Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современных методов таможенного контроля товаров при помещении на склад временного хранении.
В связи с этим основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
изучение порядка деятельности складов временного хранения;
ведение таможенного реестра владельцев СВХ;
предоставление отчетности о хранящихся товарах предъявляемая владельцами СВХ таможенным органам
изучение проблем и перспектив развития СВХ как таможенно-правового института
Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика складов временного хранения
Понятие и назначение СВХ 5
Порядок деятельности СВХ 8
Обязательные требования к обустройству,
оборудованию и месту расположения СВХ 12
Глава 2. Таможенный контроль товаров, помещенных на
временное хранение
2.1 Ведение реестра владельцев СВХ 16
2.2 Обязанности владельца СВХ 19
2.3 Отчетность о хранящихся товарах предъявляемая
владельцами СВХ таможенным органам 23
Глава 3. Проблемы и перспективы развития СВХ
как таможенно-правового института
3.1 Проблемные вопросы административной ответственности
за нарушение режима склада временного хранения 25
3.2 Перспектива развития СВХ как
таможенно-правового института 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Указанные
документы прикладываются к документам,
представляемым при помещении товаров
на временное хранение, которые указываются
в графе "Примечание" отчетности
ДО-1 путем внесения в нее их реквизитов.
Копии указанных документов прикладываются
к упомянутой отчетности.
2.3. Отчетность о хранящихся товарах и транспортных средствах,
предъявляемая
владельцами СВХ таможенным
органам.
Владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении последующим формам:
1. ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;
2.ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ;
3. ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
Формы отчетности владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лицом, ими уполномоченным, и печатью.
Владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения им документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение (при представлении отчетности в виде электронного документа - в течение трех часов с момента получения им документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение.
Отчетность, формируемая при выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) по форме ДО-2, предоставляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров (при представлении отчетности в виде электронного документа - в течение трех часов после выдачи товаров).
Добавочный лист к отчетности по форме ДО-1, оформленный вследствие выявленных при временном хранении повреждений или порчи товаров, а также несоответствия их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, представляется в течение шести часов с момента оформления соответствующих документов, фиксирующих данные обстоятельства.
Должностное лицо таможенного поста, принявшее отчетность по формам ДО-1 и ДО-2, проставляет на первом листе отчета отметку о дате и времени принятия отчетности, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и подпись.
Принятая отчетность регистрируется должностным лицом таможенного органа в журнале регистрации документов отчета, образец которого приведен в приложении № 4. Данной отчетности присваивается номер, формируемый по схеме: 11111111/222222/33333/номер свидетельства о включении в реестр владельцев временного хранения (цифровой признак места временного хранения), где:
11111111- код таможенного органа;
222222 - день, месяц, последние две цифры года;
33333
- порядковый регистрационный
Глава 3. Проблемы и перспективы развития СВХ,
как
таможенно-правового
института.
3.1. Проблемные вопросы административной ответственности
за
нарушение режима
склада временного хранения.
Актуальность рассмотрения вопросов правоприменительной деятельности таможенных органов по привлечению лиц к административной ответственности за различные нарушения таможенных операций по временному хранению товаров, объясняется особым местом этого вида правонарушения в ряду нарушений таможенных правил, борьбу с которыми ведет таможенная служба, его распространенностью и высокой степенью его общественной опасности.
Товары, находящиеся на складе временного хранения находятся под таможенным контролем и в соответствии со статьей 16.13. Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП) совершение операций по разгрузке, погрузке, выгрузке, перегрузке (перевалке) или иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, взятие проб и образцов таких товаров, вскрытие помещений или других мест, где могут находиться такие товары, либо замена транспортного средства международной перевозки, перевозящего товары, находящиеся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При помещении товаров на склады временного хранения должны соблюдаться установленные законодательством требования и условия. Согласно статье 16.14. КоАП нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, порядка их хранения либо порядка совершения с товарами, находящимися под таможенным контролем, операций без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 16.15. КоАП непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
Таким
образом, правоприменительная деятельность
таможенных органов по привлечению лиц
к административной ответственности за
различные нарушения таможенных операций
по временному хранению и модернизация
на его основе правового инструментария,
находящегося в распоряжении таможенных
органов и участников внешнеэкономической
деятельности, крайне актуальны для целей
четкой регламентации таможенных отношений,
повышения уровня защиты прав лиц, перемещающих
через таможенную границу таможенного
союза товары и транспортные средства,
обеспечения законности и усиления эффективности
деятельности государственной таможенной
администрации.
3.2. Перспектива развития СВХ как
таможенно-правового
института
С целью упрощения прохождения таможенных процедур и увеличения внешнеторгового оборота, по заявлению лица могут быть созданы иные места временного хранения:
1) склад таможенного органа;
2) склад получателя товаров;
3) помещение,
открытая площадка и иная
4) отдельные
помещения в местах
5) место
хранения неполученного или
6) место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта;
7) специально оборудованное место разгрузки и перегрузки (перевалки) иностранных товаров в пределах режимной территории аэропорта при условии, что место ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации таких товаров совпадают;
8) железнодорожные
пути и контейнерные площадки,
расположенные в согласованных
с таможенными органами местах
в пределах железнодорожных
Временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, осуществляется с письменного разрешения таможенного поста; таможни. Разрешение на временное хранение товаров в иных местах может быть разовое (на временное хранение определенной партии товаров) либо генеральное (использование созданной зоны таможенного контроля для периодического временного хранения иностранных товаров в определенный период времени).
При
выдаче разрешения на временное хранение
товаров в ином месте временного
хранения таможенным органом принимается
решение о необходимости
Существуют предложения о необходимости повышения эффективности организационного, структурного и правового обеспечения деятельности за счет:
а) проведения комплекса организационных и подготовительных мероприятий:
-
установления путем применения
научных методов необходимого
числа элементов таможенной
-
ревизии нормативных
б)
осуществления на основании результатов
перечисленных выше подготовительных
мероприятий корректировки
- о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения;
-
о возможности применения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы выполнили задачи, поставленные во введении, а именно: изучили порядок деятельности складов временного хранения; ведения таможенного реестра владельцев СВХ; предоставление отчетности о хранящихся товарах, предъявляемые владельцами СВХ таможенным органам; изучили проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института.
Рассмотрели обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ. Подробным образом изучили правоприменительную деятельность таможенных органов по привлечению лиц к административной ответственности за различные нарушения режима временного хранения и модернизация на его основе правового инструментария, находящегося в распоряжении таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, крайне актуальных для целей четкой регламентации таможенных отношений, повышения уровня защиты прав лиц, перемещающих через таможенную границу России товары и транспортные средства, обеспечения законности и усиления эффективности деятельности государственной таможенной администрации.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития СВХ как таможенно-правового института