Содержание и сущность таможенного декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное оформление – это совокупность действий и процедур, совершаемых лицами и таможенными органами Республики Казахстан в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан (пп.28 п.1 ст.7 Таможенного Кодекса РК). Оно делится на предварительное и основное таможенное оформление.
Основное таможенное оформление базируется на выполнении участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу1.

Файлы: 1 файл

Таможня.doc

— 679.50 Кб (Скачать)

Должностным лицом на этом этапе также производится начисление пени за просрочку уплаты таможенных платежей в случае несвоевременной уплаты.

Должностное лицо после завершения контроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой «2» делает запись «Проверено», проставляет дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.

3) Этап досмотра и выпуска.

На третьем этапе проводится:

- проверка прохождения предыдущих  этапов таможенного оформления и контроля;

- досмотр (в том числе идентификационный) и фиксирование результатов досмотра;

- при принятии решения о не  проведении досмотра, проведении  досмотра транспортных средств и товаров;

- завершение таможенного оформления  путем принятия решения о выпуске товаров и транспортных средств либо о невозможности их выпуска.

Досмотр осуществляется в местах временного хранения, либо в других местах, путем вскрытия тары, упаковки и так далее. В ходе досмотра определяется количество товара, устанавливаются его наименование, качество, другие показатели, необходимые для таможенных целей.

При наличии достаточных оснований полагать о скрытом перемещении товаров, возможен досмотр всех или части грузовых мест, полостей, других конструктивных особенностей транспортных средств.

В случае проведения досмотра составляется акт досмотра по установленной форме и на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой «3» должностным лицом, осуществляющим выпуск товара, делается запись «Досмотрено…» с указанием результатов досмотра, номера и даты акта досмотра, оформляемого в двух экземплярах, в котором зафиксированы результаты досмотра, ставится дата, подпись и личная номерная печать.

Решение о необходимости досмотра может приниматься на предыдущих этапах таможенного оформления. В этом случае соответствующее должностное лицо на оборотной стороне таможенной декларации делает запись «С досмотром…», указывая краткое обоснование такого решения, и информирует об этом должностное лицо, ответственное за выпуск, которое дает поручение на досмотр.

Досмотр производится должностными лицами, входящими в состав досмотровой группы и не участвующими в документальном контроле, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами центрального таможенного органа, либо в случае принятия разового решения начальником подразделения.

Помимо досмотра, досмотровой группой проводятся:

- осмотр транспортных средств  и (или) находящихся в нем товаров, без вскрытия грузовых помещений, тары и упаковки;

- осмотр помещений, а также других мест, где находятся, или могут находиться товары и транспортные средства;

- идентификация товаров, транспортных  средств, помещений и других мест, где находятся или могут находиться  товары и транспортные средства, путем использования таможенных средств идентификации.

После завершения досмотра должностное лицо, его проводившее, передает должностному лицу, ответственному за выпуск, документы и сведения, подтверждающие результаты досмотра.

После проведения всех этапов документального и фактического контроля, до принятия решения о выпуске импортируемых товаров, должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о выпуске товаров, готовит и передает независимому эксперту пакет документов, необходимых для выпуска товаров согласно описи документов, прилагаемой к ГТД, на срок, не превышающий 30 минут.

Должностное лицо таможенного органа, передавшее пакет документов независимому эксперту, делает отметку в журнале учета переданных независимому эксперту документов (далее – Журнал учета документов). При этом независимый эксперт подтверждает факт получения документов путем заверения личной подписью с указанием времени получения документов, даты и фамилии в Журнале учета документов.

Независимый эксперт вправе изготовить копии полученных документов в необходимом для проведения независимой экспертизы объеме в срок (30 минут).

Отбор импортируемых товаров для проведения независимой экспертизы на основе полученных документов независимый эксперт удостоверяет проставлением на обороте ГТД номерной печати «Экспертиза» и подписью сотрудника независимого эксперта.

В случае если импортируемый товар не отобран для независимой экспертизы, независимый эксперт удостоверяет этот факт проставлением на обороте ГТД номерной печати «Без экспертизы» и подписью сотрудника независимого эксперта.

После отбора импортируемых товаров и изготовления копий документов, независимый эксперт возвращает подлинники полученных документов должностному лицу таможенного органа, ответственного за выпуск товаров, по описи документов, прилагаемой к ГТД.

Возврат документов независимым экспертом осуществляется под роспись в Журнале учета документов с указанием времени возврата документов, даты и фамилии сотрудника независимого эксперта. Одновременно должностное лицо таможенного органа удостоверяет получение документов личной подписью.

Независимый эксперт после получения всех необходимых документов и отбора товаров, осуществляет физическую и ценовую экспертизу с целью установления соответствия заявленной таможенной стоимости, их качеству и количеству.

Должностное лицо таможенного органа сообщает независимому эксперту о месте и времени проведения физической экспертизы.

Транспортировка, взвешивание или иное изменение количества, погрузка, выгрузка, перегрузка, вскрытие упаковки, упаковка, переупаковка импортируемого товара и иные операции, необходимые в ходе физической экспертизы, осуществляются в соответствии с пунктом 12 Правил проведения независимой экспертизы соответствия таможенной стоимости товаров, импортируемых в РК их качеству и количеству, утвержденных Постановлением Правительства РК от 16 июля 2002 года № 782 (далее - Правил проведения независимой экспертизы).

По окончании физической экспертизы товаров, независимый эксперт составляет Акт о результатах проведения физической экспертизы товаров (далее - Акт)1.

Акт рассматривается должностным лицом таможенного органа до выпуска товаров в свободное обращение. В случае если выявленные несоответствия, зафиксированные в акте, могут служить основанием для корректировки таможенной стоимости, должностное лицо таможенного органа осуществляет корректировку таможенной стоимости импортируемого товара в установленном  таможенным законодательством порядке.

 

Завершение таможенного оформления производится путем принятия решения о выпуске товаров и транспортных средств, либо о невозможности их выпуска.

На данном этапе в случае принятия решения о выпуске товара, после прохождения этапа ППО (прикладное программное обеспечение) ЕАИС (единая автоматизированная информационная система) АРМ (автоматизированное рабочее место) «Универсальный» в графе «Д» ГТД проставляется штамп «Выпуск разрешен», дата и фамилия должностного лица, заверяемая личной номерной печатью, также проставляется личная номерная печать в графе «С» каждого добавочного листа.

Оформленная ГТД, с прилагаемыми к ним документами передается на участок приема и регистрации ГТД.

При таможенном оформление товаров в таможенных режимах, отличных от ЭК-10, ИМ-40, должностное лицо таможенного пункта после выпуска ГТД, полный пакет документов направляет в ОКТР для проверки заявленного таможенного режима, согласно схеме взаимодействия с отделом КТР.

На любом из этапов таможенного оформления, в целях более точной классификации товаров, а также дополнительной проверки подлинности документов (на основании которых предоставляются преференции по уплате таможенных платежей, пошлин и налогов), сотрудник таможенного пункта вправе направлять ГТД и сопроводительные документы в отдел ТЭ и И для определения кода товара и подлинности представленных документов.

Срок представления документов, содержащих дополнительные сведения, не должен превышать трех дней с даты принятия ГТД, с разрешения начальника таможенного органа, на основании указанный срок может быть продлен до 10 дней.

В случае обнаружения на этапах таможенного контроля и оформления ошибок, носящий технический характер (опечатки, грамматические и лексические ошибки и тому подобное), должностное лицо таможенного пункта их обнаружившее составляет сопроводительную записку на имя начальника таможенного пункта с перечислением таковых. Обнаруженные ошибки технического характера на последующих этапах также вносятся в эту сопроводительную записку. На основании этой записки декларант имеет право в присутствии должностного лица таможенного пункта исправить эти ошибки в ГТД, заверив их своей подписью и печатью. Соответствующее изменение вносится должностным лицом таможенного органа, являющимся сотрудником таможенного пункта в электронную копию ГТД.

Во всех иных случаях применяются меры, установленные законодательством РК.

Изъятия таможенной декларации могут быть произведены только при соблюдении условий законодательства РК.

Аннулирование таможенных деклараций производится на основании письменного решения начальника таможенного органа, путем перечеркивания всех листов, входящих в ее комплект, и совершения записи «Аннулировано». Такая декларация и прилагаемые к ней документы (в том числе, документы, на основании которых она аннулирована), остаются в специальном архиве таможенного органа. Транспортные документы, на которых имеются таможенные штампы, печати и записи, аннулируются путем перечеркивания указанных таможенных средств идентификации. Об аннулировании таможенной декларации информируются специализированные подразделения таможни. При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.

Номера аннулированных таможенных деклараций, а также деклараций, в которых заявлены сведения о товарах, выпуск которых запрещен, не могут быть присвоены другим таможенным декларациям.

Передача документов и сведений в специализированные подразделения таможенного органа (отделы, службы таможенного органа, в компетенцию которых входит осуществление мер, принимаемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства РК по таможенному делу) производится в соответствии с нормативными правовыми актами АТК РК, предусматривающими оперативный обмен информацией между различными подразделениями и таможенными органами РК различных уровней. Во всех случаях, сведения необходимые для работы специализированных подразделений, передаются после таможенного оформления через участок приема, регистрации и учета таможенных деклараций.

О каждом случае обнаружения административных правонарушений, должностное лицо докладывает начальнику т/п и составляет протокол об  административном нарушении по установленной форме.

При обнаружении признаков административного правонарушения, являющегося одновременно нарушением валютного законодательства, информация о нем немедленно передается в специализированное подразделение таможенного органа по валютному контролю.

Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела ведется в соответствии с «Технологической схемой взаимодействия структурных подразделений ТУ по ВКО при выявлении фактов административного правонарушения в сфере таможенного дела», утвержденной Приказом начальника ТУ по ВКО № 120 от 29 октября 2002 года.

 

1.3 Декларант: его права и обязанности

 

Понятие декларанта -  одно из наиболее важных в понятийном аппарате таможенного законодательства. ТК РК приводит определение декларанта дважды (пп. 4 п. 1 ст. 7, ст. 374), но, к сожалению, ни один из них не содержит сущностной характеристики этого субъекта таможенных правоотношений2. В ТК законодатель только отвечает на вопрос, кто может быть декларантом. По действующему законодательству декларантом могут быть:

1) лицо, перемещающее товары и  транспортные средства;

2) таможенный брокер, декларирующий, представляющий и предъявляющий товары и транспортные средства от своего имени3.

Понятие и правовой статус таможенного декларанта установлены в главе 48 ТК РК (ст. 374-377). Под лицами, перемещающие товары, понимаются  
лица, совершающие внешнеэкономическую сделку от собственного имени, либо по поручению другого лица; лица, имеющие право пользования и владения на территории Республики Казахстан товарами, находящимися под таможенным контролем, если перемещение товаров через таможенную границу Республики Казахстан осуществляется без совершения внешнеэкономической сделки казахстанским лицом4.

Декларантами могут быть:

1) казахстанские лица;

2) иностранные физические лица (при перемещении в упрощенном или льготном порядке);

3) иностранные лица, пользующиеся  льготами по таможенным платежам  в соответствии с главой 36 ТК  РК;

4) представительства иностранных  организаций, зарегистрированные на  территории Республики Казахстан в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, транзита, а также выпуска для свободного обращения товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств5.

Информация о работе Содержание и сущность таможенного декларирования