Разработка модной конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг».
Задачи:
анализ тенденций моды,
разработка коллекции под девизом «Вальс фронтовых подруг»,
выбор измерений и прибавок для построения

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......
4
1 Эскизная часть …………………………………………………...................
6
1.1 Назначение проектируемых изделий .………………………………….....
6
1.2 Требования к проектируемому изделию………………………………....
6
1.3 Требования к материалам на изделие ….………………………………....
8
1.4 Анализ направления моды для проектируемого вида одежды………….
10
1.5 Разработка графического образа проектируемой коллекции моделей …
15
1.6 Обоснование выбора модели, её описание………………………...….......
17
1.7 Обоснование выбора материалов на изделие……………………………..
17
2 Конструкторская часть……………………………………………………..
19
2.1 Анализ конструктивного решения новой модели………………………...
19
2.2 Характеристика методики конструирования………………………..........
20
2.3 Исходные данные для построения чертежей основных деталей
изделия…………………………………………………………………………..

20
2.3.1 Составление размерной характеристики фигуры ……………………...
21
2.3.2 Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание……………...
22
2.4 Разработка чертежей конструкции изделия……………………………....
24
2.5 Нормирование расхода материала на модель……………….…………....
29
3 Технологическая часть……………………………………………………..
35
3.1 Составление алгоритма технологической последовательности обработки модели .............................................................................................

35
3.2 Выбор способов обработки..........................................................................
37
3.3 Обоснование выбора оборудования.............................................................
37
Заключение........................................................................................................
40
Список литературы..........................................................................................
42
Приложение А...................................................................................................
44
Приложение В....................................................................................................
45

Файлы: 1 файл

Панова А..docx

— 2.45 Мб (Скачать)

 

1.3 Требования к материалам

 

Все материалы, применяемые в швейном производстве, делятся на следующие группы: материалы верха, утепляющие материалы, материалы для соединения деталей, фурнитура, отделочные материалы.

В процессе использования одежды испытывает различные воздействия внешней среды: действие света, влаги, стирки, химической чистки и т.д. Поэтому большое значение для сохранения вида и формы одежды и увеличение срока её носик имеет способность ткани противостоять различным воздействием.

Основные требования, предъявляемые к материалам, это механические, технологические, гигиенические и оптические. У каждой группы тканей эти свойства различны. Технологические требования предъявляются к ткани только в процессе производства. К ним относятся: скольжение, сопротивление ткани резанию, осыпаемость, повреждения ткани иглой, формовочная способность, раздвижка нитей в швах. Остальные требования предъявляются к тканям в процессе эксплуатации одежды.

Требования, предъявляемые к тканям верха, зависят от назначения одежды: пальто должно защищать от холода, плащ - от атмосферных осадков, платье должно быть нарядным, в белье телу должно быть комфортно, а костюм должен долго сохранять свою форму. Кроме того, все изделия должны быть легкими, красивыми, долго носиться, не терять своего внешнего вида после химчисток и стирок. Расцветка ткани зависит от сезона, назначения и половозрастного признака. Основные требования, предъявляемые к материалам верха: они должны иметь красивый внешний вид и прочную окраску, повышенную износостойкость, малосминаемость, прочность, формоустойчивость, легкость в уходе, стойкость к химической чистке и стирке.

Подкладочные материалы оформляют одежду с изнаночной стороны и в процессе эксплуатации подвергаются интенсивному трению. Они должны иметь гладкую поверхность для обеспечения удобства пользования одеждой, быть малосминаемыми, стойкими к истиранию, иметь прочную окраску ткани, обладать хорошей воздухо и паропроницаемостью, гигроскопичностью. Подкладочные ткани не должны электризоваться. Подкладочные материалы располагаются между верхом и подкладкой. Их используют для придания деталей верха жесткости, упругости, формоустойчивости и предохранения отдельных участков изделия от растяжения. Прокладки должны быть легкими, упругими, обладать достаточной жесткостью, хорошей формообразующей и закрепляющей способностью. Они должны быть гигроскопичны, паро и воздухопроницаемы, устойчивы к механическим воздействиям в условиях носки, к химчистке. Цвет прокладочных и подкладочных материалов зависит от цвета материала верха.

Основным материалом для защиты соединения деталей одежды являются нитки. Они могут быть разными по сырьевому составу: натуральные, искусственные, синтетические. Но ко всем предъявляются такие требования, как ровность нити, растяжимость, прочность окраски, уравновешенность крутки. В настоящее время широкое применение в швейной промышленности при изготовлении одежды нашли методы клеевого соединения деталей. К ним предъявляются следующие основные требования: прочность, эластичность и гибкость, устойчивость к влаге, к светопогоде, к старению, к химической чистке. Они не должны выделять вещества, вредно действующие на организм человека.

Основными требованиями, предъявляемыми к отделочным материалам и фурнитуре, является: соответствие модному направлению по внешнему виду и используемому материалу. Они должны быть удобны в пользовании, и без затруднений соединяться с одеждой в условиях швейного производства.

Данные требования необходимо учитывать при выборе материалов для пакета швейного изделия.

 

1.4 Анализ направления моды для  проектируемого вида одежды

 

Тенденции моды в стиле милитари на 2013-14года. Грубые шинели, строгие приглушенные костюмы и хромовые сапоги - все это одежда в стиле милитари прошлого. Сегодня это модное направление в дамском гардеробе приобретает все более женственные и соблазнительные формы. Но при этом сохраняет все те основные черты, которые не позволяют перепутать этот стиль с остальными.

Одежда в стиле милитари - это и платья, которые подчеркивают тонкую талию или, наоборот, свободны в силуэте, но при этом сохраняют определенную строгость и сдержанность либо в цвете, либо в отсутствии дополнительного декора. А также юбки и пиджаки, шерстяные хлопковые свитера крупной вязки, приталенные брюки. А также теплые бушлаты и меховые шубы, кожаные крутки (рисунок 1). Из аксессуаров в этом сезоне важным дополнением к таким комплектам станут темные туфли на удобном каблуке любой высоты, «мужские» сапоги, ботфорты. Еще одна особенность стиля милитари 2013-2014 - ремни и многочисленные пояса, которые напоминают портупеи.

 

Рисунок 1- Части образа стиля

 

Несмотря на строгость стиля, он все-таки богат разными тонами и оттенками. В его палитру сегодня входят многие приглушенные оттенки зеленого цвета. Особенной популярностью в этом сезоне будет пользоваться оттенок зеленого цвета, как у солдатских гимнастерок. Сюда же вхожи черный и коричневые тона, серый цвет и темно-синий. Некоторые модные дома активно используют бордовый и белый цвет, который придает нарядности таким вещам, а также

металличесские оттенки (рисунок 2).

Один из верных способов выбрать одежду в стиле милитари - это надеть вещи в камуфляжный узор. Только сегодня такой узор становится все ярче и красочней. Кроме привычных земляных и болотных оттенков в нем можно увидеть серебристый и нарядный белый цвета, морской синий и красочный карминовый оттенки, горчичный (рисунок 3).

 

Рисунок 2- Цвета стиля

 

Рисунок 3- Камуфляж в одежде

 

Кроме привычных позументов и аксельбантов в декоре можно использовать красные нити и металлические заклепки, которые прекрасно смотрятся в узоре на черном фоне воинственных нарядов (рисунок 4).

Рисунок 4 – Отделка в одежде

 

Натуральный мех - еще одна характерная черта стиля милитари. Его привычно видеть на широких воротниках бушлатов. Но в этом сезоне также можно дополнять комплекты в стиле милитари популярными горжетками и меховыми палантинами, украшать им рукава и нижнюю часть пальто (рисунок 5).

Рисунок 5 – Мех в стиле «милитари»

Женственность - важная часть стиля милитари в одежде. Многие наряды в стиле милитари 2013-2014 просто поражают своей женственностью и открытостью. Взять, например, прозрачные платья от ChristopherKane, в которых только узор в виде позументов напоминает об их стиле. Или вечернее платье от PrabalGurung в характерном тоне.

Этот стиль все больше делает акцент на фигуре, открывает хрупкие плечи девушек и подчеркивает их линию широким меховым воротником. Или добавляет объема бедрам за счет пышного низа пиджака, плаща и тонкую талию с помощью ремня (рисунок 6).

Рисунок 6 – Женственность стиля

 

Складывается такое впечатление, что чем больше в наряде будет вырезов, открытых частей и разрезов, тем более стильный и воинственный вид обладательницы такого одеяния. Такая модная, красивая и даже соблазнительная одежда в стиле милитари - мощное средство в женском гардеробе. И воспользоваться им - обязательная задача истинной модницы.

 Периодами стиль милитари покидает подиумы, но проходит время и он возвращается. Поэтому надо признать, милитари это яркое течение в современной моде, находящее себе место на всех уровнях потребительского рынка. Как бы люди не хотели мира и не защищали права человека, ценности демократии, видимо еще не пришло время, когда военную форму мы увидим только на страницах учебников и в красочных энциклопедиях по истории моды.

 

1.5 Разработка графического образа  проектируемой коллекции моделей

 

Для разработки коллекции «Вальс фронтовых подруг» послужил стиль милитари и романтический стиль. Стиль милитари, само его название говорит о себе - милитари, военный, стиль, который опирается на военную форму и всячески её приспосабливает, совершенствует, изменяет и использует для повседневного применения. Навевает воспоминание дедушкиных рассказах, о силе духа и отваге русского народа. В современном мире важна скорость передвижения, мышления, маневрирования. Все это целиком и полностью отражается на одежде, ведь она должна быть не только удобной и качественной, но и современной. Девушки в образе стиля милитари очень активны и уверенны в себе и своих решениях. Этот стиль очень разнообразен в своих формах, силуэтах, представлениях.

Современные девушки предпочитают комфортную и красивую одежду которая модна и неповторима. Для достижения данной цели было принято решение разнообразить стиль милитари романтическими нотками. Романтический стиль - это стиль, характеризующийся женственностью, утончённостью, изысканностью. Этот стиль нельзя назвать подчёркнуто-сексуальным. Данная коллекция позволит воплотить мечту активной девушки, совмещая в себе удобство, практичность и элегантность. Представленные эскизы моделей коллекции (рисунок 7) выполнены в технике гуашь с применением чёрной графики.

 

 

 

Модель №1            Модель №2            Модель№ 3 Модель № 4       Модель № 5

 

 

 

Рисунок 7- Коллекция «Вальс фронтовых подруг»

 

 

 

1.6 Обоснование выбора модели, её  описание

 

Прежде чем приступать к выбору и проектированию того или иного вида одежды, нужно ознакомиться с современным ассортиментом одежды модного направления. С этой целью были изучены различные журналы мод, которые разрабатывают сезонные коллекции самого разнообразного ассортимента. Основным фактором в выборе модой формы изделия является силуэт. Поэтому, руководствуясь перспективным направлением моды, был выбран прилегающий и прямой силуэты. При создании изделия важно соответствие основному функциональному назначению, которое обеспечивается правильным выбором изделия по номенклатуре, модели, конструкции, материалу, цвету.

Из всего разнообразия женской одежды было выбрано летнее платье полуприлегающего силуэта и укороченный жакет, прямого силуэта. Они отлично гармонируют между собой (Рисунок 7, модель №3).

Платье женское полуприлегающего силуэта, на полочке и спинке расположены талевые вытачки. На полочке имеются нагрудные вытачки идущие из бокового шва. Застежка на спинке в среднем шве на тесьму «молния». Линия плеча укорочена.  Горловина расширена и углублена. Низ изделия обработан оборкой. Длина платья до середины колена.

Жакет женский прямого силуэта, с нагрудными вытачками на полочках и плечевыми вытачками на спинке. Край борта и горловины обработаны бейкой из кож-зам. Застежка смещённая бортовая на 5 петель и 5 пуговиц. Рукав втачной одношовный длиной 3/4, низ рукава гладкий. Длина не доходит до уровня талии на 7 см.

 

1.7 Обоснование выбора материалов  на изделие

 

Подбор материалов является одним из самых важных процессов в разработке изделия. Человек себя должен чувствовать в одежде, в первую очередь комфортно и  самоутвержденным. Выбор материалов зависит от назначение изделия, выбора сезона и климатического пояса, предполагаемого потребителя. Данный комплект предназначен дня повседневной носки в летнем сезоне, но не будем забывать, что в центральной полосе климат не предсказуем.

Ткань предназначенная  для платья должны иметь красивый внешний вид и прочную окраску, повышенную износостойкость, малосминаемость, прочность, формоустойчивость, легкость в уходе, стойкость к химической чистке, стирке, воздухопроницаемость и гигиенические свойства. После долгих поисков и подборов, был выбран вариант «Плательная лаванда», она хорошо сочетает в себе вышеперечисленные свойства. Ткань из которой изготавливался жакет, должна была отвечать ряду свойств. Она должна иметь высокие гигиенические свойства, малосминаемость, формоустойчивость, теплозащитные свойства. Методом подбора образцов ткани была выбрана костюмная ткань «Туркин».Подкладочные материалы прикасаются к коже человека, поэтому они должны иметь гладкую поверхность, малосминаемыми, стойкими к истиранию, иметь прочную окраску ткани, обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью. Соблюдая все характеристики для подкладочного материала, мы остановились на «Вискозе». Прокладочные материалы используемые в изготовлении изделия должны соответствовать некоторым требованиям: стойкую окраску, ровный клеевой слой, хорошо фиксироваться и не отклеиваться во время стирки. Для пошива был использован «Флизилин».В качестве скрепляющих материал необходимо использовать  нити с прочной основой, стойкой краской, ровной толщиной нити.

При выборе материалов важным фактором является назначение изделия и период предполагаемой носки изделия (приложение А).

 

2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ


 

Конструкция одежды определяется формой и количеством деталей, строением и расположением швов и узлов. Несмотря на большое разнообразие конструкций, швейные изделия имеют много общего, так как состоят из одних и тех же конструктивных элементов: деталей, швов и строчек.

 

2.1 Анализ конструктивного решения  новой модели

Информация о работе Разработка модной конструкции женского комплекта из коллекции «Вальс фронтовых подруг»