Проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение современных методов таможенного контроля товаров при помещении на склад временного хранении.
В связи с этим основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
изучение порядка деятельности складов временного хранения;
ведение таможенного реестра владельцев СВХ;
предоставление отчетности о хранящихся товарах предъявляемая владельцами СВХ таможенным органам
изучение проблем и перспектив развития СВХ как таможенно-правового института

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика складов временного хранения
Понятие и назначение СВХ 5
Порядок деятельности СВХ 8
Обязательные требования к обустройству,
оборудованию и месту расположения СВХ 12
Глава 2. Таможенный контроль товаров, помещенных на
временное хранение
2.1 Ведение реестра владельцев СВХ 16
2.2 Обязанности владельца СВХ 19
2.3 Отчетность о хранящихся товарах предъявляемая
владельцами СВХ таможенным органам 23
Глава 3. Проблемы и перспективы развития СВХ
как таможенно-правового института
3.1 Проблемные вопросы административной ответственности
за нарушение режима склада временного хранения 25
3.2 Перспектива развития СВХ как
таможенно-правового института 27
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

временное хранение.docx

— 58.62 Кб (Скачать)

     Продление срока временного хранения оформляется  не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления путем  наложения начальником таможенного  поста (лицом, им уполномоченным) резолюции "Продление срока временного хранения разрешаю" на данное заявление. 
Копия заявления с резолюцией вручается лицу, подавшему запрос, под подпись или направляется ему по почте (с уведомлением о вручении).

     Сведения  о продлении срока временного хранения доводятся до владельца  СВХ, на котором хранятся товары, либо лица, получившего разрешение на временное  хранение в ином месте временного хранения.

     До  истечения срока временного хранения товаров начальник таможенного  поста (лицо, им уполномоченное) заблаговременно, но не позднее чем за 15 дней до истечения срока временного хранения направляет уведомление об этом владельцу товаров (если это лицо установлено таможенным органом). Уведомление вручается указанному лицу под подпись или направляется по почте (с уведомлением о вручении). Копия уведомления вручается под подпись владельцу СВХ (лицу, осуществляющему временное хранение товаров в ином месте временного хранения).

     На  следующий день после истечения  срока временного хранения уполномоченное должностное лицо таможенного поста  обеспечивает оформление в двух экземплярах  акта, фиксирующего факт истечения  срока временного хранения. Второй экземпляр акта должен быть вручен владельцу товаров (если это лицо установлено таможенным постом) лично  под подпись либо путем направления  по почте (с уведомлением о вручении). Копия акта вручается под подпись  владельцу СВХ (лицу, осуществляющему  временное хранение товаров в  ином месте временного хранения).

     Товары  с истекшим сроком временного хранения задерживаются таможенным постом в  соответствии с главой 21 Таможенного кодекса. Срок временного хранения товаров, задержанных в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса (за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 170 Таможенного кодекса) и впоследствии возвращенных на временное хранение для их помещения под таможенную процедуру, исчисляется без учета срока, в течение которого эти товары считались задержанными.

     Лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения  их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и  измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения. 
Иные операции с товарами, в том числе взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей транспортировке, могут совершаться с разрешения таможенного поста.

     Таможенный  пост отказывает в выдаче разрешения на проведение таких операций, если их осуществление повлечет за собой  утрату товаров или изменение их состояния.

     Для получения разрешения на проведение операций лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители  подают на имя начальника таможенного  поста либо его заместителя заявление  в письменном виде в произвольной форме, в котором указывают планируемые  операции. Разрешение оформляется путем  наложения уполномоченным должностным лицом подразделения таможенного поста резолюции на данное заявление. 
Срок рассмотрения заявления и принятия решения по данному вопросу не должен превышать 3 часов рабочего времени.

     Выдача  товаров с СВХ (иного места  временного хранения товаров) осуществляется в случаях:

     а) помещения товаров под таможенную процедуру, предусмотренную Таможенным кодексом;

     б) передачи товаров в соответствии с главой 21 Федерального закона уполномоченному органу;

     в) отбора проб и образцов товаров;

     г) осуществления соответствующих  процессуальных действий в рамках производства по уголовным делам и делам  об административных правонарушениях;

     д) обратного вывоза товаров, запрещенных  к перемещению через таможенную границу Таможенного союза 

     е) вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места  перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза (статья 163 Таможенного кодекса);

     ж) помещения товаров на другой склад  временного хранения;

     з) вынесения постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, о возврате изъятых товаров.

     Выдача  товаров с СВХ (иного места  временного хранения товаров), перемещение  товаров с СВХ в случае его  закрытия осуществляются на основании таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными выше.

     Таможенный  пост в течение 1 часа информирует  владельца СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в  ином месте временного хранения) о  факте оформления указанных документов с использованием штатных программных средств.

     Уполномоченное  лицо либо лицо, получившее разрешение на таможенный транзит, не позднее чем за 3 часа, предшествующие вывозу товаров с территории СВХ, передает владельцу СВХ копии этих документов. 
Указанные документы должны быть заверены уполномоченным лицом (лицом, получившим разрешение на таможенный транзит).

     Выдача  товаров с территории СВХ (иного  места временного хранения товаров) для проведения соответствующих  процессуальных действий в рамках производства по уголовным делам и делам  об административных правонарушениях  осуществляется в соответствии с  актами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правовыми  актами ФТС России. 

1.3. Обязательные требования  к обустройству,

оборудованию  и месту расположения СВХ 

     В соответствии со статьей 71 Федерального закона помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

     К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования  в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория с твердым покрытием (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного  рода), оборудованная для стоянки  транспортных средств, перевозящих  товары, в том числе транспортных средств, перевозящих товары по территории Российской Федерации, в течение  времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного  транзита. Данное требование не применяется к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, который расположен в пункте пропуска и на который не будут доставляться товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать на указанную территорию в любое время суток.

     За  въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем  товары, на территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры  таможенного транзита, плата не взимается.

     К обустройству, оборудованию и месту  нахождения склада временного хранения предъявляются следующие требования:

1) наличие  подъездных путей (в зависимости  от вида транспорта);

2) расположение  помещений, предназначенных для  склада временного хранения открытого  типа, только в наземных зданиях  или сооружениях, относящихся  к недвижимости;

3) наличие  обустроенного места для проведения  таможенного досмотра товаров  и транспортных средств, позволяющего  осуществлять таможенный досмотр  в любое время года без нанесения  ущерба досматриваемым товарам;

4) ограждение  прилегающей территории. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;

5) ограждение  либо обозначение на местности  открытой площадки, если она используется  в качестве склада временного  хранения (учитывая специфику склада  в зависимости от вида транспорта  при перемещении товаров и  транспортных средств от таможенной  границы Российской Федерации  до склада временного хранения);

6) территория  склада временного хранения не  должна включать объекты, не  связанные с функционированием  склада временного хранения и  обеспечением его работы;

7) наличие  на складе временного хранения  обустроенного и специально приспособленного  помещения, предназначенного для  хранения товаров, которые могут  причинить вред другим товарам  или требуют особых условий  хранения (если на указанном складе  предполагается хранение таких  товаров);

8) наличие  контрольно-пропускных пунктов и  соответствующих средств обеспечения  контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории склада временного хранения;

9) обеспечение  техническими средствами таможенного  контроля делящихся и радиоактивных  материалов, необходимость, количество  и тип которых таможенный орган  устанавливает по согласованию  с вышестоящим таможенным органом  при соблюдении технических регламентов  и национальных стандартов, действующих  в Российской Федерации. Тип  технических средств для проведения радиационного контроля, критерии принятия решений об их необходимости и о количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

10) наличие  досмотровой рентгеновской техники,  необходимость и количество которой  таможенный орган устанавливает  по согласованию с вышестоящим  таможенным органом. Тип досмотровой  рентгеновской техники, критерии  принятия решений о ее необходимости  и количестве определяет федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела;

11) наличие  весового оборудования с различными  пределами взвешивания, обеспечивающего  возможность взвешивания товаров,  предполагаемых для размещения  на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах  и других приспособлениях, обычно  применяемых для транспортировки  товаров, которые планируется  хранить на складе временного  хранения;

12) наличие  автоматизированной системы учета  товаров, совместимой с программными  продуктами, разрешенными для использования  таможенным органом;

13) наличие  телефонной и факсимильной связи,  оргтехники и множительной техники;

14) обеспечение  возможности передачи таможенному  органу в электронном виде  сведений, содержащихся в отчетности  о товарах, находящихся на складе  временного хранения, и получения  в электронном виде от таможенного  органа сведений о выпуске  товаров, находящихся на складе  временного хранения;

15) наличие  погрузо-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники и иная погрузо-разгрузочная техника);

16) наличие  электронной системы размещения  и учета товаров (для складов  временного хранения, оборудованных  автоматизированной ячеечной системой  хранения товаров), совместимой с  программными продуктами, используемыми  таможенными органами, и позволяющей  таможенному органу контролировать  размещение и нахождение товаров  в ячейках, а также проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров с определением даты и времени проведения указанных операций;

Информация о работе Проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института