Перспективы развития Таможенного Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наша страна вступила на путь интеграции со странами постсоветского пространства. Частые экономические потрясения, отсутствующие результаты в преодолении кризисных явлений вынуждают все чаще обращаться к опыту совместного ведения хозяйств в условиях управляемой интеграции. И первым шагом к объединению национальных хозяйств, для решения приоритетных сфер экономики, явилась выработка единой таможенной политики, чем сейчас наша страна плодотворно занимается.
Цель моей курсовой работы заключается в следующем:
- Выявить сущность и организацию таможенного регулирования ВЭД в России;
- Раскрыть основные аспекты создания Таможенного Союза;
- Определить перспективы развития Таможенного Союза.

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
1.2 Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
1.3 Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию
Глава 2. Модернизация Внешнеэкономической деятельности. Создание Таможенного Союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией
2.1 Анализ экономических и политических условий развития таможенного сотрудничества в ЕврАзЭс
2.2 Цели и задачи таможенного союза
2.3 Проблемы и достигнутые результаты Таможенного Союза
Глава 3. Перспективы развития Таможенного Союза
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Таможенный союз, его цели и задачи.rtf

— 157.95 Кб (Скачать)

· ведение таможенной статистики;

· участие в валютном и экспортном контроле;

· участие в разработке таможенного законодательства и таможенной политики РФ, обеспечение реализации последней.

За рубежом также производится регулирование ВЭД на государственном уровне, на уровне предприятий и, что особенно важно, большие успехи достигнуты и на межгосударственном уровне, в странах Европейского сообщества. Прежде всего это относится к инвестиционной политике и таможенной деятельности. В этих странах выработан довольно жесткий подход к поставкам сырья и, наоборот, либеральный, стимулирующий подход к готовой продукции.

При осуществлении ВЭД необходимо учитывать внешнеэкономическую политику различных государств, под влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами.

В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю, тем не менее высшие государственные законодательные органы (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы по регулированию торговли, ратифицируют государственные договоры.

Правительственные органы занимаются регулированием и реализацией ВЭД. В настоящее время в мире создано большое число международных организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При этом важно учесть, что большинство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества.

- Министерство финансов РФ регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.

Центральным специальным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство торговли РФ. На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции:

· выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение, ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами;

· разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;

· осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров;

· сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;

· подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами;

· координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами;

· осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.

Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.

- Государственный комитет РФ по науке и наукоёмким технологиям призван контролировать и координировать международное научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.

Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты.

- Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, она создается в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современно промышленной и торговой инфраструктуры; всемирному развитию всех видов предпринимательства, торговых и научно-технических связей с зарубежными странами.

Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:

· оказание помощи предпринимателям и предприятиям,

· организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и с государством,

· содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности,

· оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационных услуг,

· содействие развитию экспорта товаров и услуг, оказание технической помощи субъектам предпринимательской деятельности в проведении операций на внешнем рынке,

· принятие мер к недопущению и пересечению недобросовестной конкуренции, неделового партнерства,

· содействие регулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями,

· предоставление услуг для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций.

ТПП РФ активно содействует развитию экспорта российской продукции; оказывает помощь российским участникам ВЭД в их внешнеторговых операциях, освоении новых форм международного экономического и научно-технического сотрудничества. Ею организуются различные мероприятия по обучению и повышению квалификации российских предпринимателей в сфере ВЭД. Важное значение имеет её помощь зарубежным предпринимателям в нахождении российских партнеров.

ТПП имеет 18 представительств за рубежом и участвует в деятельности 8 смешанных международных палат. Активное воздействие на регулирование ВЭД оказывают созданные при ТПП Международный коммерческий арбитражный суд (МАКС),

Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров.

Международный коммерческий арбитражный суд рассматривает и выносит решения по спорам, возникающим при осуществлении внешней торговли, а так же экономических, научных, технических отношений между фирмами, организациями разных стран.

Морская арбитражная комиссия занята регулированием конфликтов, возникающих из отношений по фрахтованию судов, морскому страхованию, спасению получивших повреждение судов.

- Банк внешней торговли России осуществляет все виды операций по внешнеторговым расчетам внутри страны и за рубежом: экспортно-импортные расчеты, кредитование, операции с ценными бумагами, открытие и ведение счетов как в валюте, так и в рублях, гарантийные операции, а также предоставление консультационных услуг.

- Российский банк реконструкции и развития финансирует и кредитует инвестиционные проекты, обеспечивающие совершенствование отраслевой структуры экономики, в том числе путем стимулирования российского экспорта и развития импортозаменяющего производства. Для стимулирования двусторонних и многосторонних международных экономических связей созданы разнообразные ассоциации делового сотрудничества, в том числе и двусторонние: России с США, ФРГ, Францией и т.д. Существуют и другие организации, в том числе и иностранные (консультативные, контактные и др.), призванные, с одной стороны, содействовать выходу российских участников ВЭД на мировой рынок, с другой - информировать потенциальных зарубежных партнеров о перспективах российского рынка.

- Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ВЭК) подчиняется непосредственно Президенту РФ. К ее важнейшим задачам относятся:

· межведомственный контроль за соблюдением всеми участниками ВЭД законодательства в сфере валютного и экспортного контроля;

· аудиторская проверка отдельных участников ВЭД;

· координация действий федеральных и региональных органов регулирования ВЭД в России;

· содействие в создании единой российской информационной системы по валютному и экспортному контролю;

· анализ эффективности и разработка мероприятий по совершенствованию системы валютного контроля РФ. [8 стр. 207]

 

Глава 2. Модернизация Внешнеэкономической деятельности. Создание Таможенного Союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией

2.1 Анализ экономических и политических условий развития таможенного сотрудничества в ЕврАзЭс

 

Таможенная политика - это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать и рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны и других постсоветских государств, а ныне стран-участников Содружества Независимых Государств, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства (в период существования СССР), то сегодня ситуация изменилась: Россия, равно как и другие государства, пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, "добровольные" ограничения экспорта и т.д.).

Началом объединения таможенных систем стран СНГ стало подписание 13 мая 1992 г. Соглашения о принципах таможенной политики [2]. Целями данного Соглашения явились: укрепление единого экономического пространства, унификация таможенного законодательства, а также проведение согласованной таможенной политики в отношении третьих стран. Таким образом, государства - участники СНГ намеревались на основе единства принципов таможенной политики создать благоприятную обстановку в таможенной сфере в целом. Согласованность действий таможенных политик, проводимых странами СНГ, облегчалась имеющимися историческими предпосылками, бывшими экономическими связями.

В настоящее время происходит формирование многостороннего таможенного союза с участием России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Таджикистана. В соответствии с Соглашением о правовом обеспечении формирования Таможенного Союза и Единого экономического пространства (Москва, 26 октября 1999 года) Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан, для достижения цели правового обеспечения реализации положений Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года планируют развивать сотрудничество между законодательными и исполнительными государственными органами Сторон, признавая необходимость гармонизации (сближения и унификации) национальных законодательств в целях совершенствования правовой основы интеграционного взаимодействия.

октября 2000 г. в Астане президентами Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана принято Заявление об учреждении на базе Таможенного союза новой международной организации - Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС, Сообщество) и подписан соответствующий Договор.

Ее деятельность в области таможенной политики направлена на решение нескольких задач.

Первая - создание общей унифицированной системы таможенного регулирования, в рамках которой должны действовать единые таможенные правила, таможенные процедуры и таможенные режимы.

Вторая - обеспечение экономической безопасности на внешних границах Сообщества, борьба с контрабандой и иными видами таможенных правонарушений.

Третья - укрепление и обустройство внешних границ Сообщества.

Для решения указанных задач требуется выработка согласованных механизмов взаимодействия таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС с использованием передового международного опыта организации и управления таможенным делом, на основе применения новейших информационных технологий, приближения совместной деятельности к мировым стандартам.

Информация о работе Перспективы развития Таможенного Союза