Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Оглавление

Введение. 3
I. Правовая природа таможенных платежей. 3
II. Таможенные платежи, их виды. 6
1. Таможенная пошлина. 8
2. Налог на добавленную стоимость. 11
3. Акцизы. 15
4. Таможенные сборы за таможенное оформление. 21
5. Таможенные сборы за хранение товаров. 24
6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров. 26
7. Информирование и консультирование. 28
III. Роль таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета 39
Заключение. 44
Список используемых источников 46

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 256.00 Кб (Скачать)

А - ставка акциза в процентах.

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены твердые (специфические) ставки акциза, исчисляется как произведение соответствующей ставки акциза и  налоговой базы:

С = А х Кт,  где

С - сумма акциза;

А - ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения  товара;

Кт - количество товара (в  единице измерения, за которую установлена  данная ставка акциза).

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены твердые (специфические) ставки акциза, и которые подлежат маркировке акцизными марками, исчисляется  как сумма акциза, подлежащая уплате, за вычетом суммы авансового платежа, уплаченного при покупке акцизных марок:

Спл = Собщ - См,  где

Спл - сумма акциза, подлежащая уплате;

Собщ - общая сумма акциза по товарам декларируемой партии, отнесенным к одной товарной подсубпозиции  ТН ВЭД России, рассчитанная по формуле:

Собщ = Сумма Ст ,  где

Сумма - знак суммы;

Ст - сумма акциза в отношении  товаров определенной емкости или  расфасовки, рассчитанная по формуле:

Ст = Кт х Ку х А х  Кк ,  где

Кт - количество товаров определенной емкости или расфасовки (для табачных изделий - количество пачек, для алкогольной  продукции - количество бутылок или  иных емкостей);

Ку - коэффициент, учитывающий  соответствующую емкость или  расфасовку (для табачных изделий - количество изделий в пачке, для  алкогольной продукции - объем бутылок  или иных емкостей);

А - ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения;

Кк - коэффициент, учитывающий  объемное содержание безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося  в алкогольной продукции (крепость). Коэффициент ККиспользуется в случае, если ставка акциза установлена за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

См - часть суммы акциза, уплаченная при покупке акцизных марок за товары декларируемой партии, отнесенные к одной товарной подсубпозиции  ТН ВЭД России, рассчитанная по формуле:

См = Стм х Км ,  где

Стм - стоимость акцизной марки в рублях, установленная  Правительством Российской Федерации;

Км - количество марок.

Общая сумма акциза при  ввозе на территорию Российской Федерации  нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых данным налогом по разным ставкам акцизов, представляет собой  сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого  вида этих товаров.

В случае если в соответствии с международным договором Российской Федерации с иностранным государством отменяются таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, особенности налогообложения подакцизных  товаров, происходящих из такого государства  или выпущенных в свободное обращение  на его территории и ввозимых на территорию Российской Федерации, устанавливаются  Правительством Российской Федерации. Порядок налогообложения таких  товаров доводится до сведения таможенных органов нормативными правовыми  актами ГТК России.

4. Таможенные  сборы за таможенное оформление.

Порядок таможенного оформления определяется как нормами Таможенного  кодекса Российской Федерации, так  и иными актами российского законодательства.

В зависимости от стадии таможенного оформления его порядок  определяется различными нормативными актами, каждый из которых регламентирует отдельные вопросы таможенного  оформления.

Основным документом по данному  вопросу является Таможенный кодекс РФ, а именно раздел 4 - "Таможенное оформление". Порядок таможенного  оформления определяется также актами Правительства РФ и Государственного таможенного комитета РФ (ГТК РФ). Важным документом также является Закон  Российской Федерации "О таможенном тарифе", 5003-1, от 21 мая 1993 года, действующий с 1 июля 1993 года и Закон № 25 от 05.02.97 «О внесении изменений и дополнений в Закон «О таможенном тарифе». Эти документы определяют порядок взимания таможенных пошлин, что является неотъемлемой частью таможенного оформления.

Таможенное оформление товаров  и транспортных средств, производимое таможенными органами, регулируется чаще всего актами ГТК РФ. Вот  некоторые из них:

§   приказ ГТК РФ  № 162 от 16.12.98 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации"

§   приказ ГТК РФ  № 951 от 20.10.00 «О внесении дополнений в приказ ГТК от 16.12.98»;

§   приказ ГТК РФ  № 429 от 25.05.00 «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи»;

§    приказ ГТК РФ  № 1010 от 09.11.00 «Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление»;

§   приказ ГТК РФ  № 844 от 19.09.00 «О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений о Таможенном союзе»;

§   приказ ГТК РФ  № 701 от 14.08.00 «О выдаче заключений о таможенном оформлении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации»;

§   приказ ГТК РФ  № 577 от 05.08.00 «О таможенном контроле и таможенном оформлении экспресс-товаров» и другие нормативные акты. 

В процессе таможенного оформления различаются такие стадии, как: предварительные  операции, временное хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера  и таможенного перевозчика, оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и  другие операции таможенных органов.

Таможенное оформление - процедура помещения товаров  и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как  совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов  в целях обеспечения таможенного  контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров  и транспортных средств.

Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного  органа Российской Федерации, в котором  находится отправитель или получатель товаров, либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного  органа Российской Федерации, устанавливаемых  Государственным таможенным комитетом  Российской Федерации.

Язык, на котором производится таможенное оформление, включая заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке, за исключением  случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом и нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, таможенное оформление товаров и  транспортных средств, перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации, может быть завершено только после  осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.

Начало таможенного оформления начинается не позднее 30 минут после  того, как должностное лицо таможенного  органа Российской Федерации заявило  о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении  конкретных товаров и транспортных средств.  
           В целях таможенного оформления таможенные органы Российской Федерации вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу).

За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу  Российской Федерации в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождающем багаже международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств взимаются таможенные сборы  в валюте Российской Федерации в  размере 0,1 процента таможенной стоимости  товаров и транспортных средств, а за таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей - дополнительно сбор в иностранной  валюте, курс которой контролируется Центральным банком Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможенной стоимости  товаров и транспортных средств.

За таможенное оформление товаров и транспортных средств  вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном  размере.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе уменьшать указанные размеры  таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.

 

5. Таможенные  сборы за хранение товаров.

За хранение товаров и  транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами  которых являются таможенные органы Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации, исходя из средней стоимости оказанных  услуг.

Таможенные сборы за хранение представляют собой вид таможенного  платежа, уплачиваемого за хранение товаров и транспортных средств  на таможенных складах и складах  временного хранения, владельцами которых  являются таможенные органы.

Определение величины сборов находится в компетенции ГТК  РФ и в настоящее время установлены Приказом ГТК от 07.10.93 N 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)". 
            Порядок расчета таможенного сбора за хранение товаров на таможенном складе установлен Приказом ГТК от 22.02.94 N 72 "Об утверждении Правил учреждения таможенных складов таможенными органами и использования таких складов".

В случае фактического помещения  товаров и транспортных средств  на склад временного хранения в течение  суток с момента уведомления  таможенного органа о прибытии груза  сборы за хранение вышеназванных  товаров взимаются в следующем  размере:

-         за хранение товаров – сумма, эквивалентная 0.04 ЕВРО за килограмм в сутки;

-         за хранение транспортных средств – сумма, эквивалентная 3 ЕВРО за единицу в сутки.

Если товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад временного хранения в течение  суток с момента уведомления  таможенного органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных  товаров не взимаются.

В случае помещения товаров  на транспортном средстве на склад  временного хранения без разгрузки  в течение первых суток и в  последующие сутки сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются  соответственно в сумме, эквивалентной 0,04 евро за кг в сутки и в сумме, эквивалентной 3 евро  за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки.

За хранение на складе временного хранения таможенного органа транспортных средств, перемещаемых в качестве товаров, таможенные сборы за хранение вышеназванных  товаров взимаются в сумме, эквивалентной 0,04 евро за кг в сутки.

При применении ставки таможенных сборов за хранение товаров и транспортных средств на складе временного хранения за неполный календарный день (неполные сутки) применяются ставки за одни календарные (полные) сутки.

Если товары и транспортные средства находятся на складе временного хранения полный и неполный календарный  день (т.е. полные и неполные сутки), то к таким товарам применяются  ставки таможенных сборов за двое суток.

Таможенные сборы за хранение на таможенном складе уплачиваются в  размере 0,02 евро за 1 кг брутто в сутки, а за хранение в специально приспособленных  помещениях (например, особый температурный  режим) в размере 0,03 евро.

Региональные таможенные управления вправе устанавливать свои суммы сборов за хранение, но не выше сумм, установленных ГТК.

Согласно распоряжения ГТК  от 01.02.00 № 01-99/100 в целях усиления таможенного контроля за товарами, помещаемыми под таможенный режим  таможенного склада, увеличения собираемости таможенных платежей и на основании  ст. 24, 43 Таможенного кодекса Российской Федерации ограничивается срок нахождения в режиме таможенного склада товаров, имеющих установленные сроки  годности или реализации (лекарственные  средства, продукты питания и т.п.), при таможенном оформлении таких  товаров в соответствии с таможенным режимом таможенного склада. 
          Устанавливается такой предельный срок хранения товаров, помещаемых под таможенный режим таможенного склада, с учетом даты изготовления и срока (даты) годности (реализации) таких товаров и требования, что их выпуск для свободного обращения или помещение под иной таможенный режим с таможенного склада должен быть осуществлен не позднее, чем за три месяца до окончания их срока (даты) годности или реализации.         

6. Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  товаров.

За таможенное сопровождение  товаров взимаются таможенные сборы  в размерах, определяемых Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации  по согласованию с Министерством  Российской Федерации.

Согласно распоряжения ГТК  от 17.11.00. № 01-99/1265  и приказа ГТК № 897 от 03.10.00 «Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств» в целях усиления таможенного контроля, исключения случаев недостоверного декларирования и неуплаты таможенных платежей в отношении отдельных категорий товаров на основании статьи 23 Конвенции МДП 1975 г. и статьи 136 Таможенного кодекса Российской Федерации необходимо производить доставку иностранных товаров, указанных в перечне, перемещаемых автомобильным транспортом в регион деятельности Центрального таможенного управления, а также между таможенными органами Центрального таможенного управления, при условии их таможенного сопровождения в случае, если у таможенного органа Российской Федерации имеются основания полагать, что перевозчик, либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения положений Таможенного кодекса Российской Федерации.

Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета Российской Федерации