Перспективы развития Таможенного Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наша страна вступила на путь интеграции со странами постсоветского пространства. Частые экономические потрясения, отсутствующие результаты в преодолении кризисных явлений вынуждают все чаще обращаться к опыту совместного ведения хозяйств в условиях управляемой интеграции. И первым шагом к объединению национальных хозяйств, для решения приоритетных сфер экономики, явилась выработка единой таможенной политики, чем сейчас наша страна плодотворно занимается.
Цель моей курсовой работы заключается в следующем:
- Выявить сущность и организацию таможенного регулирования ВЭД в России;
- Раскрыть основные аспекты создания Таможенного Союза;
- Определить перспективы развития Таможенного Союза.

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
1.2 Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
1.3 Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию
Глава 2. Модернизация Внешнеэкономической деятельности. Создание Таможенного Союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией
2.1 Анализ экономических и политических условий развития таможенного сотрудничества в ЕврАзЭс
2.2 Цели и задачи таможенного союза
2.3 Проблемы и достигнутые результаты Таможенного Союза
Глава 3. Перспективы развития Таможенного Союза
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Таможенный союз, его цели и задачи.rtf

— 157.95 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

1.2 Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

1.3 Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию

Глава 2. Модернизация Внешнеэкономической деятельности. Создание Таможенного Союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией

2.1 Анализ экономических и политических условий развития таможенного сотрудничества в ЕврАзЭс

2.2 Цели и задачи таможенного союза

2.3 Проблемы и достигнутые результаты Таможенного Союза

Глава 3. Перспективы развития Таможенного Союза

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Современная стратегия ведения внешнеэкономической политики существенно отличается от той, что существовала до 90х годов ХХ века, которая характеризовалась монополией государства во всех её сферах. Поэтому одно из самых важных направлений совершенствования, претерпевшее радикальные изменения, стала внешняя торговля. В настоящее время она имеет первостепенное значение. В процессе внешней торговли участвуют внешнеэкономические связи страны, а это, в свою очередь, является залогом для успешного развития всего государства. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД), внешнеэкономические связи (ВЭС) приобретают в современных условиях исключительно актуальное значение. Развитие ВЭД и ВЭС выступает в качестве важного элемента долгосрочной стратегии, направленной на решение задач модернизации, структурной перестройки многих сфер российской экономики, которые, безусловно, в этом нуждаются.

В настоящее время наша страна вступила на путь интеграции со странами постсоветского пространства. Частые экономические потрясения, отсутствующие результаты в преодолении кризисных явлений вынуждают все чаще обращаться к опыту совместного ведения хозяйств в условиях управляемой интеграции. И первым шагом к объединению национальных хозяйств, для решения приоритетных сфер экономики, явилась выработка единой таможенной политики, чем сейчас наша страна плодотворно занимается.

Цель моей курсовой работы заключается в следующем:

- Выявить сущность и организацию таможенного регулирования ВЭД в России;

- Раскрыть основные аспекты создания Таможенного Союза;

- Определить перспективы развития Таможенного Союза.

 

Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

 

1.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Прежде чем приступить к анализу внешнеэкономической деятельности, необходимо определить ряд наиболее важных для этой темы понятий.

Внешнеэкономическая деятельность - одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.

Международная торговля - совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран мира, торгующих друг с другом.

Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:

· Свободная торговля - согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность.

· Протекционизм - согласно концепции протекционизма, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса. Сторонники кейнсианства и институционализма являются приверженцами концепции протекционизма.

Концепции либерализма и протекционизма в чистом виде являются диаметрально противоположными. Стоит отметить, что в чистом виде ни та, ни другая концепция не существует ни в одной стране мира с рыночной экономикой. Однако в зависимости от экономических взглядов лиц, ответственных за государственное регулирование, и от экономической конъюнктуры эти концепции применяются на практике в разных пропорциях.

Несмотря на наличие различных взглядов на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, можно выделить несколько причин, почему государственное вмешательство необходимо:

Во-первых, оно требуется для поддержания отечественных предпринимателей, которые зачастую оказывают давление на правительства своих стран, требуя ограничить свободную торговлю. Во-вторых, свободная торговля не всегда способствует обеспечению безопасности страны. К этому подталкивают и международные соглашения. В-третьих, свободная торговля может привести к прекращению деятельности целых отраслей промышленности, что приведёт к росту уровня безработицы и падению уровня благосостояния населения. Наконец, свободная торговля не способствует развитию новых отраслей в экономике страны, для этого необходима протекционистская политика.

Следует добавить, что свободная торговля в большей степени благоприятна более развитым, и, следовательно, конкурентоспособным странам, в то время как протекционизм более приемлем для экономически менее развитых стран.

Государственное регулирование основывается на определённых принципах, заложенных в законодательных актах государства, а также в международных соглашениях. [4. Стр.12]

К основным принципам регулирования внешнеэкономической деятельности относятся:

- приоритет экономических мер регулирования;

- единство системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и контроля за её реализацией;

- равенство прав и ответственности субъектов внешнеэкономической деятельности и защита их интересов государством;

таможенный союз внешнеэкономический правовой

- государственное вмешательство должно быть оправданным и не наносить вред участникам внешнеэкономической деятельности и населению в целом;

- обеспечение национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов страны, а также выполнение международных обязательств страны по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;

- единство таможенной территории.

Для государственного регулирования внешнеэкономической деятельности применяются определённые меры, или методы. Существует две основные классификации методов регулирования внешнеэкономических отношений. Они делятся на административные (квотирование, лицензирование, введение эмбарго) и экономические, включающие в себя политику таможенных пошлин и сборов, политику банковской процентной ставки и политику курса валют. [9, стр.34]

1.2 Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

 

Главным источником регулирования ВЭД является Конституция РФ. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст.1110. Согласно Конституции (ст.71) к ведению РФ, в частности, отнесены:

внешнеэкономические отношения РФ;

международные договоры РФ;

судоустройство, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательства, правовое регулирование интеллектуальной собственности. [10, стр.17]

Основными договорами, которые координируют Внешнеэкономическую деятельность Российской федерации в рамках Таможенного Союза, являются:

- "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (решение Комиссии Таможенного союза № 130 от 27.11.09)

 

- "О тарифном регулировании импорта в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества" (решение Комиссии Таможенного союза №131 от 27.11.09)

 

- "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (решение Комиссии Таможенного союза №132 от 27.11.09)

 

Основной нормативно-правовой базой, регулирующие ВЭД в Российской федерации является:

- Таможенный Кодекс Таможенного Союза

- Федеральный закон от 08.12.2010 №336-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";

- Федеральный закон от 30.12.2006 г. № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах"

- Федеральный закон от 25.12.2009 г. № 340-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"

- Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 22.07.2008 N 150-ФЗ)

- Федеральный закон от 19.07.1998 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2010)"О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998)

- Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 07.05.2009)"Об экспортном контроле" (принят ГД ФС РФ 22.06.1999)

- Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе" (ред.8.12.2010г.)

Так же, в рамках нормативно-правовой базы, можно рассмотреть ключевые понятие, которые так же являются рычагами управления Внешнеэкономической деятельности:

Экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Квотирование - количественные ограничения экспорта и импорта.

Лицензирование - административная процедура регулирования внешнеторговых операций, осуществляемая путем выдачи документа, разрешающего экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ, которая применяется по решению Правительства РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины.

Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства РФ посредствам введения антидемпинговой пошлины.

Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства РФ посредствам введения компенсационной пошлины.

 

1.3 Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию

 

Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.

С 1 июля 2010 года в законную силу вступил Таможенный союз. В связи с этим, высшими органами, регулирующим Таможенный союз являются:

Межгосударственный Совет на уровне глав государств

Межгосударственный Совет на уровне глав правительств

В Российской Федерации основными органами, осуществляющие регулирование деятельности ВЭД являются:

- Президент РФ. Выполняет следующие функции:

общее руководство

государственной внешнеэкономической политикой (в частности, подписывает законы и издает указы по ключевым ее направлениям); подписывает международные

соглашения; представляет Россию на соответствующих международных форумах;

регулирует военно-техническое сотрудничество; определяет условия экспорта

драгоценных камней, металлов, расщепляющих материалов.

Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются

- Совет Федерации и Государственная Дума.

Они вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.

Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.

- Федеральная Таможенная Служба (ФТС) непосредственно подчинена Президенту РФ и выполняет следующие функции:

· контроль за пересечением Государственной границы РФ гражданами и грузами, декларирование соответствующих грузов и имущества;

· участие в изменениях ставок таможенных пошлин и размеров таможенных сборов;

· формирование доходной части федерального бюджета РФ посредством взимания таможенных пошлин, сборов, штрафов, конфискации грузов, финансовых средств и имущества граждан;

· защита экономических и иных интересов России через борьбу с незаконным вывозом грузов, ценностей и прочего из России и через предотвращение незаконного ввоза в страну оружия, вредных отходов и т.д.;

Информация о работе Перспективы развития Таможенного Союза