Содержание
Введение
1. Глава 1
1.1 Анализ творческого источника………………………………………………6
1.2 Анализ направления моды
на 2014-2015 год……………………………....8
2. Особенности
конструкции разрабатываемой коллекции
2.1 Характеристика
конструктивного решения для коллекции
по мотивам русского народного костюма……………………………………………………10
2.2 Характеристика цвета и фактуры
материалов предполагаемой коллекции……………………………………………………………………......11
2.3 Характеристика
используемого декора для коллекции по
мотивам русского народного костюма……………………………………………………13
Заключение………………………………………………….……………….….14
Список использованной
литературы…………………………………...…..16
Приложения
Приложение А – Технический эскиз
Приложение Б – Описание модели
Приложение В – Палитра цветов
Приложение Г – Коллекция моделей
Приложение Д – Фор эскиз
Введение
Народный костюм
– это бесценное неотъемлемое достояние
культуры народа, накопленная веками.
Одежда , прошедшая в своём развитии долгий
путь, тесно связано с историей и эстетическими
взглядами создателей . Искусство современного
костюма не может развиваться в отрыве
от народных, национальных традиций. Без
глубокого изучения традиций невозможно
прогрессивное развитие любого вида и
жанра современного искусства.
Народный костюм
– не только яркий самобытный элемент
культуры, но и синтез различных видов
декоративного творчества, вплоть до середины
ХХ века донёсшего традиционные элементы
кроя, орнамента, использования материалов
и украшений, свойственных русской одежде
в прошлом.
На формирование состава, покроя
, особенностей орнаментации русского
костюма оказывали влияния географическая
среда и климатические условия, хозяйственный
уклад и уровень развития производительных
сил. Немаловажными факторами явились
историко-социальные процессы, способствующие
созданию особых форм одежды, значительна
была роль местных культурных традиций.
До 1930 годов народный
костюм составлял неотъемлемую часть
художественного облика сельского населения:
русских хороводов, свадебных обрядов,
посиделок и т.д. У многих народов национальный
костюм в качестве праздничного сохраняется
до сих пор. Он осваивается как художественное
наследие современными модельерами, живет
в творчестве ансамблей народный песне
и танцах.
Использование народных
мотивов в создании образов
современной одежды зависит и
от её назначения. Творческая
деятельность модельеров, а следовательно,
и творчество на базе народных
мотивов зависят от ряда объективных
факторов. Одним из них является необходимость
ставить художественное решение одежды
в зависимость от её утилитарной функции.
В отличие от народной одежды, которая
в основном разделялась на будничную и
праздничную, в современной одежде утилитарная
функция конкретно проявляется в гораздо
большем количестве вариантов. В связи
с этим образное решение одежды должно
в каждом таком варианте иметь черты, соответствующие
той обстановке, в которой человек находится.
Поэтому и использование народных мотивов
в проектирование одежды разных видов
должно происходить по разному.
Итак, целью курсовой
работы является разработка коллекций
по мотивам русского народного костюма. Для достижения цели необходимо
решить следующие задачи:
̶ изучить и проанализировать
творческий источник;
̶ изучить направление моды и
цветовую гамму на 2014 год;
̶ составить характеристику конструктивного
решения
̶ охарактеризовать цвета и фактуру
материалов
̶ дать характеристику используемого
декора для коллекции по мотивам русского
народного костюма
– разработать коллекции по мотивам
русского народного костюма
1. Основная часть
1.1. Анализ творческого
источника
Создание коллекции моделей
одежды всегда начинается с выбора творческого
источника, от которой зависит образ будущих
изделий. От этого этапа зависит успех
коллекции. Творческими источниками при
проектировании одежды могут быть любые
явления природы, события в обществе, предметы
действительности, которые окружают дизайнера.
Вдохновение
- штука серьезная. Сегодня оно будоражит
воображение, а завтра от него не осталось
и следа, и, чтобы его вернуть, приходится
искать идеи в окружающем дизайнера мире
и, если внимательно приглядеться, то можно
увидеть вокруг себя массу новаторских
идей.
Одним из самых продуктивных
источников возникновения новых форм
одежды является костюм прошлых эпох,
городской и сельский. Сельский крестьянский
костюм называют народным(рис1). Народный
костюм как источник творчества изучается,
как правило, "количественно и качественно",
т. е. зарисовывается, измеряется, получает
ассоциативное выражение в набросках,
которые затем используются при работе
над эскизами и тканями. В процессе освоения
народного костюма определяющим является
красота, заключающаяся в пропорциях его
формы, цвета, ритмике декоративного оформления,
материального воплощения. Приемы и способы
применения в народном костюме тканей,
вышивок, узорного тканья сами по себе
могут служить импульсом для поисков нового
при создании современного костюма.
Баян с четким, выразительным
, сложной формы и благородный цвет один
из определяющих элементов в данной работе
(рис 2). В коллекции использованы такие
сложные компоненты как клавиша, аккомпанемент и форма баяна, различные мелкие
декоративные детали, что создает определенный
стиль.
Рис 1.
Рис2.
.
1.2 Анализ направления
моды на 2014-2015 год
Женская
мода осень-зима 2014-2015 никак не может обойтись
без народной тематики. Тема фольклора
уже ранее появлялась на мировых подиумах.
Однако в предстоящем сезоне дизайнеры
предложили нам новое видение. Данная
тенденция может идти двумя путями: чёткие
и простые линии или ярко и смело украшенные
модели, изготавливаемые из смешанных
материалов. В основе этой новой тенденции
предстоящего сезона осень-зима 2014-2015
лежит богатая цветовая палитра и присутствие
роскошных материалов. В рамках этой тенденции
мы можем заметить присутствие богатого
ассортимента печатных узоров, а также
большое разнообразие материалов, которое
включает в себя гобелен и лоскутные мотивы.
Плюшевые
и текстурированные ткани, вышивка,
пэчворк, аппликация и их сочетания
являются ключевыми моментами. Модными
цветами предстоящего сезона
осень-зима 2014-2015 в рамках данной
тенденции являются: глубокий, насыщенный
красный, теплые нейтральные оттенки,
медовые тона и пр. Хорошо прослеживается
игра мягких(легких) и тяжелых
материалов.
Благодаря возрождению
этнического стиля струящийся шифон используется
теперь для платьев свободного кроя. Рукава,
воротники и юбки из плиссированного шифона
вновь возвращаются в моду - смотрится
очень романтично.
В новом сезоне
присутствует много печатных принтов.
Из них наибольшей популярностью будут
пользоваться абстрактные этнические
узоры и геометрические принты (особенно
полосы). Наиболее яркими моделями стали
привлекательные фольклорные блузки,
широкие замшевые или саржевые штаны,
объёмные кардиганы, напоминающие одеяла,
зимние шорты, широкие гобеленовые пальто,
платья макси (напоминающие свитер), а
также шубы и толстовки.
Анализируя историю народного
костюма и рассматривая современный костюм,
можно заключить, что в любом современном
костюме должны проявляться черты народного,
национального, традиционного, что делает
его органичнее, самобытнее, роднее, ближе,
дороже. При этом следует принимать во
внимание и тот факт, что костюм, мода -
явление интернациональное, поэтому было
бы не правильным исключать взаимовлияние
костюмов, моды всех стран мира.
Принципы колористического
решения костюма, его ритмической организации
могут осуществляться в координации с
формой, идущей от народного, и могут быть
решены отдельно от нее, непосредственно
на современной форме. Идея заключается
в гармоническом взаимодействии их друг
с другом, в результате которого постигается
эстетический вкус.
На основе анализа модной тендеции
весна-лето 2014-2015 нами были выявлены комфортность
и удобность одежды; допустимость эксперимента
над сочетанием одежды, которые соответствуют
признакам первоисточника:
− цветовая палитра ярких оттенков;
− свободный ,полуприлегающая силуэтная
форма;
Вывод по 1главе:
В первой главе были проанализированы
особенности первоисточника и модные
тенденции 2014-2015 года. На основе данного
анализа нами были выявлены следующие
признаки первоисточника, которые были
взяты за основу разрабатываемой коллекции.
На основании анализа тенденции было выявлено:
цветовая палитра ярких оттенков; полуприлегающая,
свободная силуэтная форма.
В следующей главе мы
рассмотрим особенности создания
модельной одежды при помощи
конструктивных решений.
2.Особенности
конструкции разрабатываемой коллекции
Нами
была разработана коллекция по мотвам
русского народного костюма. Коллекция отражает гламурно-
деловой образ женщины. В основе павлово-
посадские платки. Ведущим силуэтом
коллекции является полуприлегающий силуэт
расклешенная к низу.
2.1 Характеристика
конструктивного решения для
коллекции
по мотивам
русского народного костюма
Одним из сложных и
ответственных этапов при изготовлении
коллекции это конструктивные решения. Продуктом работы создателя
костюма является модель, новый по виду,
форме и материалу образец одежды. Изменение
формы конструкции одежды достигают изменением
формы изделия, силуэта, покроя, конструктивными,
декоративными линиями. Для оформления
изделия применяют вертикальные, горизонтальные,
диагональные.
Конструктивные линии - линии,
создающие основную форму деталей, и линии
соединения составных деталей одежды:
боковые, передние, талевые, плечевые швы,
швы серединки спинки, рукава, вытачки
и т.д.
Декоративные линии - это линии,
существующие исключительно для декоративных
целей. К декоративным относятся линии
различных отделок: защипы, складки, сборки,
вышивки, отделочные швы.
Для разработки коллекции мы
взяли членения конструктивных линий,
для показа формы рукавов, юбок.
Конструктивные решения можно
рассмотреть по данной модели (см в приложении
№1)
2.2 Характеристика
цвета и фактуры материалов для коллекции
по мотивам русского народного костюма
На основе анализа направления
моды и соответствия цветовых решений
творческого источника выбраны основные
цвета - это медовый цвет, насыщенный зеленый
и цвет фуксия. Гармонизация композиции
достигается за счет плавного перехода
одного цвета в другой. Проведя точный
анализ основных модных направлений и
цветовой гаммы, характеризующей обозначенный
творческий источник наш выбор остановился
на медовом цвете , фуксии, зеленый.
Безусловно, каждый из представленных
цветов несет в себе определенное символическое
значение, которое известно еще с древних
времен. Причем у разных народов оно свое.
Основными тканями, применявшимися для
народной крестьянской одежды, были домотканые
холст и шерсть простого полотняного переплетения,
а с середины XIX в. - фабричные шелк, атлас,
парча с орнаментом из пышных цветочных
гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин,
цветной кашемир.
Основными
способами орнаментации домашних тканей
были узорное ткачество, вышивка, набойка.
Полосатые и клетчатые узоры разнообразны
по форме и колориту. Техника народного
узорного ткачества, а также вышивка по
счету нитей обусловили прямолинейные,
геометрические контуры, отсутствие округлых
очертаний в узоре. Наиболее распространенные
элементы орнамента ромбы, косые кресты,
восьмиугольные звезды, розетки, елочки,
кустики, стилизованные фигуры женщины,
птицы, коня, оленя. Узоры, тканые и вышитые,
выполнялись льняными, конопляными, шелковыми
и шерстяными нитками, окрашенными растительными
красителями, дающими приглушенные оттенки.
С середины XIX в. домотканые ткани вытесняются
фабричными с набивными цветочным, клетчатым,
полосатым узорами.
Разность фактур мы воспринимаем
не только визуально, но и на ощупь, различая
при этом гладкие, скользкие поверхности
и зернистые, шероховатые, рельефные. Восприятие
фактур, обладающих различными свойствами,
зависит от многих факторов, которые должен
учитывать художник, стремясь достичь
наибольшей выразительности проектируемого
платья. Важнейшими из них являются удаленность
от зрителя и характер освещения.
Фактура материалов зависит
от плотности и величины микроискажений
их поверхности. Элементы фактуры могут
быть очень малы, зрительно неразличимы
— при этом говорят о пассивных фактурах.
В других случаях они настолько крупные,
что воспринимаются как самостоятельные
элементы формы, такие фактуры активны.
Пассивные фактуры, имеющие однородную,
нейтральную поверхность, могут служить
прекрасным фоном для отделки и декора.
Активные же фактуры достаточно декоративны
сами по себе и не нуждаются в дополнительном
украшении