Формирование Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:43, реферат

Краткое описание

Таможенный союз — соглашение двух или более государств об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.
Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».
Обычно страны-участницы Таможенного союза (ТС) договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Как правило, это заключается в проведении периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный Секретариат.

Оглавление

Введение 2
1. Формирование Таможенного Союза 3
1.1 Этапы формирования Таможенного Союза 3
1.2 Задачи ФТС России в формировании Таможенного союза 4
2. Единый таможенный тариф Таможенного Союза 6
3. Правовая природа Таможенного Союза 8
Заключение 10
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 36.51 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение 2

1. Формирование Таможенного  Союза 3

1.1 Этапы формирования  Таможенного Союза 3

1.2 Задачи ФТС России  в формировании  Таможенного союза 4

2. Единый таможенный  тариф Таможенного  Союза 6

3. Правовая природа  Таможенного Союза 8

Заключение 10

Список  литературы 11

     Введение

     Таможенный  союз — соглашение двух или более государств об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.

     Таможенный  союз предусматривает также образование  «единой таможенной территории».

     Обычно  страны-участницы Таможенного союза (ТС) договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Как правило, это заключается в проведении периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный Секретариат.

     Фактически, речь идет о форме межгосударственной интеграции, предполагающей создание наднациональных органов. В этом плане Таможенный союз является гораздо более жесткой формой интеграции, чем, например, зона свободной торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Формирование Таможенного Союза

     Как и любой международный союз или  соглашение Таможенный союз до вступления в силу его действия проходит ряд подготовительных мер, выраженных в определенном количестве этапов его формирования.

     1.1 Этапы формирования Таможенного Союза

     Таможенный  союз России, Белоруссии и Казахстана проходит три этапа, которые включают:

  • Предварительный этап с 1.10.2009г. по 1.01.2010г. – Подготовка к принятию Таможенного кодекса Таможенного союза и договоров по взиманию акцизов, НДС; введение единого таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
  • Первый этап с 01.04.2010г. по 1.07.2010г. – Тестирования механизма зачисления и распределение ввозных таможенных пошлин и акцизов; введение в действие Таможенного кодекса Таможенного Союза; Перенос контроля на внешнюю границу Республики Беларусь и РФ;
  • Второй этап с 1.07.2010г. по 1.07.2011г. – Введение механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин; отмена на границе с республикой Казахстан таможенного оформления товаров, происходящих из республики Беларусь, РФ и Республики Казахстан; перенос контроля на внешнюю границу Республики Казахстан при сохранении пограничного контроля на границе Республики Казахстан и РФ1.

     Таможенный  союз предусматривает также образование  «единой таможенной территории». Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

     1.2 Задачи ФТС России  в формировании  Таможенного союза

     В процессе формирования ТС в завершающую  стадию основными задачами перед ФТС России являются:

  • участие в формировании договорно-правовой базы таможенного союза и реализация ранее принятых международных договоров, в части компетенции таможенных органов;
  • участие в создании единой таможенной территории таможенного союза и построении системы таможенного администрирования;
  • разработка проекта Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;
  • исполнение принимаемых  Комиссией таможенного союза решений;
  • представление интересов ФТС России в Комиссии таможенного союза;
  • координация взаимодействия таможенных служб государств Сторон через Координационный совет руководителей таможенных служб таможенного союза.

     Таможенными службами трех стран были разработаны:

  • план по переносу согласованных видов контроля на внешнюю границу Таможенного союза в части, касающейся белорусско-российской границы (утвержден решением 8-го заседания Комиссии таможенного союза от 25 сентября 2009 года № 94);
  • план по переносу согласованных видов контроля на внешнюю границу Таможенного союза в части, касающейся казахстанско-российской границы (утвержден решением 9-го заседания Комиссии таможенного союза от 21 октября 2009 года № 106).

     2. Единый таможенный  тариф Таможенного  Союза

     Единый  таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к  товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран. Единая Товарная номенклатура ВЭД таможенного  союза была утверждена в составе Единого таможенного тарифа и введена в действие одновременно с ним 1 января 2010 года. Комиссия таможенного союза – это единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В состав Комиссии входят представители трех сторон, ее решения обязательны для исполнения на территории трех государств. Основной задачей Комиссии является обеспечение условий функционирования и развития таможенного союза. К июлю 2011 года у трех стран появится общая таможенная граница. Согласованы единые ставки таможенного тарифа по всем видам товаров. Вся продукция сможет беспошлинно передвигаться от белорусско-польской границы до казахстанско-китайской. Одинаковые для трех стран импортные пошлины действуют с 1 января 2010 года - с этого времени все ставки ввозных пошлин будут утверждаться решением тройственного таможенного союза. Предполагается осуществлять взаимопоставки всех товаров (в том числе нефти и газа) по внутренним ценам страны-производителя2. На практике это означает, что Россия будет продавать своим партнерам энергоресурсы по льготным ценам.

     Предусмотрены “следующие упрощения”: сокращен период оформления грузовой таможенной декларации с трех дней до двух; срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения, т.е. до 4 месяцев, в то время как в Таможенном кодексе Российской Федерации был установлен срок уплаты – 15 дней; перевозка открывается от внешней границы таможенного союза сразу до места нахождения получателя, в каком бы государстве таможенного союза он ни находился; перевозчики, в том числе таможенные, имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-участников таможенного союза; предоставлена возможность участнику ВЭД осуществлять свою деятельность в любой точке государства-участника таможенного союза; введен институт уполномоченного экономического оператора пользующегося специальными упрощениями, такими, как:

     - временное хранение товаров в собственных помещениях и на площадках;

     - возможность выпускать товары до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации. То есть фактически получается беспроцентная отсрочка платежа на срок от 10 до 40 дней.

     Определив ставки на импорт, чиновники России, Белоруссии и Казахстана теперь должны решить, как будут зачисляться доходы от таможенных сборов в бюджеты трех государств. Механизм зачисления и распределения таможенных платежей в союзе не согласован: этот вопрос сейчас находится в самой острой стадии обсуждения. 
 
 
 
 
 
 

         3. Правовая природа  Таможенного Союза

      Правовая  природа - это совокупность признаков, структуры, внешних взаимосвязей рассматриваемого объекта, которая позволяет охарактеризовать его как правовое явление и обозначить его особое место в системе права.

     Таможенное  законодательство таможенного союза  состоит из:

     1) Таможенного Кодекса; 

     2) международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих  таможенные правоотношения в  таможенном союзе; 

     3) решений Комиссии таможенного  союза, регулирующих таможенные  правоотношения в таможенном  союзе, принимаемых в соответствии  с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.

     Таможенное  законодательство таможенного союза  действует на таможенной территории таможенного союза.

     При таможенном регулировании применяется  таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

     При перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством  таможенного союза, применяется  таможенное законодательство таможенного  союза, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы.

     Если  день фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее  на день выявления нарушения требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза.

     Таможенные  органы государств-членов таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.

     Таможенные  органы государств-членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

     Оперативно-розыскная  деятельность осуществляется таможенными  органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

     Таможенные  органы государств-членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза3.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Весь  мировой опыт свидетельствует, что  реальная экономическая интеграция возможна и может быть эффективной лишь между странами с достаточно развитым экономическим потенциалом. В СНГ к таким странам можно отнести только Россию, Украину, Беларусь и, разумеется,  Казахстан. Наличие в регионе «ядра» консолидации является важным фактором успешного интегрирования национальных хозяйств. Например, в ЕС роль ядра изначально принадлежала Германии и Франции, в НАФТА - США. Как известно, в Советском Союзе на долю России и Украины приходилось более трех четвертей общесоюзного национального дохода, на долю Беларуси, Казахстана и Узбекистана - примерно по 4%, у остальных же десяти республик этот показатель не превышал одного процента. Так что на постсоветском экономическом пространстве роль ядра объективно должна принадлежать «евразийской тройке» - Россия, Казахстан и Белоруссия - обладающей почти 83% экономического потенциала СССР. Не случайно именно эти три государства Содружества выступили с инициативой создания Таможенного союза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование Таможенного союза