Разработка модной конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг».
Задачи:
анализ тенденций моды,
разработка коллекции под девизом «Вальс фронтовых подруг»,
выбор измерений и прибавок для построения

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......
4
1 Эскизная часть …………………………………………………...................
6
1.1 Назначение проектируемых изделий .………………………………….....
6
1.2 Требования к проектируемому изделию………………………………....
6
1.3 Требования к материалам на изделие ….………………………………....
8
1.4 Анализ направления моды для проектируемого вида одежды………….
10
1.5 Разработка графического образа проектируемой коллекции моделей …
15
1.6 Обоснование выбора модели, её описание………………………...….......
17
1.7 Обоснование выбора материалов на изделие……………………………..
17
2 Конструкторская часть……………………………………………………..
19
2.1 Анализ конструктивного решения новой модели………………………...
19
2.2 Характеристика методики конструирования………………………..........
20
2.3 Исходные данные для построения чертежей основных деталей
изделия…………………………………………………………………………..

20
2.3.1 Составление размерной характеристики фигуры ……………………...
21
2.3.2 Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание……………...
22
2.4 Разработка чертежей конструкции изделия……………………………....
24
2.5 Нормирование расхода материала на модель……………….…………....
29
3 Технологическая часть……………………………………………………..
35
3.1 Составление алгоритма технологической последовательности обработки модели .............................................................................................

35
3.2 Выбор способов обработки..........................................................................
37
3.3 Обоснование выбора оборудования.............................................................
37
Заключение........................................................................................................
40
Список литературы..........................................................................................
42
Приложение А...................................................................................................
44
Приложение В....................................................................................................
45

Файлы: 1 файл

Панова А..docx

— 2.45 Мб (Скачать)

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(национальный  исследовательский университет)

/Технологический колледж ФГБОУ  ВПО « ЮУрГУ» (НИУ)/

 

 

 

 

Защищен с оценкой_______________

Допустить к защите:

«___»______________________2014 г.

«___»______________________2014 г.


 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК 02.02 Основы конструкторско-технологического

обеспечения дизайна

На тему: Разработка модной  конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг».


 

 

КР-072501.51-1860-сПЗ

 

 


 

 

 

 

 

 

Исполнитель: обучающаяся группы № 310


Панова А.В._____________

Руководитель:

Швецова О.А. ______________

 

 

 

 

 

Челябинск 2014г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(национальный  исследовательский университет)

/Технологический колледж ФГБОУ  ВПО « ЮУрГУ» (НИУ)/

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу обучающейся группы № 310

по специальности 072501.51  «Дизайн (по отраслям)»

Панова Анастасия Викторовна

Тема «Разработка модной  конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг»».


Утверждённая распоряжением директора от 16.01.2014 №  02-03

Основная часть:

Курсовая работа на указанную тему выполняется обучающейся в следующем объеме:

Пояснительная записка:

Введение

1 Эскизная часть 

1.1 Назначение проектируемых изделий

1.2 Требования к проектируемому  изделию 

1.3 Требования к материалам на  изделие

1.4 Анализ направления моды для  проектируемого вида одежды

1.5 Разработка графического образа  проектируемой коллекции моделей 

1.6 Обоснование выбора модели, её  описание

1.7 Обоснование выбора материалов  на изделие

2 Конструкторская часть

2.1 Анализ конструктивного решения  новой модели

2.2 Характеристика методики конструирования

2.3 Исходные данные для построения  чертежей основных деталей изделия

2.3.1 Составление размерной характеристики  фигуры 

2.3.2 Выбор и обоснование прибавок  на свободное облегание

2.4 Разработка чертежей конструкции  изделия

2.5 Нормирование расхода материала  на модель

3 Технологическая часть

3.1 Составление алгоритма технологической  последовательности обработки  модели

3.2 Выбор способов обработки

3.3 Обоснование выбора оборудования

Заключение

Список литературы

Графическая часть:

Приложение А–чертёж модельной конструкции изделия

 

Дата выдачи:  «16» января 2014 г.

Срок сдачи: «21» февраля 2014 г.

Руководитель работы   Швецова О.А. /__________ /

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………......

4

1 Эскизная часть …………………………………………………...................

6

1.1 Назначение проектируемых изделий .………………………………….....

6

1.2 Требования к проектируемому  изделию………………………………....

6

1.3 Требования к материалам на  изделие ….………………………………....

8

1.4 Анализ направления моды для проектируемого вида одежды………….

10

1.5 Разработка графического образа проектируемой коллекции моделей …

15

1.6 Обоснование выбора модели, её описание………………………...….......

17

1.7 Обоснование выбора материалов на изделие……………………………..

17

2 Конструкторская часть……………………………………………………..

19

2.1 Анализ конструктивного решения новой модели………………………...

19

2.2 Характеристика методики конструирования………………………..........

20

2.3 Исходные данные для построения чертежей основных деталей

изделия…………………………………………………………………………..

 

20

2.3.1 Составление размерной характеристики фигуры ……………………...

21

2.3.2 Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание……………...

22

2.4 Разработка чертежей конструкции изделия……………………………....

24

2.5 Нормирование расхода материала на модель……………….…………....

29

3 Технологическая часть……………………………………………………..

35

3.1 Составление алгоритма технологической  последовательности обработки  модели  .............................................................................................

 

35

3.2 Выбор способов обработки..........................................................................

37

3.3 Обоснование выбора оборудования.............................................................

37

Заключение........................................................................................................

40

Список литературы..........................................................................................

42

Приложение А...................................................................................................

44

Приложение В....................................................................................................

45


 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Одежда — это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких животных; от стрел; ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою; от пули и отравляющих веществ. Одежда защищает человека не только от физических неблагоприятных климатических условий, воздействий на его тело, но и от влияния злых сил, обеспечивая магическую защиту (особенно это относится к древнему костюму). Таким образом, одеждой можно назвать и боевую раскраску, и татуировку у первобытных народов, и латы средневекового рыцаря, и современные бронежилет и противогаз, и модное платье.

Одежда не всегда была доступна в большом разнообразии. По окончанию войны в странах, принимавших в ней участие, были разрушены большинство заводов и фабрик, но предприятия, обеспечивающие потребности военных, эффективно работали. Не была исключением и текстильная промышленность, производящая военное обмундирование, которой пришлось теперь выпускать военную одежду уже для мирного населения. Она была привычна бывшим военным, напоминала им об их победах и заслугах и была более модная, чем довоенная одежда, которая уже смотрелась не к месту. Таким образом, стиль милитари незаметно перешел в мирную жизнь и успешно прижился в бытовом обиходе.

Не смотря на все разнообразие стиля мититари, девушкам хочется быть женственными и привлекательными. Для   того что бы подчеркнуть и оттенить красоту женской фигуры, и не скрывать достоинства и особенности тела женщины, необходимо строгие и четкие формы военной одежды разнообразить легкими тканями и прилегающими силуэтами, характерные романтическому стилю.

Актуальность состоит в том что, в современном обществе большое внимание уделяется внешнему образу человека, правильно ли подобрана одежда и аксессуары, макияж и прическа. Не стоит забывать о комфорте потребителя, изделие должно четко сидеть на фигуре и не стеснять движения. Подобранная модель с правильно составленными лекалами, будет позволять девушке вести активный образ жизни.

Для того что бы одежда подходила по размеру конкретной модели, необходимо изучить особенности фигуры и разработать уникальную конструкцию. Конструирование — второй этап создания швейного изделия. Его цель — разработка чертежей деталей изделий и изготовление по ним лекал для последующего раскроя материалов. Лекала — это плоские шаблоны деталей одежды, выполненные из бумаги, картона или металла. Последующие преобразования плоских деталей должны обеспечить создание объемной оболочки, покрывающей тело человека или отдельные его части. Конструкция — это детали изделия, соединенные между собой.

 Не  стоит забывать и о практической  значимости данной работы, она  формирует профессиональные умения, как будущего дизайнера. Также может быть использована как наглядное пособие для студентов с целью создания ряда фор-эскизов, часть работы найдет применения на лекциях.

Цель курсовой работы: разработка конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг».

Задачи:

  • анализ тенденций моды,
  • разработка коллекции  под девизом  «Вальс фронтовых подруг»,
  • выбор измерений и прибавок для построения,
  • разработка конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг»,
  • выбор способов обработки.

 

 

 

 

1 ЭСКИЗНАЯ ЧАСТЬ


 

Эскиз – подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Он  может быть выполнен в различной технике. На этапе эскизного проектирования решаются основные задачи: форма, цвет, масштабность, пропорции, функциональная образность. Главная цель эскизного проектирования – поиск и создание яркого, выразительного, острого образа, наделенного определенной смысловой символикой и знаковостью.

 

    1. Назначение проектируемого изделия

 

В курсовой работе разработана модель женского комплекта в стили «миллитари» для младшей возрастной группы. Модель предназначена для повседневной носки в осенне-весенний период. Данная модель подходит для современной деловой женщины. Она соответствует направлениям современной моды. Комплект выполнен из полушерстяной ткани. Комплект  рекомендуется для единичного производства.

Рекомендуемые размеры: 164- 92-96.

 

1.2 Требования к проектируемому  изделию 

 

Требования к одежде делятся на две группы: потребительские и производственно-технические. Наибольшее количество показателей содержит группа требований к одежде, как к предмету потребления.

Одежда должна отвечать определенным требованиям потребителей: соответствовать основному функциональному назначению, эстетическим и конструктивным показателям (удобство пользования, срок службы, надежность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования) и экономическим показателям.

Функциональность одежды определяется ее соответствием назначению. Здесь выделяются требования: эргономические, гигиенические и эксплуатационные.

Эргономические требования обеспечивают соответствие отдельных частей одежды по их объему, форме и пространственной организации, характеру действий человека и его фигуре.

Гигиенические требования предусматривают создание комфортных условий жизнедеятельности человека: защиту от неблагоприятных воздействий среды, вентиляцию пододежного слоя, поддерживание в нем определенного уровня температуры, содержания углекислоты и влажности. Гигиенические свойства одежды зависят не только от свойств тканей и материалов, применяемых для изготовления одежды, но и от конструкции и качества слоев одежды, т.е. пакета одежды.

Эксплуатационные требования обеспечивают хорошую посадку изделия на фигуре, удобство в носке, прочность материалов, т.е. целесообразность объемов, членений одежды, расположение застежек, карманов, несложностью ее чистки.

Сегодня функциональность одежды не воспринимается вне ее эстетического решения. В понятие «эстетическое» входят: оценка вида симметрии, пространственной организации формы, ее пропорциональных членений, вида ритмической организации частей и элементов, деталей, фурнитуры и отделок. Одежда должна отличаться красотой, завершенностью художественного замысла.

Вся работа по эстетической организации формы проходит непосредственно в материале или в эскизах, в которых учитывают пластические и другие свойства материала. Выбор композиции зависит от возраста и особенностей фигуры потребителя.

Экономические требования составляют весьма важную часть общих требований, предъявляемых к одежде. Они, в конечном счете, определяют возможность существования того или иного изделия. И это становится ясным уже на стадии проектирования. Но экономические требования отражают и процесс жизни изделий. Удовлетворяющие функциональным и эстетическим требованиям, соответствующие модным тенденциям изделия получают высокую цену, и потребитель не скупится, приобретая его. Но проходит определенное время (меняются критерии моды) и стоимость выпущенного ранее изделия резко падает: утрачивается моральная ценность изделия, хотя его физическая остается прежней.

На экономичность изделия влияют затраты времени на его изготовление, технологичность конструкции - расход материалов. Большое значение имеет унификация деталей и узлов изделия, что позволяет совершенствовать технологию обработки деталей, внедрять новую технику и оборудование, сокращать затраты времени на изготовление изделия в целом.

В состав производственно технических требований входят показатели стандартизации (применение стандартных и унифицированных деталей и узлов одежды); конструктивные (простота и рациональность конструктивных решений основных деталей изделия и элементов конструкций); технологические (высокая точность изготовления в соответствии с принятой технологией, уровень использования промышленных средств пошива швейных изделий); технико-экономические показатели (взаимосвязь различных технологических операций, требования к ним и точность их выполнения).

Информация о работе Разработка модной конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг»