Таможенный союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 00:34, реферат

Краткое описание

«Тариф» — слово арабского происхождения, означающее перечень или реестр.
Таможенный тариф — это систематизированный перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами.

Оглавление

Введение
Таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, правовая характеристика
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Файлы: 1 файл

Единый таможенный тариф таможенного союза России.doc

— 138.50 Кб (Скачать)


1

Единый таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана

Реферат


Содержание

 

Введение

Таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, правовая характеристика

Заключение

Список литературы

Приложение 1

 


Введение

 

«Тариф» — слово арабского происхождения, означающее перечень или реестр.

Таможенный тариф — это систематизированный перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами.

В этом случае они принимают единый таможенный тариф, действующий на всей объединенной таможенной территории.[1]

Таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых ввозной, вывозной или транзитной таможенной пошлиной, с указанием способа обложения; ставки пошлины, а также коэффициента надбавок и скидок и наименование товаров, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту.

В соответствии с соглашением о Таможенном союзе между Россией, Белоруссией и Казахстаном от 27 января 1995 г. между этими государствами действует режим свободной торговли без изъятий и ограничений. Стороны договорились отменить таможенный контроль на внешних границах Таможенного союза. Соответственно должны быть устранены единый внешнеторговый режим, общие таможенные тарифы и меры нетарифного регулирования внешней торговли (включая налогообложение импортных товаров). Суммы взимаемых пошлин, налогов и сборов должны поступать в бюджет той страны, которая является страной назначения товара.

За период, прошедший с момента его подписания, это региональное объединение обрело широкую правовую базу, сформировалось и окрепло организационно.

Основной задачей Таможенного союза является упразднение таможенных ограничений во взаимной торговле и принятие единого таможенного регулирования в отношений третьих стран.

Цель Таможенного союза – облегчение взаимной торговли его участников.[2]

Цель реферативной работы - рассмотреть правовой статус Таможенного союза как вида международной организации, в частности таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Предметом исследования реферативной работы является Единый таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, правовые основы его становления и функционирования, а также международно-правовые аспекты перспективных направлений развития единой таможенной территории.


Таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, правовая характеристика

 

Единый таможенный тариф предусматривает одинаковые для трех стран ставки ввозных пошлин. Этот документ был подписан главами государств Беларуси, России, Казахстана 27 ноября 2009 года в Минске. В едином таможенном тарифе более 80% действующих ранее российских пошлин осталось без изменений. Они охватывают порядка 9350 товарных позиций. По 1850 позициям ставки скорректированы. В основном это коснулось ввоза одежды, ряда продовольственных товаров, бытовой техники и транспортных средств.[3]

Для Беларуси 75% таможенных ставок сохранилось на прежнем уровне, 18% ставок было снижено и 7% повышено. Снизились ставки таможенных пошлин на ввоз тропических фруктов, одежды, обуви, головных уборов и некоторых других товаров.

Повысились также таможенные пошлины на молоко и молочные продукты, рис, крупы, готовые продукты из мяса, изделия из бумаги, пластмасс, кормоуборочные и зерноуборочные комбайны, металлообрабатывающие станки. Основной товарной позицией, по которой произошло наиболее значительное повышение таможенных пошлин, являются автотранспортные средства. На некоторые импортные автомобили ставки таможенных пошлин с нового года увеличиваются в 10 раз.[4]

Однако в целом это повышение пошлин касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На физических лиц единый таможенный тариф не распространяется. Соглашение о перемещении товаров для личного пользования физическими лицами в Таможенном союзе было разработано в первом полугодии 2010 года. До этого времени физические лица могли ввозить на таможенную территорию Беларуси автомобили и другие товары по старым ставкам.

С введением в действие единого таможенного тарифа вводится и единая система тарифных преференций. Она также будет действовать в трех государствах. Речь идет о тарифных преференциях в отношении развивающихся и менее развитых стран. Есть соответствующий перечень товаров, который также будет распространяться на страны, откуда будет ввозиться товар с тарифными преференциями.

В отношении развивающихся стран при соблюдении условий ввоза и происхождения товаров из этих стран уменьшатся таможенные пошлины на 25%, по наименее развитым странам таможенная пошлина вообще не будет уплачиваться. Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер. Товары и транспортные средства, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", Федеральным Законом № 74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", Постановлением Правительства РФ № 1560 от 27.12.96. Но тарифные преференции будут применяться только при соблюдении определенных условий: товар должен происходить именно из этой страны, оттуда же должна осуществляться поставка, и контракт также должен быть заключен с резидентом этой страны. Уже определен перечень развивающихся стран. Теперь с этими странами есть возможность осуществлять торговлю на более взаимовыгодных условиях, учитывая, что ставка уменьшится на 25%.[5]

Кроме того, в Беларуси не применяются временные ставки, все ставки единого таможенного тарифа одинаково действовуют на территории трех государств.

Формирование Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана осуществлялось поэтапно. Оно включало такие стадии, как введение Единого таможенного тарифа, единых мер нетарифного регулирования, изменение таможенного регулирования, которое повлекло отмену таможенных и иных форм контроля на внутренних границах государств - участников Таможенного союза.

Вопросы по вывозным пошлинам также были рассмотрены в первом полугодии 2010 года. На сегодня в Беларуси экспортные пошлины действуют только в отношении нефтепродуктов, что связано соглашением, ранее подписанным с российской стороной. Беспошлинное перемещение товаров между тремя странами - участницами Таможенного союза было решено в июле 2010 года, когда начала функционировать единая таможенная территория Беларуси, Казахстана и России.[6]

9 декабря 2011 г. состоялось 33-е заседание Комиссии Таможенного союза, на котором члены Комиссии заслушали информацию о ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и приняли ряд нормативно-правовых документов.

Были утверждены изменения в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, касающиеся введения Единых форм разрешительных записей (штампов) и Акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в практику служб государств-членов Таможенного союза, обеспечивающих карантин растений.

На заседании были внесены изменения в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

Было принято решение о приведении нормативной правовой базы Таможенного союза в соответствие с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС и Единого таможенного тарифа ТС, утвержденными Решением Комиссии ТС от 18 ноября 2011 г. №850.

Члены Комиссии внесли изменения в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении бутадиена и бутилен-бутадиеновой фракции, а также концентрированных соков и пюре (яблочное пюре и яблочный концентрированный сок). На заседании были приняты решения по классификации металлочерепицы, кофемашины и автомобиля-эвакуатора. Кроме того, была принята к сведению информация белорусской Стороны о введении временного запрета на вывоз кожевенного сырья с территории Республики Беларусь в одностороннем порядке с 5 декабря 2011г. по 5 июня 2012 г.[7]

На заседании были внесены изменения и дополнения в решение Комиссии ТС о структурах и форматах электронных копий декларации таможенной стоимости и таможенных платежей, а также в решение о внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров. Кроме того, было принято решение Комиссии ТС «Об определении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора».[8]

25 января 2012 г. состоялось 34-е заседание Комиссии Таможенного союза.

Члены Комиссии внесли изменения в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов прутков, сортового и фасонного проката и отдельных видов сахара (в части сезонных таможенных пошлин).

На заседании было одобрено внесение изменений в Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года, предусматривающее возможность осуществления обмена информацией по исполнению лицензий между таможенными и лицензирующими органами в электронном виде, в случае, если такой порядок предусмотрен национальным законодательством Сторон.[9]

Кроме того, были внесены изменения в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с нее органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов; в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с нее и транзита по ней гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, а также в раздел 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.[10]

В связи с созданием Единого экономического пространства в 2012 году ФТС России запланировала большую работу над изменением таможенного законодательства, направленную на упрощение таможенных процедур и создание условий для ускорения движения товаров - в соответствии с потребностями бизнеса и поручениями российского руководства. В частности, эта работа ведется в составе трехсторонней рабочей группы при Евразийской экономической комиссии, которая создана с целью доработки Таможенного кодекса Таможенного союза и включает представителей таможенных служб, министерств финансов, транспорта и промышленности государств-членов Таможенного союза. В настоящее время на рассмотрении рабочей группы находятся порядка 500 предложений.[11] Основная часть предложений по изменению Кодекса направлена на упрощение таможенных операций и улучшение условий деятельности хозяйствующих субъектов. Так, с коллегами из Беларуси и Казахстана прорабатывается вопрос установления в Таможенном союзе возможности вносить авансовые платежи в счет уплаты ввозной таможенной пошлины – как это было в России до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза. Также обсуждается вопрос использования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения, для уплаты таможенных платежей при выпуске товаров. В дальнейшем это позволит обеспечение, внесенное для транзита товаров, использовать для уплаты платежей при выпуске товаров для внутреннего потребления. Еще одна поправка, направленная на упрощение таможенных операций, продлевает срок обращения о возврате сумм, полученных от реализации товаров, с 3 месяцев до 3 лет. Значительным подспорьем для бизнеса станет предлагаемая технология, позволяющая участникам ВЭД однократно предоставлять документы в таможенный орган. Планируется исключить при прибытии товаров требование о предоставлении транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документов при помещении товаров на временное хранение, если они ранее уже предоставлялись. В этом случае может быть предоставлено письменное уведомление о помещении товаров на временное хранение с указанием реквизитов документов. В настоящее время уже исключена обязанность представлять паспорт сделки при таможенном декларировании экспортируемых товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, регистрационных удостоверений на лекарственный средства, сведения о которых содержатся в информационной системе госреестра, и иных документов, сведения о которых на момент регистрации таможенной декларации уже имеются у таможенных органов. В случае отсутствия сведений, влияющих на размер таможенных платежей, предлагается возможность неполного декларирования. 

Российская сторона также настаивает на внесение в Кодекс ряда норм, стимулирующих развитие предварительного декларирования и предварительного информирования. Процедуры, связанные с декларированием, транзитом и предварительным информированием, предполагается проводить так, чтобы исключить дублирование информации: данные, поданные при предварительном декларировании, должны использоваться таможенниками и при транзите. При этом транзитная декларация не потребуется. Кроме того, вопрос об электронном обмене данными с иными ведомствами планируется решить в течение нескольких месяцев – ФТС России со своей стороны к такой работе готова.

Многие поправки направлены также на единообразие таможенного администрирования в таможенных органах стран, входящих в Таможенный союз. В частности, планируется ввести единые сроки выпуска товаров и случаи их продления, единый порядок подачи неполной декларации, единые порядки периодического таможенного декларирования и др. Целый блок поправок касается норм Таможенного кодекса в отношении научных образцов, что позволит создать благоприятные условия для научной деятельности, а также вопросов интеллектуальной собственности. Предлагается установить единый для трех государств порядок приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в таможенный реестр.[12]

 


Заключение

 

Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз. В связи с этим государствам-участникам Таможенного союза необходимо унифицировать свои торговые отношения с третьими странами.[13]

Создание таможенного союза по сравнению с зоной свободной торговли предоставляет субъектам хозяйствования, происходящим из государств-участников, следующие преимущества:

                    снижение расходов на создание, переработку, перемещение, транспортировку товаров в пределах территории таможенного союза;

                    уменьшение временных и финансовых затрат, связанных с административными ограничениями и барьерами;

                    сокращение количества таможенных процедур, которые необходимо проходить для ввоза товаров из третьих стран;

                    открытие новых рынков сбыта;

                    упрощение таможенного законодательства в силу его унификации.[14]

Информация о работе Таможенный союз