Проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение современных методов таможенного контроля товаров при помещении на склад временного хранении.
В связи с этим основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
изучение порядка деятельности складов временного хранения;
ведение таможенного реестра владельцев СВХ;
предоставление отчетности о хранящихся товарах предъявляемая владельцами СВХ таможенным органам
изучение проблем и перспектив развития СВХ как таможенно-правового института

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика складов временного хранения
Понятие и назначение СВХ 5
Порядок деятельности СВХ 8
Обязательные требования к обустройству,
оборудованию и месту расположения СВХ 12
Глава 2. Таможенный контроль товаров, помещенных на
временное хранение
2.1 Ведение реестра владельцев СВХ 16
2.2 Обязанности владельца СВХ 19
2.3 Отчетность о хранящихся товарах предъявляемая
владельцами СВХ таможенным органам 23
Глава 3. Проблемы и перспективы развития СВХ
как таможенно-правового института
3.1 Проблемные вопросы административной ответственности
за нарушение режима склада временного хранения 25
3.2 Перспектива развития СВХ как
таможенно-правового института 27
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

временное хранение.docx

— 58.62 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение            3

Глава 1. Понятие и характеристика складов временного хранения

    1. Понятие и назначение СВХ        5
    2. Порядок деятельности СВХ        8
    3. Обязательные требования к обустройству,

оборудованию  и месту расположения СВХ             12

Глава 2. Таможенный контроль товаров, помещенных на

     временное хранение

2.1 Ведение  реестра владельцев СВХ              16

2.2 Обязанности  владельца СВХ               19

2.3 Отчетность о хранящихся товарах предъявляемая

       владельцами СВХ таможенным органам             23

Глава 3. Проблемы и перспективы  развития СВХ 

     как таможенно-правового  института

3.1 Проблемные вопросы административной ответственности

  за нарушение режима склада временного хранения           25

3.2 Перспектива  развития СВХ как 

     таможенно-правового  института              27

Заключение                  30

Список  использованных источников              31 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  выбранной темы, заключается в  том, что преобразования, произошедшие в социально-экономической системе страны, внесли изменения в таможенное дело, и в частности, в деятельность складов временного хранения.

     Новая концепция организации таможенного  дела предполагает его активное воздействие  на хозяйственную жизнь страны, трансформацию  в экономический регулятор экспортно-импортного товарообмена, рассматривает как  надежного защитника интересов  отечественных производителей, как  важный канал пополнения государственного бюджета.

     Объектом  исследования выступает законодательство Российской Федерации в области  организации временного хранения. А  предметом исследования являются методы таможенного контроля товаров при  временном хранении.

     В качестве литературы, использованной при написании данной работы, центральное  место занимает Таможенный Кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС), который полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской  конвенции). Ряд вопросов, связанных с таможенным контролем товаров при временном хранении, отнесен ТК ТС к уровню  национального законодательства. Для их урегулирования действует Федеральный закон от 27.11.2010 года  №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федерального закона).

      Теоретической и методологической основой данной работы послужили труды отечественных  и зарубежных ученых в области  таможенного права, современных  экономических отношений.

     Целью курсовой работы является изучение современных  методов таможенного контроля товаров  при помещении на склад временного хранении.

     В связи с этим основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:

  1. изучение порядка деятельности складов временного хранения;
  2. ведение таможенного реестра владельцев СВХ;
  3. предоставление отчетности о хранящихся товарах предъявляемая владельцами СВХ таможенным органам
  4. изучение проблем и перспектив развития СВХ как таможенно-правового института

     Данная  курсовая работа состоит из 3 глав:

      В главе 1 изучены понятие и характеристика складов временного хранения.

     Глава 2 посвящена таможенному контролю товаров, помещенных на временное хранение.

     В главе 3 изучаются проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института. 

Глава 1. Понятие и характеристика складов временного хранения 

    1. Понятие и назначение СВХ
 

     Склад временного хранения (далее – СВХ) — это специально выделенное и оборудованное помещение или открытая площадка, предназначенные для хранения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. Склад временного хранения и прилегающая к нему территория являются зоной таможенного контроля.

     При создании складов временного хранения их владельцами должны указываться  цели, ради которых эти склады создаются:

  • для хранения собственных товаров и транспортных средств;
  • для хранения товаров и транспортных средств их перевозчиком;
  • для хранения товаров и транспортных средств ограниченного круга лиц, перечень которых прилагается;
  • для хранения товаров и транспортных средств неограниченного круга лиц;
  • для хранения отдельных видов товаров.

     Согласно  статье 69 Федерального закона СВХ могут быть открытого или закрытого типа. СВХ являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. СВХ являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.

     Временное хранение товаров применяется не позднее трех часов (в отношении  товаров, перевозимых железнодорожным  или водным транспортом 12 часов) с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита либо с момента предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия. Товары при этом помещаются на СВХ либо иное место, указанное в статье 198 Федерального закона, а именно:

1) склад  таможенного органа;

2) склад  получателя товаров в случаях,  предусмотренных статьей 200 Федерального закона;

3) помещение,  открытая площадка и иная территория  уполномоченного экономического  оператора в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 86 Федерального закона;

4) отдельные  помещения в местах международного  почтового обмена в соответствии  с частью 2 статьи 317 Федерального закона;

5) место  хранения неполученного или невостребованного  багажа, перемещаемого в рамках  договора авиационной или железнодорожной  перевозки пассажира;

6) место  разгрузки и перегрузки (перевалки)  товаров в пределах территории  морского (речного) порта;

7) специально  оборудованное место разгрузки  и перегрузки (перевалки) иностранных  товаров в пределах режимной  территории аэропорта при условии, что место ввоза таких товаров в Российскую Федерацию и место их вывоза из Российской Федерации совпадают;

8) железнодорожные  пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных  с таможенными органами местах  в пределах железнодорожных станций  и предназначенные для временного  хранения товаров без их выгрузки  из транспортных средств;

     Временное хранение товаров не осуществляется, если в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры  таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в  месте прибытия), и последующих  трех часов (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или  водным транспортом 12 часов) в отношении  товаров совершены таможенные операции, связанные с таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой.

     Товары  при этом размещаются в зоне таможенного  контроля (прилегающей территории СВХ), созданной в месте завершения таможенной процедуры таможенного  транзита (месте прибытия товаров), и на временное хранение не помещаются.

     Временное хранение товаров осуществляется:

     1. В помещениях и (или) на открытых площадках СВХ в местах, включенных в полезный объем указанных помещений (полезную площадь открытых площадок) согласно требованиям статьи 73 Федерального закона;

     2. В помещениях и (или) на открытых площадках СВХ закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, и в иных местах временного хранения, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, без определения полезного объема (полезной площади).

     Помещение товаров на временное хранение и  временное хранение товаров осуществляется в соответствии с учетом требований гражданского законодательства Российской Федерации. Обязанность помещения товаров на временное хранение возлагается на перевозчика, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, или их представителей (далее - уполномоченное лицо).

     Отношения владельца СВХ с лицами, помещающими  товары на временное хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца  СВХ (за исключением СВХ закрытого  типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности  осуществить хранение товаров, а  также от принятия на хранение товаров, при наличии договора владельца СВХ с таможенным органом не допускается. В случае принятия владельцем СВХ мотивированного решения об отказе в заключении договора хранения он в день принятия такого решения письменно уведомляет об этом уполномоченное лицо (таможенный орган).

     В случае отказа владельца СВХ от приема товаров, подлежащих помещению на временное  хранение, при наличии у него договора хранения с уполномоченным лицом (в  связи с загруженностью складского помещения (открытой площадки) либо отсутствии необходимых условий для хранения товаров, требующих особых условий  хранения) владелец СВХ должен незамедлительно  в письменном виде уведомить об этом уполномоченное лицо и таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием данного СВХ, с указанием причин принятия такого решения. При наличии у владельца СВХ такой информации до прибытия товаров он обязан заблаговременно информировать об этом уполномоченное лицо и данный таможенный пост.

     В этом случае таможенный пост принимает  меры по направлению товаров на ближайший  СВХ, с владельцем которого уполномоченное лицо имеет (готово заключить) договор  хранения, либо на склад таможенного  органа. Уполномоченное лицо в течение  трех часов с момента завершения таможенной процедуры таможенного  транзита информирует таможенный пост о своих намерениях поместить  товары на иной СВХ (иное место временного хранения). В случае непредставления  уполномоченным лицом указанной  информации таможенный пост определяет СВХ, на который будут направлены товары, самостоятельно. 
 

    1. Порядок деятельности СВХ
 

     Исчисление  срока временного хранения товаров  начинается со дня, следующего за днем регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

     Срок  временного хранения товаров составляет два месяца. 
По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный пост продлевает указанный срок.

     Предельный  срок временного хранения товаров не может превышать четырех месяцев, а в отношении международных  почтовых отправлений, хранящихся в  местах (учреждениях) международного почтового  обмена, а также не полученного  или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным  транспортом, составляет шесть месяцев. 
Для отдельных категорий товаров решением Комиссии Таможенного союза может быть установлен срок временного хранения менее чем два месяца.

     Срок  временного хранения продлевает начальник  таможенного поста (лицо, им уполномоченное), в регионе деятельности которого хранятся товары, по письменному запросу  уполномоченного лица в произвольной форме на имя начальника таможенного поста. Данный запрос должен быть представлен в подразделение таможенного поста до истечения двухмесячного срока временного хранения.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института