра цветов

 

Приложение Г – Коллекция моделей

 

Приложение Д – Фор эскиз

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда , прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами создателей . Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. 
    Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом. 
На формирование состава, покроя , особенностей орнаментации русского костюма оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами явились историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль местных культурных традиций.

   До 1930 годов народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок и т.д. У многих народов национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих пор. Он осваивается как художественное наследие современными модельерами, живет в творчестве ансамблей народный песне и танцах.

  Использование народных  мотивов в создании образов  современной одежды зависит и  от её назначения. Творческая  деятельность модельеров, а следовательно, и творчество на базе народных  мотивов зависят от ряда объективных факторов. Одним из них является необходимость ставить художественное решение одежды в зависимость от её утилитарной функции. В отличие от народной одежды, которая в основном разделялась на будничную и праздничную, в современной одежде утилитарная функция конкретно проявляется в гораздо большем количестве вариантов. В связи с этим образное решение одежды должно в каждом таком варианте иметь черты, соответствующие той обстановке, в которой человек находится. Поэтому и использование народных мотивов в проектирование одежды разных видов должно происходить по разному.

       Итак, целью курсовой работы является  разработка коллекций по мотивам  русского народного костюма. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

̶   изучить и проанализировать творческий источник;

̶   изучить направление моды и цветовую гамму на 2014 год;

̶   составить характеристику конструктивного решения

̶  охарактеризовать цвета и фактуру материалов

̶  дать характеристику используемого декора для коллекции по мотивам русского народного костюма                               

 – разработать коллекции по мотивам русского народного костюма

 

 

 

 

 

 

1. Основная часть

1.1. Анализ творческого источника

      Создание коллекции моделей одежды всегда начинается с выбора творческого источника, от которой зависит образ будущих изделий. От этого этапа зависит успех коллекции. Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые окружают дизайнера.

      Вдохновение - штука серьезная. Сегодня оно будоражит воображение, а завтра от него не осталось и следа, и, чтобы его вернуть, приходится искать идеи в окружающем дизайнера мире и, если внимательно приглядеться, то можно увидеть вокруг себя массу новаторских идей.

 Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным(рис1). Народный костюм как источник творчества изучается, как правило, "количественно и качественно", т. е. зарисовывается, измеряется, получает ассоциативное выражение в набросках, которые затем используются при работе над эскизами и тканями. В процессе освоения народного костюма определяющим является красота, заключающаяся в пропорциях его формы, цвета, ритмике декоративного оформления, материального воплощения. Приемы и способы применения в народном костюме тканей, вышивок, узорного тканья сами по себе могут служить импульсом для поисков нового при создании современного костюма.

   Баян с четким, выразительным , сложной формы и благородный цвет один из определяющих элементов в данной работе (рис 2). В коллекции использованы такие сложные компоненты как клавиша, аккомпанемент и форма баяна, различные мелкие декоративные детали, что создает определенный стиль.

 

 

                         Рис 1.                                                        Рис2.

                        

                                                              

 

                                                 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ направления  моды на 2014-2015 год

 

     Женская мода осень-зима 2014-2015 никак не может обойтись без народной тематики. Тема фольклора уже ранее появлялась на мировых подиумах. Однако в предстоящем сезоне дизайнеры предложили нам новое видение. Данная тенденция может идти двумя путями: чёткие и простые линии или ярко и смело украшенные модели, изготавливаемые из смешанных материалов. В основе этой новой тенденции предстоящего сезона осень-зима 2014-2015 лежит богатая цветовая палитра и присутствие роскошных материалов. В рамках этой тенденции мы можем заметить присутствие богатого ассортимента печатных узоров, а также большое разнообразие материалов, которое включает в себя гобелен и лоскутные мотивы.

    Плюшевые  и текстурированные ткани, вышивка, пэчворк, аппликация и их сочетания  являются ключевыми моментами. Модными  цветами предстоящего сезона  осень-зима 2014-2015 в рамках данной  тенденции являются: глубокий, насыщенный  красный, теплые нейтральные оттенки, медовые тона и пр. Хорошо прослеживается  игра мягких(легких) и тяжелых  материалов.

   Благодаря возрождению этнического стиля струящийся шифон используется теперь для платьев свободного кроя. Рукава, воротники и юбки из плиссированного шифона вновь возвращаются в моду - смотрится очень романтично.

   В новом сезоне присутствует много печатных принтов. Из них наибольшей популярностью будут пользоваться абстрактные этнические узоры и геометрические принты (особенно полосы). Наиболее яркими моделями стали привлекательные фольклорные блузки, широкие замшевые или саржевые штаны, объёмные кардиганы, напоминающие одеяла, зимние шорты, широкие гобеленовые пальто, платья макси (напоминающие свитер), а также шубы и толстовки.

   Анализируя историю народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. При этом следует принимать во внимание и тот факт, что костюм, мода - явление интернациональное, поэтому было бы не правильным исключать взаимовлияние костюмов, моды всех стран мира.

Принципы колористического решения костюма, его ритмической организации могут осуществляться в координации с формой, идущей от народного, и могут быть решены отдельно от нее, непосредственно на современной форме. Идея заключается в гармоническом взаимодействии их друг с другом, в результате которого постигается эстетический вкус.

  На основе анализа  модной тендеции весна-лето 2014-2015 нами были выявлены комфортность и удобность одежды; допустимость эксперимента над сочетанием одежды, которые соответствуют признакам  первоисточника:

− цветовая палитра ярких оттенков;

− свободный ,полуприлегающая силуэтная форма; 

 

    Вывод по 1главе:

В первой главе были проанализированы особенности первоисточника и модные  тенденции 2014-2015 года. На основе данного анализа нами были выявлены следующие признаки первоисточника, которые были взяты за основу разрабатываемой коллекции. На основании анализа тенденции было выявлено: цветовая палитра ярких оттенков; полуприлегающая, свободная силуэтная форма.

   В следующей главе мы  рассмотрим особенности создания  модельной одежды при помощи  конструктивных решений.        

     2.Особенности конструкции разрабатываемой коллекции

     Нами была разработана коллекция по мотвам русского народного костюма. Коллекция отражает гламурно- деловой образ женщины. В основе павлово- посадские платки. Ведущим силуэтом коллекции является полуприлегающий силуэт расклешенная к низу.

 

2.1 Характеристика  конструктивного решения для  коллекции 

по мотивам русского народного костюма

       Одним из сложных и ответственных этапов при изготовлении коллекции это конструктивные решения. Продуктом работы создателя костюма является модель, новый по виду, форме и материалу образец одежды. Изменение формы конструкции одежды достигают изменением формы изделия, силуэта, покроя, конструктивными, декоративными линиями. Для оформления изделия применяют вертикальные, горизонтальные, диагональные.

     Конструктивные линии - линии, создающие основную форму деталей, и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые, плечевые швы, швы серединки спинки, рукава, вытачки и т.д.

     Декоративные линии - это линии, существующие исключительно для декоративных целей. К декоративным относятся линии различных отделок: защипы, складки, сборки, вышивки, отделочные швы.

     Для разработки коллекции мы взяли членения конструктивных линий, для показа формы рукавов, юбок.

     Конструктивные решения можно рассмотреть по данной модели (см в приложении №1)

 

 

 

 

2.2  Характеристика цвета и фактуры материалов для коллекции по мотивам русского народного костюма

На основе анализа направления моды и соответствия цветовых решений творческого источника выбраны основные цвета - это медовый цвет, насыщенный зеленый и цвет  фуксия. Гармонизация композиции достигается за счет плавного перехода одного цвета в другой. Проведя точный анализ основных модных направлений и цветовой гаммы, характеризующей обозначенный творческий источник наш выбор остановился на медовом цвете , фуксии, зеленый.

Безусловно, каждый из представленных цветов несет в себе определенное символическое значение, которое известно еще с древних времен. Причем у разных народов оно свое. Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. - фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

      Основными способами орнаментации домашних тканей были узорное ткачество, вышивка, набойка. Полосатые и клетчатые узоры разнообразны по форме и колориту. Техника народного узорного ткачества, а также вышивка по счету нитей обусловили прямолинейные, геометрические контуры, отсутствие округлых очертаний в узоре. Наиболее распространенные элементы орнамента ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя. Узоры, тканые и вышитые, выполнялись льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными растительными красителями, дающими приглушенные оттенки. С середины XIX в. домотканые ткани вытесняются фабричными с набивными цветочным, клетчатым, полосатым узорами.

 

Разность фактур мы воспринимаем не только визуально, но и на ощупь, различая при этом гладкие, скользкие поверхности и зернистые, шероховатые, рельефные. Восприятие фактур, обладающих различными свойствами, зависит от многих факторов, которые должен учитывать художник, стремясь достичь наибольшей выразительности проектируемого платья. Важнейшими из них являются удаленность от зрителя и характер освещения. 
     Фактура материалов зависит от плотности и величины микроискажений их поверхности. Элементы фактуры могут быть очень малы, зрительно неразличимы — при этом говорят о пассивных фактурах. В других случаях они настолько крупные, что воспринимаются как самостоятельные элементы формы, такие фактуры активны. Пассивные фактуры, имеющие однородную, нейтральную поверхность, могут служить прекрасным фоном для отделки и декора. Активные же фактуры достаточно декоративны сами по себе и не нуждаются в дополнительном украшении

Информация о работе Особенности конструкции разрабатываемой коллекции