Таможенное регулирование в России

Автор: Dima Gridnev, 19 Октября 2010 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государств

Оглавление

Введение
2. Цели и функции таможенного регулирования
3. Таможенное регулирование: методы его осуществления
4. Понятие, предмет и метод таможенного права России
5. Таможенные платежи
5.1 Таможенный тариф Российской Федерации
6. Валютный контроль в таможенных органах
7. Присоединение России к ВТО
7.1 Цель создания и основные функции ВТО
7.2 Основные проблемы присоединения России к ВТО
9. Список источников

Файлы: 1 файл

Таможенное регулирование в России.rtf

— 224.96 Кб (Скачать)

в валюте, отличной от валюты Российской Федерации.

      Таким  образом,  вне   зоны   действия   рассматриваемых   контрольных

механизмов остались поставки товаров  с  расчетами  в  валюте  РФ,  а  также

товары, вывозимые в соответствии с прочими таможенными режимами.

      Наиболее серьезной проблемой оказался не сам процесс создания  системы

контроля, а ее завершающий этап -  применение  к  нарушителям  установленных

санкций.

      В  настоящий  момент  в  случае  непоступления  валютной   выручки   в

установленные  актами  законодательства  сроки,  таможенные  органы  обязаны

заводить и принимать к производству в отношении лиц,  осуществивших  экспорт

товаров, дела  о  нарушении  таможенных  правил  в  соответствии  Таможенным

кодексом Российской Федерации.

      Очередным шагом по развитию системы валютного контроля стало  введение

в действие с 1996 г. совместной Инструкции  ЦБ  России  и  ГТК  России  "  О

порядке осуществления  валютного  контроля  за  обоснованностью  платежей  в

иностранной валюте за импортируемые товары".

      Необходимость  введения   данной   контрольной   системы   обусловлена

значительными  переводами  за  рубеж  валютных  средств,  не  подтвержденных

поставками импортируемых товаров.

      В соответствии с Указом Президента от 21.11.95 г.  №  1163  импортеры-

резиденты в случае необеспечения ввоза товаров на  территорию  России  несут

ответственность  в  виде  штрафа  в  размере  суммы,   эквивалентной   сумме

иностранной валюты, ранее переведенной в оплату товара.

      Взыскание  штрафов  осуществляется  Федеральной  службой   России   по

валютному и экспортному контролю.

      С ноября 1996 г. на уже существующей технологической основе  обработки

информационных потоков для осуществления мер государственного  регулирования

начат контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок.

      Положительные  тенденции  в  действии  системы  -   это   переход   на

общепринятые формы расчетов, повышение активности клиентов в части  принятия

всех  возможных  мер  по  возврату  неполученной  валютной  выручки.   Стали

развиваться гарантийные операции по внешнеторговым  контрактам,  сокращаются

сроки оплаты экспортированного товара. Начинает складываться  взаимодействие

таможенных органов с  другими  ведомствами  в  связи  с  решением  вопросов,

требующих  привлечения  информации,  получаемой   таможенными   органами   в

процессе валютного контроля.

      Вместе  с  тем,  следует  отметить  и  некоторые  негативные  моменты,

существенно влияющие на эффективность применения системы ТБВК:

    .  отставание  нормативно-правовой  базы,  не  позволяющее   реализовать

      технологию ТБВК на ряде направлений (операции  нерезидентов,  контроль

      сделок с расчетами в валюте РФ);

    .  необходима  доработка  правовых  актов,   регламентирующих   контроль

      исполнения внешнеторговых бартерных сделок;

    . неполный  охват  системой  ТБВК  внешнеторговых  операций  в  связи  с

      особенностями контракта;

    . недостаточная эффективность завершающего этапа ТБВК,  прежде  всего  -

      применение мер воздействия к нарушителям.[5, c. 163]

      Ключом к реализации потенциальных возможностей ТБВК в  первую  очередь

служит дальнейшее совершенствование нормативно-правовой  базы,  определяющей

принципы валютного регулирования и валютного контроля, права  и  обязанности

государственных органов, осуществляющих  такой  контроль.  Работа  в  данном

направлении ведется, в стадии проработки находятся предложения  по  внесению

изменений в Таможенный кодекс,  в  Закон  РФ  "О  валютном  регулировании  и

валютном  контроле",  в  другие  нормативные  акты,  затрагивающие  проблемы

валютного контроля. 
 

                         Присоединение России к ВТО 
 
 

1 Цель создания и основные функции ВТО 
 

      Цель  создания  ВТО -  обеспечение  функционирования  системы  мировой

торговли на основе единых  правил  таким  образом,  чтобы  рынки  оставались

открытыми и чтобы доступ на них не мог быть нарушен  введением  внезапных  и

произвольных ограничений на импорт. В то же  время  страны-члены  ВТО  имеют

право  на  введение  защитных  антидемпинговых  и  компенсационных  мер  для

ограничения доступа на свой рынок. Введение таких мер  возможно  в  связи  с

наступлением кризисной ситуации в  той  или  иной  отрасли  или  в  связи  с

нарушением  торговыми  партнерами  принципов  ВТО.  Тем  не  менее,  деловые

сообщества  во  многих  странах  до  сих  пор  не  до  конца  осведомлены  о

преимуществах торговой  системы  ВТО.  Основная  причина  этого  -  огромная

сложность системы, что до сих пор  мешает  деловым  людям  получить  от  нее

выгоду и осмыслить ее положения и правила. В то же время  малоизвестно,  что

эта  правовая  система  не  только  коммерчески  выгодна  производителям   и

торговым предприятиям, но и предоставляет им большие права.[9]

      Основной целью ГАТТ/ВТО является создание на  основе  единых  правовых

норм  торговой  системы,  при  которой  предприятия  стран-членов  ВТО могут

торговать друг с другом на  основе  справедливой  и  свободной  конкуренции.

Правила ГАТТ на первый взгляд могут показаться сложными  и  запутанными,  но

на самом деле они основаны на трех простых принципах:

    .  принципе  наибольшего  благоприятствования  (РНБ),  который  означает

      предоставление иностранным товарам  и  иностранным  поставщикам  услуг

      таких же условий  на  внутреннем  рынке  государства-участника,  какие

      предоставляются иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг из

      третьих государств-участников. То есть, речь  идет  о  недискриминации

      между товарами (работами, услугами) из различных стран-участниц;

    . принципе национального  режима,  который  предполагает,  что  странам-

      участницам не следует применять менее благоприятный режим в  отношении

      иностранных товаров и услуг, чем тот, который применяется в  отношении

      отечественных аналогичных товаров и услуг. В то же время  в  отношении

      услуг   возможно   сделать   определенные   изъятия,   которые   дадут

      национальным поставщикам услуг более льготные условия деятельности  на

      рынке;

    . принципе транспарентности, который  является  ключевым  в  юридической

      системе  ВТО.  Хотя  формально  он  закреплен  только  в   Генеральном

      соглашении по торговле услугами (ГАСТ), этот принцип  пронизывает  всю

      систему Соглашений в рамках ВТО.  Он  означает,  что  для  обеспечения

      доведения до сведения иностранных поставщиков товаров  (работ,  услуг)

      всей  информации,  касающейся   торговли   соответствующими   товарами

      (работами, услугами)  в  данной  стране,  страны  обязаны  публиковать

      документы,  содержащие  нормы   права,   которые   регулируют   данные

      правоотношения.  Кроме   того,   каждая   страна   обязуется   создать

      информационный  центр,  где   другие   страны-члены   могут   получить

      информацию о законах и постановлениях, действующих  в  соответствующих

      секторах экономики. Принцип  транспарентности  является  международно-

      правовым выражением принципа неприменения неопубликованных нормативных

      правовых  актов,   на   котором   основаны   правовые   системы   всех

      цивилизованных стран мира.[11]

      ВТО призвана регулировать  торгово-политические  отношения  участников

Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского  раунда  многосторонних

торговых  переговоров  (1986-1994  гг.).  Эти  документы  являются  правовым

базисом современной международной торговли.

      ВТО  функционирует  во  многом  так  же,  как  и  ГАТТ,  но  при  этом

осуществляет  контроль  за  более  широким  спектром   торговых   соглашений

(включая   торговлю   услугами   и   вопросы    торговых    аспектов    прав

интеллектуальной  собственности)  и  имеет  большие  полномочия  в  связи  с

совершенствованием  процедур  принятия  решений  и  их  выполнения   членами

организации.  Неотъемлемой   частью   ВТО   является   уникальный   механизм

разрешения торговых споров.

      Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО  являются:  торговля

без  дискриминации,  т.е.   взаимное   предоставление   режима   наибольшего

благоприятствования   (РНБ)   в   торговле   и    взаимное    предоставление

национального  режима  товарам   и   услугам   иностранного   происхождения;

регулирование  торговли  преимущественно  тарифными   методами;   отказ   от

использования количественных и иных ограничений;  транспарентность  торговой

политики; разрешение торговых споров  путем  консультаций  и  переговоров  и

т.д.

      Важнейшими функциями ВТО являются: контроль над выполнением соглашений

и  договоренностей  пакета  документов   Уругвайского   раунда;   проведение

многосторонних торговых переговоров и консультаций  между  заинтересованными

странами-членами;  разрешение  торговых  споров;   мониторинг   национальной

торговой  политики  стран-членов;   техническое   содействие   развивающимся

государствам по  вопросам,  касающимся  компетенции  ВТО;  сотрудничество  с

международными специализированными организациями.[8, c.147]

      Общие преимущества от  членства  в  ВТО  можно  суммировать  следующим

образом:

    . создание более благоприятных условий доступа на мировые рынки  товаров

      и услуг на основе предсказуемости  и  стабильности  развития  торговых

      отношений  со  странами-членами  ВТО,  включая   транспарентность   их

      внешнеэкономической политики;

    . доступ к механизму ВТО по разрешению  споров,  обеспечивающему  защиту

      национальных  интересов,  если  они  ущемляются  партнерами,  и  таким

      образом устранение дискриминации;

    .  возможность  реализации  своих  текущих  и  стратегических   торгово-

      экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке

      новых правил международной торговли.

Информация о работе Таможенное регулирование в России