Реинжиниринг в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 17:56, дипломная работа

Краткое описание

Сфера услуг – одна из наиболее быстроразвивающихся сфер мировой экономики. Уровень экономического развития страны определяется степенью развитости сектора услуг в ее экономике. Эта сфера охватила практически все направления человеческой деятельности, потому что является наиболее оптимальной моделью взаимодействия потребителя и производителя в существующих рыночных условиях.
Таможенная служба, как часть государственного аппарата, должна быть готовой ответить на угрозы со стороны внешнего мира. Для этого необходимо соответствовать высоким стандартам развития, продиктованным мировым сообществом. Система должна стать более гибкой, более коммуникабельной с участниками ВЭД, более транспарентной и, наконец, более эффективной. Поэтому появление услуг в таможенной деятельности является лишь следствием процессов модернизации службы. Вхождение услуг в сферу деятельности таможенной структуры привнесло элемент рыночного механизма в таможенную систему, что добавило на нее нагрузки и обязанностей.

Файлы: 1 файл

Проба _ Диплом.doc

— 460.50 Кб (Скачать)

     В 1-м квартале отчетного года был  зафиксирован наиболее высокий уровень показателя нагрузки 47%, что составляет 0,26% на человека. Показатель можно интерпретировать как средний и позволяет совершенствовать качество результатов деятельности. Однако, как уже отмечалось, в этом квартале нагрузка была самой высокой за весь год. Это связано, в первую очередь, с большим перерывом в деятельности во время новогодних каникул и, как следствие, возросшим товарооборотом.

     Во 2-м квартале нагрузка снизилась  и составила 36%, что в расчете  на 1 человека – 0,2%.

     В 3-м квартале показатель достиг почти годовой отметки и составил 40% или 0,22% на 1 человека.

     В 4-м квартале был зафиксирован наиболее низкий показатель нагрузки и составил 32%, что в пересчете на 1 человека – 0,18%.

     2. Компетентность

     Важнейшее направление при анализе подготовленности сотрудников таможенных органов к исполнению возложенных на них обязанностей. Проводится оценка законности и целесообразности решений, принимаемых сотрудниками. Анализируя таблицу показателей качества из предыдущей главы, можно сделать вывод, что целесообразно будет рассматривать первые 3 показателя в одной увязке.

     Доля  сотрудников с высшим профессиональным образованием составляла на протяжении всего 2008 года 80%. При этом, на профессиональную переподготовку было направлено

     Следующие 2 показателя наиболее тесно связаны с понятием законности принимаемых таможенными служащими решений. Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, составила 55,6% при контрольном плановом показателе в 40%. В 1 квартале судами рассмотрены 6 судебных дел, перешедших с 2007 года, и 3 дела - за 2008г. Из них по 5 делам (3 иска с прошлого года и 2 - за 2008 год) решения приняты не в пользу таможни:

     1. Исковое заявление одного из сотрудников о взыскании недополученной заработной платы (в связи с уменьшение надбавки за сложность напряженность и специальный режим, единовременного денежного вознаграждения, премии по итогам работы) и взыскании морального вреда. Суд посчитал, что снижение премии и надбавки за сложность, напряженность и специальный режим необоснованно, кроме того, сотрудник поставлен в неравное положение с иными сотрудниками, в том числе имеющими дисциплинарное взыскание.

     2. Исковое заявление фирмы о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, процентов за несвоевременный возврат денежных средств и взыскании расходов на услуги адвоката. Решением Арбитражного суда удовлетворено частично.

     3. Решение Арбитражного суда оставило в силе постановление апелляционной инстанции, удовлетворившего заявление фирмы о признании незаконным решения таможни о выпуске в обращение седельных тягачей в части указания года изготовления седельных тягачей.

     4. Решениями Арбитражного суда  Московской области удовлетворены  2 заявления фирмы о признании незаконными постановлений таможни о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ за заявление недостоверных сведений о коде товара. Ногинской таможней на судебные акты поданы апелляционные жалобы.

     По  указанным выше обстоятельствам  не выполняется показатель доля судебных дел с участием таможенных органов, по которым судами приняты решения не в их пользу, он составил 45,5% при запланированных 35%. В 2008 в суды поданы 3 иска в интересах таможни о признании имущества бесхозным, на настоящий момент рассмотрены 2 дела, решения приняты в пользу таможенного органа.

     Во 2-м квартале показатель доли исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, составил 42,9% при запланированных 35%. Судами рассмотрены 8 судебных дел, перешедших с 2007 года, и 13 дел - за 2008г. Из них по 9 делам (3 иска с прошлого года и 6 - за 2008 год) решения приняты не в пользу таможни:

     1) 1 исковое заявление о взыскании недополученной заработной платы (в связи с уменьшением надбавки за сложность напряженность и  специальный режим, единовременного денежного, премии по итогам работы) и взыскании морального вреда. О нем уже упоминалось при оценке результатов предыдущего квартала.

     Судебные  акты суда первой и апелляционной  инстанции мотивированы тем обстоятельством, что  снижение премии и надбавки за сложность, напряженность и специальный режим необоснованно, кроме того, сотрудник поставлен в неравное положение с иными сотрудниками, в том числе имеющими дисциплинарное взыскание.

     Действия Ногинской таможни  основаны на требованиях законодательства, согласно которого установление размера премии за добросовестное исполнение обязанностей, премии по итогам года и надбавки за сложность и напряженность является компетенцией начальника таможенного органа, с учетом достигнутых результатов в служебной деятельности, состояния служебной дисциплины, а также существенного вклада в деятельность таможни и инициативу при выполнении установленных должностной инструкцией полномочий конкретного сотрудника.

     Судебные  акты совместно проанализированы правовым отделом и отделом кадров таможни, проведена учеба.

     2) 3 заявления о признании незаконными и отмене постановлений таможни по ч.2. ст. 16.2 КоАП России (заявление недостоверных сведений о коде товара) удовлетворены судами первой и апелляционной инстанции.

     3) 1 заявление о признании незаконным и отмене постановления таможни по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест. Суд мотивировал тем, что в действиях перевозчика  не имелось признаков правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, а именно: перевозчик принял груз в контейнере на территории РФ у экспедитора, оформившего документы на груз, в связи с этим, у перевозчика отсутствовала реальная возможность самостоятельно проконтролировать количество грузовых мест.

     4) 2 постановления о привлечении к ответственности перевозчиков по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто и нетто товара (разница менее 200 кг).

     5) 1 заявление о признании недействительным решение таможни по корректировке таможенной стоимости. Суд посчитал, что документы, представленные декларантом при таможенном оформлении, являются достаточными для определения таможенной стоимости, основания для корректировки отсутствуют.

     6) 1 исковое заявление о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, процентов за несвоевременный возврат денежных средств и взыскании расходов на услуги адвоката. О нем уже тоже упоминалось в данных за предыдущий квартал.

     Судом не приняты во внимание доводы, что  действия таможни основаны на требованиях  нормативных актов, устанавливающих  необходимость предоставления для  применения льготы по НДС по п.п.4 п.2 ст.164 НК РФ удостоверения Минздрава  РФ о государственной регистрации в качестве изделий медицинского назначения. Регистрационные свидетельства Санитарно-эпидемиологической службы не являются подтверждением государственной регистрации в качестве изделий медицинского назначения, т.к. выданы неуполномоченным органом и подтверждают лишь факт регистрации в качестве дезинфицирующих средств.

     Главной причиной разногласий является отсутствие установленных Постановлением Правительства РФ кодов видов продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Именно по этой причине отсутствует единообразие в применении данной нормы,  а следовательно, выносятся решения не в пользу таможенных органов.

     В связи с чем, Ногинская таможня  в 2006 году дважды обращалась с письмами в Правовое Управление ФТС России с просьбой ускорить принятие Постановления Правительства РФ или рассмотреть вопрос о внесении дополнений в части урегулирования вопроса взимания НДС в отношении товаров, зарегистрированных в качестве дезинфицирующих средств. На указанные обращения ответ не получен. Кроме того, после получения постановления апелляционной инстанции Ногинской таможней будет подана кассационная жалоба.

     Показатель  доли судебных дел с участием таможенных органов, по которым судами приняты решения не в их пользу, в этом квартале выполнил установленную норму в 35% и составил 34,6%. Что является уже существенным прогрессом, по сравнению с показателем, зафиксированным в предыдущем квартале.

     В 3-м квартале оба показатели вновь были завышены и составили 51,6% и 37,2% при запланированных 40% и 30% соответственно.

     Но  в 4-м квартале они были успешно выполнены. Показатель доли исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в их пользу, составил 38% (по плану 40%). Показатель доли судебных дел с участием таможенных органов, по которым судами приняты решения не в их пользу, составил 30% (по плану 30%).

     В целом, за 2008 год показатели законности принимаемых таможенными служащими  решений выполнялись нерегулярно. Однако причины этого достаточно разные:

     1) «Пробелы» и коллизии в российском  законодательстве;

     2) Недостаточная подготовка сотрудников,  в том числе, в области знания  права;

     3) Маленькая судебная практика  юристов со стороны таможенной  службы.

     3. Безопасность

     Направление «безопасность» является также одним из основных в системе качества деятельности таможни. Согласно ст. 358 ТК РФ, «при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ». При этом при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками (СУР). Она нацелена на эффективное использование ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства.

     С оценки эффективности использования  этой системы в Ногинской таможне  и начнется анализ качества по направлению  «безопасность». Поскольку она является наиболее прогрессивной формой ее обеспечения. В формах отчетности по показателям эффективности, показатель применения СУР разделен на 2: при ввозе и вывозе товаров.

     Показатель  применения СУР при осуществлении  таможенных процедур и операций при  ввозе товаров, кроме процедур прибытия товаров на таможенную территорию и оформления таможенного транзита составил в 1-м квартале 5,29% при запланированных 3,6%. В то же время, показатель применения СУР при осуществлении таможенных процедур и операций при вывозе товаров, кроме процедур убытия товаров с таможенной территории, составил 6,45% при 1,6% запланированных. Перевыполнение установленных плановых показателей свидетельствует о грамотном развитии СУР.

     Во 2-м квартале показатель применения СУР при осуществлении таможенных процедур и операций при ввозе товаров, кроме процедур прибытия товаров на таможенную территорию и оформления таможенного транзита составил 16,38% (по плану 3,7%). Это почти в 3 раза больше, чем в предыдущем квартале. Показатель применения СУР при осуществлении таможенных процедур и операций при вывозе товаров, кроме процедур убытия товаров с таможенной территории, составил 2,13% (по плану 1,6%). Данный показатель снизился на 4,32%, однако установленные плановые показатели выполняет. Кроме того, в соответствии с письмом ФТС России от 09.06.2008 №01-11/23135, при расчете данных показателей за 2 квартал 2008 года, не учитывался период с 11.06.2008 по 30.06.2008г включительно.

     В 3-м квартале показатель применения СУР при осуществлении таможенных процедур и операций при ввозе товаров, кроме процедур прибытия товаров на таможенную территорию и оформления таможенного транзита, составил 4,29% при запланированных 3,8%. По сравнению с предыдущим кварталом показатель снизился почти в 4 раза, однако, по-прежнему, установленные плановые показатели выполняет. Показатель применения СУР при осуществлении таможенных процедур и операций при вывозе товаров, кроме процедур убытия товаров с таможенной территории, составил 2% при запланированных 1,65%. Это меньше данных, полученных за предыдущий квартал, на 0,13%, но плановые норму выполняются.

     В 4-м квартале показатель применения СУР при осуществлении таможенных процедур и операций при ввозе товаров, кроме процедур прибытия товаров на таможенную территорию и оформления таможенного транзита составил 5,07% при запланированных 4%. В этом квартале показатель повысился по сравнению с предыдущим менее чем на 1%. Показатель применения СУР при осуществлении таможенных процедур и операций при вывозе товаров, кроме процедур убытия товаров с таможенной территории, составил 4,35% (по плану 1,7%). В этом случае, показатель возрос почти в 2 раза, по сравнению с предыдущим кварталом. Оба показателя за 4-й квартал успешно выполняли установленные плановые нормы.

Информация о работе Реинжиниринг в таможенных органах