Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 20:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть нормативно-правовую базу, регламентирующую оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- изучить основные понятия и классификацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- рассмотреть государственное регулирование перемещения транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
- изучить порядок ввоза (вывоза) и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры как объекты таможенного контроля……………………………………..………5
1.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров………………………….….5
1.2. Основные понятия и классификация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………………...10
Глава 2. Особенности перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС…………...…..15
2.1. Порядок ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………………………………………..……15
2.2. Государственное регулирование перемещения и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………18
2.3. Особенности таможенного контроля наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС…………………………….………22
Глава 3. Меры, предпринимаемые государством для минимизации незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…………………………………………………..…..27
3.1. Меры, предпринимаемые государством для минимизации незаконного перемещения……………………………………………………………………..27
3.2. Предложения по совершенствованию порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров………………………………………………...…….29
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников……
ОГЛАВЛЕНИЕ
Необходимо отметить, что с начала XX века международное сообщество стало создавать механизмы глобального контроля, ограничивающего доступ к наркотикам. Эффективно осуществлять борьбу с незаконным оборотом наркотиков можно руководствуясь едиными для всех государств принципами, которые заложены в международных соглашениях. В борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом три ныне действующие Международные конвенции (Единая конвенция ООН о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года, Конвенция ООН о психотропных веществах 1971 года, Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года) образуют правовую основу системы контроля над наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами.
18 сентября 2014 года вступило в силу Соглашение о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза, подписанное главами государств-членов Таможенного союза 24 октября 2013 года.
Таким образом, актуальность данной темы курсовой работы четко прослеживается.
Объектом данной курсовой работы является наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, а предметом – установленный порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС.
Целью данной курсовой работы является изучение порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть нормативно-
- изучить основные понятия и
классификацию наркотических
- рассмотреть государственное
регулирование перемещения
- изучить порядок ввоза (вывоза)
и транзита наркотических
- рассмотреть особенности
- систематизировать и
Структура данной курсовой работы построена с учетом основных целей и задач исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В качестве главного постулата Единой конвенции служит необходимость получения разрешения на импорт и экспорт наркотических средств, а также система оценок этой деятельности и статистических отчетов по ней1.
Единая конвенция в качестве составного элемента имеет 4 списка наркотических средств - классификацию препаратов по степени их вредности и запрета к немедицинскому распространению. В Протоколе 1972 г. о поправках к Единой конвенции содержатся уточнения ко всем четырем спискам наркотических средств, включая новые вещества.
К Конвенции прилагаются четыре списка наркотических средств.
Согласно положениям самой Единой конвенции и последующим поправкам к ней наиболее жестким мерам контроля подвергаются средства, перечисленные в списке № 1.
Список № 2 включает наркотические средства, которые более широко используются в медицинских целях и отпускаются по рецепту. Меры контроля предусматривают в основном выдачу предприятиям лицензий на изготовление.
Список № 3 состоит из препаратов, содержащих в качестве ингредиентов наркотические средства списка № 2 в более низких концентрациях, а также препаратов, которые не могут быть предметом злоупотребления. Меры контроля над их торговым распределением не требуются.
Список № 4 включает небольшие количества наркотических средств, которые, как считается, обладают особо опасными свойствами, но используются в терапевтических целях в очень ограниченном масштабе и в отношении которых стороны полностью могут ввести запрет (на производство, изготовление, экспорт, импорт, торговлю, владение).
В зависимости от того, в какой Список помещено то или иное наркотическое средство или препарат, определяется соответствующая степень строгости контроля за его изготовлением, ввозом, торговлей и распределением.
Общие обязательства участников Единой конвенции содержатся в ст. 4, согласно которой государства должны принимать такие законодательные и административные меры, которые необходимы для того, чтобы ввести в действие и выполнять ее постановления в пределах их собственных территорий, сотрудничать с другими государствами в выполнении принятых норм. Для соблюдения настоящей Конвенции следует ограничить производство, изготовление, вывоз, ввоз, распределение наркотических средств, торговлю ими, их применение и хранение исключительно медицинскими и научными целями2. Основное требование к торговле готовой продукцией сводится к следующему: торговля и распределение должны осуществляться по лицензиям (ст. 30). Любой ввоз и вывоз наркотических препаратов должен быть также санкционирован правительствами соответствующих стран с указанием вида и количества этих препаратов, а также точного определения сроков поставок (ст. 31). В соответствии с п. 1 ст. 31 Единой конвенции ввоз (вывоз) наркотических средств в любую страну или территорию (независимо от того, является эта страна участником Единой конвенции или нет) разрешается только в соответствии с законами и правилами данной страны или территории и в пределах расчетов для данной страны.
Таким образом, соглашение включает все аспекты контроля: строгий контроль за выращиванием, надзор за производством наркотиков на предприятиях, тщательное наблюдение за тем, как готовая продукция по легальным каналам направляется на удовлетворение медицинских и научных целей. К Конвенции 1971 года также прилагаются 4 Списка психотропных веществ, в соответствии с которыми строится система контроля за ними3.
Список № 1 - группа галлюциногенов, то есть психотропные вещества, обладающие очень опасными свойствами и имеющие сомнительное терапевтическое значение или не имеющие его вовсе. В отношении этих веществ применяются наиболее строгие меры контроля.
Список № 2 - стимулирующие вещества, имеющие очень ограниченное терапевтическое значение, а также определенные наркотические анальгетики, которые в медицине с терапевтическими целями вообще не используются. Все эти вещества могут вызывать сильную зависимость и в отношении них применяются те же меры контроля, что и для Списка № 1, правда, с некоторыми исключениями.
Список № 3 - барбитураты, которые являются предметом злоупотребления, но вместе с тем полезны в терапевтическом отношении. Здесь меры контроля те же, что и по спискам № 1 и 2, но применительно к этим веществам не требуется разрешения на импорт и экспорт, а также предоставления полных статистических отчетов о производстве, использовании и т.д.
Список № 4 - снотворные, транквилизируюшие и анальгезирующие вещества, которые широко используются как наркоманами, так и терапевтами. В отношении этих препаратов предусмотрен менее строгий контроль. На них распространяются требования, касающиеся выдачи рецептов в соответствии с научно обоснованной медицинской практикой, этикетирования, а также выдачи лицензий на изготовление и торговлю.
Одним из наиболее важных положений данной конвенции является установление контроля за веществами, часто используемыми при изготовлении наркотических средств и психотропных веществ. В качестве приложения к Конвенции приняты Таблицы I и II, в которых перечислены вещества, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ (прекурсоры). Стороны, подписавшие Конвенцию 1988 г., должны предоставлять друг другу самую широкую юридическую помощь (ст. 5, 6). В отличие от положений Конвенций 1961 и 1971 гг., где подробно изложены меры контроля за наркотическими средствами и психотропными веществами, в Конвенции 1988 г. обозначены лишь общие меры контроля. Предполагается, что правительства для претворения в жизнь этих общих положений должны разработать собственные конкретные меры контроля.
Большое значение в данной Конвенции отводится налаживанию межгосударственных связей в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Наряду с этим Конвенция предписывает государствам принимать соответствующие меры по предупреждению незаконного производства наркотических средств и психотропных веществ, а также их утечки из легального оборота при экспорте и импорте. Что касается отчетности, то ст. 12 является наиболее значимой. В ней сформулированы требования, согласно которым каждая Сторона предоставляет Международному комитету по контролю над наркотиками в предусмотренной им форме и в установленном порядке, на соответствующих бланках следующую информацию:
а) об объеме изъятых веществ, включенных в таблицы № 1 и 2 Конвенции, и, когда это известно, об их происхождении;
б) о любом веществе, не включенном в таблицы № 1 и 2, которое, по имеющимся данным, использовалось при незаконном изготовлении наркотических средств или психотропных веществ, и которое представляет собой достаточно серьезную проблему, заслуживающую внимания Комитета;
в) о видах утечки и способах незаконного изготовления веществ.
Статья 20 предписывает предоставление странами информации о действии Конвенции на их территории, и в частности:
а) текстов законов и правил, принятых в целях обеспечения выполнений настоящей Конвенции;
б) информации о делах, связанных с незаконным оборотом, подпадающих под их юрисдикцию.
Указанные Конвенции находятся в постоянном развитии. По мере необходимости они дополняются и модернизируются. Без национальных и международных мер контроля немедицинское использование наркотических средств достигло бы таких же масштабов, как и употребление других психоактивмых веществ, которые продаются и используются практически без ограничения. РФ стала участницей этих конвенций, также как и других международных актов, осуществляющих правовое регулирование в области оборота наркотических средств и психотропных веществ. Любое государство - участник конвенций ООН - обязано иметь соответствующее законодательство и систему контроля, предусмотренные международными актами. В нашей стране действует ФЗ от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»4, регулирующий правовые и организационные направления по контролю за оборотом наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров. В нем сосредоточились такие направления работы: