Перспективы развития Таможенного Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наша страна вступила на путь интеграции со странами постсоветского пространства. Частые экономические потрясения, отсутствующие результаты в преодолении кризисных явлений вынуждают все чаще обращаться к опыту совместного ведения хозяйств в условиях управляемой интеграции. И первым шагом к объединению национальных хозяйств, для решения приоритетных сфер экономики, явилась выработка единой таможенной политики, чем сейчас наша страна плодотворно занимается.
Цель моей курсовой работы заключается в следующем:
- Выявить сущность и организацию таможенного регулирования ВЭД в России;
- Раскрыть основные аспекты создания Таможенного Союза;
- Определить перспективы развития Таможенного Союза.

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
1.2 Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
1.3 Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию
Глава 2. Модернизация Внешнеэкономической деятельности. Создание Таможенного Союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией
2.1 Анализ экономических и политических условий развития таможенного сотрудничества в ЕврАзЭс
2.2 Цели и задачи таможенного союза
2.3 Проблемы и достигнутые результаты Таможенного Союза
Глава 3. Перспективы развития Таможенного Союза
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Таможенный союз, его цели и задачи.rtf

— 157.95 Кб (Скачать)

Из всего вышесказанного следует, что Таможенному союзу есть куда развиваться и достигать поставленные перед ним задачи.

 

Заключение

 

Подводя итог, нужно сказать, что приоритетным направлением внешнеэкономической деятельности в нашей стране является интеграция со странами ЕврАзЭс, развитие внешнеэкономических связей, и, безусловно, устранение административных и экономических барьеров для ускорения товарооборота и улучшения инвестиционного климата в странах-участицах данного альянса. В перспективе, Россия должна присоединиться к ВТО, по вступлению в него ведется множество переговоров. Данный шаг даст огромный толчок для развития всех отраслей нашей страны в целом.

Обобщая итоги курсовой работы, следует подвести вывод:

Внешнеэкономическая деятельность, внешнеэкономические связи приобретают в современных условиях исключительно актуальное значение. Развитие ВЭД и ВЭС выступает в качестве важного элемента долгосрочной стратегии, направленной на решение задач модернизации, структурной перестройки многих сфер российской экономики.

Для государственного регулирования внешнеэкономической деятельности применяются определённые меры, или методы. Существует две основные классификации методов регулирования внешнеэкономических отношений. Они делятся на административные (квотирование, лицензирование, введение эмбарго) и экономические, включающие в себя политику таможенных пошлин и сборов, политику банковской процентной ставки и политику курса валют.

Существует нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

Главным источником регулирования ВЭД является Конституция РФ, международные договоры, Таможенный кодекс Таможенного союза и др.

Так же существуют основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию. Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.

июля 2007 года в городе Душанбе был подписан договор о создании Таможенного Союза, что предопределило развитие внешнеэкономической деятельности на долгие годы.

Цели и задачи Таможенного союза указаны в "Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" от 6 октября 2007 года, который был подписан в городе Душанбе.

Цель создания Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономического климата между государствами, и для большей интеграции со странами-участницами данного альянса.

На пути развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана возникают некоторые трудности и даже риски, на устранение которых необходимо отвести особое внимание. Для разрешения каких-либо непредвиденных обстоятельств создаются специальные органы, которые будут отслеживать ситуацию.

 

Список литературы

 

1. Договор "О Комиссии Таможенного союза" от 6.08.2007.

2. Таможенный Кодекс Таможенного союза от 1.07.2010.

. Интернет-источник Консультант-плюс, комментарии эксперта.

. Т.Н. Трошкина, Теоретические и практические аспекты развития таможенного регулирования и международного таможенного права, "Таможенное дело", №2, 2008.

. В.А. Шамахова. Таможенное право Российской Федерации. - М., Учебник/2008. - 744 с.

. Заявление глав государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан об учреждении Евразийского экономического сообщества. - М., 2000.

. Соглашение СНГ о принципах таможенной политики от 13 мая 1992.

. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н. Габричидзе - М: Издательская группа Инфра·М-Норма, 2008.

. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. - М.: "Маркетинг", 2005.

. Конституция Российской Федерации. Сибирское университетское издательство., 2009.

. Международный договор "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (решение Комиссии Таможенного союза № 130 от 27.11.09)

. Международный договор "О тарифном регулировании импорта в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества" (решение Комиссии Таможенного союза №131 от 27.11.09).

. Международный договор "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (решение Комиссии Таможенного союза №132 от 27.11.09)

. Международный договор "Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" от 6.10.2007.


Информация о работе Перспективы развития Таможенного Союза