Автор: Dima Gridnev, 19 Октября 2010 в 22:07, курсовая работа
Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государств
Введение
2. Цели и функции таможенного регулирования
3. Таможенное регулирование: методы его осуществления
4. Понятие, предмет и метод таможенного права России
5. Таможенные платежи
5.1 Таможенный тариф Российской Федерации
6. Валютный контроль в таможенных органах
7. Присоединение России к ВТО
7.1 Цель создания и основные функции ВТО
7.2 Основные проблемы присоединения России к ВТО
9. Список источников
максимальные и льготные. Минимальные применяются к сырью и некоторым другим
товарам; максимальные - к готовым изделиям обрабатывающей промышленности, а
также ко многим видам сельскохозяйственной продукции; льготные - к
отдельным товарам или странам на основе межправительственных соглашений.
В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на:
. фискальные, выступающие в качестве средства пополнения бюджетных
доходов;
. протекционистские и сверхпротекционистские, защищающие внутренний
рынок от проникновения иностранных товаров;
. антидемпинговые (разновидность протекционистских), применяемые к
импортным товарам, которые продаются внутри страны по более низким
ценам, чем аналогичные национальные товары;
. преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный товар или
на весь импорт по договору и др.
Таможенное законодательство и опыт его применения в зарубежных
государствах были учтены при разработке Закона РФ «О таможенном тарифе»,
который вступил в силу с 1 июля 1993 г. В нем регламентированы положения,
связанные с формированием и применением таможенного тарифа Российской
Федерации. [7,c.32]
1 Таможенный тариф
Российской Федерации
Основными целями таможенного тарифа (ст. 1 Закона РФ «О таможенном
тарифе») являются: рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных
доходов и расходов на территории РФ; создание условий для прогрессивных
изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ; защита
национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной
конкуренции, обеспечение условий для эффективной интеграции российской
экономики в мировую экономику.
Сфера действия рассматриваемого Закона ограничена единой таможенной
территорией Российской Федерации.
Таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами РФ при
ввозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой
территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин,
применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и
систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Таможенный тариф применяется в
отношении ввоза (импорта) товаров на таможенную территорию РФ и вывоза
(экспорта) товаров с этой территории.
Ввозные таможенные пошлины. Правительство РФ определяет ставки ввозных
таможенных пошлин в пределах, установленных данным.
Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, к которым они
применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования,
устанавливаются Правительством РФ.
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:
. адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых
товаров;
. специфические, начисляемые в установленном размере за единицу
облагаемых товаров;
. комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
Кроме того, для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров
Правительство РФ может устанавливать сезонные пошлины, срок действия
которых не может превышать шести месяцев в году. При этом ставки таможенных
пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом, не применяются.
И, наконец, к ввозимым на таможенную территорию РФ товарам могут
временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые,
компенсационные.
Специальные пошлины могут применяться в двух случаях: как защитная
мера, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количестве и на
условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным
производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как
ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы
России со стороны других государств или их союзов.
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную
территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в
стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит ущерб или
угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям
подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства
подобных товаров в России.
Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную
территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или
косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или
угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям
подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства
подобных товаров в РФ.
Ставки особых пошлин устанавливает правительство РФ. Следует отметить,
что применение особых видов пошлин довольно затруднительно, т.к. требует
предварительного и сложного расследования, осуществляемого по инициативе
государственных органов управления РФ. [7,c.84]
Своего рода несущей конструкцией Закона РФ «О таможенном тарифе»
является таможенная стоимость товара, используемая для: обложения товара
пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер
государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных
со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля
внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с
законодательными актами РФ.
Из положений, характеризующих порядок определения таможенной стоимости
товара, порядок и условия
ее декларирования и др., особо выделим
следующие:
. система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров
основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в
международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на
таможенную территорию РФ;
. порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с
таможенной территории РФ, устанавливает правительство РФ. Порядок
применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную
территорию РФ, устанавливает также правительство РФ, но на основании
положений данного Закона;
. таможенная стоимость товара заявляется (декларируется) декларантом
таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу
РФ. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им
сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на
достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной
информации;
. при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения
таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что
представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или)
достаточными, таможенный орган РФ может самостоятельно определить
таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя
методы
определения таможенной стоимости, установленные
данным Законом;
. начисление, уплата и взимание пошлины на товар производится на основе
его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Важно отметить, что на основе таможенной стоимости товаров и
транспортных средств исчисляются, кроме того, НДС, акцизы, и таможенные
сборы.
Поэтому характеристике методов определения таможенной стоимости товара
посвящен целый раздел Закона РФ «О таможенном тарифе».
Определение стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ,
производится путем применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми
товарами (основной метод); по цене сделки с идентичными товарами; по цене
сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости;
резервного метода. Принцип их применения следующий: если основной метод не
может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных
методов. При этом каждый последующий применяется, если таможенная стоимость
не может быть определена путем использования предыдущего метода.
При изучении методов по цене сделки с идентичными и однородными
товарами важно учитывать признаки идентичности и однородности товаров.
Тщательного анализа заслуживают и методы на основе вычитания и сложения
стоимости. В первом случае в качестве основы для определения таможенной
стоимости товара принимается цена единицы товара с вычитанием из нее
определенных расходных компонентов. Во втором случае в качестве такой
основы принимается цена товара, рассчитываемая путем сложения стоимости
трех групп компонентов. Резервный метод вступает в силу тогда, когда
таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в
результате последовательного применения предыдущих методов или когда
таможенный орган аргументированно считает, что предыдущие методы
определения таможенной стоимости не могут быть использованы. В этом случае
таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой
практики ценообразования (ценовую информацию декларанту предоставляет