Проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение современных методов таможенного контроля товаров при помещении на склад временного хранении.
В связи с этим основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
изучение порядка деятельности складов временного хранения;
ведение таможенного реестра владельцев СВХ;
предоставление отчетности о хранящихся товарах предъявляемая владельцами СВХ таможенным органам
изучение проблем и перспектив развития СВХ как таможенно-правового института

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика складов временного хранения
Понятие и назначение СВХ 5
Порядок деятельности СВХ 8
Обязательные требования к обустройству,
оборудованию и месту расположения СВХ 12
Глава 2. Таможенный контроль товаров, помещенных на
временное хранение
2.1 Ведение реестра владельцев СВХ 16
2.2 Обязанности владельца СВХ 19
2.3 Отчетность о хранящихся товарах предъявляемая
владельцами СВХ таможенным органам 23
Глава 3. Проблемы и перспективы развития СВХ
как таможенно-правового института
3.1 Проблемные вопросы административной ответственности
за нарушение режима склада временного хранения 25
3.2 Перспектива развития СВХ как
таможенно-правового института 27
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

временное хранение.docx

— 58.62 Кб (Скачать)

17) склад  временного хранения открытого  типа должен располагаться в  достаточной близости от транспортных  узлов и транспортных магистралей;

18) склад  временного хранения должен располагаться  в пределах неразрывной по  периметру территории;

19) склад  временного хранения не может  располагаться на передвижных  транспортных средствах или передвижном  транспортном оборудовании любых  видов.

     Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать дополнительные и (или) иные требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной  границе Российской Федерации, в  том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган. 
 

Глава 2 Таможенный контроль товаров,

помещенных на временное хранение 

2.1. Ведение реестра  владельцев складов  временного хранения 

     Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения.

     Таможенные  органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных владельцами складов временного хранения, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

     Комиссия  таможенного союза на основании  реестров, которые ведутся таможенными  органами, формирует общий реестр владельцев складов временного хранения и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

      Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

      1) нахождение в  собственности, хозяйственном ведении,  оперативном управлении или аренде  помещений и (или) открытых  площадок, предназначенных для использования  в качестве склада временного  хранения и отвечающих требованиям,  установленным законодательством государств-членов таможенного союза;

      2) наличие договора  страхования риска своей гражданской  ответственности, которая может  наступить вследствие причинения  вреда товарам других лиц, находящимся  на хранении, или нарушения иных  условий договоров хранения с  другими лицами. Размер страховой  суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза;

      3) отсутствие на  день обращения в таможенный  орган неисполненной обязанности  по уплате таможенных платежей, пеней;

      4) отсутствие фактов  привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в  таможенный орган к административной  ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

      5) соответствие иным  требованиям и соблюдение иных  условий, которые установлены  таможенным законодательством таможенного  союза и (или)законодательством государств-членов таможенного союза.

      Если владение помещениями  и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой  договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

     В соответствии со статьей 70 Федерального закона в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 24 ТК ТС размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами), рассчитывается исходя из полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, и (или) полезного объема, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и определяется из расчета 3 500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади и (или) из расчета 1 000 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, но не может составлять менее 2 миллионов рублей.

     Полезным  объемом и (или) полезной площадью склада временного хранения является общий  объем помещения и (или) общая  площадь открытой площадки, которые  заявитель планирует использовать для осуществления хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, с учетом требований санитарно-эпидемиологического  контроля, пожарного надзора и иных видов государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации.

     В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 24 ТК ТС условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является отсутствие у него фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 КоАП.

     Дополнительным  условием включения юридического лица в реестр владельцев СВХ является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 74 Федерального закона.

     Размер  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения не может быть менее:

     1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно  300 рублей за каждый полный  и неполный кубический метр  полезного объема помещения, если  в качестве склада временного  хранения используется помещение,  и (или) 1 000 рублей за каждый  полный и неполный квадратный  метр полезной площади, если  в качестве склада временного  хранения используется открытая  площадка, для владельцев складов  временного хранения открытого  типа;

     2) 2,5 миллиона рублей для владельцев  складов временного хранения  закрытого типа. 
 

2.2. Обязанности владельца  СВХ 

     В соответствии с приказом ФТС от 06.04.2011 года № 715 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения» (далее – Порядок) Уполномоченное лицо не позднее трех часов с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита (представления товаров таможенному органу в месте прибытия) представляет таможенному посту, осуществляющему контроль за функционированием СВХ (иного места временного хранения товаров), транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). 
Такие документы могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Помещение товаров на СВХ (иное место временного хранения товаров) производится не позднее  трех часов с момента завершения таможенной процедуры таможенного  транзита (представления товаров  таможенному органу в месте прибытия). Не позднее истечения указанного времени владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в  ином месте временного хранения) принимает  меры по фактическому перемещению товаров  и транспортных средств в помещение или на открытую площадку СВХ (иное место временного хранения товаров).

     Если  временное хранение товаров будет  осуществляться не в месте расположения таможенного поста, производящего  завершение таможенной процедуры таможенного  транзита, либо таможенного поста, которому предъявляются товары в месте  прибытия, перемещение товаров, помещенных на временное хранение, в место  временного хранения осуществляется под  таможенным контролем в форме  таможенного наблюдения, в том  числе с использованием технических средств.

     Таможенный  пост регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное  хранение, в журнале регистрации  документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдает уполномоченному лицу подтверждение о регистрации указанных документов. Журнал регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, ведется в бумажном и электронном виде. Регистрация осуществляется в срок не более одного часа после подачи таких документов таможенному органу.

     Со  дня регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения  товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении. 

     Для выполнения своих  обязанностей владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в  ином месте временного хранения) имеет  право получить, а таможенный пост, осуществляющий таможенные операции и  таможенный контроль товаров, помещаемых на временное хранение на данный СВХ (иное место временного хранения товаров), обязан выдать копии документов, представленных перевозчиком данному таможенному  посту для завершения таможенной процедуры таможенного транзита (документов, представленных перевозчиком в месте прибытия). Передачу документов таможенный пост осуществляет незамедлительно после устного обращения владельца СВХ (его уполномоченного представителя) либо лица, осуществляющего временное хранение товаров в ином месте временного хранения (его уполномоченного представителя), а также представления договора хранения между владельцем СВХ и уполномоченным лицом.

     Договор хранения не представляется, если помещение  товаров на СВХ осуществляет таможенный орган в случаях, задержания товаров и документов при проведении таможенного контроля, предусмотренных статьей 145 ТК ТС.

     Передача  копий документов оформляется путем  представления подразделению таможенного  поста владельцем СВХ (его уполномоченным представителем) либо лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения (его уполномоченным представителем) расписки, в которой указаны: время и дата получения документов; 
вид, дата и номер полученных документов; сведения о лице, получившем документы.

     При помещении на СВХ (иное место временного хранения товаров) товаров, прибывших  воздушным транспортом, в качестве расписки может быть использована грузовая ведомость на прибывшие товары, на которой делается отметка уполномоченного  представителя владельца СВХ (лица, осуществляющего временное хранение товаров в ином месте временного хранения) с указанием должности и фамилии, имени, отчества, а также количества, вида, даты и номера полученных документов.

     При отсутствии сведений о товарах, прибывших  воздушным транспортом, или при  отсутствии таких товаров (части  товаров), указанных в грузовой ведомости, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное  хранение товаров в ином месте  временного хранения) обязан предпринять  действия для выяснения причин этих обстоятельств и уведомить о  них и их результатах таможенный пост. Результаты отражаются путем  внесения соответствующих сведений в добавочный лист к отчетности Документ отчета ДО – 1(далее - ДО-1).

     Владелец  СВХ (лицо, осуществляющее временное  хранение товаров в ином месте  временного хранения) приступает к  исполнению своих обязанностей после  приема-передачи товара (проставления отметки о принятии товаров на хранение в виде оттиска штампа приема-передачи или подобной отметки, свидетельствующей  о принятии товаров на хранение, заверенной подписями представителя  СВХ (лица, осуществляющего временное  хранение товаров в ином месте  временного хранения) и уполномоченного  лица, с указанием времени и даты передачи товаров на хранение в транспортных документах; в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом, проставления штампа о приеме товаров, подписанного представителем СВХ (лица, осуществляющего временное хранение товаров в ином месте временного хранения).

Информация о работе Проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института