Проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение современных методов таможенного контроля товаров при помещении на склад временного хранении.
В связи с этим основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
изучение порядка деятельности складов временного хранения;
ведение таможенного реестра владельцев СВХ;
предоставление отчетности о хранящихся товарах предъявляемая владельцами СВХ таможенным органам
изучение проблем и перспектив развития СВХ как таможенно-правового института

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика складов временного хранения
Понятие и назначение СВХ 5
Порядок деятельности СВХ 8
Обязательные требования к обустройству,
оборудованию и месту расположения СВХ 12
Глава 2. Таможенный контроль товаров, помещенных на
временное хранение
2.1 Ведение реестра владельцев СВХ 16
2.2 Обязанности владельца СВХ 19
2.3 Отчетность о хранящихся товарах предъявляемая
владельцами СВХ таможенным органам 23
Глава 3. Проблемы и перспективы развития СВХ
как таможенно-правового института
3.1 Проблемные вопросы административной ответственности
за нарушение режима склада временного хранения 25
3.2 Перспектива развития СВХ как
таможенно-правового института 27
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

временное хранение.docx

— 58.62 Кб (Скачать)
y">     Если  в процессе принятия товаров на хранение либо в процессе временного хранения товаров устанавливаются факты  повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным  в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в  ином месте временного хранения) извещает об этом таможенный пост (либо оперативно-дежурную службу данного таможенного поста либо таможни) путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства.

     Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров  на временное хранение, которые указываются  в графе "Примечание" отчетности ДО-1 путем внесения в нее их реквизитов. Копии указанных документов прикладываются к упомянутой отчетности. 
 

     2.3. Отчетность о хранящихся  товарах и транспортных  средствах,

     предъявляемая владельцами СВХ таможенным органам. 

     Владелец  СВХ (лицо, осуществляющее временное  хранение товаров в ином месте  временного хранения) обязан вести  учет хранимых товаров, находящихся  под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе  деятельности которого функционирует  СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении последующим формам:

     1. ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;

      2.ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ;

     3. ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.

     Формы отчетности владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в  ином месте временного хранения) представляет в электронном виде при наличии  электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной  цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лицом, ими уполномоченным, и печатью.

     Владелец  СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения им документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение (при представлении отчетности в виде электронного документа - в течение трех часов с момента получения им документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение.

     Отчетность, формируемая при выдаче товаров  с СВХ (иного места временного хранения товаров) по форме ДО-2, предоставляется  владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в  ином месте временного хранения) таможенному  посту не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров (при  представлении отчетности в виде электронного документа - в течение  трех часов после выдачи товаров).

     Добавочный  лист к отчетности по форме ДО-1, оформленный  вследствие выявленных при временном  хранении повреждений или порчи  товаров, а также несоответствия их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, представляется в течение шести часов с момента оформления соответствующих документов, фиксирующих данные обстоятельства.

     Должностное лицо таможенного поста, принявшее  отчетность по формам ДО-1 и ДО-2, проставляет  на первом листе отчета отметку о  дате и времени принятия отчетности, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и подпись.

     Принятая  отчетность регистрируется должностным  лицом таможенного органа в журнале  регистрации документов отчета, образец  которого приведен в приложении № 4. Данной отчетности присваивается номер, формируемый по схеме: 11111111/222222/33333/номер свидетельства о включении в реестр владельцев временного хранения (цифровой признак места временного хранения), где:

     11111111- код таможенного органа;

     222222 - день, месяц, последние две цифры года;

     33333 - порядковый регистрационный номер. 
 

     Глава 3. Проблемы и перспективы  развития СВХ,

     как таможенно-правового  института. 
 

     3.1. Проблемные вопросы  административной  ответственности 

     за  нарушение режима склада временного хранения. 
 

     Актуальность  рассмотрения вопросов правоприменительной  деятельности  таможенных органов по привлечению лиц к административной ответственности за различные нарушения таможенных операций по временному хранению товаров,  объясняется особым местом этого вида правонарушения в ряду нарушений таможенных правил,  борьбу с которыми ведет таможенная служба, его распространенностью и высокой степенью его общественной опасности.

     Товары, находящиеся на складе временного хранения находятся под таможенным контролем  и в соответствии со статьей 16.13. Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП) совершение операций по разгрузке, погрузке, выгрузке, перегрузке (перевалке) или иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, взятие проб и образцов таких товаров, вскрытие помещений или других мест, где могут находиться такие товары, либо замена транспортного средства международной перевозки, перевозящего товары, находящиеся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

     При помещении товаров на склады временного хранения должны соблюдаться установленные  законодательством требования и  условия. Согласно статье 16.14. КоАП нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, порядка их хранения либо порядка совершения с товарами, находящимися под таможенным контролем, операций без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

     Согласно  статье 16.15. КоАП непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

     Согласно  статье 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

     Таким образом, правоприменительная деятельность таможенных органов по привлечению лиц к административной ответственности за различные нарушения таможенных операций по временному хранению и модернизация на его основе правового инструментария,  находящегося в  распоряжении  таможенных органов  и участников внешнеэкономической деятельности,  крайне актуальны для целей четкой регламентации таможенных отношений, повышения уровня защиты прав лиц, перемещающих через таможенную границу таможенного союза товары и транспортные средства, обеспечения законности и усиления эффективности  деятельности государственной таможенной администрации. 

     3.2. Перспектива развития  СВХ как

     таможенно-правового  института 

     С целью упрощения прохождения таможенных процедур и увеличения внешнеторгового оборота, по заявлению лица могут быть созданы иные места временного хранения:

1) склад  таможенного органа;

2) склад  получателя товаров;

3) помещение,  открытая площадка и иная территория  уполномоченного экономического оператора;

4) отдельные  помещения в местах международного почтового обмена;

5) место  хранения неполученного или невостребованного  багажа, перемещаемого в рамках  договора авиационной или железнодорожной перевозки пассажира;

6) место  разгрузки и перегрузки (перевалки)  товаров в пределах территории морского (речного) порта;

7) специально  оборудованное место разгрузки  и перегрузки (перевалки) иностранных  товаров в пределах режимной  территории аэропорта при условии, что место ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации таких товаров совпадают;

8) железнодорожные  пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных  с таможенными органами местах  в пределах железнодорожных станций  и предназначенные для временного  хранения товаров без их выгрузки  из транспортных средств.

     Временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, осуществляется с письменного разрешения таможенного поста; таможни. Разрешение на временное хранение товаров в иных местах может быть разовое (на временное хранение определенной партии товаров) либо генеральное (использование созданной зоны таможенного контроля для периодического временного хранения иностранных товаров в определенный период времени).

     При выдаче разрешения на временное хранение товаров в ином месте временного хранения таможенным органом принимается  решение о необходимости предоставления лицом, получающим разрешение на временное  хранение, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

     Существуют  предложения о необходимости повышения эффективности организационного, структурного и правового обеспечения деятельности за счет:

     а) проведения комплекса организационных  и подготовительных мероприятий:

     - установления путем применения  научных методов необходимого  числа элементов таможенной инфраструктуры, в частности складов временного  хранения) для обеспечения имеющегося  объема внешнеторгового оборота; 

     - ревизии нормативных документов, регулирующих регистрацию и включение  в Реестр владельцев СВХ, с  целью исключения из них положений,  необоснованно ограничивающих права  граждан на реализацию своих  возможностей, ущемляющих интересы  заявителей, и неоправданно завышенных  требований к обустройству объектов  околотаможенной инфраструктуры и/или организации рассматриваемого вида предпринимательства;

     б) осуществления на основании результатов  перечисленных выше подготовительных мероприятий корректировки нормативно-правовой базы регулирующей деятельность СВХ, путем  использования положений:

     - о порядке включения в Реестр  владельцев складов временного  хранения;

     - о возможности применения дифференцированной  финансовой нагрузки для лиц,  осуществляющих свою деятельность  в области временного хранения  товаров, в зависимости от места  их дислокации.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Итак, мы выполнили задачи, поставленные во введении, а именно: изучили порядок деятельности складов временного хранения; ведения таможенного реестра владельцев СВХ; предоставление отчетности о хранящихся товарах, предъявляемые владельцами СВХ таможенным органам; изучили проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института.

     Рассмотрели обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ. Подробным образом изучили правоприменительную деятельность таможенных органов по привлечению лиц к административной ответственности за различные нарушения режима временного хранения и модернизация на его основе правового инструментария,  находящегося в  распоряжении  таможенных органов  и участников внешнеэкономической деятельности,  крайне актуальных для целей четкой регламентации таможенных отношений, повышения уровня защиты прав лиц, перемещающих через таможенную границу России товары и транспортные средства, обеспечения законности и усиления эффективности  деятельности государственной таможенной администрации.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института