Особенности конструкции разрабатываемой коллекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Итак, целью курсовой работы является разработка коллекций по мотивам русского народного костюма. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
̶ изучить и проанализировать творческий источник;
̶ изучить направление моды и цветовую гамму на 2014 год;
̶ составить характеристику конструктивного решения
̶ охарактеризовать цвета и фактуру материалов
̶ дать характеристику используемого декора для коллекции по мотивам русского народного костюма
– разработать коллекции по мотивам русского народного костюма

Оглавление

Введение
1. Глава 1
1.1 Анализ творческого источника………………………………………………6
1.2 Анализ направления моды на 2014-2015 год……………………………....8
2. Особенности конструкции разрабатываемой коллекции
2.1 Характеристика конструктивного решения для коллекции по мотивам русского народного костюма……………………………………………………10
2.2 Характеристика цвета и фактуры материалов предполагаемой коллекции……………………………………………………………………......11
2.3 Характеристика используемого декора для коллекции по мотивам русского народного костюма……………………………………………………13
Заключение………………………………………………….……………….….14
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

Курсовой КК.docx

— 199.37 Кб (Скачать)

Каждая фигура несет в себе признаки определенного образца-эмоционального звучания. Использование в одном платье тканей и материалов, имеющих различные фактуры, придает внешнему виду изделия дополнительную выразительность. Особенно интересный эффект получается тогда, когда все материалы, участвующие в создании платья, тождественны по цвету и различны по фактуре.

         В разработке коллекции по мотивам народного костюма выбрано:

− яркий насыщенный цвет фуксии, зеленый и цвет меда;

− ткани: креповая ткань, креп- шифон, шерстяная ткань (платок павлово-посадский).

 

 

 

 

2.3 Характеристика  используемого декора для коллекции

по мотивам русского народного костюма

      Что такое декорирование одежды? Это украшение одежды, будь то легкая одежда или верхняя.

     Чем можно украсит одежду:

  • вышивкой нитками

  • вышивкой пайетками

  • вышивкой бисером

  • вышивка стразами

  • вышивка искусственными камнями

  • пришивание кружева

  • лентами

  • пуговицами

  • нанесение рисунка (батик) на одежду.

 

     Грамотно декорированная одежда выглядит профессионально, индивидуально, нарядно.

    Для декора  коллекции  использовано кружевная  тесьма, лента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью курсовой работы является разработка коллекции по мотивам русского народного костюма.

Курсовая работа является итоговой при изучении дисциплины «Композиция костюма» и предусмотрена с целью закрепления теоретического курса дисциплины, приобретения навыков системного анализа информационных материалов по направлению моды, истории, создание стиля, а так же подробный анализ.

 На первом этапе курсовой работы ознакомились с назначением проектируемого изделия, и выбран творческий источник для дальнейшей разработки коллекции. В данном случае это баян и старинный русский костюм. Далее на основе творческого источника  зарисованы фор-эскизы затем, изучая направления моды на 2014 год, был проведен творческий поиск для реализации будущей коллекции.

На втором этапе на основе фор эскизов подобраны цветовая гамма и материалы, которые так же диктует тенденция моды и зарисованы эскизы готовых моделей коллекции.

В процессе работы над курсовой работой удалось выяснить, какие бывают источники вдохновения для дизайнеров, увидеть на реальных примерах плоды их труда, созданного под впечатлением от того или другого творческого источника.

    Развитие моды, как и развитие истории, идёт по спирали. Каждый виток этой спирали обогащает её чем-то новым: даёт свежие идеи, формы, усовершенствованные материалы, а так же формирует новое отношение к одежде.Постоянное стремление человека к новизне заставляет создателей одежды беспрерывно искать новые формы и конструкции.

Народный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Коллекции русского народного костюма. Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем широком международном русле моды. Известно, что к народным традициям постоянно обращаются художники-конструкторы, создавая бытовую модную одежду.

    Колдовская сила русского костюма так велика, что, как мне кажется, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм.

  Таким образом, народный  костюм изготовлено. Оно имеет красивый и аккуратный внешний вид, соответствует тенденциям моды, простое в изготовлении, но в то же время очень эстетичное. Нам кажется, что оно будет пользоваться успехом у потребителей, как в массовом, так и в индивидуальном производстве. Поставленную цель можно считать достигнутой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

     1.Пармон Ф.М. Композия костюма.−М.,1985

     2.Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. –Р-н/Д., 2000.

     3. Кабижанова  Г.К. Основы декоративного композиции. –А., 2002

     4.ЧеремныхА.И. Основы художественного конструирования  женской одежды - М.: Легкая и пищевая  промышленность, 1983

      5. Пармон  Ф.М. Композиция костюма: Учебник  для вузов. - Легпром6ытиздат, 1997

      6. Горина  Г.С. Народные традиции в моделировании  одежды, - М.: Легкая индустрия, 1974

      8. Козлова  Т.В. и др. Основы моделирования  и художественного оформления  одежды: Учебник для средних учебных  заведений легкой промышленности. - М.: Легкая индустрия,

1979

      9. Дзеконьска-Козловска  А. Женская мода XX века: Перевод с  польского. - М.: Легкая индустрия, 1977

     10. Козлова  Т.В. Художественное проектирование  костюма. - М.: Легкая и пищевая  промышленность, 1982

     11. Общие указания  по оформлению и проверки курсовых  и дипломных проектов для студентов  специальности 280800, 280900, 281100, 281200.: Д. А. Булгатова, Т. М. Минтаханова и др. – Улан-Удэ. : Изд-во ВСГТУ, 2002.

     12. Гущина К. Т. «Эксплуатационные свойства материалов  для одежды и методы оценки  их качества» [Текст] / К. Т. Гущина, С. А. Беляева, Е. Я. Командрикова. – М. : Легкая и пищевая промышленность, 1984, 312 с.

     13.Булатова, Е. Б. Конструктивное моделирование  одежды : учеб. пособие для вузов  по спец. 052400 «Дизайн» с присвоением  квалификации «Дизайнер одежды» / Е. Б. Булатова, М. Н. Евсеева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2004. – 272 с.

 

Используемые ссылки

  1. http://damskiydom.com/moda/modnye-ofisnye-platya-osen-zima-2014-2015.html
  2. http://www.fashion-woman.com/stil-i-moda/shoping/modnie-ofisnie-platya-2014/
  3. http://lybimay.ru/modnye-platya-osen-zima-2014-2015-54-foto.html.
  4. http://nashaucheba.ru/v27071
  5. http://www.vechernieplatja.ru/sportivnye-platya
  6. http://www.happy-giraffe.ru
  7. http://www.otkani.ru/sort
  8. http://xn----7sb5ackfdpl3i5a.xn—p1ai/tekhnologiya/tekhnicheskie-usloviya-na-detali-kroya.html
  9. http://www.season.ru/sovety/sozd_vikr/prib_obleg.html
  10. http://sheisama.ru/publ/tekhnologija_shvejnogo_proizvodstva/razdel_6/4_tekhnicheskie_uslovija_izgotovlenija_lekal/119-1-0-1233

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности конструкции разрабатываемой коллекции