Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:17, курсовая работа
На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Введение. 3
I. Правовая природа таможенных платежей. 3
II. Таможенные платежи, их виды. 6
1. Таможенная пошлина. 8
2. Налог на добавленную стоимость. 11
3. Акцизы. 15
4. Таможенные сборы за таможенное оформление. 21
5. Таможенные сборы за хранение товаров. 24
6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров. 26
7. Информирование и консультирование. 28
III. Роль таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета 39
Заключение. 44
Список используемых источников 46
Перечень некоторых отдельных товаров, доставка которых осуществляется с таможенным сопровождением.
PRIVATEКод по ТН ВЭД России |
Наименование позиции |
7321 |
Печи отопительные, печи отопительно - варочные и печи для приготовления пищи (включая со встроенными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичная бытовая аппаратура неэлектрическая, и их части, из черных металлов |
8418 |
Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы. |
8421 |
Центрифуги, включая центробежные сушилки; оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов |
8423 |
Оборудование для взвешивания (кроме весов чувствительностью 0,05 г или выше), включая весы, оборудованные устройствами для подсчета и контроля массы товаров; разновесы для весов всех типов |
8450 |
Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством |
8469 |
Машинки пишущие, кроме принтеров товарной позиции 8471; устройства для обработки текстов |
8471 |
Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные |
8472 |
Оборудование конторское (например, гектографические или трафаретные множительные аппараты, машины адресные, автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки для заточки карандашей) |
8476 |
Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, сигарет, продовольственных товаров или напитков), включая автоматы для размена банкнот и монет |
85 |
Электрические машины и оборудование,
их части; звукозаписывающая и |
9006 |
Фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы - вспышки, кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539 |
9402 |
Мебель медицинская, хирургическая,
стоматологическая или |
Лицо, в отношении которого
принято решение таможенным органом
Российской Федерации, совершено действие
должностным лицом таможенного
органа Российской Федерации, а также
лицо, в отношении которого решение
не принято или требуемое действие
не совершено в течение
Запрос подлежит рассмотрению таможенным органом Российской Федерации в месячный срок.
При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменном виде.
Акты законодательства Российской
Федерации по таможенному делу, иные
акты законодательства Российской Федерации
и международные договоры Российской
Федерации, контроль за исполнением
которых возложен на таможенные органы
Российской Федерации, нормативные
акты Государственного таможенного
комитета Российской Федерации общего
характера подлежат опубликованию
соответственно в печатных изданиях
высших федеральных органов
Государственный таможенный
комитет Российской Федерации обеспечивает
опубликование наиболее важных правовых
актов по таможенному делу в иных
средствах массовой информации, а
также издание сборников
Краткие справки об основных
положениях таможенного и иного
законодательства Российской Федерации,
контроль за исполнением которого возложен
на таможенные органы Российской Федерации,
предоставляются для
Тексты опубликованных правовых
актов предоставляются всем заинтересованным
лицам за плату, взимаемую в размерах,
определяемых Государственным комитетом
Российской Федерации по согласованию
с Министерством финансов Российской
Федерации. Указанная плата не взимается
в случаях, предусмотренных актами
законодательства Российской Федерации,
в том числе решениями
Работники таможенных органов
Российской Федерации, таможенных лабораторий,
научно-исследовательских
За консультации взимается оплата в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Указанная плата не взимается, если правовой акт не опубликован, а также в иных случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации, в том числе решениями Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Размеры платы за предоставление текстов правовых актов и консультирование таможенными органами РФ следующий (в долларах США):
1. За предоставление текстов опубликованных правовых актов, изданных (заключенных) таможенными органами:
в течение 1 рабочего дня в течение 3 рабочих дней в течение 7 дней в течение 14 дней не позднее 30 дней |
2,0 1,0 0,8 0,4 0,2 |
2. За предоставление текстов неопубликованных правовых актов, изданных таможенными органами - суммы, увеличенные в 2 раза.
3. За предоставление текстов актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации - суммы, уменьшенные в 2 раза.
4. За предоставление текстов правовых актов (базовая расчетная по договору об абонементном обслуживании сумма)
-в течение 3 рабочих дней со дня издания (государственной регистрации, получения) -в течение недели со дня издания (государственной регистрации, получения) -в течение 2 недель со дня издания (государственной регистрации, получения) -в течение 20 дней со дня издания (государственной регистрации, получения) -в течение 30 дней со дня издания (государственной регистрации, получения) -1 раз в месяц -1 раз в 3 месяца |
10,0
5,0
3,0
1,0
0,5
0,3 0,2 |
Базовая расчетная сумма используется при абонементном обслуживании сроком от одного до трех месяцев.
При шестимесячном сроке
абонементного обслуживания базовая
расчетная сумма увеличивается
в 1,2 раза, при годовом сроке - в 1,5
раза.
Сумма предоплаты рассчитывается исходя
из ежемесячного издания правовых актов
объемом 100 страниц (если правовые акты
относятся не более чем к четырем таможенным
режимам или двум разделам Таможенного
кодекса Российской Федерации или Закона Российской
Федерации "О таможенном тарифе" - 50 страниц).
5. За устную консультацию при разовом обращении:
- обычную - обычную вне времени работы - срочную - срочную вне времени работы |
7,0 10,0 14,0 20,0 |
6. За письменную консультацию при разовом обращении:
- в течение 1 рабочего дня - - в течение 3 рабочих дней - - в течение 7 дней - - в течение 14 дней - - в течение 21 дня - не позднее 30 дней |
30,0 25,0 20,0 16,0 12,0 10,0 |
7. За консультирование на основе
договора об абонементном
а) устная консультация:
- обычная - срочная |
10,0 15,0 |
б) письменная консультация:
- в течение 1 рабочего дня - в течение 3 рабочих дней - в течение 7 дней - в течение 14 дней - в течение 21 дня - не позднее 30 дней |
50,0 40,0 32,0 26,0 22,0 20,0 |
Базовые расчетные суммы используются при абонементном обслуживании сроком от одного до трех месяцев.
При шестимесячном сроке
абонементного обслуживания базовая
расчетная сумма увеличивается
в 1,2 раза, при годовом сроке - в 1,5
раза.
Сумма предоплаты рассчитывается исходя
из ежемесячного предоставления устных
консультаций продолжительностью 10 получасов
или письменных ответов объемом 20 страниц.
8. Принятие предварительного решения.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления Российской Федерации, а также отдельные таможни Российской Федерации, определяемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, могут принять предварительное решение относительно классификации товаров, их таможенной стоимости и страны происхождения, размеров таможенных платежей и по другим вопросам применения актов законодательства Российской Федерации по таможенному делу в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции.
Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения направляет в таможенные органы Российской Федерации письменный запрос. Запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, любые другие необходимые сведения в зависимости от характера запрашиваемого предварительного решения.
Запрос отклоняется, если вынесение предварительного решения не представляется возможным. Отклонение запроса о принятии предварительного решения обжалованию не подлежит.
Предварительное решение является обязательным для таможенных органов Российской Федерации. Предварительное решение действует в течение одного года в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации заявителем.
За принятие предварительного решения взимается оплата в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Таможенные органы Российской Федерации могут аннулировать, изменить или отозвать предварительное решение, принятое ими либо нижестоящими таможенными органами Российской Федерации.
Аннулирование или изменение предварительного решения производится, если такое решение принято на основе неполной или недостоверной информации, предоставленной заявителем, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации, имеющего отношение к предварительному решению и вступает в силу со дня принятия решения об аннулировании или изменении.
Предварительное решение
может быть отозвано, если имеются
достаточные основания для
При аннулировании, изменении или отзыве предварительного решения плата за его принятие возврату не подлежит, если заявитель воспользовался этим решением, либо предоставил неполную или недостоверную информацию.
Аннулирование, изменение и отзыв предварительного решения обжалованию не подлежат.
9. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ.
Таможенный кодекс РФ впервые предоставил российским юридическим и физическим лицам возможность заниматься хозяйственной деятельностью в сфере таможенного дела. Создана правовая основа для деятельности в качестве таможенного брокера, таможенного перевозчика, для организации таможенных, свободных складов и складов временного хранения, а также для учреждения магазинов беспошлинной торговли.