Автор: Dima Gridnev, 19 Октября 2010 в 22:07, курсовая работа
Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государств
Введение
2. Цели и функции таможенного регулирования
3. Таможенное регулирование: методы его осуществления
4. Понятие, предмет и метод таможенного права России
5. Таможенные платежи
5.1 Таможенный тариф Российской Федерации
6. Валютный контроль в таможенных органах
7. Присоединение России к ВТО
7.1 Цель создания и основные функции ВТО
7.2 Основные проблемы присоединения России к ВТО
9. Список источников
в валюте, отличной от валюты Российской Федерации.
Таким образом, вне зоны действия рассматриваемых контрольных
механизмов остались поставки товаров с расчетами в валюте РФ, а также
товары, вывозимые в соответствии с прочими таможенными режимами.
Наиболее серьезной проблемой оказался не сам процесс создания системы
контроля, а ее завершающий этап - применение к нарушителям установленных
санкций.
В настоящий момент в случае непоступления валютной выручки в
установленные актами законодательства сроки, таможенные органы обязаны
заводить и принимать к производству в отношении лиц, осуществивших экспорт
товаров, дела о нарушении таможенных правил в соответствии Таможенным
кодексом Российской Федерации.
Очередным шагом по развитию системы валютного контроля стало введение
в действие с 1996 г. совместной Инструкции ЦБ России и ГТК России " О
порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в
иностранной валюте за импортируемые товары".
Необходимость введения данной контрольной системы обусловлена
значительными переводами за рубеж валютных средств, не подтвержденных
поставками импортируемых товаров.
В соответствии с Указом Президента от 21.11.95 г. № 1163 импортеры-
резиденты в случае необеспечения ввоза товаров на территорию России несут
ответственность в виде штрафа в размере суммы, эквивалентной сумме
иностранной валюты, ранее переведенной в оплату товара.
Взыскание штрафов осуществляется Федеральной службой России по
валютному и экспортному контролю.
С ноября 1996 г. на уже существующей технологической основе обработки
информационных потоков для осуществления мер государственного регулирования
начат контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок.
Положительные тенденции в действии системы - это переход на
общепринятые формы расчетов, повышение активности клиентов в части принятия
всех возможных мер по возврату неполученной валютной выручки. Стали
развиваться гарантийные операции по внешнеторговым контрактам, сокращаются
сроки оплаты экспортированного товара. Начинает складываться взаимодействие
таможенных органов с другими ведомствами в связи с решением вопросов,
требующих привлечения информации, получаемой таможенными органами в
процессе валютного контроля.
Вместе с тем, следует отметить и некоторые негативные моменты,
существенно влияющие на эффективность применения системы ТБВК:
. отставание нормативно-правовой базы, не позволяющее реализовать
технологию ТБВК на ряде направлений (операции нерезидентов, контроль
сделок с расчетами в валюте РФ);
. необходима доработка правовых актов, регламентирующих контроль
исполнения внешнеторговых бартерных сделок;
. неполный охват системой ТБВК внешнеторговых операций в связи с
особенностями контракта;
. недостаточная эффективность завершающего этапа ТБВК, прежде всего -
применение мер воздействия к нарушителям.[5, c. 163]
Ключом к реализации потенциальных возможностей ТБВК в первую очередь
служит дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей
принципы валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности
государственных органов, осуществляющих такой контроль. Работа в данном
направлении ведется, в стадии проработки находятся предложения по внесению
изменений в Таможенный кодекс, в Закон РФ "О валютном регулировании и
валютном контроле", в другие нормативные акты, затрагивающие проблемы
валютного контроля.
Присоединение России к ВТО
1 Цель создания и основные
функции ВТО
Цель создания ВТО - обеспечение функционирования системы мировой
торговли на основе единых правил таким образом, чтобы рынки оставались
открытыми и чтобы доступ на них не мог быть нарушен введением внезапных и
произвольных ограничений на импорт. В то же время страны-члены ВТО имеют
право на введение защитных антидемпинговых и компенсационных мер для
ограничения доступа на свой рынок. Введение таких мер возможно в связи с
наступлением кризисной ситуации в той или иной отрасли или в связи с
нарушением торговыми партнерами принципов ВТО. Тем не менее, деловые
сообщества во многих странах до сих пор не до конца осведомлены о
преимуществах торговой системы ВТО. Основная причина этого - огромная
сложность системы, что до сих пор мешает деловым людям получить от нее
выгоду и осмыслить ее положения и правила. В то же время малоизвестно, что
эта правовая система не только коммерчески выгодна производителям и
торговым предприятиям, но и предоставляет им большие права.[9]
Основной целью ГАТТ/ВТО является создание на основе единых правовых
норм торговой системы, при которой предприятия стран-членов ВТО могут
торговать друг с другом на основе справедливой и свободной конкуренции.
Правила ГАТТ на первый взгляд могут показаться сложными и запутанными, но
на самом деле они основаны на трех простых принципах:
. принципе наибольшего благоприятствования (РНБ), который означает
предоставление иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг
таких же условий на внутреннем рынке государства-участника, какие
предоставляются иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг из
третьих государств-участников. То есть, речь идет о недискриминации
между товарами (работами, услугами) из различных стран-участниц;
. принципе национального режима, который предполагает, что странам-
участницам не следует применять менее благоприятный режим в отношении
иностранных товаров и услуг, чем тот, который применяется в отношении
отечественных аналогичных товаров и услуг. В то же время в отношении
услуг возможно сделать определенные изъятия, которые дадут
национальным поставщикам услуг более льготные условия деятельности на
рынке;
. принципе транспарентности, который является ключевым в юридической
системе ВТО. Хотя формально он закреплен только в Генеральном
соглашении по торговле услугами (ГАСТ), этот принцип пронизывает всю
систему Соглашений в рамках ВТО. Он означает, что для обеспечения
доведения до сведения иностранных поставщиков товаров (работ, услуг)
всей информации, касающейся торговли соответствующими товарами
(работами, услугами) в данной стране, страны обязаны публиковать
документы, содержащие нормы права, которые регулируют данные
правоотношения. Кроме того, каждая страна обязуется создать
информационный центр, где другие страны-члены могут получить
информацию о законах и постановлениях, действующих в соответствующих
секторах экономики. Принцип транспарентности является международно-
правовым выражением принципа неприменения неопубликованных нормативных
правовых актов, на котором основаны правовые системы всех
цивилизованных стран мира.[11]
ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников
Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних
торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым
базисом современной международной торговли.
ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом
осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений
(включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав
интеллектуальной собственности) и имеет большие полномочия в связи с
совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами
организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм
разрешения торговых споров.
Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются: торговля
без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего
благоприятствования (РНБ) в торговле и взаимное предоставление
национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;
регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от
использования количественных и иных ограничений; транспарентность торговой
политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и
т.д.
Важнейшими функциями ВТО являются: контроль над выполнением соглашений
и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение
многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными
странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной
торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся
государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО; сотрудничество с
международными специализированными организациями.[8, c.147]
Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим
образом:
. создание более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров
и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых
отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их
внешнеэкономической политики;
. доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту
национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким
образом устранение дискриминации;
. возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-
экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке
новых правил международной торговли.