Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:43, курсовая работа
Таможенное оформление – это совокупность действий и процедур, совершаемых лицами и таможенными органами Республики Казахстан в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан (пп.28 п.1 ст.7 Таможенного Кодекса РК). Оно делится на предварительное и основное таможенное оформление.
Основное таможенное оформление базируется на выполнении участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу1.
Декларирование грузов – обязательная процедура таможенного оформления. В большинстве государств действует порядок, при котором декларантом (лицом, подающим таможенную декларацию) может быть не только владелец груза, но и другое лицо (транспортный агент, таможенный брокер и другие), которые распоряжаются от его имени грузом. Обычно круг таких лиц определяется национальным законодательством и может быть довольно широк. Декларант является во всех случаях лицом, несущим ответственность перед таможенными властями за достоверность сведений, содержащихся в таможенной декларации, а также за уплату пошлин и других сборов. В случаях, когда декларант встречается с трудностями при декларировании товаров, «таможенные власти должны предоставить ему любую необходимую информацию, имеющуюся в их распоряжении, и содействовать декларанту в заполнении таможенной декларации»29. Этот вид услуг таможни может в отдельных странах быть
платным, так же, как и продажа бланков грузовой декларации.
Форма грузовой таможенной декларации различна в разных странах. Конвенция Киото устанавливает, что таможенные, как правило власти могут потребовать, чтобы в таможенной декларации были сообщены следующие сведения:
а) данные, относящиеся к лицам:
- имя и адрес декларанта;
- имя и адрес импортера (экспортера);
- имя и адрес консигнатора;
б) данные, касающиеся средств транспорта:
- вид транспорта;
- идентификационные сведения о средстве транспорта;
в) данные о товаре:
- страна, где товар куплен, и страна происхождения товара (при экспорте - страна назначения товара);
- сведения о числе грузовых мест (номера, маркировка, вес, число мест);
- тарифная классификация товара;
г) сведения, необходимые для начисления пошлин и сборов:
- тарифная позиция;
- ставки пошлин;
- вес брутто, нетто или другие сведения о количестве:
- таможенная стоимость;
д) другие сведения:
- номер статистической позиции товара;
- район, откуда поступили товары (если применяются тарифные льготы и преференции);
- перечень документов, прилагаемых к грузовой декларации;
е) подпись декларанта, дата и место ее подачи.
В приложении 8.1 к Конвенции Киото содержатся рекомендуемый Советом по таможенному сотрудничеству Образец грузовой таможенной декларации. По этому образцу построены формуляры таможенных деклараций многих стран. В приложении содержится рекомендация участникам Конвенции применительно к тем случаям, когда предстоит пересмотр действующих формуляров декларации, осуществляется переход к стандартному образцу декларации, содержащемуся в приложении.
Для заполнения грузовой таможенной декларации во всех странах используются международные унифицированные; цифровые коды товаров, средств транспорта и другое. Это позволяет; применять автоматическую систему обработки таможенных документов, что значительно упрощает и ускоряет таможенное оформление товаров30.
Международная практика разрешает декларанту в тех случаях, когда у него отсутствуют необходимые для заполнения декларации сведения, подать временную (неполную по содержанию) грузовую декларацию. Она должна содержать базисные сведения, необходимые для оформления грузов. Декларант дает обязательство представить все необходимые сведения позже, в пределах заявленного таможенными властями промежутка времени. Если груз выпускается таможней до представления полной декларации, декларант представляет обязательство уплатить пошлины и сборы, которые будут начислены по полной декларации (в случае, если они окажутся выше).
В подтверждение сведений, сообщенных в декларации, и в дополнение к ним таможенные власти многих стран требуют предоставления следующих документов: импортная (экспортная) лицензия, свидетельство о происхождении товара, санитарно-ветеринарный или фитосанитарный сертификат, счет-фактура, транспортные документы. Перечень документов определяется законодательными актами, публикуется и не может изменяться таможней.
Конвенция Киото устанавливает, что таможенные
власти должны требовать предоставления только таких документов,
которые необходимы им для
контроля за таможенным оформлением (в
примечании говорится, что под этим понимаются
классификация и оценка товаров). При этом
подчеркивается что в тех случаях, когда
эти документы написаны на языке, который
не является языком импортирующей страны,
таможенные власти не должны требовать
их перевода. В случае если отдельные документы
не были представлены вместе с декларацией,
таможенные власти должны разрешить представить
их позже, определив период времени для
этого.
Практика большинства стран в соответствии с рекомендациями Конвенции Киото разрешает декларанту производить корректировку ошибок в декларации в случаях, когда для такой корректировки имеются достаточно веские причины.
Грузовые таможенные декларации представляются тому таможенному учреждению, где находится или будет находиться оформляемый груз. Во многих странах рекомендуется представлять грузовую декларацию до прибытия груза в таможенное учреждение, поскольку такой порядок позволяет ускорить таможенное оформление, проведя часть операций еще до прибытия груза. Существует и иная практика, при которой национальное законодательство устанавливает предельные сроки для подачи таможенной декларации. Отсчет времени в этом случае ведется с момента, когда товар разгружен, или с момента, когда груз реально представлен таможенному учреждению.
Во многих странах в случаях, когда определенные товары импортируются регулярно и проходят через одно и то же таможенное учреждение, декларантом может быть представлена одна общая таможенная декларация, охватывающая торговые операции за тот или иной период времени.
Представленная таможенная декларация должна быть принята таможенным учреждением, и только с этого момента она становится основным документом для таможенного оформления грузов и транспортных средств. Принятие таможенной декларации - важный момент процесса таможенного оформления товаров. Правилами многих стран предусматривается, что дата принятия декларации является датой, на которую |к оформляемым грузам и транспортным средствам применяются ставки таможенного тарифа, налоги и другие сборы, а часто и курсы валют для расчета таможенных пошлин. Принятая декларация, как правило, регистрируется, проставляется порядковой номер и дата принятия.
Международными правилами устанавливается такой порядок: таможенные власти принимают декларацию, удостоверившись, что она содержит все необходимые для действия таможенных властей сведения и что к ней прилагаются другие необходимые документы. Таможенные власти большинства стран мира следуют в этом вопросе Конвенции Киото, рекомендующей для проверки декларации удостовериться в том, что:
- тарифные позиции, указанные в декларации, соответствуют описанию товаров, а указанные ставки таможенных пошлин и налогов действуют на момент подачи декларации;
- данные, указанные в декларации,
совпадают с теми, которые указаны
в других приложенных
- документы, прилагаемые к декларации, подлинны и не утратили силы.
Совет по таможенному сотрудничеству рекомендует принять 24 часа в качестве предельной нормы для проверки таможенной декларации. Фактически в большинстве стран-участниц Совета декларация проверяется в течение 12 часов с момента ее подачи. Момент подачи декларации и сама декларация регистрируются таможней. Далее возможны следующие пути таможенного оформления:
- декларация признается, и товары выпускаются таможней (до или после уплаты пошлин и сборов);
- для проверки декларации
- проверка декларации
На долю первой процедуры в мировой практике приходится 60% случаев, второй – 30%, третьей – 10%.
Вся таможенная территория Франции разделена на 41 таможенный регион (из них четыре заморских), в каждом из которых создано региональное таможенное управление. На территории таможенного региона региональное управление осуществляет весь объем полномочий, связанных с таможенным регулированием. В свою очередь с целью повышения эффективности борьбы с контрабандой таможенные регионы были сгруппированы в девять межрегиональных объединений.
Процедура таможенного контроля в отношении импорта формировалась по Франции под воздействием мероприятий по унификации таможенных формальностей, проводимых как на международном (на базе Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур), так и на европейском уровне. С 1 января 1988 года регламентом № 2791/86 Совета ЕС на территории Сообществ введен единый административный документ (ЕАД), который заменил около 80 различных актов. ЕАД представляет собой набор однотипных деклараций, заполняемых в восьми экземплярах. В этом документе дается информация о товаре, способе его транспортировки, отправителе и получателе груза, содержатся банковские, налоговые и некоторые другие реквизиты. С 1 январи 1993 года в связи с созданием Единого европейского рынка и отменой таможенного контроля внутри Сообщества действие НАД ограничивается торговлей стран-участниц ЕС с третьими государствами.
Таможенное законодательство Франции различает общий и особый режим импорта.
Общий режим распространяется на свободно ввозимые товары и контингентируемый импорт. В первом случае процедура импорта не обременена таможенными формальностями и ограничивается, заполнением импортной декларации. Контингентируемый импорт предполагает получение специальной импортной лицензии, выдаваемой Службой финансовых и торговых разрешений (СОФИКО) Генеральной дирекции таможен и косвенных налогов. Перечень товаров, для ввоза которых необходимо получить лицензию, содержится в Уведомлениях импортеров, регулярно публикуемых в «Официальной газете».
Особый режим импорта применяется в отношении некоторых товаров (шерстяные, хлопчатобумажные ткани, синтетические и искусственные волокна и другое). Их ввоз на территорию Франции регулируется специальными соглашениями, заключаемыми в рамках ГАТТ. В случае импорта этих товаров из стран, не участвующих в ГАТТ, при содействии Службы товаров народного потребления министерства промышленности устанавливаются специальные ввозные квоты.
Нормальная таможенная процедура при импорте предполагает заполнение ЕАД, к которому обычно прилагается счет-фактура. При этом товары, направляемые одному получателю, могут вноситься в одну декларацию на сумму, не превышающую 250 тысяч франков. Упрощенная и срочная импортные процедуры применяются при таможенной обработке посылок и других почтовых отправлений.
Экспортная процедура таможенного контроля во многом схожа с таможенным оформлением импорта. Отправитель товаров, вывоз которых из Франции не ограничен, представляет только ЕАД. Для грузов, запрещенных или ограниченных к экспорту, необходимо получить в СОФИКО экспортную лицензию.
Таможенные органы Финляндии имеют свои территориальные подразделения. В Финляндии существует семь таможенных округов: южный, юго-западный, Аландских островов, центральной Финляндии, восточный, западный, а также Лапландии31.
Таможенное оформление товаров является главной формой декларирования. Для таможенного оформления владелец товаров подает таможенному органу таможенную декларацию на установленном бланке или путем электронной связи, где указаны сведения о таможенной стоимости товаров, количестве, наименовании таможенного тарифа, а также сведения о других налогах, взимаемых с товаров. Обычно заявляется и о праве на предоставление льготного таможенного режима, если это предусмотрено законом. Такой порядок декларирования, при котором сам владелец заявляет таможенному органу все необходимые сведения о товаре, существует с 1972 года.
В системе выдачи товаров клиенты таможенной службы Финляндии разделены на две группы: зарегистрированных клиентов и клиентов, платящих наличными.
Главное таможенное управление может по ходатайству занести в свой реестр надежного и состоятельного владельца товаров (импортера), перевозчика или брокера. Такой клиент может получить товары в свое распоряжение еще до завершения таможенного оформления. До получения ордера на выдачу зарегистрированный клиент может перевезти ввозимые в страну товары на свой склад. Для получения такого разрешения необходимо, чтобы ходатайствующее о разрешении лицо доказало наличие предпосылок ввоза. Помимо этого требуется, чтобы владелец товаров располагал надлежащими, одобренными таможенным органом помещениями для хранения и соответствующим учетом товаров.
Как правило, товары выдаются в распоряжение владельца товаров сразу после получения ордера на выдачу. Однако таможенный орган, принимающий решение о выдаче, вправе наложить временный запрет на использование товаров, если это считается необходимым по особым причинам, например, с целью последующего досмотра или экспертизы по защите прав потребителя.
Клиенты, платящие наличными, обладают меньшей полнотой соответствующих прав. Клиентам этой категории товары выдаются только после завершения таможенного оформления и уплаты таможенного счета. В некоторых случаях товары могут быть выданы такому клиенту под залог, одобренный таможенным органом.
Клиенты, платящие наличными, имеют возможность пользоваться услугами зарегистрированных перевозчиков. В таких случаях они могут получить товары в свое распоряжение еще до завершения таможенного оформления и уплаты пошлины, путем использования регистрационного номера предприятия-перевозчика. Такая система привела к тому, что на практике количество и размеры наличных таможенных платежей пошлины в сфере торгового импорта остаются незначительными.
Информация о работе Содержание и сущность таможенного декларирования