Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурс

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть нормативно-правовую базу, регламентирующую оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- изучить основные понятия и классификацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- рассмотреть государственное регулирование перемещения транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
- изучить порядок ввоза (вывоза) и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

Оглавление

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры как объекты таможенного контроля……………………………………..………5
1.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров………………………….….5
1.2. Основные понятия и классификация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………………...10
Глава 2. Особенности перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС…………...…..15
2.1. Порядок ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………………………………………..……15
2.2. Государственное регулирование перемещения и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………18
2.3. Особенности таможенного контроля наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС…………………………….………22
Глава 3. Меры, предпринимаемые государством для минимизации незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…………………………………………………..…..27
3.1. Меры, предпринимаемые государством для минимизации незаконного перемещения……………………………………………………………………..27
3.2. Предложения по совершенствованию порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров………………………………………………...…….29
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

Пилипенко Марина группа Т1207.docx

— 69.23 Кб (Скачать)

Согласно пункту 4 Положения к 2.12, а также пункту 1.6 раздела 1 приложения № 2 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. физические лица могут осуществлять ввоз и (или) вывоз ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов (как правило, – это рецепт или справка от врача, выписка из истории болезни) либо их копий, заверенных установленным образом.

Такие препараты подлежат обязательному таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации, форма и порядок заполнения которой утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287.

ФТС России обращает внимание на то, что вступивший с 23 января 2015 г. в силу Федеральный закон от  31 декабря 2014 г. № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок», направленный на повышение безопасности в том числе лекарственных средств, устанавливает административную ответственность за ввоз на территорию Российской Федерации, фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных, незарегистрированных лекарственных средств.

Также за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьей 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом порядок перемещения лекарственных средств физическими лицами для личного пользования и юридическими лицами для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента не меняется.

 

Глава 3. Меры, предпринимаемые государством для минимизации                  незаконного перемещения наркотических средств, психотропных                 веществ и их прекурсоров 

 

3.1. Меры, предпринимаемые государством для  минимизации                      незаконного перемещения 

Решение задач обеспечения антинаркотической безопасности достигается путем укрепления границ ЕАЭС и границ таможенного союза, повышения их технической оснащенности, создания и совершенствования механизмов контроля за грузами, перевозимыми через таможенную границу ЕАЭС11.

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 мая 2009 г., одним из источников угроз национальной безопасности признана деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров.

Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.

На эффективности государственной антинаркотической политики отрицательно сказывается отсутствие государственной системы мониторинга развития наркоситуации.

Недостаточно эффективно организованы профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.

Необходимо принятие комплексных и сбалансированных мер, которые не только существенно снизили бы немедицинское потребление наркотиков и последствия их потребления, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей.

Основным содержанием системы мер по сокращению предложения наркотиков в незаконном обороте являются согласованные действия организационного, правоохранительного, нормативно-правового и международного характера, принимаемые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, при координирующей роли Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, направленные на противодействие нелегальному ввозу наркотиков из-за рубежа, а также их незаконному производству, транспортировке и распространению на территории страны.

Главными стратегическими угрозами в данной сфере являются контрабанда афганских опиатов и каннабиноидов из стран Центральной Азии, синтетических наркотиков из Западной и Восточной Европы, кокаина из государств Латинской Америки, поступление в незаконный оборот химических веществ (прекурсоров), используемых при производстве наркотиков, использование внутренней сырьевой базы незаконного наркопроизводства, расширение немедицинского потребления средств, содержащих психоактивные вещества, в отношении которых меры контроля не установлены.

Сокращение предложения наркотиков в незаконном обороте осуществляется с использованием экономических возможностей государства, выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов, включая ресурсную поддержку государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, путем развития системы их технического оснащения.

3.2. Предложения по совершенствованию  порядка перемещения через таможенную  границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

 

Целесообразно более широкое применение новых технических средств для борьбы с транспортировкой наркотиков, в частности газоанализаторов, которые способны улавливать наркотические микрочастицы в любых средах. Такими приборами должны быть оборудованы все таможенные посты.

Принимаются меры по выявлению новых видов психоактивных веществ с целью их классификации и решения вопроса о включении в списки I, II и III перечня наркотических средств.

Государственный антинаркотический комитет контролирует разработку мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных целевых программ в этой области.

Понимая, какую серьезную угрозу наркомания представляет здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства, Правительство РФ принимает на конкретный срок федеральные целевые программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Рис. 3.1. Предложения по совершенствованию порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных

веществ и их прекурсоров

Таким образом, целесообразно представить следующие предложения по совершенствованию порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (рис. 3.1). Итак, предложенные направления позволят повысить эффективность таможенного администрирования в части перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в условиях действия ЕАЭС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключении необходимо отметить, что основополагающим документом, регулирующим данную тему. В ФЗ РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах»  первая глава посвящена общим положениям, касающихся законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и  их прекурсорах, государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.

Закон также определяет организационные основы деятельности в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту, а третья глава целиком посвящена особенностям лицензионной деятельности.

Прекурсоры, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами, внесены в Список № 4. В приложении 1 дан перечень прекурсоров, ввоз (вывоз) которых осуществляется только государственными унитарными предприятиями.

Несомненный интерес представляют положения главы пятой Закона. Необходимо особо остановиться на ст. 31 использование наркотических средств в медицинских целях. Закон установил, что в медицинских целях могут использоваться только средства, внесенные в списки № 2 и № 3. Использование этих наркотических средств в медицинских целях запрещено частнопрактикующим врачам.

Таким образом, целесообразно представить следующие предложения по совершенствованию порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:

  • совершенствовать нормативно-правовую базу  порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • широко применять новые технические средства для борьбы с транспортировкой наркотиков;
  • повышение уровня профессиональной подготовки  сотрудников  таможенных органов.

Данные предложенные направления позволят повысить эффективность таможенного администрирования в части перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в условиях действия ЕАЭС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (в ред. от 10.10.2014) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).
  3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
  4. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О наркотических средствах и психотропных веществах».
  5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 (ред. от 27.01.2015) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».
  6. Постановление Правительства РФ от 3 июня 2010 г. № 398 «О внесении изменений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О наркотических средствах и психотропных веществах».
  8. Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом».
  10. Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 558 (ред. от 01.03.2013) «О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров».
  11. Указ Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 (ред. от 27.07.2013) «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с «Положением о Государственном антинаркотическом комитете», «Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации»).
  12. Постановление Правительства РФ от 08.10.2012 № 1020 (ред. от 10.07.2013) «Об утверждении крупного и особо крупного размеров прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса РФ».
  13. Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 640 (ред. от 13.12.2012) «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».
  14. Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 (ред. от 13.12.2012) «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (вместе с «Правилами представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», «Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»).
  15. Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 № 1219 (ред. от 04.09.2012) «О государственном регулировании и контроле транзита через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ».
  16. Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 № 181 (ред. от 01.03.2013) «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с "Положением о ввозе в РФ и вывозе из РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами - участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС», «Положением о ввозе в РФ и вывозе из РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС»).
  17. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 147  «Об организации переработки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».
  18. Единый перечень наркотический средств.
  19. Таможенный контроль за перемещением наркотических, психотропных и других сильнодействующих соединений. О.Г. Старикова. - СПб: ИЦ Интермедия, 2014. - 189 с.
  20. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие / П.А. Баклаков, Е.В. Зыбина, Н.А. Степура, А.В. Кулешов, В.А. Гайфутдинов., О.В. Шишкина. - СПб: ИЦ Интермедия, 2014. - 896 с.
  21. Интернет ресурс: www.consultant.ru
  22. Официальный сайт ФТС РФ. www.customs.ru

В настоящее время упрощение таможенных процедур, сокращение времени на совершение таможенных операций в целях создания благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предполагает одновременно повышение эффективности таможенного контроля. При этом возрастает роль контроля после выпуска товаров, который в настоящее время является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов, в том числе Иркутской таможни. Результативность при этом оценивается такими показателями, как доначисление, взыскание таможенных платежей и штрафов по результатам проведения таможенных проверок.

Отделом контроля после выпуска товаров Иркутской таможни с начала 2015 года, в отношении участников внешнеэкономической деятельности было проведено 16 таможенных проверок. Нарушения, совершенные предпринимателями при осуществлении экспортно-импортных операций, были выявлены по результатам 10 проверок. Всего по результатам проверочных мероприятий Иркутской таможней с начала 2015 года было  таможенных платежей, пеней, штрафов в общей сумме более 27 миллионов рублей. Также по результатам камеральной таможенной проверки, проведенной иркутскими таможенниками, в отношении иркутской фирмы. Следственным управлением на транспорте Следственного Комитета России было возбуждено уголовное дело по фактам контрабанды круглого леса и уклонению от неуплаты таможенных платежей (пункт «г» часть 2 статьи 194, части 1 статьи 226.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации). Данная фирма на основании поддельных документов незаконно получила лицензии, дающей право на уплату льготной пошлины. Общая сумма таможенных платежей составила более 22 миллионов рублей. Кроме того, по результатам таможенных проверок было возбуждено 12 дел об административных правонарушениях. Важным направлением работы отдела контроля после выпуска товаров является межведомственное взаимодействие с налоговыми органами, которое осуществляется на постоянной основе, в том числе, путем обмена информацией, организации и проведении скоординированных проверок. В результате данного взаимодействия с Иркутской таможней с УФНС России по Иркутской области по результатам скоординированных контрольных мероприятий с начала 2015 года недобросовестным было отказано в возмещении налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 2 миллиона 363 тысячи рублей.

В настоящее время (до 08 мая 2015 года) данная отчетность предоставляется в таможенный орган в электронном виде без усиленной квалифицированной электронной подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, и печатью. Лица, планирующие осуществлять внешнеэкономическую деятельность, либо осуществляющие нерегулярное помещение товаров в иные места временного хранения, могут подавать отчетность о хранимых товарах в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием таможенных представителей на договорной основе. В Кемеровской таможне открылась фотовыставка, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На ней представлено около 30 фоторабот, сделанных как кузбасскими таможенниками, так и их знакомыми и родными. Это портреты ветеранов, репортажи с празднования Дня Победы разных годов. Среди работ – фотографии ветеранов Великой Отечественной войны Виталия Кирилловича и Виктора Ивановича Савельева, которых долгое время поддерживали кузбасские таможенники. «Мы решили назвать выставку «Помня о прошлом, живу настоящим!», - рассказала главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Ольга. – Мы должны всегда помнить о том подвиге, который совершили советские солдаты в 1941-1945 гг. Ведь именно живем в мире без войны. Выставка фоторабот кузбасских таможенников – это дань уважения и почтения нашим ветеранам». Также на выставке представлены плакаты 1941-1945 года, портреты – героев Советского Союза, вырезки из газеты «Кузбасс» военных времен, письма с фронта. 7 мая в Кемеровской таможне откроется еще одна выставка, посвященная Дню Победы. На ней будут представлены документы из личных архивов участников ВОВ – родственников кузбасских таможенников: ордена, медали, личные вещи, дневники, документы и т.д. А 9 мая сотрудники Кемеровской таможни планируют принять участие в акции «Бессмертный полк». На Забайкальском таможенном посту прошел «День открытых дверей» для учащихся выпускных классов школы № 1 поселка Забайкальск. Это мероприятие проводилось с целью профессиональной ориентации школьников, профилактики наркомании и других негативных явлений среди молодежи. Должностные лица Забайкальского таможенного поста рассказали ребятам об истории таможенной службы, о достижениях Читинской таможни на современном этапе, о роли таможенных органов в государственной системе. Ребята своими глазами увидели новые технологии, которые должностные лица Забайкальского таможенного поста применяют в своей работе. Школьники прослушали лекцию и посмотрели видеофильм о вреде наркотиков. Также состоялась экскурсия в музейный уголок Забайкальского поста. Наиболее ярким и запоминающимся моментом прошедшего мероприятия стало выступление кинологов со служебными собаками, которые продемонстрировали школьникам навыки общего курса дрессировки своих питомцев. Должностные лица кинологического отдела рассказали так же ребятам о своей службе и работе служебных собак. В конце встречи ребятам на память были вручены памятные сувениры. Необходимо отметить, что работа по профориентации со школьниками проводится в Читинской таможне на регулярной основе. В городе Чите такого рода мероприятия проходят в течение всего года. Еще с 2009 года Читинские таможенники взяли шефство над школьниками класса лицейской подготовки по специальности «Таможенное дело» средней общеобразовательной школы № 9. За эти годы таможенники неоднократно проводили для школьников занятия, лекции по таможенному делу, экскурсии на таможенные посты и пункты пропуска. Школьники не раз встречались с должностными лицами и их питомцами кинологического отдела. Проходили также и встречи с ветеранами таможенной службы. За время шефской работы нескольким выпускникам лицейского класса были даны направления для поступления во Владивостокский филиал Российской таможенной академии. Таможенники надеются, что такие мероприятия в таможне и на таможенных постах будут полезны ребятам. Возможно, кто-то из них в будущем пополнит ряды читинских таможенников. В 1 квартале 2015 года экспортные операции по вывозу лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления (СТУ) осуществили 714 участников внешнеэкономической деятельности (увеличение по сравнению с 1 кварталом 2014 года на 2,0%). Экспорт лесоматериалов в регионе деятельности СТУ в 1 квартале 2015 года составил 575,7 млн. долларов США (14,4% от общего стоимостного объема экспорта по региону) и по сравнению с 1 кварталом 2014 года уменьшился на 19,3%. 27,1% от общего стоимостного объема экспорта лесоматериалов заняли поставки лесоматериалов необработанных, 72,9% – лесоматериалов обработанных. Экспорт лесоматериалов осуществлялся в 49 стран дальнего и ближнего зарубежья. 89,8% стоимостного объема экспорта лесоматериалов заняли поставки в страны дальнего зарубежья (прежде всего в Китай, Японию, Египет, Германию, Афганистан, Бельгию и Республику Корея), 10,2% – в страны СНГ (в основном в Узбекистан, Таджикистан и Азербайджан). По сравнению с 1 кварталом 2014 года объем экспорта лесоматериалов в страны дальнего зарубежья уменьшился на 10,9%, в страны СНГ – в 2,3 раза и составил 516,7 млн. долларов США и 59,0 млн. долларов США соответственно. Наибольшие объемы экспортных поставок лесоматериалов продекларированы в Иркутской и Красноярской таможнях. Примечание: Данные о внешней торговле приведены без учета взаимной торговли с Республикой Казахстан, Республикой Беларусь и Республикой Армения. Иркутская таможня продолжает подготовку к празднованию 70  Победы в Великой Отечественной войне. По многолетней традиции иркутские таможенники примут участие в Параде Победы (воинском шествии) в Иркутске. В составе подразделений военнослужащих и силовых структур Иркутского гарнизона в торжественном марше прошагает парадная «коробка» (специальное построение), в состав которой войдут 48 девушек - должностных лиц Иркутской таможни, возглавляемая знаменной группой, в составе 7 человек. Иркутские таможенники в составе Иркутского гарнизона начнут торжественное шествие от танка «Иркутский комсомолец» до центральной площади города и мемориала Вечный огонь. Всего походным маршем в парадной «коробке» таможенницам придется прошагать более 5 километров. С середины апреля девушки начали осваивать строевую подготовку. В настоящее время тренировки проходят на территории военного аэродрома на совместных тренировочных занятиях парадных расчетов войсковых частей, военных и специализированных учреждений Иркутского гарнизона под оркестр. Иркутские таможенники также присоединились к общенациональной патриотической акции памяти и солидарности «Георгиевская ленточка», которая проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь!» и движению «Бессмертный полк», участники которого пронесут по улицам города штандарты с фотографиями своих родных и близких – участников Великой Отечественной войны. Кроме того, в рамках данной акции сотруднику Иркутской таможни делегировано право 9 Мая по Красной площади в Москве с портретом иркутянина, таможенника в прошлом бойца первого Белорусского фронта, прошедшего с боями Белоруссию, Польшу и встречавшего Победу в Германии. Иркутскими таможенниками была проведена большая работа по подготовке к изданию книги Памяти, состоящей из двухсот страниц. Книга посвящена поколению победителей, в ней собраны фотографии, различные документы, воспоминания и рассказы о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны, также на основе личных архивов должностных лиц таможни. Презентация книги состоится в ближайшее время, накануне 9 Мая. Хорошим праздничным подарком для ветеранов в мае текущего года станет концерт, посвященный 70-летию Победы в рамках XX смотра - конкурса самодельного художественного творчества должностных лиц таможенных органов. Иркутские таможенники не намерены ограничиваться праздничными мероприятиями: важным постоянным направлением является проведение работ по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла в ремонте домов, квартир, по приведению в порядок садовых и приусадебных участков. Запланированы и другие мероприятия.

Информация о работе Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурс