Содержание и сущность таможенного декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное оформление – это совокупность действий и процедур, совершаемых лицами и таможенными органами Республики Казахстан в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан (пп.28 п.1 ст.7 Таможенного Кодекса РК). Оно делится на предварительное и основное таможенное оформление.
Основное таможенное оформление базируется на выполнении участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу1.

Файлы: 1 файл

Таможня.doc

— 679.50 Кб (Скачать)

Товары декларируются таможенному органу РК, в котором производится таможенное оформление товаров (ст.373 ТК РК).

Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами.

Морские, речные и воздушные суда декларируются в порту или аэропорту прибытия на таможенную территорию РК либо в порту или аэропорту отправления с таможенной территории РК.

Порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы РК.

Срок подачи ГТД определен в статье 380 Таможенного кодекса РК (ТК РК). ГТД на товары, ввозимые на таможенную территорию РК, подается не позднее тридцати календарных дней включительно со дня представления товаров таможенному органу назначения.

Если окончание срока подачи ГТД приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.

ГТД на товары, вывозимые за пределы таможенной территории РК, подается до их фактического вывоза.

По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи ГТД. Продление сроков подачи ГТД осуществляется в таможенном органе, где производится таможенное оформление, при условии обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов на ввозимые товары.

Продление срока подачи ГТД не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров.

 

1.2 Порядок и этапы декларирования

 

Основное таможенное оформление товаров осуществляется в порядке, определенном таможенным законодательством РК.

Раннее существовал пятиэтапный порядок декларирования товаров и транспортных средств:

1) этап приема, регистрации и  учета таможенных деклараций;

2) этап контроля за правильностью  определения кода товара в  соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ (ТН ВЭД СНГ), страны происхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования;

3) этап валютного контроля и  контроля таможенной стоимости;

4) этап контроля таможенных платежей  и налогов;

5) этап досмотра и выпуска1.

Для упрощения таможенных процедур, отхода от жесткого администрирования в таможенной сфере и унификации норм согласно международного таможенного права был издан Приказ АТК РК №48 от 10 октября 2002 года, регламентирующий порядок таможенного оформления.

Во исполнение Приказа Агентства таможенного контроля РК (АТК РК) № 48 от 10 октября 2002 года, №75 от 28 октября 2002 года, №39-ДСП от 12 ноября 2002 года и в целях дальнейшего совершенствования процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств на таможенном посту «Оскемен – центр таможенного оформления» («Оскемен – цто») Приказом начальника Таможенного управления по Восточно-Казахстанской области (ТУ по ВКО) от 27 декабря 2002 года №155 «Об утверждении типовой технологической схемы таможенного оформления товаров на таможенном посту «Оскемен – центр таможенного оформления» утверждена технологическая схема таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РК на таможенном посту «Оскемен – центр таможенного оформления».

Основное таможенное оформление товаров и транспортных средств включает в себя:

1) Этап приема, регистрации и  учета таможенных деклараций, а  также контроля за правильностью  помещения под определенный таможенный  режим, соблюдением мер нетарифного  регулирования, контроль за полнотой  и достоверностью сведений, заявленных в таможенной декларации, для целей идентификации товара.

На первом этапе проводится:

- проверка соблюдения условий, необходимых для принятия таможенной декларации и ее электронной копии (ЭК ГТД), включая проверку соблюдения порядка совершения предварительных операций;

- прием таможенной декларации  и других документов, подлежащих  обязательному представлению таможенному органу РК, описи документов в двух экземплярах, а также ЭК ГТД;

- в случае не предоставления  документов, необходимых для таможенного оформления, должностным лицом оформляется листок требования, являющийся приложением к описи, с указанием срока представления недостающих документов, в который не может превышать 10 дней с даты принятия ГТД. Для целей учета листок требования регистрируется в отдельном журнале;

- принятие ГТД оформляется путем  проставления в графе 7 ГТД «Справочный номер» регистрационного номера, формируемого в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения ГТД, утвержденной Приказом Таможенного комитета от 26 сентября 1995 года № 127-П, с записью регистрационного номера в Журнале регистрации ГТД. Этот же справочный номер присваивается электронной копии ГТД;

- при регистрации ГТД на описи  документов должностным лицом:

- проставляется регистрационный  номер ГТД, подтверждающий дату принятия ГТД к таможенному оформлению;

- указывается фамилия, должность  должностного лица;

- производится запись «Декларация  принята», указывается дата и  время принятия ГТД.

Все произведенные записи и отметки заверяются личной номерной печатью должностного лица.

После заверения первый экземпляр описи документов возвращается декларанту, второй экземпляр – прикладывается к представленным ГТД и документам;

При таможенном оформлении товаров в таможенных режимах, отличных от режима экспорта товаров (ЭК-10), режима выпуска товаров для свободного обращения (ИМ-40), должностное лицо таможенного органа после регистрации ГТД и осуществления форматно-логического контроля (ФЛК) направляет ГТД с пакетом документов в Отдел контроля таможенных режимов ТУ по ВКО (ОКТР ТУ по ВКО) для согласования выбранного таможенного режима;

- общая проверка таможенной  декларации и ее электронной  копии на соответствие действующим  правилам заполнения согласно  заявленному таможенному режиму, а также сверка соответствия электронной копии таможенной декларации бумажному носителю как в процессе приема таможенной декларации, так и после выпуска товаров и транспортных средств;

- контроль за достоверностью  и полнотой сведений, заявленных  в таможенной декларации для целей идентификации товара;

- проверка соблюдения декларантом  установленных сроком подачи  таможенной декларации;

- проверка правильности описания  товара в таможенной декларации  в соответствии с установленными  требованиями, соответствия этого  описания характеристикам товара, представленного к таможенному оформлению, а также проверка количественных данных о товаре (количество мест, вес и прочее);

- контроль за достоверностью  и полнотой сведений заявленных  в таможенной декларации, в целях соблюдения мер нетарифного регулирования;

- проверка документов и сведений, подтверждающих соблюдение мер  нетарифного регулирования;

- контроль за соблюдением условий  помещения товаров под соответствующий таможенный режим (за исключением определения таможенной стоимости и уплаты таможенных платежей);

- контроль за достоверностью  и полнотой сведений, заявленных  в таможенной декларации для других таможенных целей, за исключением сведений о таможенной стоимости, таможенных платежах и сведений, используемых для осуществления валютного контроля;

- проверка документов и сведений, необходимых для таможенного  контроля, за исключением документов и сведений о таможенной стоимости, таможенных платежах и документов и сведений, необходимых для валютного контроля;

- сбор таможенных деклараций  и прилагаемых к ним документов после завершения таможенного оформления;

- учет таможенных деклараций, по  которым таможенное оформление  не завершено.

Должностное лицо после завершения контроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой «1» делает запись «Проверено», проставляет дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.

2) Этап контроля за правильностью  определения кода товара в  соответствии с ТН ВЭД СНГ и страны происхождения, валютного контроля, контроля таможенной стоимости, контроля таможенных платежей.

На втором этапе пакет документов передается в Отдел таможенных экспертиз и исследований для:

- классификации товаров по ТН  ВЭД СНГ согласно перечня товаров, рекомендуемых к проведению таможенной экспертизе при таможенном оформлении и контроле, утвержденного Приказом АТК РК №75 от 28 октября 2002 года;

- при необходимости физический  досмотр в целях идентификации  товаров, отбор проб и образцов товаров для исследования в присутствии лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров;

- материаловедческая и товароведческая  экспертиза товаров для целей  классификации и идентификации  товаров;

- выдача заключения эксперта  о результатах исследования товаров, в которых указываются результаты экспертизы и рекомендуемый код ТН ВЭД СНГ;

- проверка подлинности документов, на основании которых предоставляются преференциальные льготы по уплате таможенных пошлин. Если сертификат формы СТ-1 признается подлинным, то на нем ставится штамп «Проверено».

Служба тарифного регулирования производит:

- проверку документов и сведений, подтверждающих происхождение товаров  и предоставление в связи с  этим тарифных льгот и преференций, в случаях, отнесенных к компетенции подразделений;

- проверку наличия всех документов, необходимых для целей валютного контроля (в том числе декларации таможенной стоимости и паспорта сделки);

- проверку соответствия условий  внешнеторговых договоров и иных  документов, на основании которых производится таможенное оформление, требованиям действующего валютного законодательства;

- проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, информации, содержащейся в документах, представленных для осуществления валютного контроля;

- проверку правильности выбора  декларантом метода определения таможенной стоимости товаров;

- проверку правильности заявления  таможенной стоимости товаров  в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими, а также анализ документов, предъявленных декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров, с точки зрения их достоверности и достаточности (полноты) для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости;

- корректировку таможенной стоимости  и таможенных платежей в ходе  таможенного оформления в случаях, отнесенных нормативными правовыми актами центрального таможенного органа РК к компетенции соответствующих подразделений, осуществляющих таможенное оформление, и внесение соответствующих изменений в электронные копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости;

- условную оценку товара при  отсутствии необходимого документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и (или) ее компонентов, соответствующая корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей;

- передачу в специализированное  подразделение по валютному контролю таможенного органа информации об обнаруженных нарушениях валютного законодательства, не входящих в компетенцию таможенных органов;

- проверку наличия у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам, сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил, пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

При задолженности товары и транспортные средства подлежат выпуску только после ее полного погашения.

В случае нарушения сроков подачи таможенной декларации производится начисление пени за просрочку уплаты таможенных платежей;

- проверка правильности заполнения  таможенной декларации и ее  электронной копии, полноты и достоверности заявленных в них сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей;

- контроль обоснованности заявленных  тарифных и налоговых льгот  и преференций, документов, определяющих заявленные льготы либо устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты таможенных платежей и налогов, при наличии соответствующих подтверждений специализированного подразделения таможенного органа, осуществляющего контроль и учет таможенных платежей;

- контроль за соблюдением условий  заявленного таможенного режима  по уплате таможенных платежей  либо обеспечения их уплаты;

- проверка правильности расчетов  подлежащих уплате сумм таможенных платежей и налогов;

- контроль правильности уплаты таможенных платежей и налогов, включая заполнение реквизитов платежного документа на уплату таможенных платежей и налогов, наличие выписки банка плательщика из лицевого счета плательщика с отражением произведенного платежа, а также соответствие сумм, указанных в платежных документах по видам таможенных платежей, суммам, подлежащим уплате;

- проверка наличия соответствующего  решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, а также наличия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей, зарегистрированного в установленном порядке в специализированном подразделении таможенного органа, осуществляющем контроль и учет таможенных платежей.

Информация о работе Содержание и сущность таможенного декларирования