Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 00:34, реферат
«Тариф» — слово арабского происхождения, означающее перечень или реестр.
Таможенный тариф — это систематизированный перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами.
Введение
Таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, правовая характеристика
Заключение
Список литературы
Приложение 1
1
Единый таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана
Реферат
Содержание
Введение
Таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, правовая характеристика
Заключение
Список литературы
Приложение 1
«Тариф» — слово арабского происхождения, означающее перечень или реестр.
Таможенный тариф — это систематизированный перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами.
В этом случае они принимают единый таможенный тариф, действующий на всей объединенной таможенной территории.[1]
Таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых ввозной, вывозной или транзитной таможенной пошлиной, с указанием способа обложения; ставки пошлины, а также коэффициента надбавок и скидок и наименование товаров, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту.
В соответствии с соглашением о Таможенном союзе между Россией, Белоруссией и Казахстаном от 27 января 1995 г. между этими государствами действует режим свободной торговли без изъятий и ограничений. Стороны договорились отменить таможенный контроль на внешних границах Таможенного союза. Соответственно должны быть устранены единый внешнеторговый режим, общие таможенные тарифы и меры нетарифного регулирования внешней торговли (включая налогообложение импортных товаров). Суммы взимаемых пошлин, налогов и сборов должны поступать в бюджет той страны, которая является страной назначения товара.
За период, прошедший с момента его подписания, это региональное объединение обрело широкую правовую базу, сформировалось и окрепло организационно.
Основной задачей Таможенного союза является упразднение таможенных ограничений во взаимной торговле и принятие единого таможенного регулирования в отношений третьих стран.
Цель Таможенного союза – облегчение взаимной торговли его участников.[2]
Цель реферативной работы - рассмотреть правовой статус Таможенного союза как вида международной организации, в частности таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Предметом исследования реферативной работы является Единый таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, правовые основы его становления и функционирования, а также международно-правовые аспекты перспективных направлений развития единой таможенной территории.
Единый таможенный тариф предусматривает одинаковые для трех стран ставки ввозных пошлин. Этот документ был подписан главами государств Беларуси, России, Казахстана 27 ноября 2009 года в Минске. В едином таможенном тарифе более 80% действующих ранее российских пошлин осталось без изменений. Они охватывают порядка 9350 товарных позиций. По 1850 позициям ставки скорректированы. В основном это коснулось ввоза одежды, ряда продовольственных товаров, бытовой техники и транспортных средств.[3]
Для Беларуси 75% таможенных ставок сохранилось на прежнем уровне, 18% ставок было снижено и 7% повышено. Снизились ставки таможенных пошлин на ввоз тропических фруктов, одежды, обуви, головных уборов и некоторых других товаров.
Повысились также таможенные пошлины на молоко и молочные продукты, рис, крупы, готовые продукты из мяса, изделия из бумаги, пластмасс, кормоуборочные и зерноуборочные комбайны, металлообрабатывающие станки. Основной товарной позицией, по которой произошло наиболее значительное повышение таможенных пошлин, являются автотранспортные средства. На некоторые импортные автомобили ставки таможенных пошлин с нового года увеличиваются в 10 раз.[4]
Однако в целом это повышение пошлин касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На физических лиц единый таможенный тариф не распространяется. Соглашение о перемещении товаров для личного пользования физическими лицами в Таможенном союзе было разработано в первом полугодии 2010 года. До этого времени физические лица могли ввозить на таможенную территорию Беларуси автомобили и другие товары по старым ставкам.
С введением в действие единого таможенного тарифа вводится и единая система тарифных преференций. Она также будет действовать в трех государствах. Речь идет о тарифных преференциях в отношении развивающихся и менее развитых стран. Есть соответствующий перечень товаров, который также будет распространяться на страны, откуда будет ввозиться товар с тарифными преференциями.
В отношении развивающихся стран при соблюдении условий ввоза и происхождения товаров из этих стран уменьшатся таможенные пошлины на 25%, по наименее развитым странам таможенная пошлина вообще не будет уплачиваться. Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер. Товары и транспортные средства, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", Федеральным Законом № 74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", Постановлением Правительства РФ № 1560 от 27.12.96. Но тарифные преференции будут применяться только при соблюдении определенных условий: товар должен происходить именно из этой страны, оттуда же должна осуществляться поставка, и контракт также должен быть заключен с резидентом этой страны. Уже определен перечень развивающихся стран. Теперь с этими странами есть возможность осуществлять торговлю на более взаимовыгодных условиях, учитывая, что ставка уменьшится на 25%.[5]
Кроме того, в Беларуси не применяются временные ставки, все ставки единого таможенного тарифа одинаково действовуют на территории трех государств.
Формирование Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана осуществлялось поэтапно. Оно включало такие стадии, как введение Единого таможенного тарифа, единых мер нетарифного регулирования, изменение таможенного регулирования, которое повлекло отмену таможенных и иных форм контроля на внутренних границах государств - участников Таможенного союза.
Вопросы по вывозным пошлинам также были рассмотрены в первом полугодии 2010 года. На сегодня в Беларуси экспортные пошлины действуют только в отношении нефтепродуктов, что связано соглашением, ранее подписанным с российской стороной. Беспошлинное перемещение товаров между тремя странами - участницами Таможенного союза было решено в июле 2010 года, когда начала функционировать единая таможенная территория Беларуси, Казахстана и России.[6]
9 декабря 2011 г. состоялось 33-е заседание Комиссии Таможенного союза, на котором члены Комиссии заслушали информацию о ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и приняли ряд нормативно-правовых документов.
Были утверждены изменения в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, касающиеся введения Единых форм разрешительных записей (штампов) и Акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в практику служб государств-членов Таможенного союза, обеспечивающих карантин растений.
На заседании были внесены изменения в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).
Было принято решение о приведении нормативной правовой базы Таможенного союза в соответствие с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС и Единого таможенного тарифа ТС, утвержденными Решением Комиссии ТС от 18 ноября 2011 г. №850.
Члены Комиссии внесли изменения в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении бутадиена и бутилен-бутадиеновой фракции, а также концентрированных соков и пюре (яблочное пюре и яблочный концентрированный сок). На заседании были приняты решения по классификации металлочерепицы, кофемашины и автомобиля-эвакуатора. Кроме того, была принята к сведению информация белорусской Стороны о введении временного запрета на вывоз кожевенного сырья с территории Республики Беларусь в одностороннем порядке с 5 декабря 2011г. по 5 июня 2012 г.[7]
На заседании были внесены изменения и дополнения в решение Комиссии ТС о структурах и форматах электронных копий декларации таможенной стоимости и таможенных платежей, а также в решение о внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров. Кроме того, было принято решение Комиссии ТС «Об определении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора».[8]
25 января 2012 г. состоялось 34-е заседание Комиссии Таможенного союза.
Члены Комиссии внесли изменения в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов прутков, сортового и фасонного проката и отдельных видов сахара (в части сезонных таможенных пошлин).
На заседании было одобрено внесение изменений в Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года, предусматривающее возможность осуществления обмена информацией по исполнению лицензий между таможенными и лицензирующими органами в электронном виде, в случае, если такой порядок предусмотрен национальным законодательством Сторон.[9]
Кроме того, были внесены изменения в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с нее органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов; в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с нее и транзита по ней гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, а также в раздел 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.[10]
В связи с созданием Единого экономического пространства в 2012 году ФТС России запланировала большую работу над изменением таможенного законодательства, направленную на упрощение таможенных процедур и создание условий для ускорения движения товаров - в соответствии с потребностями бизнеса и поручениями российского руководства. В частности, эта работа ведется в составе трехсторонней рабочей группы при Евразийской экономической комиссии, которая создана с целью доработки Таможенного кодекса Таможенного союза и включает представителей таможенных служб, министерств финансов, транспорта и промышленности государств-членов Таможенного союза. В настоящее время на рассмотрении рабочей группы находятся порядка 500 предложений.[11] Основная часть предложений по изменению Кодекса направлена на упрощение таможенных операций и улучшение условий деятельности хозяйствующих субъектов. Так, с коллегами из Беларуси и Казахстана прорабатывается вопрос установления в Таможенном союзе возможности вносить авансовые платежи в счет уплаты ввозной таможенной пошлины – как это было в России до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза. Также обсуждается вопрос использования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения, для уплаты таможенных платежей при выпуске товаров. В дальнейшем это позволит обеспечение, внесенное для транзита товаров, использовать для уплаты платежей при выпуске товаров для внутреннего потребления. Еще одна поправка, направленная на упрощение таможенных операций, продлевает срок обращения о возврате сумм, полученных от реализации товаров, с 3 месяцев до 3 лет. Значительным подспорьем для бизнеса станет предлагаемая технология, позволяющая участникам ВЭД однократно предоставлять документы в таможенный орган. Планируется исключить при прибытии товаров требование о предоставлении транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документов при помещении товаров на временное хранение, если они ранее уже предоставлялись. В этом случае может быть предоставлено письменное уведомление о помещении товаров на временное хранение с указанием реквизитов документов. В настоящее время уже исключена обязанность представлять паспорт сделки при таможенном декларировании экспортируемых товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, регистрационных удостоверений на лекарственный средства, сведения о которых содержатся в информационной системе госреестра, и иных документов, сведения о которых на момент регистрации таможенной декларации уже имеются у таможенных органов. В случае отсутствия сведений, влияющих на размер таможенных платежей, предлагается возможность неполного декларирования.
Российская сторона также настаивает на внесение в Кодекс ряда норм, стимулирующих развитие предварительного декларирования и предварительного информирования. Процедуры, связанные с декларированием, транзитом и предварительным информированием, предполагается проводить так, чтобы исключить дублирование информации: данные, поданные при предварительном декларировании, должны использоваться таможенниками и при транзите. При этом транзитная декларация не потребуется. Кроме того, вопрос об электронном обмене данными с иными ведомствами планируется решить в течение нескольких месяцев – ФТС России со своей стороны к такой работе готова.
Многие поправки направлены также на единообразие таможенного администрирования в таможенных органах стран, входящих в Таможенный союз. В частности, планируется ввести единые сроки выпуска товаров и случаи их продления, единый порядок подачи неполной декларации, единые порядки периодического таможенного декларирования и др. Целый блок поправок касается норм Таможенного кодекса в отношении научных образцов, что позволит создать благоприятные условия для научной деятельности, а также вопросов интеллектуальной собственности. Предлагается установить единый для трех государств порядок приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в таможенный реестр.[12]
Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз. В связи с этим государствам-участникам Таможенного союза необходимо унифицировать свои торговые отношения с третьими странами.[13] Создание таможенного союза по сравнению с зоной свободной торговли предоставляет субъектам хозяйствования, происходящим из государств-участников, следующие преимущества: снижение расходов на создание, переработку, перемещение, транспортировку товаров в пределах территории таможенного союза; уменьшение временных и финансовых затрат, связанных с административными ограничениями и барьерами; сокращение количества таможенных процедур, которые необходимо проходить для ввоза товаров из третьих стран; открытие новых рынков сбыта; упрощение таможенного законодательства в силу его унификации.[14] |