Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:58, курсовая работа
Тема даной курсовой работы является расчёт горячего цеха молодежного кафе «УЛЬТРАМАРИН» на 75 посадочных мест. Кафе является местом приёма пищи, но в тоже время местом для отдыха. Проектируемое предприятие специализируется на приготовлении блюд из широкого ассортимента блюд. Основной зал кафе работает с 11 до 23 часов, без выходных. В торговом зале предусматривается индивидуальный метод обслуживания официантами.
Введение.
1 Характеристика проектируемого предприятия.
2 Характеристика проектируемого цеха.
3 Технологические расчеты.
3.1 Определение общего кол-ва питающихся.
3.2 Определение общего кол-ва блюд, подлежащих приготовлению и реализации
3.3 Разбивка блюд по группам и определение кол-ва блюд каждой группы.
3.4 Определение общего кол-ва горячих напитков, хлебобулочных изделий.
3.5 Составление производственной программы.
3.6 Определение общего кол-ва сырья
3.7 Составление таблицы реализации блюд по часам работы зала
3.8 Расчет рабочей силы.
3.9 Подбор и составление графика выхода на работу.
3.10 Подбор технологического оборудования.
3.11 Расчет площади производственного помещения (цеха)
1) общей
2) полезной
3.12 Компоновка оборудования и план цеха.
График реализации блюд по часам работы зала.
Список литературы
Содержание
Введение.
1 Характеристика проектируемого предприятия.
2 Характеристика проектируемого цеха.
3 Технологические расчеты.
3.1 Определение общего кол-ва питающихся.
3.2 Определение общего кол-ва блюд, подлежащих приготовлению и реализации
3.3 Разбивка блюд по группам и определение кол-ва блюд каждой группы.
3.4 Определение
общего кол-ва горячих
3.5 Составление производственной программы.
3.6 Определение общего кол-ва сырья.
3.7 Составление таблицы реализации блюд по часам работы зала.
3.8 Расчет рабочей силы.
3.9 Подбор и составление графика выхода на работу.
3.10 Подбор технологического оборудования.
3.11 Расчет площади производственного помещения (цеха)
1) общей
2) полезной
3.12 Компоновка оборудования и план цеха.
График реализации блюд по часам работы зала.
Список литературы
Введение
Молодежное кафе – демократичный мультиформат, наиболее востребованный в центре городах. Во главе угла обсуждаемого формата понятия универсальности и вариабельности. По сути – это интерпретация кофейни, имеющая кухню полного цикла, появившаяся как некая антикризисная мера лет пять или шесть назад. Причем, речь идет не об экономическом кризисе, а о т.н. «кризисе жанра», в нашем случае – ресторанного. Хотя отличительная особенность молодежного кафе порядком размыта, главные критерии отличия – развитая «инфраструктура» (бесплатный интернет, организация культурного мероприятия в стенах заведения, дни фирменных блюд, тематические вечера, организация детских праздников с аниматорами) и ожидаемое меню.
Целью курсового проекта является наиболее целесообразно рассчитать производственную программу предприятия и горячего цеха, определить численность работников производства, рассчитать и подобрать оборудование. Каждое предприятие общественного питания характеризуется определенными признаками. Основными из них являются: тип, основной контингент потребителей, характер суточного рациона, ассортимент продукции и напитков, методы и формы обслуживания потребителей. В настоящее время большой популярностью предприятия пользуются по предметной форме специализации, учитываются отдельные направления и виды специализации в работе предприятий общественного питания.
Тема даной курсовой работы является расчёт горячего цеха молодежного кафе «УЛЬТРАМАРИН» на 75 посадочных мест. Кафе является местом приёма пищи, но в тоже время местом для отдыха. Проектируемое предприятие специализируется на приготовлении блюд из широкого ассортимента блюд. Основной зал кафе работает с 11 до 23 часов, без выходных. В торговом зале предусматривается индивидуальный метод обслуживания официантами.
1 Характеристика проектируемого предприятия.
Кафе-это предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.
Кафе преднозначенно для производства и реализации фирменных, заказных блюднесложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих (кофе, чай, какао) холодных (соки, воды) напитков, кисломолочных продуктов, мучных кондитерских изделий, сладких блюд. В качестве вторых блюд несложного приготовления отпускают яичницы, сосиски, сардельки, блины и блинчики. Из первых блюд могут быть только бульоны.
В безалкогольных
кафе исключены из
Интерьерное оформление: расположение в оживленном районе с активным пешеходным потоком. Большие панорамные окна, в которые можно наблюдать спешащих людей. Местоположение должно гарантировать определенный трафик . Решение входной группы выполнено в соответствии с логотипом – прямые четкие линии, отчетливо прослеживаемая динамика, простота, легкость. Внутри пространство строго зонировано: диванная зона, трансформируемая зона со стульями. Дизайнерский стиль – модерн. Цвета: серо-лиловый, фиолетовый «баклажан», розовый, желтый. Преобладаемые материалы – пластик, закаленное стекло, текстиль. Освещение: заполняемое (общий свет, светильники размещены на балках под потолком, если потолки высокие – то опущенных на высоту до 3 м . от пола), естественое (из окон), вечером в диванной зоне – приглушенное освещение.
2 Характеристика горячего цеха кафе молодежного на 75 мест.
В горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов и полуфабрикатов, варят бульоны, приготовляют супы, соусы, гарниры, вторые блюда и т.д., а также выполняют тепловую обработку продуктов для холодных и сладких блюд. В горячий цех направляют полуфабрикаты из всех заготовочных цехов: мясо-рыбного, холодного, овощного. Поэтому цех имеет удобное соединение с этими цехами, примыкает к моечной столовой и куханной посуды, а также имеет раздачю для отпуска продукции посетителям. Цех работает с 10.00-22.00 часов. Все оборудование имеет заземление. Оборудование расположенно удобно для работы, имеет потход с разных сторон. Между линиями промежутки 130см, что позволяет работникам легко передвигатся.
Цех
имеет комбинированное
Напольное
покрытие кафельное, имеет
3 Технологические расчеты.
3.1 Расчет производственной программы предприятия.
В теме курсовой работы производственная мощность предприятия задана кол-ом мест в зале и кол-вом выпускаемых изделий. Поэтому расчет начинается с составления таблици загрузки зала и определения кол-ва потребителей.
Таблица загрузки зала.
Таблица загрузки зала составляется с учетом режима работы предприятия, степени загрузки зала в течении дня и оборачиваемости одного места в течении часа.
Примерные графики загрузки залов различных типов предприятий общественного питания указаны в приложении 4 методических рекомендации. Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия определяется по формуле:
Nч= (чел)
где Nч – кол-во потребителей, обслуживаемых за 1 час.
P – вместимость зала (кол-во мест).
С – оборачивоемость мест в зале в течении данного часа.
Х – средний процент загрузки зала, %
Общее кол-во потребителей за день составит:
Nд=∑*Nч
График загрузки зала кафе на 75 мест. Таблица 1
Часы работы |
Оборачивоемость места за 1 час |
Средний % загрузки зала |
Кол-во посетителей N(чел) |
Коэфициент пересчета блюд |
10-11 |
1,5 |
30 |
34 |
0,06 |
11-12 |
1,5 |
30 |
34 |
0,06 |
12-13 |
1,5 |
80 |
90 |
0,14 |
13-14 |
1,5 |
90 |
101 |
0,16 |
14-15 |
1,5 |
80 |
90 |
0,14 |
15-16 |
1,5 |
50 |
56 |
0,09 |
16-17 |
1,5 |
40 |
45 |
0,07 |
17-18 |
1,5 |
40 |
45 |
0,07 |
18-19 |
0,5 |
90 |
34 |
0,06 |
19-20 |
0,5 |
100 |
38 |
0,06 |
20-21 |
0,6 |
70 |
32 |
0,05 |
21-22 |
0,5 |
50 |
19 |
0,03 |
итого |
618 |
0,99 |
N00-00ч
N10-11= =34 чел.
N11-12= =34 чел.
N12-13= =90 чел.
N13-14= =101 чел.
3.2 Коэфициент пересчета блюд: (К)
К=
К10-11 =
К11-12=
К12-13=
К13-14=
Коэфициент оборачиваемости места в зале в течении определенного часа взят в приложении 4, табл. 8.
3.3 Определение кол-ва блюд и напитков.
Общее кол-во блюд, выпускаемых за день, (n) определяется по формуле:
n=N*m
где N – кол-во потребителей, обслуживаемых предприятием за день (чел).
m – коэфициент потребления блюд одним посетителем в ПОП различных типов.
n=618*2=1236 блюд реализуемых за день.
Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэфициентами потребления отдельных групп.
После расчета общего кол-ва блюд, реализуемых предприятием за день, произведем разбивку блюд на отдельные группы и внутри групповое распределение блюд по оснавным продуктам.
Разбивка блюд по ассортименту в кафе молодежном на 75 мест.
Группа блюд |
От общего кол-ва блюд |
Кол-во порций |
От данной группы |
Кол-во порций |
Холодные блюда и закуски - гастрономические продукты - салаты - молоко и кисло-молочные продукты Вторые горячие блюда - мясные - овощные, крупянные и мучные - яичные и творожные Сладкие блюда и напитки |
35
40
25 |
433
494
309 |
50 20
65
20 15 |
217 87
321
99 74 309 |
Из этой таблицы найдем кол-во порций:
блюд
Холодные блюда: 1236 – 100% порций
Вторые горячие блюда: 1236 – 100% порций
Сладкие блюда и напитки: 1236 – 100% порций
Найти кол-во порций по отдельным группам.
Гастрономические продукты:
Салаты: 433 – 100% порций
Мясный:
Овощные, крупянные и мучные: 494 – 100% порций
Яичные и творожные:
Сладкие блюда и напитки: 309– 100%, т.е. 309 порций
3.4 Определение общего кол-ва горячих напитков, хлебобулочных изделий.
Кол-во блюд и мучных кондитерских изделий, напитков подлежащих изготовлению.
Кол-во горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, хлеба, определяется по нормам потребления на одного человека в день.
Кол-во напитков, мучных изделий, хлеба.
№ |
Наименование напитков, |
Кол-во посети-телей (N) |
Норма потреб-ления на 1 чел. в день |
Кол-во | |
л, шт, кг |
Пор-ции | ||||
1
2 3 |
Горячие напитки, л - чай с сахором % - кофе % - какао % Холодные напитки, л Фруктовые воды, л |
618 618 618 618 618 618 |
0,14 10% 70% 20% 0,08 0,03 |
87
49 19 |
435 44 304 87 245 95 |
Информация о работе Молодежное кафе на 75 мест, организация работы горячего цеха